Методическая разработка
урока по математике
во 2 классе
по теме:
«Числовые выражения»
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №3 с. Эльхотово
Мильдзихова Альбина Аркадьевна
Тема: Числовые выражения. Урок закрепления
Обучающая цель урока: Познакомить детей с названиями компонентов арифметических действий.
Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности ребёнка, логическое мышление, память, вычислительные навыки
Личностные УУД – довести до детей, что все знания необходимы им, учить применять их в жизни.
Коммуникативные УУД - умение слышать, слушать и понимать учителя и товарищей, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, как с учителем, так и со сверстниками.
Познавательные - умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения,
Регулятивные действия - учить детей контролировать свою деятельность, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения материала.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбуки, пульты. карточки с заданиями, учебник математики, тетрадь.
Цель урока:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения при групповой, парной, фронтальной и индивидуальной работе.
Образовательные: Совершенствовать представление в названии чисел в записи чисел. Повторить изученный материал и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Формировать УУД:
- Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Цели:
составлять и записывать числовые выражения при решении задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;
содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.
Ход урока.
I.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
- Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Введение в тему урока.
- Откройте тетради, запишите число и классную работу.
Каллиграфическая минутка. 25 25 25
- Посмотрите на записи и попробуйте сформулировать тему урока.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Помогите сформулировать тему нашего урока.
- Правильно. Сегодня мы продолжим разговор о числовых выражениях. Будем учиться их читать, записывать, решать задачи с помощью числовых выражений.
III. Устный счет.
1) -Вспомните названия чисел в записях действий.
- Что значит найти значение числового выражения?
- С каким правилом познакомились на прошлом уроке?
Числовое выражение называется так же, как его значение
2) - Итак, тема нашего урока «Числовые выражения».
-Попробуйте прочитать по-разному эти записи.
3) -Исследуйте записи . Что заметили? Найдите ошибку и исправь.
Слагаемое +слагаемое = произведение
Уменьшаемое– вычитаемое = частное
Множитель x множитель = сумма
Делимое : делитель = разность
4) Математический диктант.
Верно ли, что частное чисел 42 и 6=7 да
Верно ли, что сумма чисел 20 и 13= 43 нет
Верно ли, что разность чисел 45 и 10= 55 нет
Верно ли, что произведение чисел 6 и 8 = 48 да
Найдите разность чисел 54 и 4.
58 50 14 40
Первый множитель- 6, второй- 4. Найдите произведение.
10 2 24 26
Чему равна сумма чисел 40 и 20?
80 2 20 60
- Молодцы, ребята!
-А сейчас я предлагаю вам поиграть.
IV. Игра « Помогите перейти болото».
- На уроке окружающего мира мы говорили о водоемах и познакомились с болотом.
Это очень опасное место. Один неверный шаг и вы можете погибнуть. Поэтому на болото нельзя ходить одному. Верный друг всегда протянет руку помощи.
- Вам предлагается перейти болото. Будьте внимательны!
Рабочая тетрадь, стр. 47 № 7.
Что неизвестно? Как найти неизвестное?
V. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём и пешком домой пойдём.
VI. Проблемная ситуация. Работа в парах на ноутбуках. Одна пара на интерактивной доске.
– Я предлагаю сыграть в игру «Как вы думаете?». Мне нужны две пары.
Каждая пара получает лист – игровое поле и набор карточек. (Играют на доске)
4 40 7 = 7 x + 5 8 13 – 9 (16 – 9) • 2 63 : 9
– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».
(Выполняют)
– Как вы думаете, правильно или неправильно ребята выполнили задание?
VII. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. Стр.95
№ 3 - самостоятельно. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
№ 5 - реши задачи.
VIII. Физминутка для глаз. « И глаза вам скажут спасибо!»
Береги зрение! Во время чтения и письма свет должен падать с левой стороны!
IX. Геометрический материал.
- Какая фигура стоит на первом месте?
- Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму?
- Какая фигура стоит на последнем месте?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- У какой фигуры меньше всего углов и сторон?
- Какая фигура лишняя и почему?
- Какие предметы в нашей жизни имеют форму круга?
Решение задачи на нахождение площади и периметра.
X. Итог урока.
- Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока.
- Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?
- Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Числовые выражения»?
-Закончи предложения :
При сложении числа называются……
При умножении числа называются…..
Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..
Делимое , делитель ,……..
Рефлексия.
-Наш урок подошёл к концу.
-Поделитесь впечатлениями о своей работе на уроке (схема – на экране).
- Продолжите предложения:
Самооценка
- Если вы считаете что тему «Числовые выражения» усвоили на «хорошо» и «отлично», покажите улыбающегося человечка.
- Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.
Домашнее задание (дифференцированное).
Учебник, стр. 96 №.9.
Дополнительно по желанию № 10.
Оценка учителя
Выставление оценок за урок.
- Урок окончен. Спасибо за урок.