СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные игры

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка ПДД.»

Р еспубликанский конкурс

«Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Сценарий познавательной интерактивной игры

«Школа дорожных наук Умняши Светофоровой»


Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов

Автор-составитель: Курашинова Фатимат Хапаговна,

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №5» г.п.Чегем











2025 год

  1. Пояснительная записка

    1. Обоснование выбора темы методической разработки.

Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и ориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.

Поэтому перед педагогами стоит важная задача – выработать до автоматизма полезные привычки безопасного поведения детей на дорогах. Образовательная деятельность в данном направлении должна носить практический характер. Для этого все знания и нормы поведения на дорогах, полученные ребенком должны неоднократно проигрываться и иметь наглядный пример старших.

Использование интерактивных форм и методов обучения, помогают достичь главной цели – сделать образовательный процесс более эффективным, результативным и продуктивным. Интерактивные игровые формы по обучению безопасности дорожного движения позволяют учащимся в интересной и активной деятельности усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в дорожных ситуациях. Поэтому была выбрана данная форма и разработана познавательная интерактивная игра для учащихся «Школа дорожных наук Умняши Светофоровой».

Игра способствует закреплению у учащихся знаний дорожных знаков, элементов дороги, видов транспортных средств, формированию умения принимать решения с учётом реально складывающейся обстановки, развивают познавательную деятельность, ориентированную на дорожное понимание опасности. Моделирование, проигрывание и разбор дорожных ситуаций разной сложности освобождает детей от страха перед трудностью, активизирует мыслительный процесс, помогает развивать внимание, логику, способствует формированию пространственного мышления. Данные мероприятия позволяют учащимся удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

    1. Целевая аудитория: Интерактивная познавательная игра «Школа дорожных наук Умняши Светофоровой» предназначена для учащихся 1-2 классов общеобразовательных организаций города Набережные Челны, которые являются самостоятельными участниками дорожного движения. Дети младшего школьного возраста не всегда могут правильно оценить, предвидеть и быстро среагировать на дорожную ситуацию, в следствие чего подвержены несчастным случаям на дороге. В процессе игры предусмотрена практическая деятельность в условиях проблемных ситуаций, которая способствует формированию и усвоению опыта безопасного поведения на дороге.

    2. Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника.

Данное мероприятие проводится в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Дорога открытий» с целью систематизации и закрепления знаний учащихся правил безопасного поведения на дороге в середине учебного года (декабрь) и по окончании обучения по программе. Разработан цикл мероприятий «Школа Умняши Светофоровой» для учащихся вторых классов в рамках городской программы по профилактике ДДТТ. Данные формы отражают систему деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Освоение правил безопасного поведения на улицах, дорогах особенно важно младшим школьникам, так как они наиболее подвержены дорожному травматизму. Мероприятия, связанные с изучением правил безопасности дорожного движения, несут практическую направленность на обеспечение осознанности поведения в ситуации дорожного движения, закладываются основы формирование культуры поведения, самоконтроля и самоорганизации.

Интерактивная познавательная игра «Школа дорожных наук Умняши Светофоровой» способствует изменению поведения участников дорожного движения, соблюдения учащимися норм и правил дорожного движения, формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах.

    1. Цель мероприятия: закрепления знаний и развитие интереса учащихся к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

      • закрепление у учащихся знаний и умений безопасного поведения на улицах и дорогах города;

      • стимулирование познавательной активности и творческого развития детей;

      • формирование культуры безопасного поведения на дорогах;

      • развитие у детей интереса к изучению правил дорожного движения.

Планируемые результаты мероприятия:

  • знание учащимися основных дорожных знаков для пешеходов и водителей, правил перехода дорог, видов транспорта, назначение светофора и его сигналов, безопасного поведения на дороге;

  • умения применять полученные знания при решении дорожных ситуаций;

  • навык осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

  • культура поведения на дороге;

  • умения сотрудничать в команде, осуществлять совместную деятельность в решении вопросов;

  • сформированность мотивации к обучению правил дорожного движения.

    1. Форма проведение мероприятия и обоснование ее выбора.

Форма проведение мероприятия – интерактивная познавательная игра. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и

совершенствуется самоуправление поведением. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Игра играет важную роль в обучении младших школьников. Она помогает лучшему усвоению учебного материала, формированию стойкого интереса к получению знаний, установлению взаимоотношений в коллективе. Изученный в процессе игровой деятельности обучающий материал воспринимается учащимися быстрее и эффективнее. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для младших школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

    1. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов мероприятия используются технологии:

Технология игрового обучения является ведущей технологией данного мероприятия, задача которой – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений и навыков, что способствует достижению и сохранению высокого уровня познавательной активности и высокого уровня мотивации. Игровая форма в образовательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

Интерактивная технология. Это технология, в которой обучение происходит во взаимодействии не только между педагогом и учащимися, но и между группами или отдельными учащимися. Это активное обучение, где каждый вносит свой вклад: в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью и взаимодействием участников. Интерактивные технологии позволяют вовлечь учащихся в активное участие в процесс обучения, обсуждения и решения задач, замотивировать их на достижение результатов и коллективную работу.

Технология ситуационного обучения заключается в систематизации и анализе дорожно-транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти дорожно – транспортные происшествия. Формирование умения у учащихся предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие в дорожно – транспортные происшествие.

Информационно-коммуникативная технология: применение компьютерных, программ, видеоматериалов, презентаций, интерактивных игр, анимации.

В процессе проведения познавательной игры применяются методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

  • словесные: беседа, объяснение заданий, указания по ходу выполнения заданий, поощрение;

  • наглядные: демонстрация презентации, видеосюжет;

  • практические: выполнение заданий (работа по карточкам, с дидактическим материалом: дорожные знаки, шаблон светофоров);

  • методы мотивации и стимулирования.

    1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.) Кадровые: педагоги – организаторы (ведущие познавательной интерактивной игры):

Умняша Светофорова – преподаватель Школы дорожных наук; Лёлька – ученица Школы дорожных наук;

Фиксик «Нолик» – маленький человечек, живущий рядом с людьми, умеющий ориентироваться в темноте, с помощью светящейся прически.

Технические: мультимедийное оборудование, ноутбук, микрофоны, звуковое сопровождение, фотоаппарат, цветной принтер.

Материальные: круглые столы для команд, дорожные знаки для оформления антуража.

Раздаточный материал к выполнению заданий программы (комплект для каждой команды):

Задание 1 – таблица с загадками и картинками дорожных знаков; Задание 2 – сигнальные карточки «Водитель», «Пешеход»;

Задание 3 – шаблоны светофоров, цветные карандаши; Задание 4 – полицейский жезл;

Задание 6 – комплект из 3-х пустых дорожных знаков и 8 дорожных символов; Задание 7 – комплект из 7- и полосок разного цвета с фразами действий пешехода.

Аудиозаписи:

  1. Диск «Азбука безопасности на дорогах»

  2. Диск «Уроки осторожности»

  3. Видеоролик «Беляева 1»

  4. Аудиозаписи звуков и звуковых сигналов разных транспортных средств.

    1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего безопасность дорожного движения.

Методическая разработка «Познавательная интерактивная игра «Школа дорожных наук Умняши Светофоровой» может быть использована в работе педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, руководителей отрядов ЮИД в школе, педагогов внеурочной деятельности, учителей начальных классов.

  1. Основная часть

    1. Описание хода проведения мероприятия.

Действующие

лица

Ход сценария

Примечание

Предварительная работа: команды по 5 человек сидят за круглыми столами.

Ведущая Умняша Светофорова приветствует участников.

Умняша

Светофорова

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас в «Школе дорожных наук Умняши Светофоровой».


На экране включается видеоролик


Текст видеоролика: «Программа Беляева 1. В эфире новости. В нашем городе в дни весенних каникул произошло дорожно-транспортное происшествие, по неосторожности и невнимательности юного пешехода. При переходе проезжей части совершен наезд на юного пешехода, к счастью пешеход не пострадал и отделался испугом».


Под звуки и сигналы транспортных средств на сцену выходит Фиксик «Нолик» и Лелька

Фиксик

Здравствуйте, ребята! Вы уже в курсе последних новостей о дорожном происшествии с участием первоклашки Лёльки? Я привел её в вашу Школу дорожных

наук, чтобы научить Лёльку правилам безопасного поведения на дорогах.

Слайд 1.

Заставка

«Школа дорожных наук»

Умняша

Светофорова

Вы как раз вовремя, мы с ребятами собрались здесь, чтобы побеседовать и разобрать эту неприятную ситуацию.

Ребята, давайте, поможем Лельке усвоить основные правила поведения на дороге, чтобы она никогда не попадала в такие опасные

ситуации.


Лёлька

Ох, ребята, я и сама не знаю, как так вышло… Я попала в новостную ленту о происшествиях

из-за своей невнимательности и не соблюдения правил дорожного движения.


Умняша

Светофорова

Леля, ты вовремя обратилась к нам. Нужно всегда думать о личной безопасности, чтобы избежать аварии на дороге! Будь прилежной

ученицей и у тебя все получиться!


Фиксик

А чтобы тебе было интереснее изучать правила дорожного движения, я подарю тебе книгу

«Дорожную Азбуку». В ней ты найдешь ответы на многие вопросы: что произойдет, если на перекрестке сломается светофор? Какой транспорт бывает и как он помогает человеку? Зачем нам нужна «зебра» на дороге?

Или что произойдет, если дорожные знаки исчезнут?

Слайд 2. Книга

«Дорожная азбука»


Лёлька

Спасибо большое, Нолик, какая красивая красочная книга.

Лёлька рассматривает книгу и после нескольких просмотренных страниц, с удивлением произносит.

Только вот на вопрос, что произойдет, если дорожные знаки исчезнут, мы не сможем получить ответ.


Фиксик

Почему? Там же все рассказано и показано в

картинках…


Лёлька

Да нет тут никаких картинок, все дорожные

знаки пропали со страниц книги.


Умняша

Светофорова

Лёлька, я знаю выход из этой ситуации. Нам помогут ребята. Если мы правильно выполним задания, то в книге все встанет на свои места,

и ты сможешь по ней учиться.


Лёлька

Тогда давайте не будем медлить и приступим к выполнению первого задания! Ребята, вы

готовы?


Задание 1. «Верни дорожный знак!» (Приложение №1)

Цель: в игровой форме научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов, водителей; повторить названия дорожных знаков.

Задание: Фиксик раздает командам задание. Нужно разгадать загадку и поставить соответствующую цифру на дорожный знак. Соотнести ответ на

загадку с соответствующим дорожным знаком.

Умняша

Ребята, посмотрите на умный экран. На экране

Слайд 3. Ответ


Светофорова

страница нашей книги. Давайте проверим, как

вы справились с этим заданием и появились ли на этой странице дорожные знаки.

на задание 1

Лёлька

Да, спасибо вам ребята. Знаки появились. И я могу еще раз посмотреть и изучить дорожные знаки, которые встречаются у нас на дорогах и которые необходимо знать пешеходу!

А вот на этой странице опять путаница. Знаки есть, а что делать и как поступить не понятно… Как же я узнаю, что делать, увидев этот знак?

Слайд 4.

Задание 2

Умняша

Светофорова

Следующее задание тоже связано с дорожными знаками. Ребята, давайте вспомним и повторим, а главное научим Лелю: кому можно двигаться в зоне установленного дорожного знака, а кому нельзя. Посмотрите

на умный экран.

Слайды 4-11

Задание 2

Задание 2. «Водитель или пешеход» (Приложение №2)

Цель: в игровой форме объяснить значение дорожного знака и научить правильно ориентироваться в зоне установки этого дорожного знака.

Задание: на экране появляется один дорожный знак. Командам нужно подумать и поднять сигнальную карточку «Пешеход», «Водитель» или обе карточки, кто

может двигаться в зоне этого дорожного знака.

Лёлька

Ребята, как хорошо, что я попала к вам в Школу. Теперь я точно знаю, где может ходить пешеход, где он может переходить дорогу, а где кататься на велосипеде. И в книге

появились правильные ответы.


Фиксик

Лёля, расскажи, когда ты переходила дорогу,

на какой сигнал светофора ты это делала?


Лёлька

Ребята, Нолик, я точно знаю, что переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, только я не поняла, почему в этот момент на

дороге все машины двигались? Ведь на светофоре горел зеленый сигнал...


Умняша

Светофорова

Ребята, а что вы думаете об этой ситуации? Как могло так получиться, что горел зеленый сигнал светофора, а машины продолжали

движение?


Участники

игры

Лелька могла посмотреть на светофор не для

пешеходов, а для машин


Фиксик

Леля, на какой светофор ты ориентировалась, когда переходила дорогу? Покажи в книге этот

светофор.




Лёлька открывает книгу и удивляется, увидев

два вида светофоров. (Слайд)


Лёлька

Мало того, что светофоров 2 разных вида, так

на них еще и сигналов нет. И как мне сейчас во всем этом разобраться?


Умняша

Светофорова

Хорошо, что наши ребята, уже знакомы с этими устройствами и сейчас помогут тебе в выполнении следующего задания. Ребята, у вас на столе лежат шаблоны 2-х видов светофора. Вам нужно правильно подписать их и

раскрасить сигналы.


Задание 3. «Устройство Светофор» (Приложение №3)

Цель: закрепить знания о значении сигналов светофора, их видов, правилах перехода дороги по регулируемому пешеходному переходу, формировать умение соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения.

Задание: на экране появляется картинка с изображением трехсигнального и двухсигнального светофоров. Командам нужно подумать и раскрасить правильно шаблоны светофоров. Определить какой светофор транспортный, а какой пешеходный.

Слайд 12 Задание 3.



ПЕШЕХОДНЫЙ? ТРАНСПОРТНЫЙ?


Умняша

Светофорова

Команды справились с заданием, и ты Леля, можешь посмотреть в книгу, как правильно выглядит пешеходный и транспортный светофоры. А также прочитать важную

информацию о светофоре и их сигналах.


Лёлька

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Светофор бывает транспортный и пешеходный.

Сигналы транспортного светофора: красный

Слайд 13 Запомни, Пешеход!



сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал. Сигналы пешеходного светофора: красный сигнал и зеленый сигнал.

Пешеход при переходе дороги должен ориентироваться на сигналы пешеходного светофора, а не транспортного!


Лёлька

Так вот в чем была, моя ошибка! Благодаря занятиям в вашей Школе я навсегда запомню это правило! Какая полезная книга, только вот опять я ничего не пойму. На странице

появился вопрос вместо картинки.


Фиксик

Лелька, дай-ка я посмотрю. Аааа, на этом месте должен быть транспорт, а его нет. Значит, снова нужна помощь ребят.

Ребята, посмотрите на умный экран. На страницах спрятан транспорт из известных нам мультфильмов и сказок. Вам нужно отгадать вид транспортного средства, и назвать к какой

группе транспорта он относится.


Умняша

Светофорова

У вас на столах есть полицейский жезл, кто первый его поднимет, та команда и будет

отвечать на задание.

Слайды 14 - 33

Задание 4. «Такой разный транспорт» (Приложение №4)

Цель: закрепить представление детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный по ряду признаков, космический).

Задание: на экране появляется картинка с закрытым изображением транспортного средства из известного детского мультфильма или сказки. Команда, первая поднявшая жезл, отвечает на задание. Нужно дать развернутый ответ – название транспорта, и к какому виду относится.

Слайды 14 33

Лёлька

Ребята, какие вы молодцы! Вы так много всего

знаете о транспорте!


Фиксик

Лелька, я вот, что тебе хотел сказать: каждый транспорт издает свой определенный звук, поэтому очень важно на дороге быть без наушников. И по звуку приближающегося транспорта можно понять, какой это

транспорт.


Лёлька открывает книгу и раздается много смешанных звуков.

Умняша

Светофорова

Не пугайся, Лёля, мы сейчас можем послушать каждый звук. Ребята, Лелька, вам предстоит сейчас узнать по звуку транспортное средство

и написать у себя в карточках, какой это

Слайд 34 Заставка

«Школа дорожных



транспорт.

наук»

Задание 5. «Такой разный транспорт»

Цель: развитие у учащихся умение воспринимать и различать звуки транспортных средств.

Задание: звучат звуки транспорта, звуковые сигналы транспортных средств. Команда должна записать ответы в карточку.

Слайд 33.

Звуки и сигналы: автомобиль, самолет, поезд, трактор, полицейская машина, скорая помощь, ракета, мотоцикл, вертолёт, пароход, пожарная машина, катер.

Фиксик

Лелька, ты поняла, что дорога является повышенным источником опасности для детей. На дороге важно все: хорошо слушать,

быть внимательным, а еще иметь хорошую память.


Лёлька

С этим у меня точно все в порядке.


Умняша

Светофорова

А ты запомнила, Лелька, что каждый дорожный знак имеет свою форму, цвет и свой символ. И все это помогает нам, пешеходам,

при выходе на дорогу!


Фиксик

Вот смотри, в книге есть дорожные знаки, но

внутри не хватает символа.


Умняша

Светофорова

Попробуйте ребята, и ты Лелька подобрать правильно символ и составить дорожный знак.

Слайд 35 Заставка

«Школа дорожных наук»

Задание 6. «Составь знак» (Приложение №5)

Цель: научиться понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков); формировать умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении задания.

Задание: Каждой команде выдается комплект из 3-х пустых дорожных знаков и

8 символов. Команде, нужно посовещаться и расставить символы в дорожные знаки. Нужно распределить все символы на пустые знаки.

Умняша

Светофорова

Давайте обратимся к умному экрану и проверим, все ли команды правильно

справились с заданием.

Слайд 36-38

Лёлька

Оказывается, изучать правила дорожного

движения – это так интересно и увлекательно!



Умняша

Светофорова

Лёлька, мне кажется, в твоей книге теперь все стало на свои места. И ты можешь повторять

все правила, пользуясь яркими и красочными картинками.


Фиксик

У нас осталось проверить несколько страниц.

Леля, посмотри на них!


Лёлька

Кажется, мне нужно выполнить еще одно задание. Потому что на этой странице нет

дороги, а пешеходы как будто летают в воздухе.


Умняша

Светофорова

Да, этим заданием, Лёля, ты должна помочь пешеходам. Подсказать и научить их, как правильно переходить дорогу на

регулируемом пешеходном переходе. А ребята тебе в этом помогут.


Задание 7. «Внимательный пешеход» (Приложение №6)

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу». Воспитание наблюдательности, внимательности, умения слажено работать в команде.

Задание: Каждой команде выдается комплект из 7-х полосок разного цвета, на которых написана фраза. Нужно составить алгоритм действий пешехода

«Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу». Приклеить полоски в нужном порядке.

Умняша

Светофорова

А теперь ребята, внимание на умный экран.

Все команды справились с заданием? Давайте проверим и прочитаем, что у нас получилось.

Слайд 39

Лёлька

А я заметила, что если команда, правильно выполнила задание, то у нее получилась

радуга из 7 цветов.

Слайд 39

Фиксик

Лелька, вот теперь, я думаю, ты справилась со всеми заданиями и в книге «Дорожная Азбука»

теперь все страницы заполнены правильно.


Лёлька

Спасибо Вам, ребята, за помощь. Теперь я буду внимательной на дороге. И продолжу изучать дорожную азбуку, там еще столько

всего интересного и полезного!


Умняша

Светофорова

Ребята, вы показали отличные знания правил дорожного движения и поведения на улице. Очень надеюсь, что они навсегда сохранятся в вашей памяти и помогут избежать мелких неприятностей и грубых нарушений на пути в

школу, во время прогулок и игр во дворе. Желаю безопасного пути в любое время года!



    1. Методические советы по организации, проведению мероприятия.

При организации и проведении мероприятия нужно помнить, что существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей:

  • организовать предварительную работу с учащимися по темам, которые будут в обсуждении и в процессе выполнения заданий: «Виды транспорта»,

«Дорожные знаки для пешеходов», «Дорожные знаки для водителей»,

«Светофор, его виды и сигналы», «Правила поведения на дороге»;

  • наполнить содержание мероприятия правильным подбором игр, заданий, соответствующих возрасту участников, их уровню подготовленности по теме. При проведении мероприятия нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень знаний участников. Необходимо предусмотреть сложность заданий и перспективу развития. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

  • разработать презентацию к игре и раздаточный материал для заданий. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем эффективнее будет его влияние. Важную роль при проведении интерактивной игры играет принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный, музыкальный материал и видеоматериал. При подборе заданий для мероприятия необходимо учитывать основные критерии отбора информации: актуальность, значимость, достоверность.

Методические советы по подведению итогов мероприятия. Важным этапом является подведение итогов мероприятия, рефлексия. Применение рефлексии в конце мероприятия дает возможность оценить активность каждого учащегося.

В интерактивной познавательной игре «Школа дорожных наук Умняши Светофоровой» участники игры должны оценить на какой ступеньке они оказались в результате деятельности во время мероприятия, то есть оценить достигнутые результаты. Ребятам предлагается поставить силуэт человечка на макет ступеньки. На слайде презентации открываются фразы, в соответствии с которыми, участники программы должны сделать свой выбор и оценить свою работу в процессе игры.

Критерии самооценки на слайде презентации:

    • если вы сможете научить друга правилам безопасного поведения на дороге, то прикрепите человечка на верхнюю ступеньку лестницы;

    • если можете объяснить и рассказать правила безопасного поведения на дороге одноклассникам – прикрепите человечка на среднюю ступеньку лестницы;

    • если не совсем уверены в своих знаниях о правилах дорожного движения –прикрепите человечка на нижнюю ступеньку лестницы.

    1. Список использованной литературы:

  1. Ахмадиева Р.Ш. Формирование компетенции безопасности жизнедеятельности на дорогах на основе принципа непрерывности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2011 № 2 С. 44-47.

  2. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017 – 272 с.

  3. Вашкевич, А.В. Толочко, Е.И. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях [Текст]: учебно- методическое пособие / А.В. Вашкевич, Е.И. Толочко. - СПб: Санкт- Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта», 2012. - 201с.

  4. Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/

  5. Капранова, Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы/Е.А. Капранова//Вестник Полоцкого государственного университета. - 2012. - № 7.

  6. Кузнецова Н.М. Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге/Под ред. В.М. Мякишева.- М.: ФКУ НИЦ БДД МВД, 2014.- 67с.

  7. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст]

/А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2006. – 366 с.

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт. сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2019.

  2. Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р). Режим доступа: https://www.eduportal44.ru/chuhloma/SiteAssets/DocLib82/Домашняя/Стратегия% 20БДД%202018-2024.pdf

  3. Т. Гарнышева «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры» Изд: Детство-Пресс 2010 г.

Приложение 1.

Задание «Верни дорожный знак!»

Задание: нужно разгадать загадку и соотнести ответ с соответствующим знаком.

1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.



5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?





2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?





6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет! Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!




3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.



7. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят: Близко школа, детский

сад.



4. Заболел живот у Тома, Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?



8. В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"



Приложение 1 Задание «Верни дорожный знак!». Ответ на задание.


1. Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.



3

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя. Что за место здесь такое?




6

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?







4

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет! Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!


2


3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.







5

7. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад.


8

4. Заболел живот у Тома, Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?


1

8. В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"




7

Приложение 2 Задание «Водитель или пешеход». Ответ на задание.








ПЕШЕХОД

ВОДИТЕЛЬ

ВОДИТЕЛЬ

ПЕШЕХОД

ВОДИТЕЛЬ

ПЕШЕХОД

ПЕШЕХОД


















ПЕШЕХОД

ВОДИТЕЛЬ

ПЕШЕХОД



Приложение 3 Задание «Устройство – Светофор». Ответ на задание.

ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР





ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР



Приложение 4 Задание «Такой разный транспорт». Ответ на задание.




вид: воздушный шар, воздушный транспорт




вид: велосипед двухколесный, наземный транспорт, безрельсовый транспорт, личный транспорт



вид: поезд, наземный

железнодорожный транспорт, рельсовый транспорт, пассажирский транспорт



вид: гужевой транспорт - вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила

животных (лошадей, волов, слонов,


ослов, верблюдов, оленей, лам,

собак и др.), сухопутный транспорт









вид: автомобиль «Скорая помощь», наземный транспорт, безрельсовый транспорт, транспорт специального назначения








вид: самокат, наземный транспорт,

безрельсовый транспорт, личный транспорт




вид: лодка, водный транспорт




вид: легковой автомобиль, наземный транспорт, безрельсовый транспорт,



личный транспорт



вид: ракета, космический транспорт

- это вид транспорта, используемый в безвоздушном пространстве для перевозки людей или грузов




вид: троллейбус, наземный транспорт, безрельсовый механический транспорт,

пассажирский


Приложение 5 Задание 6. «Собери знак». Комплект для задания






Задание 6. «Составь знак». Ответ на задание. Демонстрация на слайде


Знак «Дети» предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где большая вероятность, что на проезжей части могут оказаться дети.

Знак «Дорожные работы» - начало опасного участка дороги




Знак «Движение на велосипедах запрещено» - знак запрещает

движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях

Знак «Велосипедисты» - место пересечения с велосипедной дорожкой вне перекрестка



Знак «Телефон»

Знак «Пункт питания»



Знак «Пляж или плавательный бассейн»

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Перестать разговаривать по телефону. Снять капюшон и наушники.

22


Приложение 6

Задание 7. «Внимательный пешеход». Комплект для задания

Пустой шаблон, куда нужно приклеить полоски – фразы в нужном порядке

1

2

3

4

5

6

7


Остановиться на краю тротуара, посчитать до пяти.

Перестать разговаривать по телефону. Снять капюшон и наушники.

Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.

Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора для пешехода.


Посмотреть налево, направо, затем снова налево.


Убедиться в остановке транспортных средств.

Пропустить, движущийся с использованием световых и звуковых сигналов, спецтранспорт.

Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.