МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский
колледж им. Р.П.Аскерханова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по теме: Анатомическое строение тела человека.
Части тела. Глагол to have.
Дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык
Специальность: 31.02.02. Акушерское дело
Курс: 1
Автор - составитель: Магомедова С.А.
Махачкала 2023
Согласовано Методист П.А. Гамидова | Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК преподавателей общественных и общеобразовательных дисциплин Протокол №____ ______________20___г. Председатель ЦМК _________Э.Б. Рамазанова |
Методическая разработка разработана для преподавателей и студентов с целью формирования знаний и умений по данной теме. Раскрываются вопросы совершенствование грамматического аспекта речевой деятельности обучаемых на материале темы. Данная методразработка составлена с требованиями ФГОС, для специальности 31.02.02. Акушерское дело
Содержание
1. Пояснительная записка 4
2. Основная часть 5
2.1. Технологическая карта учебного занятия 5
2.2. Содержание практического материала 8
2.2.1. Проверка домашнего задания 8
2.2.2. Изучение новых знаний .10
2.3 Самостоятельная работа обучающихся 15
2.3.1. Задания для самостоятельной работы 15
3. Заключительная часть 16
4. Информационные источники 16
1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка, предназначенная для преподавателей ГБПОУ РД «ДБМК» по дисциплине ОГСЭ.01 Иностранный язык, работающих с обучающимися 1курса специальности 31.02.02. Акушерское дело
Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к общеобразовательным дисциплинам, обязательным для изучения на 1 курсе специальности АО.
Цель настоящей разработки – совершенствование грамматического аспекта речевой деятельности обучаемых на материале времен современного английского языка, ознакомление с новой лексикой.
Методическая разработка включает лингвистическую информацию по теме «Анатомическое строение тела человека. Части тела.» и особенности употребления глагола to have и комплекс разнообразных упражнений от аналитических, тренировочных и творческих до условно речевых или коммуникативно-направленных, которые помогут учащимся приобрести уверенность в сфере употребления данных времен, которые традиционно считаются скучными и трудными. Данные упражнения направлены на формирование навыков корректного владения временами.
Разработка содержит раздел Revision Exercises, упражнения которого носят контролирующий характер и могут быть использованы на разных этапах в качестве заданий для самостоятельной работы.
Структура методической разработки соответствует требованиям, предъявляемым в Методических рекомендациях для преподавателей к написанию и оформлению методической разработки учебного занятия.
2. Основная часть 2.1. Технологическая карта учебного занятия
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Магомедова Сапият Алиевна |
Код, наименование специальности | 34.02.01 Сестринское дело |
Учебная дисциплина/МДК | ОГСЭ.03 Английский язык |
Интегративные связи | Межпредметные | Внутрипредметные |
Русский язык, анатомия | Порядок слов в англ.предложениях, Глагол to be. |
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК – 1, 2, 4, 5, 6, 7, 12 | |
Уровень освоения | 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) |
Тема учебного занятия | Анатомическое строение тела человека.Части тела. Глагол to have. |
Количество часов | 4 часа (180мин) |
Вид учебного занятия | практическое занятие |
Тип учебного занятия | Изучение нового материала |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный метод |
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
закрепить в устной и в письменной речи употребление времен, ознакомить с новой лексикой | развитие речевых способностей; развивать познавательную активность учащихся; их память и мышление; | Воспитывать усидчивость, самостоятельность. |
Методы контроля результатов обучения темы учебного занятия | Индивидуальный и фронтальный опрос |
Организация образовательного пространства учебного занятия | Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Методическая литература |
таблицы, плакаты, словари, учебники, карточки с заданием, доска, маркер. | Маслова А.М., Вайнштейн З..И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов. – Изд.: Лист Нью, 2006. | Ю.Голицинский «Грамматика .Сборник упражнений» К.Н.Качалова «Практическая грамматика английского языка» | Рабочая программа, календарно-тематический план, поурочный план, методическая разработка |
Характеристика этапов урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы обучения | Результат |
Организационный момент (5 мин) | Приветствует, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания (40 мин) | Проводит индивидуальную проверку домашнего задания с целью выявления обучающихся, не выполнивших данный вид работы; | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы. | Проверка домашнего задания (15 мин) | Проводит индивидуальную проверку домашнего задания с целью выявления обучающихся, не выполнивших данный вид работы; |
Изучение новых знаний (45 мин) | Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами обучающихся | Слушают объяснения, делают записи в тетради, задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация (80 мин) | Предлагает индивидуальные задания | Выполняют полученные задания по установленному алгоритму, проводят самоконтроль | Индивидуальная | Выработка УУД (универсальные учебные действия): оценка, контроль. |
Подведение итогов занятия, рефлексия (10 мин) | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
2.2. Содержание практического материала
2.2.1 Проверка домашнего задания
TEST
We need a syringe for….
a) soap b) meal c) air-ring d) injections
Use a … to take patient into a ward.
a) nurse b) wheel-chair c) arm-chair d) carry
I can cut a … with scissors.
a) bed-pan b) knife c) bandage d) sticking-plaster
Don’t … me cups!
a) take b) put c) use d) carry
The nurse is … a patient a feeding-cup of water.
a) putting b) giving c) shaking d) washing
Don’t boil a…!
a) milk b) fish c) water d) syringe
Take a pipette to… medicine into his eyes.
a) put b) take c) use d) drop
Take a thermometer to… temperature.
a) put b) give c) take d) change
… the patient on a stretcher.
a) bring b) carry c) use d) go
Give a bed-patient some milk with a …
a) feeding cup b) ice-bag c) cup d) dropping-bottle
… water in the hot-water bag in 1 hour.
a) take b) give c) use d) change
Read a thermometer and … it.
a) take away b) boil c) fill d) shake
Don’t … him a cleansing enema.
a) give b) take c) put d) need
Give me a… . I have a cut.
a) stretcher b) sticking plaster c) ice-bag d) hot-water-bag
Give me a …. I have a bruise.
a) dropping-bottle b) feeding cup c) ice-bag d) hot-water-bag
Can I give a …. to a bed-patient? – Of course!
a) air-ring b) bleeding c) plaster d) wheel
Put mustard … on his back and chest.
a) vinegar b) pipette c) cups d) plaster
Don’t put hot … on the bruise!
a) sticking plaster b) ice c) mustard plaster d) compress
When shall I … it?
a) piece b) stretcher c) change d) hour
How should you soap your …?
a) hands b) drops c) compress d) plaster
When did you … this ice-bag?
a) fell b) fall c) feel d) fill
Why are you washing this …?
a) soap b) drops c) bottle d) medicine
Can you … a syringe?
a) assemble b) basin c) drop d) put
Betty couldn’t … a medicinal enema to this patient
a) take b) bring c) put d) give
Who must be on a stretcher? - …
a) a nurse b) a doctor c) a patient d) a bandage
What do you need for washing? - …
a) a dropping bottle b) cups c) a sticking plaster d) a basin
What should you pipette? - …
a) syringe b) medicine c) thermometer d) scissors
What must a nurse fill with cold-water? - …
a) ice-bag b) hot-water-bag c) syringe d) cups
Put a sticking plaster on his …
a) wheel-chair b) hand c) stretcher d) hair
You should give a … to a bed-patient .
bad-pan b) bad-pen c) bed-pan d) bed-pen
Грамматика
1) Определения имени прилагательного
2) Определение степеней сравнения прилагательного
3) Как образуются сравнительная и превосходная степени?
4) Определение глагола to be
5) Как образуются вопросительные и отрицательные предложения с гл. to be?
1) Прилагательное (adjective) — это одна из главных частей речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?».
2) Качественные имена прилагательные и наречия образа действия в английском языке, так же как и в русском, имеют три степени сравнения:
абсолютная (absolute),
сравнительную (comparative)
превосходную (superlative).
3) Сравнительное прилагательное может быть образовано двумя способами:
добавлением суффикса «-er» к абсолютной форме прилагательного. добавлением «more» перед прилагательным. Это касается двусложных прилагательных без «y» на конце (charming) и прилагательных с тремя или более слогами (powerful).
Превосходная степень используется, чтобы показать, что вещь или человек имеет наибольшее количество того или иного качества (в группе или в своем роде). Обычно используется с артиклем «the».
Она также может быть сформирована двумя способами.
добавлением «-est» к абсолютной форме. Это касается односложных прилагательных (big) и двусложных, оканчивающихся на «y» (lucky).
4) Глагол to be играет особенно значимую роль в грамматике английского языка. Он может выступать в предложении в качестве смыслового глагола, модального, вспомогательного, глагола-связки, а также большое количество грамматических конструкций образуется именно с глаголом to be. Сам по себе to be является неправильным глаголом, а это значит, что все три его формы образуются не по правилу, и их просто необходимо запомнить: be – was/were – been.
5) Вопросительные предложения с глаголом to be образуются без вспомогательного глагола. На первое место выходит глагол to be в нужной форме, за ним подлежащее, а дальше второстепенные члены предложения. В отрицательных предложениях в Present и Past Continuous к глаголу to be присоединяем частицу not, а в Future Continuous частица уходит к вспомогательному глаголу will.
2..2.2 Изучение новых знаний
Human body.
In the practical Anatomy class we study the human body.
The principal parts of the human body are the head, the trunk and the limbs (extremities). We speak of the upper extremities(arms) and of the lower extremities(legs).
The head consists of two parts: the skull which contains the brain, and the face which consists of the forehead , the eyes, the nose, the mouth with the lips, the cheeks, the ears, and the chin.
The ear includes three principal parts: the external ear , the middle ear, and the internal ear.
The mouth has two, lips: an upper lip and a lower lip. In the mouth there are gums with teeth, a tongue and a palate.
The head is connected with the trunk by the neck. The upper part of the trunk is the chest and the lower part is the abdomen. The principal organs in the chest are the lungs, the heart, and the gullet (esophagus). We breathe with the lungs. The heart contracts and makes about 60-80 beats per minute.
The principal organs in the abdominal cavity are the stomach, the liver, the spleen, the intestines, the kidneys, the gall-bladder and the bladder.
The framework of bones called the skeleton supports the soft parts and protect the organs from injury. The bones are covered with muscles.
The upper extremity is connected with the chest by the shoulder. Each arm consists of the upper arm, the forearm, the elbow, the wrist, and the hand. We have four fingers and a thumb on each hand.
The lower extremity(the leg) consists of the hip(the thigh), the knee, the calf, the ankle and the foot.
The body is covered with the skin.
Человеческое тело
На занятиях по практической анатомии мы изучаем человеческое тело.
Основными частями человеческого тела являются голова, туловище и конечности (конечности). Мы говорим о верхних конечностях (руках) и о нижних конечностях (ногах).
Голова состоит из двух частей: черепа, в котором находится мозг, и лица, состоящего из лба, глаз, носа, рта с губами, щек, ушей и подбородка.
Ухо состоит из трех основных частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха.
Рот состоит из двух губ: верхней губы и нижней губы. Во рту есть десны с зубами, язык и небо.
Голова соединена с туловищем шеей. Верхняя часть туловища - это грудная клетка, а нижняя часть - живот. Основными органами грудной клетки являются легкие, сердце и пищевод (пищевод). Мы дышим легкими. Сердце сокращается и делает около 60-80 ударов в минуту.
Основными органами брюшной полости являются желудок, печень, селезенка, кишечник, почки, желчный пузырь и мочевой пузырь.
Каркас из костей, называемый скелетом, поддерживает мягкие части и защищает органы от травм. Кости покрыты мышцами.
Верхняя конечность соединена с грудной клеткой плечом. Каждая рука состоит из плеча, предплечья, локтя, запястья и кисти. У нас есть четыре пальца и большой палец на каждой руке.
Нижняя конечность (нога) состоит из бедра (бедра), колена, икры, лодыжки и стопы.
Тело покрыто кожей.
2.3 Самостоятельная работа обучающихся
2.3.1. Задания для самостоятельной работы
Заполните пропуски соответствующей формой глагола to have в настоящем неопределенном или прошедшем неопределенном времени.
1. We usually … six lectures a week, but last week we … eight lectures. 2. Last winter was very cold. We … a lot of snow. 3. My brother … holidays in summer, but he … holidays in autumn last year. 4. They … a cottage in the country two years ago. 5. The tourists … a long journey. They were very tired. 6. Kate … a funny dog. Its name is Spot. 7. Their room is light. It … three windows. 8. I am happy because I … a lot of friends. 9. It was summer. I … a lot of free time. 10. Ann and Bess were at work yesterday. They … a lot of work. 11. Nick is a hunter. He … two dogs.
Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную форму.
Anna has a new coat.
We will have holidays soon.
Nick has got a scooter.
They had an old garden.
Mary had red roses in her garden.
The hunter has got a dog.
The child will have new toys.
You have two apple-trees in the garden.
Отнесите предложения к будущему времени. Внесите, где это необходимо, изменения в указания на время.
1. The students had five lectures last week. 2. Anna has holidays in summer. 3. My grandmother had a lot of apples last autumn. 4. Ann and Mary have the same hobbies. 5. We have a lot of snow in winter. 6. Our library has many books and journals. 7. Elsa had a Ford last year.
3. Заключительная часть Домашнее задание
Подготовить пересказ текста и грамматику: ex. 2, 3
4. Информационные источники
1. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – Феникс, 2016.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М. Эксмо, 2018.
3. Маслова А.М., Вайнштейн З..И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов. – Изд.: Лист Нью, 2018.
4. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков. – И. Флинта, Наука, 2017.
5. Голицинский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений- Изд.: Каро, 2017.
5