СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по профессии "Сборщик бумажных изделий".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой планы уроков потпрофессии "Сборщи бумажных изделий" 2,5 мес. Тема № 4 уроки 13,14,15.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по профессии "Сборщик бумажных изделий".»

ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 13. Отработка приемов и навыков по упаковке и укладке готовых изделий. (6 ч).

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по упаковке и укладке готовой продукции. 2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по упаковке и укладке готовой продукции.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) термоупаковочная машина, поддоны ;

2) заготовки гофроупаковки, готовые изделия, скотч, цветные маркеры учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

1) гофроупаковка, готовые изделия.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок гофроупаковки, готовых изделий, упакованных изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) В каком виде целесообразно хранить готовую продукцию?

2) Какие предъявляются требования к хранению бумажных изделий?

3) Из какого материала могут изготавливаться упаковочная тара?

4) В каком виде целесообразно перевозить готовую продукцию?

5) Где указываются условия хранения и перевозки готовой продукции?

6) От чего зависит объем упаковочной тары?

7) В каком положении необходимо складировать готовую бумажную продукцию?

8) Как погрузить готовую и упакованную продукцию на транспорт?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся о правилах хранения бумажных изделий и где они прописаны.

2) Рассказать обучающимся о требованиях. Предъявляемых к хранению бумажных изделий.

3) Рассказать и показать образцы упаковки бумажных изделий.

4) Рассказать из какого материала изготавливается упаковка и почему.

5) Рассказать обучающимся в каком виде целесообразно перевозить бумажную продукцию.

6) Рассказать и показать обучающимся, какая информация наносится на упаковку.

7) Рассказать и показать приёмы упаковки продукции на термоупаковочной машине.

8) Рассказать обучающимся, от куда берется упаковочная тара.

9) Показать приемы упаковки листовой продукции в пачки, обёрнутые в водостойкий материал.

10) Показать способ складирования «паллетирование», т.е. перенос листовой продукции на прямоугольные поставки (поддоны) с выемками для захвата и крепления.

11) Показать смешанный способ складирования, сначала продукцию собирают в пачки, а затем помещают на полеты.

12) Показать приемы сборки упаковочных коробок.

13) Рассказать, что способ упаковки зависит от заказчика и места транспортировки (назначения) продукции.

14) Показать способ маркировки на упаковочной таре с указанием условий безопасной транспортировки и хранения продукции, нанесение логотипа и названия компании производителя, а также другие данные и приданию презентабельного вида упаковки.

15) Рассказать и показать обучающимся в каком месте производственного помещения должна находиться складируемая продукция и количество штабелей.

16) Показать и рассказать еще раз правила складирования и хранения готовой бумажной продукции.

17) Показ видеоролика по правилам упаковки, складирования, хранения и транспортировки готовой бумажной продукции.

- Пробное выполнение обучающимися работ по упаковке бумажной продукции.



3. Текущий инструктаж. (165 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по отбору и упаковке готовой продукции на термоупаковочной машине.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по отсчету и упаковки готовой продукции в пачки, обернутые в водонепроницаемый материал.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по сборке упаковочной тары.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по упаковке и укладке готовой продукции в упаковочную тару.

8) 4-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по нанесению маркировки на упаковочную тару.

10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

11) Упражнение по складированию упакованной продукции на подготовленное место.

12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.



4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем изучать безопасность труда при складировании и отгрузки готовой продукции.

  • повторить правила упаковки и укладки готовых изделий.













ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 14. Безопасность труда при складировании и отгрузки готовой продукции. Отработка приемов по учету. (6 ч).

Цели урока:

1) Сформировать знания по правилам безопасности труда при складировании отгрузки готовой продукции. Отработать приемы и навыки по учету.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по учету готовой продукции.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) термоупаковочная машина, поддоны ;

2) заготовки гофроупаковки, готовые изделия, скотч, цветные маркеры учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

1) гофроупаковка, готовые изделия.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (40 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок гофроупаковки, готовых изделий, упакованных изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) В каком виде целесообразно хранить готовую продукцию?

2) Какие предъявляются требования к хранению бумажных изделий?

3) Из какого материала могут изготавливаться упаковочная тара?

4) В каком виде целесообразно перевозить готовую продукцию?

5) Где указываются условия хранения и перевозки готовой продукции?

6) От чего зависит объем упаковочной тары?

7) В каком положении необходимо складировать готовую бумажную продукцию?

8) Как погрузить готовую и упакованную продукцию на транспорт?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся о правилах хранения бумажных изделий и где они прописаны.

2) Рассказать обучающимся о требованиях. Предъявляемых к хранению бумажных изделий.

3) Рассказать и показать образцы упаковки бумажных изделий.

4) Рассказать из какого материала изготавливается упаковка и почему.

5) Рассказать обучающимся в каком виде целесообразно перевозить бумажную продукцию.

6) Рассказать обучающимся о важности правильного ведения учёта готовой продукции и оформлении отчетной документации.

7) Рассказать и показать приёмы учета и безопасной упаковки продукции на термоупаковочной машине.

8) Рассказать обучающимся, от куда берется упаковочная тара, какого она должна быть объёма и в каком количестве она поступает.

9) Показать безопасные приемы учета и упаковки листовой продукции в пачки, обёрнутые в водостойкий материал.

10) Показать способ учета и безопасного складирования «паллетирование», т.е. перенос листовой продукции на прямоугольные поставки (поддоны) с выемками для захвата и крепления.

11) Показать смешанный способ учета и безопасного складирования; сначала продукцию собирают в пачки, а затем помещают на полеты.

12) Показ видеоролика по правилам безопасности при упаковке, складировании, хранении и транспортировки готовой бумажной продукции.

- Пробное выполнение обучающимися работ по учету бумажной продукции.



3. Текущий инструктаж. (210 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по учету и безопасной упаковке готовой продукции на термоупаковочной машине.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по учету и безопасной упаковки готовой продукции в пачки, обернутые в водонепроницаемый материал.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по учету, безопасной упаковке и укладке готовой продукции в упаковочную тару.

6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по изучению и отработке правил безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.

8) 4-й обход. Цель – контроль знаний правил безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы по упаковке и укладке готовых изделий;

  • повторить правила безопасности труда при складировании и отгрузке готовой продукции, а так же правила учета готовой продукции.


























ПЛАН УРОКА

Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)

Тема урока № 15. Отработка приемов по упаковке и укладке готовой продукции. (6 ч).

Цели урока:

1) Отработать приемы и навыки по упаковке и укладке готовой продукции.

2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по упаковке и укладке готовой продукции.

Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.

Оборудование:

1) термоупаковочная машина, поддоны ;

2) заготовки гофроупаковки, готовые изделия, скотч, цветные маркеры учебное пособие;

3) видеоматериалы;

Объекты работы:

1) гофроупаковка, готовые изделия.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (40 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • демонстрация подготовленных заготовок гофроупаковки, готовых изделий, упакованных изделий.


- Актуализация опорных знаний:

1) В каком виде целесообразно хранить готовую продукцию?

2) Какие предъявляются требования к хранению бумажных изделий?

3) Из какого материала могут изготавливаться упаковочная тара?

4) В каком виде целесообразно перевозить готовую продукцию?

5) Где указываются условия хранения и перевозки готовой продукции?

6) От чего зависит объем упаковочной тары?

7) В каком положении необходимо складировать готовую бумажную продукцию?

8) Как погрузить готовую и упакованную продукцию на транспорт?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать обучающимся о правилах хранения бумажных изделий и где они прописаны.

2) Рассказать обучающимся о требованиях. Предъявляемых к хранению бумажных изделий.

3) Рассказать и показать образцы упаковки бумажных изделий.

4) Рассказать из какого материала изготавливается упаковка и почему.

5) Рассказать обучающимся в каком виде целесообразно перевозить бумажную продукцию.

6) Рассказать и показать обучающимся, какая информация наносится на упаковку.

7) Рассказать и показать приёмы упаковки продукции на термоупаковочной машине.

8) Рассказать обучающимся, от куда берется упаковочная тара.

9) Показать приемы упаковки листовой продукции в пачки, обёрнутые в водостойкий материал.

10) Показать способ складирования «паллетирование», т.е. перенос листовой продукции на прямоугольные поставки (поддоны) с выемками для захвата и крепления.

11) Показать смешанный способ складирования, сначала продукцию собирают в пачки, а затем помещают на полеты.

12) Показать приемы сборки упаковочных коробок.

13) Рассказать, что способ упаковки зависит от заказчика и места транспортировки (назначения) продукции.

14) Показать способ маркировки на упаковочной таре с указанием условий безопасной транспортировки и хранения продукции, нанесение логотипа и названия компании производителя, а также другие данные и приданию презентабельного вида упаковки.

15) Рассказать и показать обучающимся в каком месте производственного помещения должна находиться складируемая продукция и количество штабелей.

16) Показать и рассказать еще раз правила складирования и хранения готовой бумажной продукции.

17) Показ видеоролика по правилам упаковки, складирования, хранения и транспортировки готовой бумажной продукции.

- Пробное выполнение обучающимися работ по упаковке бумажной продукции.



3. Текущий инструктаж. (210 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по учету и упаковке готовой продукции на термоупаковочной машине.

2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.

3) Упражнение по учету и упаковки готовой продукции в пачки, обернутые в водонепроницаемый материал.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

5) Упражнение по сборке упаковочной тары.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

7) Упражнение по учету, упаковке и укладке готовой продукции в упаковочную тару.

8) 4-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

9) Упражнение по нанесению маркировки на упаковочную тару.

10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

11) Упражнение по складированию упакованной продукции на подготовленное место.

12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.

13) Упражнение по изучению и отработке правил безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.

14) 7-й обход. Цель – контроль знаний правил безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



- Выдача домашнего задания:

  • сообщить, что со следующего занятия начинается производственная практика;

  • повторить правила безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.