Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, если ученик задействован в учебном процессе, то повысится качество образования выпускников и будет воспитана общественно – активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
«Газированная вода: пить или не пить?»
Автор работы : ученик 8 класса
Шмагин Андрей Валерьевич
МБОУ «ООШ с.Квасниковка» г.Энгельса,
Саратовской области
Руководитель работы : учитель географии, биологии и экологии
Семёнова Светлана Петровна
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»
Гиппократ
В процессе работы нами решались следующие задачи: Изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования Определить популярность употребления газированных напитков среди обучающихся Квасниковской школы с 5 по 9 классы на основе анкетирования в Изучить состав напитков
.
Методы исследования
1.Сравнительно – сопоставительный
2. Коммуникативный
3. Описательный
4.Органолептический
Гипотеза работы
- 1) Газированная вода - полезна для здоровья
- 2) Газированная вода – вредно влияет на здоровье человека
Предмет исследования
- газированные напитки – минеральная вода «Меркурий», «Кока-кола», «Фанта».
Опытно- экспериментальная работа Опыт № 1
Цель опыта: выявить влияние газированных напитков напитков на ржавчину.
Вывод: «Кока-кола» 1 и «Фанта» 2 разъедает даже ржавчину!
Опыт №2
Цель: Исследование чистящих свойств «Кока-колы»
Для опыта я взял чайник с накипью и залил его «Кока-колой» . через 7 дней накипь на 80 % исчезла появился блеск
Вывод: Это доказывает, о наличии в составе этого напитка кислоты.
Опыт № 3
Цель :Каково влияние газированных напитков на организм человека
Я разложил по мискам куриные яйца( в скорлупе содержится много кальция, а кальций это строительный материал для наших костей, зубов, ногтей) и добавили в одну «Кока-колу», в другую – «Фанту», а в третью – минеральную воду.
Наблюдения: Через два дня скорлупа в «Кока-коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой; Скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала мягкой; А скорлупа в минеральной воде «Меркурий» совсем не изменилась.
Вывод: газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе .
Опыт № 4
Цель: выявить из чего состоят газированные напитки.
Я налил в стакан под №1 «Меркурий», в стакан под №2 «Кока-колу», в стакан под №3 «Фанта» и оставили на пять дней. Через пять дней вода из «Кока-колы» и «Фанта» испарилась, а в стаканах остался тягучий сироп. В стакане с газированной водой «Меркурий» воды не осталось.
Вывод: в «Кока-коле» и «Фанта» очень много сахара, а значит они вредны для нашего организма и не способны утолить жажду.
Выводы :
- Изучив состав газированных напитков, описанный производителями на этикетке, мы пришли к выводу, что газированные напитки не так уж и безобидны. Например, содержат усилители вкуса – аспартам, который в результате распада образует формальдегид – сильнейший яд, консерванты – бензоат натрия, ортофосфорную кислоту– канцероген.
Убедившись экспериментально, что некоторые газированные напитки обладают чистящими свойствами, мы сделали вывод, что это негативно может отразиться на здоровье человека.
Рекомендации:- подбирая напиток, не поленитесь изучить этикетку; - отдайте предпочтение напиткам, изготовленным на натуральной основе; - полощите зубы после употребления газировки чистой водой; - соблюдайте общую гигиену полости рта; - не употребляйте сладкие газированные напитки часто и в больших количествах. -пить газированные напитки через трубочку, и не чаще 1 раза в неделю!
Будьте здоровы!!! Спасибо за внимание!!!