Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по занимательному труду»
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» | |
143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А, тел.(факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru http://spkorschool10.ucoz.ru/ |
Открытый урок по занимательному труду
в 4 классе со сложной структурой дефекта
«3D открытка «Космос»
Учитель-дефектолог
Кучеренко Е.В.
02.04.2019 г.
Тема: «3D открытка «Космос».
Цель:
-Закрепить навыки детей по работе с различными материалами в ходе выполнения открытки «Космос»
Задачи:
Образовательные:
-закрепление навыка работы с различными материалами и инструментами
-формирование умения анализировать образец , планировать и контролировать свои действия при выполнении работы
Коррекционно-развивающие:
- развитие образного мышления, пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе
- воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам,
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний
Оборудование :Иллюстрация «Космос», образец открытки «Космос», карточки со словами, инструкция по технике безопасности при работе с инструментами, план работы.
Оборудование для детей:
Клей, кисти,(клей-карандаш), цветная бумага, цветной картон, ножницы, заготовки, пластилин.
Ход урока | Коррекционная направленность |
I.Организационный момент Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Так начнём урок, друзья! | -организация произвольного внимания |
II. Актуализация знаний Отгадайте загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный. В нем живут планеты, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть планеты. -Правильно ребята. Это космос. | -развитие долговременной памяти |
IV.Обобщение и систематизация знаний 1. Сообщение темы урока Сообщение темы урока: Сегодня на уроке мы будем делать открытку. -Кто догадался, как она будет называться? -Правильно! Она будет назваться « Космос.» -Но она будет необычная. Мы ее сделаем 3D . Это значит, что детали в открытке будут объемные. 2. Словарная работа -Что такое космос? -Это Вселенная, у которой нет границ, в ней есть небесные тела. Небесные тела – это планеты, звезды и т.д. Наука, которая занимается изучением космоса – называется космонавтикой. Вы знаете, что 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Давайте этому празднику мы и посвятим нашу открытку. (Слова – определения вывешиваются на доску.) 3. Анализ образца Показ образца (вывешивается на доску) -Что вы видите на открытке. ( ракету, планеты, звезды) -Какие материалы использованы ? Ракета- цветная бумага; Планета- шарики из салфетки; Земля – рисунок; Звезды – пластилин. | -развитие связной устной речи -расширение активного словаря -аналитико-синтетическая деятельность |
4.Физминутка Гулять сегодня некогда, Мы заняты другим. Открыточку о космосе Мы дружно мастерим. Над нами звезды светлые Зажгутся в высоте. И флаги мы поднимем На Марсе и Луне. | -коррекция речедвигательной координации -коррекция слухового внимания |
5. Практическая работа Для того, чтобы открытка получилась красивая, нам надо составить план работы. План работы: Приклеить ракету в центре картона. Вырезать и приклеить рисунок «Земли» на картон. Приклеить планету с шариками на картон около ракеты. Скатать шарики и слепить звезды из пластилина. Разместить их вокруг планет. (План работы вывешивается на доску.) -Скажите, какие детали нам могут понадобиться при составлении открытки?( ракета, круг, шарики из салфеток, рисунок, пластилин). - У вас есть такие детали ? -Да. 6. Работа с инструкцией по технике безопасности при работе с инструментами. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, как нужно работать с инструментами. Инструкция по технике безопасности при работе с инструментами - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. – Нельзя ножницы близко подносить к лицу. – Ножницы передавать друг другу кольцами вперед. – При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Теперь можно приступать к работе. 7.Самостоятельная работа учащихся. | -развитие мыслительной деятельности - ориентировка в пространстве -развитие произвольного внимания -развитие долговременной памяти -развитие навыка самостоятельной работы |
VI. Итог урока -Что мы сегодня делали на уроке? -Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились. 8.Самооценка Дети выходят по очереди к доске и представляют свою открытку. Дети оценивают работы. Все сегодня молодцы! Теперь уберите свои принадлежности в папку. Урок окончен. | -развитие связной речи -развитие умения оценивать свою работу -развитие эмоционально-волевой сферы -воспитание трудолюбия |
космос
небесные тела
космонавтика
Инструкция по технике безопасности
при работе с инструментами
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
– Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
– Ножницы передавать друг другу кольцами вперед.
– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой.
План работы:
Приклеить ракету в центре картона.
Вырезать и приклеить рисунок «Земли» на картон.
Приклеить планету с шариками на картон около ракеты.
4.Скатать шарики и слепить звезды из
пластилина. Разместить их вокруг планет.