СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка организации учебной деятельности по формированию УУД

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На урок желательно преобрести мини-торт, шоколад, апельсины,или др. продукты которые можно делить, принести конструктор.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка организации учебной деятельности по формированию УУД»

Методическая разработка

«Организация учебной деятельности по формированию УУД»

Тема

Приведение дробей к общему знаменателю

Класс

6

Основные понятия темы

Дроби. Наименьшей общей знаменатель.

Цель урока

Обучающая:

ввести понятие дополнительного множителя, отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель.


Развивающая:

- развитие у обучающихся приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.


Воспитательная:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

- актуализация знаний, обучающихся по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»;

- систематизация и закрепление знаний по приведению дробей к общему знаменателю;

-формирование навыков применения обучающимися полученных знаний и умений на практике.

- работа в парах.

Развивающие:

- развитие навыков самостоятельной работы обучающихся;

- развитие логического мышления, пространственных представлений обучающихся;

- развитие навыков самооценки;

- совершенствование навыков индивидуальной работы обучающихся;

- развитие навыков работы в коллективе и команде.


Воспитательные:

- воспитание заинтересованного отношения к дисциплине;

- воспитание коммуникативности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности и интереса к профессии;

- воспитание упорства для достижения цели, уверенности в себе.

УУД

Личностные УУД:

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Ученики получат возможность научиться:

  1. самостоятельно ставить учебные цели и задачи;

  2. оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  1. организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

  2. использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

  3. построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Ученики получат возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  2. участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Познавательные УУД:

построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Ученики получат возможность научиться:

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;


Регулятивные УУД:

планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы.


Познавательные УУД:

воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы;

произвольно и осознанно строить речевое высказывание; находить наиболее эффективный способ решения задач; выдвигать гипотезы и их обосновывать; определять цели и функции участников взаимодействия.

Коммуникативные УУД:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

уметь контролировать и оценивать действия партнера; уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли.

Предметные:
- знать формулы нахождения площади поверхности призмы;

- уметь пользоваться полученными знаниями в реальной жизни.


Метапредметные:
ученик сможет учебные знания перенести в новую ситуацию и применить их в

повседневной и профессиональной деятельности.

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Материально-техническое оснащение занятия и ресурсы

1. Средства ИКТ:  компьютер, проектор, экран.

«Смайлики» для оценки своих достижений.

2. Презентация.

3. Дополнительные карточки с заданием.

4. Рабочая тетрадь на печатной основе.

5. Учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.

Методы обучения

- наглядный;

- практический;

- частично - поисковый.

Тип урока

Урок изучение нового материала.

Вид занятия

Урок - практикум.



Технологическая карта урока


Этапы урока

Цель этапов

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Результат

(формируемые УУД)

1.Организационный этап.

Организация работы.

1

Приветствие. Настрой на активную работу на уроке, свободное общение с преподавателем.

приветствуют преподавателя, настраиваются на работу на уроке.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения, самоопределение, ответственность, аккуратность, прилежание.

2.Проверка домашнего задания


Проверка выполнения домашнего задания учащихся.

1

Проверяет выполнение домашнего задания.

Задает наводящие вопросы.

Демонстрируют домашнее задание

Личностные: оценивание себя и друг друга

Регулятивные: планирование своей деятельности

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Активизировать познавательную деятельность учащихся, определить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2

Формулировка темы и целей занятия. Актуализация, почему важна изучаемая тема в повседневной жизни. (Слайд 1).

Ученикам предлагает разделиться на 2 группы, каждому выдаю «Смайлики», которые используются на всём уроке для самооценки.

Непосредственная подготовка к занятию. Ученики записывают тему занятия; включаются в процесс формулировки цели занятия.

Ученики делятся на группы, показываем настрой на урок и оцениваем своё






Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, целеполагание.


4.Актуализация знаний.

Изучение нового материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

7

Предлагает ученикам, используя мультимедийную презентацию, повторить теоретический материал необходимый для работы на уроке: понятия и основные свойства дробей.

(Слайды 2-10)


Смотрят на слайды, отвечают на вопросы учителя.


Ученики, в конце этапа выставляем «Смайлики»

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

5.Изучение нового материала. (Слайд 11)

Изучение нового материала

8

Предлагает решить задания на карточках.

И по группам решение со слайда.

(Слайд 12-14)

Ученики, работая в группах, самостоятельно разрабатывают алгоритмы решения задач.



Познавательные: применение предметных знаний, контролируют товарищей.

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, формирование умения построения алгоритма для решения задачи.

Коммуникативные: определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

6.Физкультминутка (Слайд 15)

Смена деятельности

2

Предлагает обеспечить эмоциональную разгрузку учеников

Ученики сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


7. Применение знаний и умений в жизни.

(закрепление изученного)

(Слайд 16)

усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в жизни.

8

1.Ученикам предлагает выполнить практическую работу. Организует работу.

Разделить различные продукты (мини торт, апельсин, шоколад) и конструктор используется для закрепления, изученного (Слайд 17)





Ученики работают парами, группам.

Выполняют задания, проверяют правильность выполнения.

Ученики выполняют взаимопроверку. Используем «Смайлики» для определения правильность решения.

Познавательные: применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Коммуникативные: планирование способов работы, принятие самостоятельных решений, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: формирование умений самопроверки и самооценки, оценка знаний соседей по парте.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.

12

Предлагает ученикам работу на странице рабочей тетради на печатной основе.

Проверяет умение учеников оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.

Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок.


Ученики работают каждый индивидуально, выполняя задания.

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.


Результаты оцениваются «Смайликом»

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

8.Домашнее задание


1

Дает домашнее задание:

№275,277,279. (Слайд 18)

Записывают домашнее задание








9.Итоги урока. Рефлексия

Дать качественную оценку работы группы и отдельных учеников. Самооценка

учеников своей деятельности. Оценивание учеников преподавателем.

Обратная связь с преподавателем.

Оценка

психологического состояния учеников через рефлексию.

3

Предлагает ученикам оценить проделанную на уроке работу, выставив себе оценки; делаю необходимые замечания.




Поднимаем «Смайлики»







Выставляет оценки за урок.

Благодарит за работу на занятии и отмечает активных учеников. (Слайд 19)


Ученики выставляют оценки, в соответствии с предложенными критериями. Слушают преподавателя.



Ученики, делятся своими впечатлениями об уроке.










Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий;

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.



Приложение 1

что-то не понятно,

у меня всё получилось, и я всё понял,

у меня всё плохо,

сосед у тебя всё получилось,

попробуй ещё и всё получится,









Приложение 2

Карточка №1




Карточка №2

Карточка №3


Приведите дробь:

а) 3/2 к знаменателю 8
б) 2/7 к знаменателю 14
в) 4/21 к знаменателю 84


Приведите дробь:

а) 4/3 к знаменателю 21
б) 3/5 к знаменателю 30
в) 2/31 к знаменателю 93








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!