ПЛАН УРОКА
Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)
Тема урока № 13. Отработка приемов и навыков по упаковке и укладке готовых изделий. (6 ч).
Цели урока:
1) Отработать приемы и навыки по упаковке и укладке готовой продукции. 2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по упаковке и укладке готовой продукции.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) термоупаковочная машина, поддоны ;
2) заготовки гофроупаковки, готовые изделия, скотч, цветные маркеры учебное пособие;
3) видеоматериалы;
Объекты работы:
1) гофроупаковка, готовые изделия.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (85 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация подготовленных заготовок гофроупаковки, готовых изделий, упакованных изделий.
- Актуализация опорных знаний:
1) В каком виде целесообразно хранить готовую продукцию?
2) Какие предъявляются требования к хранению бумажных изделий?
3) Из какого материала могут изготавливаться упаковочная тара?
4) В каком виде целесообразно перевозить готовую продукцию?
5) Где указываются условия хранения и перевозки готовой продукции?
6) От чего зависит объем упаковочной тары?
7) В каком положении необходимо складировать готовую бумажную продукцию?
8) Как погрузить готовую и упакованную продукцию на транспорт?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать обучающимся о правилах хранения бумажных изделий и где они прописаны.
2) Рассказать обучающимся о требованиях. Предъявляемых к хранению бумажных изделий.
3) Рассказать и показать образцы упаковки бумажных изделий.
4) Рассказать из какого материала изготавливается упаковка и почему.
5) Рассказать обучающимся в каком виде целесообразно перевозить бумажную продукцию.
6) Рассказать и показать обучающимся, какая информация наносится на упаковку.
7) Рассказать и показать приёмы упаковки продукции на термоупаковочной машине.
8) Рассказать обучающимся, от куда берется упаковочная тара.
9) Показать приемы упаковки листовой продукции в пачки, обёрнутые в водостойкий материал.
10) Показать способ складирования «паллетирование», т.е. перенос листовой продукции на прямоугольные поставки (поддоны) с выемками для захвата и крепления.
11) Показать смешанный способ складирования, сначала продукцию собирают в пачки, а затем помещают на полеты.
12) Показать приемы сборки упаковочных коробок.
13) Рассказать, что способ упаковки зависит от заказчика и места транспортировки (назначения) продукции.
14) Показать способ маркировки на упаковочной таре с указанием условий безопасной транспортировки и хранения продукции, нанесение логотипа и названия компании производителя, а также другие данные и приданию презентабельного вида упаковки.
15) Рассказать и показать обучающимся в каком месте производственного помещения должна находиться складируемая продукция и количество штабелей.
16) Показать и рассказать еще раз правила складирования и хранения готовой бумажной продукции.
17) Показ видеоролика по правилам упаковки, складирования, хранения и транспортировки готовой бумажной продукции.
- Пробное выполнение обучающимися работ по упаковке бумажной продукции.
3. Текущий инструктаж. (165 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по отбору и упаковке готовой продукции на термоупаковочной машине.
2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.
3) Упражнение по отсчету и упаковки готовой продукции в пачки, обернутые в водонепроницаемый материал.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
5) Упражнение по сборке упаковочной тары.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
7) Упражнение по упаковке и укладке готовой продукции в упаковочную тару.
8) 4-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
9) Упражнение по нанесению маркировки на упаковочную тару.
10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
11) Упражнение по складированию упакованной продукции на подготовленное место.
12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем изучать безопасность труда при складировании и отгрузки готовой продукции.
повторить правила упаковки и укладки готовых изделий.
ПЛАН УРОКА
Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)
Тема урока № 14. Безопасность труда при складировании и отгрузки готовой продукции. Отработка приемов по учету. (6 ч).
Цели урока:
1) Сформировать знания по правилам безопасности труда при складировании отгрузки готовой продукции. Отработать приемы и навыки по учету.
2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по учету готовой продукции.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) термоупаковочная машина, поддоны ;
2) заготовки гофроупаковки, готовые изделия, скотч, цветные маркеры учебное пособие;
3) видеоматериалы;
Объекты работы:
1) гофроупаковка, готовые изделия.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (40 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация подготовленных заготовок гофроупаковки, готовых изделий, упакованных изделий.
- Актуализация опорных знаний:
1) В каком виде целесообразно хранить готовую продукцию?
2) Какие предъявляются требования к хранению бумажных изделий?
3) Из какого материала могут изготавливаться упаковочная тара?
4) В каком виде целесообразно перевозить готовую продукцию?
5) Где указываются условия хранения и перевозки готовой продукции?
6) От чего зависит объем упаковочной тары?
7) В каком положении необходимо складировать готовую бумажную продукцию?
8) Как погрузить готовую и упакованную продукцию на транспорт?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать обучающимся о правилах хранения бумажных изделий и где они прописаны.
2) Рассказать обучающимся о требованиях. Предъявляемых к хранению бумажных изделий.
3) Рассказать и показать образцы упаковки бумажных изделий.
4) Рассказать из какого материала изготавливается упаковка и почему.
5) Рассказать обучающимся в каком виде целесообразно перевозить бумажную продукцию.
6) Рассказать обучающимся о важности правильного ведения учёта готовой продукции и оформлении отчетной документации.
7) Рассказать и показать приёмы учета и безопасной упаковки продукции на термоупаковочной машине.
8) Рассказать обучающимся, от куда берется упаковочная тара, какого она должна быть объёма и в каком количестве она поступает.
9) Показать безопасные приемы учета и упаковки листовой продукции в пачки, обёрнутые в водостойкий материал.
10) Показать способ учета и безопасного складирования «паллетирование», т.е. перенос листовой продукции на прямоугольные поставки (поддоны) с выемками для захвата и крепления.
11) Показать смешанный способ учета и безопасного складирования; сначала продукцию собирают в пачки, а затем помещают на полеты.
12) Показ видеоролика по правилам безопасности при упаковке, складировании, хранении и транспортировки готовой бумажной продукции.
- Пробное выполнение обучающимися работ по учету бумажной продукции.
3. Текущий инструктаж. (210 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по учету и безопасной упаковке готовой продукции на термоупаковочной машине.
2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.
3) Упражнение по учету и безопасной упаковки готовой продукции в пачки, обернутые в водонепроницаемый материал.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
5) Упражнение по учету, безопасной упаковке и укладке готовой продукции в упаковочную тару.
6) 3-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
7) Упражнение по изучению и отработке правил безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.
8) 4-й обход. Цель – контроль знаний правил безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы по упаковке и укладке готовых изделий;
повторить правила безопасности труда при складировании и отгрузке готовой продукции, а так же правила учета готовой продукции.
ПЛАН УРОКА
Тема №4. Выполнение работ по сборке, упаковке и учету. (90ч.)
Тема урока № 15. Отработка приемов по упаковке и укладке готовой продукции. (6 ч).
Цели урока:
1) Отработать приемы и навыки по упаковке и укладке готовой продукции.
2) Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности, культуры учебно-производственного труда.
3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности.
В результате занятия обучающиеся должны отработать приемы и навыки по упаковке и укладке готовой продукции.
Тип урока: учебное занятие по выполнению комплексных работ.
Оборудование:
1) термоупаковочная машина, поддоны ;
2) заготовки гофроупаковки, готовые изделия, скотч, цветные маркеры учебное пособие;
3) видеоматериалы;
Объекты работы:
1) гофроупаковка, готовые изделия.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 мин).
- Приветствие.
- Проверка присутствия обучающихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида обучающихся.
Вводный инструктаж. (40 мин.)
- Мотивация предстоящей учебной деятельности:
сообщение темы и цели урока;
обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;
демонстрация подготовленных заготовок гофроупаковки, готовых изделий, упакованных изделий.
- Актуализация опорных знаний:
1) В каком виде целесообразно хранить готовую продукцию?
2) Какие предъявляются требования к хранению бумажных изделий?
3) Из какого материала могут изготавливаться упаковочная тара?
4) В каком виде целесообразно перевозить готовую продукцию?
5) Где указываются условия хранения и перевозки готовой продукции?
6) От чего зависит объем упаковочной тары?
7) В каком положении необходимо складировать готовую бумажную продукцию?
8) Как погрузить готовую и упакованную продукцию на транспорт?
- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:
1) Рассказать обучающимся о правилах хранения бумажных изделий и где они прописаны.
2) Рассказать обучающимся о требованиях. Предъявляемых к хранению бумажных изделий.
3) Рассказать и показать образцы упаковки бумажных изделий.
4) Рассказать из какого материала изготавливается упаковка и почему.
5) Рассказать обучающимся в каком виде целесообразно перевозить бумажную продукцию.
6) Рассказать и показать обучающимся, какая информация наносится на упаковку.
7) Рассказать и показать приёмы упаковки продукции на термоупаковочной машине.
8) Рассказать обучающимся, от куда берется упаковочная тара.
9) Показать приемы упаковки листовой продукции в пачки, обёрнутые в водостойкий материал.
10) Показать способ складирования «паллетирование», т.е. перенос листовой продукции на прямоугольные поставки (поддоны) с выемками для захвата и крепления.
11) Показать смешанный способ складирования, сначала продукцию собирают в пачки, а затем помещают на полеты.
12) Показать приемы сборки упаковочных коробок.
13) Рассказать, что способ упаковки зависит от заказчика и места транспортировки (назначения) продукции.
14) Показать способ маркировки на упаковочной таре с указанием условий безопасной транспортировки и хранения продукции, нанесение логотипа и названия компании производителя, а также другие данные и приданию презентабельного вида упаковки.
15) Рассказать и показать обучающимся в каком месте производственного помещения должна находиться складируемая продукция и количество штабелей.
16) Показать и рассказать еще раз правила складирования и хранения готовой бумажной продукции.
17) Показ видеоролика по правилам упаковки, складирования, хранения и транспортировки готовой бумажной продукции.
- Пробное выполнение обучающимися работ по упаковке бумажной продукции.
3. Текущий инструктаж. (210 мин.)
- Проведение инструктажа по безопасности труда.
- Самостоятельная работа обучающихся.
1) Упражнение по учету и упаковке готовой продукции на термоупаковочной машине.
2) 1-й обход. Цель - проверка организации рабочего места, правильности выполнения приёмов и качества выполненной работы.
3) Упражнение по учету и упаковки готовой продукции в пачки, обернутые в водонепроницаемый материал.
4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
5) Упражнение по сборке упаковочной тары.
6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
7) Упражнение по учету, упаковке и укладке готовой продукции в упаковочную тару.
8) 4-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
9) Упражнение по нанесению маркировки на упаковочную тару.
10) 5-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
11) Упражнение по складированию упакованной продукции на подготовленное место.
12) 6-й обход. Цель - проверка правильности выполнения приемов и качества выполненной работы.
13) Упражнение по изучению и отработке правил безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.
14) 7-й обход. Цель – контроль знаний правил безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.
- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.
- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.
- Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж. (15.мин.)
- Обобщение и систематизация изученного:
разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;
ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:
сообщить итоги обучения и оценку качества работ;
отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.
- Выдача домашнего задания:
сообщить, что со следующего занятия начинается производственная практика;
повторить правила безопасности труда при складировании отгрузке готовой продукции.