МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Открытое занятие на тему:
«Пришла весна»
Старшая комбинированная группа №7 «Сказка»
Воспитатель: Пищенко М.И.
Ⅰ кв. категория
Новосибирск 2023
Сценарий открытого занятия
в старшей комбинированной группе №7
«Пришла весна»
Возраст: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие задачи:
Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
Развивать интерес к познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр альбома на тему «Весна», изготовление корма для птиц; рисование весенних пейзажей.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, солнце и солнечные лучи из картона, клубочек, 7 конвертов с заданиями, мостик, мяч, картинки – таблицы, разрезные картинки, голубая и зеленая ткань, картинки с артик. гимнастикой, цветы подснежники, солнце с лентами.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в группе, затем встают возле стульчиков, приветствуют гостей.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями, которые сегодня присутствуют у нас занятии.
- А сейчас повернитесь к соседу слева – улыбнитесь, повернитесь к соседу справа – тоже улыбнитесь! Какое у вас настроение? Молодцы.
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Но тихонечко сидим.
Воспитатель. Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада, группе №7 «Сказка». Его принесла сорока. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Давайте посмотрим?! (Воспитатель читает)
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:
«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
Воспитатель. Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
Воспитатель. Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы: сколько всего времен года, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите время суток.)
(Дети отвечают на вопросы и прикрепляют части на доску.)
Воспитатель. Ребята, что у нас получилось? (Солнце)
Воспитатель. А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Воспитатель. Поможем весне согреть землю? (да)
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь весне нужно найти лучики солнца и выполнить задания. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Он укажет нам дорогу к лучикам.
Воспитатель бросает клубочек и произносит совместно с детьми слова:
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
Воспитатель: Смотрите, куда привел нас волшебный клубок. Это мостик. А вот и первое задание.
Воспитатель достает конверт и читает задание.
1 лучик: (на стульях)
-Назовите весенние приметы.
Необходимо назвать признаки весны и перебраться по мостику на другой берег.
Дети, по очереди, называют признаки весны и переправляются через мостик.
Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
После выполнения задания, воспитатель вместе с детьми находит в конверте первый лучик солнца и закрепляет его на солнышке расположенном, на магнитной доске.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
2 лучик: Игра «Продолжи предложение». (С мячом на ковре)
- Закончилась долгая, холодная… (зима);
- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);
- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);
- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);
- Появляются первые… (проталины);
- Бегут звонкие…(ручьи);
- С крыш домов капают… (сосульки);
- На деревьях набухают… (почки);
- С тёплых краёв прилетают… (птицы);
- Первые весенние цветы это… (подснежники);
- Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);
- После зимы наступает … (весна);
- Зима ушла, а весна - …(пришла);
- Зима холодная, а весна - … (тёплая);
- Ребята строят для скворцов… (скворечники);
- Лед растаял, появились …(лужи)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Прикрепляют второй лучик на доску.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
3 лучик: А сейчас дидактическая игра «Сравни и назови»
(За столами)
(Дети рассматривают таблицу «Весеннее солнышко»).
(Воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Прикрепляют третий лучик на доску.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
4 лучик: «Собери картинку» (За столами)
Нужно собрать 4 разрезных картинки «Март, апрель, май, май».
Воспитатель:
- Какое время года изображено на картинках?
- Какой месяц на картинке? Март, апрель или май?
Мы справились и с этим заданием! И получаем ещё один лучик.
Прикрепляют четвертый лучик на доску.
Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую разминку.
Пальчиковая гимнастика
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва,
А зато потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. (Дети отстукивают пальцами в такт).
Воспитатель: отправляемся дальше.
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
5 лучик: (на стульях)
Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек. Это река. Но что случилось? Что мы видим? (Ледоход)
Ледоход принес нам много необычных льдин. Воспитатель читает конверт с заданием:
На каждой льдине указана артикуляционная гимнастика. Необходимо выполнить 3 задания: улыбка, заборчик, дудочка.
Прикрепляют пятый лучик на доску.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
6 лучик: (Вокруг проталинки, на ковре)
Ребята, мы нашли, практически все лучики и поэтому наше солнышко стало сильнее пригревать. И посмотрите, куда клубочек нас привел!? На первую проталинку. Давайте мы с вами присядем. Посмотрите, здесь уже появилась первая травка и первые цветы. Как они называются? (Подснежники).
В этом конверте задание «Назови ласково». Я вам буду называть слова, а вы будете ласково называть предметы.
Ветка, солнце, пень, трава, дерево, лист, облако, скворец, ручей, проталина, гнездо, птенец, дождь, лужа.
Прикрепляют шестой лучик на доску.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Катись, катись клубок,
Растопи скорей снежок!
7 лучик «Отгадай загадки» (на стульях).
1. Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручей)
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...(Гнездо)
5. Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)
6. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши … (Стаи)
7. Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось? (Листва, почки)
8. Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе... (Облака)
9. Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть... (Птенцы)
Прикрепляют седьмой лучик на доску.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли последний лучик. Засеяло наше солнышко своими лучами. Мы помогли весне настать.
Рефлексия
Воспитатель:
- А сейчас ребята, я приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.
- Давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполняли? О чем говорили? Что вспоминали?
- Сейчас каждый из вас будем говорить, что ему запомнилось или понравилось больше всего и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель:
- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко с разноцветными лучиками).
- А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены раскраски. Это весна благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило.
- А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и раскрасить нашу весну яркими красками!