Тема | Приведение дробей к общему знаменателю |
Класс | 6 |
Основные понятия темы | Дроби. Наименьшей общей знаменатель. |
Цель урока | Обучающая: ввести понятие дополнительного множителя, отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Развивающая: - развитие у обучающихся приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Воспитательная: - воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе |
Дидактические задачи занятия | Обучающие: - актуализация знаний, обучающихся по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»; - систематизация и закрепление знаний по приведению дробей к общему знаменателю; -формирование навыков применения обучающимися полученных знаний и умений на практике. - работа в парах. Развивающие: - развитие навыков самостоятельной работы обучающихся; - развитие логического мышления, пространственных представлений обучающихся; - развитие навыков самооценки; - совершенствование навыков индивидуальной работы обучающихся; - развитие навыков работы в коллективе и команде. Воспитательные: - воспитание заинтересованного отношения к дисциплине; - воспитание коммуникативности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности и интереса к профессии; - воспитание упорства для достижения цели, уверенности в себе. |
УУД | Личностные УУД: • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Ученики получат возможность научиться: самостоятельно ставить учебные цели и задачи; оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Ученики получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. Ученики получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. |
Планируемые результаты |
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы. Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы; произвольно и осознанно строить речевое высказывание; находить наиболее эффективный способ решения задач; выдвигать гипотезы и их обосновывать; определять цели и функции участников взаимодействия. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. уметь контролировать и оценивать действия партнера; уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли. Предметные: - знать формулы нахождения площади поверхности призмы; - уметь пользоваться полученными знаниями в реальной жизни. Метапредметные: ученик сможет учебные знания перенести в новую ситуацию и применить их в повседневной и профессиональной деятельности. |
Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Материально-техническое оснащение занятия и ресурсы | 1. Средства ИКТ: компьютер, проектор, экран. «Смайлики» для оценки своих достижений. 2. Презентация. 3. Дополнительные карточки с заданием. 4. Рабочая тетрадь на печатной основе. 5. Учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь. |
Методы обучения | - наглядный; - практический; - частично - поисковый. |
Тип урока | Урок изучение нового материала. |
Вид занятия | Урок - практикум. |
Этапы урока | Цель этапов | Время | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Результат (формируемые УУД) |
1.Организационный этап. | Организация работы. | 1 | Приветствие. Настрой на активную работу на уроке, свободное общение с преподавателем. | приветствуют преподавателя, настраиваются на работу на уроке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения, самоопределение, ответственность, аккуратность, прилежание. |
2.Проверка домашнего задания | Проверка выполнения домашнего задания учащихся. | 1 | Проверяет выполнение домашнего задания. Задает наводящие вопросы. | Демонстрируют домашнее задание | Личностные: оценивание себя и друг друга Регулятивные: планирование своей деятельности |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Активизировать познавательную деятельность учащихся, определить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 2 | Формулировка темы и целей занятия. Актуализация, почему важна изучаемая тема в повседневной жизни. (Слайд 1). Ученикам предлагает разделиться на 2 группы, каждому выдаю «Смайлики», которые используются на всём уроке для самооценки. | Непосредственная подготовка к занятию. Ученики записывают тему занятия; включаются в процесс формулировки цели занятия. Ученики делятся на группы, показываем настрой на урок и оцениваем своё | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, целеполагание. |
4.Актуализация знаний. | Изучение нового материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | 7 | Предлагает ученикам, используя мультимедийную презентацию, повторить теоретический материал необходимый для работы на уроке: понятия и основные свойства дробей. (Слайды 2-10) | Смотрят на слайды, отвечают на вопросы учителя. Ученики, в конце этапа выставляем «Смайлики» | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
5.Изучение нового материала. (Слайд 11) | Изучение нового материала | 8 | Предлагает решить задания на карточках. И по группам решение со слайда. (Слайд 12-14) | Ученики, работая в группах, самостоятельно разрабатывают алгоритмы решения задач. | Познавательные: применение предметных знаний, контролируют товарищей. Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, формирование умения построения алгоритма для решения задачи. Коммуникативные: определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные: ориентация в межличностных отношениях. |
6.Физкультминутка (Слайд 15) | Смена деятельности | 2 | Предлагает обеспечить эмоциональную разгрузку учеников | Ученики сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
7. Применение знаний и умений в жизни. (закрепление изученного) (Слайд 16) | усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в жизни. | 8 | 1.Ученикам предлагает выполнить практическую работу. Организует работу. Разделить различные продукты (мини торт, апельсин, шоколад) и конструктор используется для закрепления, изученного (Слайд 17) | Ученики работают парами, группам. Выполняют задания, проверяют правильность выполнения. Ученики выполняют взаимопроверку. Используем «Смайлики» для определения правильность решения. | Познавательные: применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Коммуникативные: планирование способов работы, принятие самостоятельных решений, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: формирование умений самопроверки и самооценки, оценка знаний соседей по парте. |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. | 12 | Предлагает ученикам работу на странице рабочей тетради на печатной основе. Проверяет умение учеников оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки. Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок. | Ученики работают каждый индивидуально, выполняя задания. Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы. Результаты оцениваются «Смайликом» | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
8.Домашнее задание | | 1 | Дает домашнее задание: №275,277,279. (Слайд 18) | Записывают домашнее задание | |
9.Итоги урока. Рефлексия | Дать качественную оценку работы группы и отдельных учеников. Самооценка учеников своей деятельности. Оценивание учеников преподавателем. Обратная связь с преподавателем. Оценка психологического состояния учеников через рефлексию. | 3 | Предлагает ученикам оценить проделанную на уроке работу, выставив себе оценки; делаю необходимые замечания. Поднимаем «Смайлики» Выставляет оценки за урок. Благодарит за работу на занятии и отмечает активных учеников. (Слайд 19) | Ученики выставляют оценки, в соответствии с предложенными критериями. Слушают преподавателя. Ученики, делятся своими впечатлениями об уроке. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий; Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |