СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городская акция "Сохрани мою жизнь водитель" 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ПДД»



Методическая разработка по ПДД

«СОХРАНИ МОЮ ЖИЗНЬ, ВОДИТЕЛЬ!»

Автор: Левкина Ирина Александровна, педагог-организатор

МБУ ДО « Центр дополнительного образования» г.Сасово.

Введение:

Ребенок, встав на ноги, становится пешеходом, пассажиром, сел на велосипед – водителем. Поэтому в обучение школьников по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения необходимо использовать все более разнообразные формы. Для этого необходимо применять обучение Правилам дорожного движения, как в учебной части, так и воспитательной работе школы, так, как дети являются самой уязвимой категорией участников дорожного движения.

Мы, взрослые, ответственны за здоровье детей и должны обеспечивать его безопасность – научить правилам поведения на дороге. Воспитание и обучение школьников безопасному поведению на улице может быть успешным при условии, если педагог целенаправленно проводит эту работу.

Актуальность:

Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения, и это не просто цифры, это чьи - то невосполнимые потери, страдания и боль.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Например: урок – игра, урок – путешествие, урок – состязание. Опыт показывает, что ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине, состязаниях или слушая сказку.

Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.





Принимая участие в приведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ученик получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний. Участвуя в общем деле, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта.

Цель акции не только сообщить соответствующий объем знаний, сколько выработать умения и навыки поведения в той или иной ситуации. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе.

Цель акции:

Целью акции , является сокращение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи акции:

- пропаганда правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

- формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развитие детского художественного творчества;

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Несколько раз в год, в преддверии школьных каникул педагог -организатор МБУ ДО « Центр дополнительного образования» совместно с инспектор по пропаганде ПДД отделения ГИБДД организовывают городскую акцию «Сохрани мою жизнь, водитель!». В акции принимают участие отряды юные инспектора дорожного движения школ и автолюбители города Сасово.



Подготовка к акции:

Отряды юных инспекторов движения совместно с организаторами разрабатывают и печатают памятки с обращениями (Приложение 1),рисуют плакаты на темы: «Безопасная дорога детям», «Не гоните водители, вы ведь тоже родители!», «Водитель ! Не спеши! Пешехода пропусти!»





Ход проведения акции:

Отряды юных инспекторов движения совместно с организаторами и патрульной службой ГИБДД, с плакатами и памятками вы ходят на улицы города и призывают водителей быть взаимовежливыми на дорогах, не превышать скорость, останавливаться перед пешеходным переходом и соблюдать все правила дорожного движения. В свою очередь юные инспектора дорожного движения обещают автолюбителям не перебегать дорогу в неположенном месте и быть внимательными на улицах и дорогах.

Все автолюбители относятся с пониманием и уважением к детям пообещав соблюдать все правила. На память автолюбителям юные инспектора дорожного движения вручают памятки с обращениями.

Мы надеемся, что эта акция поможет детям усвоить правила поведения на дороге, закрепить навыки безопасного поведения на улицах, а водителям – быть внимательными , уважать пешеходов, особенно детей и пожилых людей.

Водители!

Не оставайтесь равнодушными к нашей акции,

Максимально защитите наших детей от возможной беды !

Источники информации:

http://ryazpressa.ru/

  1.        Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г.г. г. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/

  2.       Глобальный план осуществления действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011-2020 годы [«Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.who.int/roadsafety/decade_of_action/plan/russian.pdf

  3.                 Глухов А.К. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России. М.: Логос, 2013.  64 с.

  4.                 Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер,  2015. – 64 с.

  1. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас».3 класс. М.: «ВАКО», 2013.

  2. Газета «Добрая Дорога Детства», 2008,№1.

  3. Толковый словарь Даля.

  4. Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями. М.:2013 .





  1. .Шорыгина Т.А., «Беседы о правилах дорожного движения с детьми». М.:ТЦ «Сфера», 2009

Интернет-ресурсы: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-2.html



Приложение 1

СОХРАНИ МОЮ ЖИЗНЬ, ВОДИТЕЛЬ!



Уважаемый водитель!

    • Пишем, потому что нам очень страшно от того, что Вы стали ездить очень быстро и порой не соблюдаете правила движения.

    • Давайте будем взаимовежливы.

    • Мы обещаем не перебегать дорогу в неположенном месте.

    • Переходить на зеленый свет светофора.

    • Но Вы тоже смотрите на светофор, и когда мы переходим дорогу, остановитесь перед «зеброй»: детям нужно перейти дорогу.

Будем внимательны друг к другу!

Отряды юных инспекторов дорожного движения г.Сасово







































.