СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, если ученик задействован в учебном процессе, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно – активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

«Газированная вода: пить или не пить?»  Автор работы : ученик 8 класса  Шмагин Андрей Валерьевич  МБОУ «ООШ с.Квасниковка» г.Энгельса,  Саратовской области  Руководитель работы : учитель географии, биологии и экологии Семёнова Светлана Петровна

«Газированная вода: пить или не пить?»

Автор работы : ученик 8 класса

Шмагин Андрей Валерьевич

МБОУ «ООШ с.Квасниковка» г.Энгельса,

Саратовской области

Руководитель работы : учитель географии, биологии и экологии

Семёнова Светлана Петровна

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»  Гиппократ

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»

Гиппократ

В процессе работы нами решались следующие задачи:  Изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования  Определить популярность употребления газированных напитков среди обучающихся Квасниковской школы с 5 по 9 классы на основе анкетирования в  Изучить состав напитков   .

В процессе работы нами решались следующие задачи: Изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования Определить популярность употребления газированных напитков среди обучающихся Квасниковской школы с 5 по 9 классы на основе анкетирования в Изучить состав напитков

.

Методы исследования 1.Сравнительно – сопоставительный 2. Коммуникативный 3. Описательный 4.Органолептический

Методы исследования

1.Сравнительно – сопоставительный

2. Коммуникативный

3. Описательный

4.Органолептический

Гипотеза работы 1) Газированная вода - полезна для здоровья 2) Газированная вода – вредно влияет на здоровье человека Предмет исследования газированные напитки – минеральная вода «Меркурий», «Кока-кола», «Фанта».

Гипотеза работы

  • 1) Газированная вода - полезна для здоровья
  • 2) Газированная вода – вредно влияет на здоровье человека

Предмет исследования

  • газированные напитки – минеральная вода «Меркурий», «Кока-кола», «Фанта».
Опытно- экспериментальная работа  Опыт № 1  Цель опыта: выявить влияние газированных напитков напитков на ржавчину.  Вывод:   «Кока-кола» 1 и «Фанта» 2 разъедает даже ржавчину!

Опытно- экспериментальная работа Опыт № 1

Цель опыта: выявить влияние газированных напитков напитков на ржавчину.

Вывод:   «Кока-кола» 1 и «Фанта» 2 разъедает даже ржавчину!

Опыт №2 Цель: Исследование чистящих свойств «Кока-колы» Для опыта я взял чайник с накипью и залил его «Кока-колой» . через 7 дней накипь на 80 % исчезла появился блеск Вывод: Это доказывает, о наличии в составе этого напитка кислоты.

Опыт №2

Цель: Исследование чистящих свойств «Кока-колы»

Для опыта я взял чайник с накипью и залил его «Кока-колой» . через 7 дней накипь на 80 % исчезла появился блеск

Вывод: Это доказывает, о наличии в составе этого напитка кислоты.

Опыт № 3 Цель :Каково влияние газированных напитков на организм человека Я разложил по мискам куриные яйца( в скорлупе содержится много кальция, а кальций это строительный материал для наших костей, зубов, ногтей) и добавили в одну «Кока-колу», в другую  – «Фанту», а в третью – минеральную воду.

Опыт № 3

Цель :Каково влияние газированных напитков на организм человека

Я разложил по мискам куриные яйца( в скорлупе содержится много кальция, а кальций это строительный материал для наших костей, зубов, ногтей) и добавили в одну «Кока-колу», в другую – «Фанту», а в третью – минеральную воду.

Наблюдения:  Через два дня скорлупа в «Кока-коле»  приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;  Скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала мягкой;  А скорлупа в минеральной воде «Меркурий» совсем не изменилась. Вывод: газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;  газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе .

Наблюдения: Через два дня скорлупа в «Кока-коле»  приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой; Скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала мягкой; А скорлупа в минеральной воде «Меркурий» совсем не изменилась.

Вывод: газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе .

Опыт № 4 Цель: выявить из чего состоят газированные напитки. Я налил в стакан под №1 «Меркурий», в стакан под №2 «Кока-колу», в стакан под №3 «Фанта» и оставили на пять дней. Через пять дней вода из «Кока-колы» и «Фанта» испарилась, а в стаканах остался тягучий сироп. В стакане с газированной водой «Меркурий» воды не осталось. Вывод: в «Кока-коле» и «Фанта» очень много сахара, а значит они вредны для нашего организма и не способны утолить жажду.

Опыт № 4

Цель: выявить из чего состоят газированные напитки.

Я налил в стакан под №1 «Меркурий», в стакан под №2 «Кока-колу», в стакан под №3 «Фанта» и оставили на пять дней. Через пять дней вода из «Кока-колы» и «Фанта» испарилась, а в стаканах остался тягучий сироп. В стакане с газированной водой «Меркурий» воды не осталось.

Вывод: в «Кока-коле» и «Фанта» очень много сахара, а значит они вредны для нашего организма и не способны утолить жажду.

Выводы :   Изучив состав газированных напитков, описанный производителями на этикетке, мы пришли к выводу, что газированные напитки не так уж и безобидны. Например, содержат усилители вкуса – аспартам, который в результате распада образует формальдегид – сильнейший яд, консерванты – бензоат натрия, ортофосфорную кислоту– канцероген.

Выводы :

  • Изучив состав газированных напитков, описанный производителями на этикетке, мы пришли к выводу, что газированные напитки не так уж и безобидны. Например, содержат усилители вкуса – аспартам, который в результате распада образует формальдегид – сильнейший яд, консерванты – бензоат натрия, ортофосфорную кислоту– канцероген.
Убедившись экспериментально, что некоторые газированные напитки обладают чистящими свойствами, мы сделали вывод, что это негативно может отразиться на здоровье человека.

Убедившись экспериментально, что некоторые газированные напитки обладают чистящими свойствами, мы сделали вывод, что это негативно может отразиться на здоровье человека.

Рекомендации:- подбирая напиток, не поленитесь изучить этикетку;  - отдайте предпочтение напиткам, изготовленным на натуральной основе;  - полощите зубы после употребления газировки чистой водой;  - соблюдайте общую гигиену полости рта;  - не употребляйте сладкие газированные напитки часто и в больших количествах.  -пить газированные напитки через трубочку, и не чаще 1 раза в неделю!

Рекомендации:- подбирая напиток, не поленитесь изучить этикетку; - отдайте предпочтение напиткам, изготовленным на натуральной основе; - полощите зубы после употребления газировки чистой водой; - соблюдайте общую гигиену полости рта; - не употребляйте сладкие газированные напитки часто и в больших количествах. -пить газированные напитки через трубочку, и не чаще 1 раза в неделю!

Будьте здоровы!!!  Спасибо за внимание!!!

Будьте здоровы!!! Спасибо за внимание!!!