СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике во 2 классе на тему "Числовые выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Числовые выражения".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике во 2 классе на тему "Числовые выражения"»










Методическая разработка

урока по математике
во 2 классе

по теме:
«Числовые выражения»









Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №3 с. Эльхотово

Мильдзихова Альбина Аркадьевна














Тема: Числовые выражения. Урок закрепления


Обучающая цель урока: Познакомить детей с названиями компонентов арифметических действий.

Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки

Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни.

Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения,

Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбуки, пульты. карточки с заданиями, учебник математики, тетрадь.


Цель урока:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения при групповой, парной, фронтальной и индивидуальной работе.

Образовательные: Совершенствовать представление в названии чисел в записи чисел. Повторить изученный материал и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Формировать УУД:

- Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Цели:

  • закреплять умения читать числовые выражения по-разному;

составлять и записывать числовые выражения при решении задач;

совершенствовать вычислительные навыки;

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;

  • воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;

  • содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.



Ход урока.


I.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


- Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.


II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Введение в тему урока.


- Откройте тетради, запишите число и классную работу.


Каллиграфическая минутка.  25 25 25


- Посмотрите на записи и попробуйте сформулировать тему урока.

-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Помогите сформулировать тему нашего урока.

- Правильно. Сегодня мы продолжим разговор о числовых выражениях. Будем учиться их читать, записывать, решать задачи с помощью числовых выражений.

III. Устный счет.

1) -Вспомните названия чисел в записях действий.

- Что значит найти значение числового выражения?

- С каким правилом познакомились на прошлом уроке?



Числовое выражение называется так же, как его значение



2) - Итак, тема нашего урока «Числовые выражения».

-Попробуйте прочитать по-разному эти записи.



3) -Исследуйте записи . Что заметили? Найдите ошибку и исправь.



Слагаемое +слагаемое = произведение

Уменьшаемое– вычитаемое = частное

Множитель x множитель = сумма

Делимое : делитель = разность



4) Математический диктант.

Верно ли, что частное чисел 42 и 6=7 да

Верно ли, что сумма чисел 20 и 13= 43 нет

Верно ли, что разность чисел 45 и 10= 55 нет

Верно ли, что произведение чисел 6 и 8 = 48 да

 

Найдите разность чисел 54 и 4.

58 50 14 40

Первый множитель- 6, второй- 4. Найдите произведение.

10 2 24 26

Чему равна сумма чисел 40 и 20?

80 2 20 60

- Молодцы, ребята!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть.

IV. Игра « Помогите перейти болото».

- На уроке окружающего мира мы говорили о водоемах и познакомились с болотом.

Это очень опасное место. Один неверный шаг и вы можете погибнуть. Поэтому на болото нельзя ходить одному. Верный друг всегда протянет руку помощи.

- Вам предлагается перейти болото. Будьте внимательны!

Рабочая тетрадь, стр. 47 № 7.

Что неизвестно? Как найти неизвестное?

V. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём и пешком домой пойдём.


VI. Проблемная ситуация. Работа в парах на ноутбуках. Одна пара на интерактивной доске.

– Я предлагаю сыграть в игру «Как вы думаете?». Мне нужны две пары.
Каждая пара получает лист – игровое поле и набор карточек. (Играют на доске)

?

Числовые выражения

Нет

 

 

 

4 40 7 =  7 x +  5 8 13 – 9 (16 – 9) • 2 63 : 9 

– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».
(Выполняют)
– Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание?


VII. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. Стр.95

3 - самостоятельно. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

5 - реши задачи.

VIII. Физминутка для глаз. « И глаза вам скажут спасибо!»

Береги зрение! Во время чтения и письма свет должен падать с левой стороны!

IX. Геометрический материал.


- Какая фигура стоит на первом месте?

- Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму?

- Какая фигура стоит на последнем месте?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- У какой фигуры меньше всего углов и сторон?

- Какая фигура лишняя и почему?

- Какие предметы в нашей жизни имеют форму круга?

Решение задачи на нахождение площади и периметра.

X. Итог урока.

- Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока.

- Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?

- Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»?

-Закончи предложения :

  1. При сложении числа называются……

  2. При умножении числа называются…..

  3. Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..

  4. Делимое , делитель ,……..


Рефлексия.

-Наш урок подошёл к концу.

-Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке (схема – на экране).


- Продолжите предложения:

  • Мне понравилось…

  • Я узнал…

  • У меня хорошее настроение…

  • Я огорчён, потому что…

  • Я буду помнить о…

Самооценка

- Если вы считаете что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.

- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.


Домашнее задание (дифференцированное).

Учебник, стр. 96 №.9.

Дополнительно по желанию № 10.


Оценка учителя

Выставление оценок за урок.

- Урок окончен. Спасибо за урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!