СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Условия и сроки хранения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка по теме «Хранение и транспортировка хлеба», урок «Условия и сроки хранения». Дисциплина "Продажа и упаковка хлебобулочной продукции" в рамках основной профессиолнальной образовательной программы по профессии "Пекарь"

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Условия и сроки хранения"»

1


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 233)












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА



по теме № 1: «Хранение и транспортировка хлеба»

урок № 2: «Условия и сроки хранения»

Дисциплина: Продажа и упаковка хлебобулочной продукции

Профессия: Пекарь


Разработал: Заведующий филиалом

ФКП образовательного

учреждения № 233

Ю. В. Воротникова















Керчь

2018

СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Наименование раздела

стр.

1.

Основная часть

2

1.1.

Тематическое обоснование

2

1.2.

Планируемые образовательные результаты

2

1.3.

План – хронокарта занятия

3

1.4.

Ход урока

4


Список использованных источников

6


Приложение 1 Конспект урока

7


Приложение 2 Проверочное задание

9






































1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА


1.1. Тематическое обоснование

Урок № 2 «Условия и сроки хранения».

Тема № 1 «Хранение и транспортировка хлеба».

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Вид урока: урок смешанный.

Цель урока образовательная:

- обучающаяизучить назначение остывочного отделения, правила укладки хлебобулочных изделий, сроки хранения хлебобулочных изделий.

- развивающаяспособствовать развитию профессионального мышления.

- воспитательнаявоспитание бережливого отношения к хлебу, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении профессиональных задач.

Средства обучения: вербальные (рассказ, беседа), печатные (конспект занятия, учебник), визуальные (мультфильм «Берегите хлеб»).

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, эвристический.

Формы обучения: коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения занятия: учебный кабинет

Основные понятия и термины: остывочное отделение, сроки хранения.


1.2. Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность

Научатся: соблюдать требования ГОСТ по укладке, хранению и транспортированию хлебных изделий

Получат возможность научиться: проводить отбраковку хлебобулочных изделий

Умеют: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами










1.3. План – хронокарта занятия


Этапы
занятия


Содержание занятия

Время

I

Организационная часть (проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)

2 минуты

II

Изучение нового материала

30 минут

III

Обобщение и систематизация изученного материала

10 минут

IV

Итоговая часть занятия (подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок)

2 минуты

V

Сообщение домашнего задания

1 минуты
















1.4. Ход урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный этап

проверка присутствующих, подготовка рабочего места

подготовка рабочих мест


Этап усвоения новых знаний

1. Подготовка к активному восприятию информации. Актуализация опорных знаний проводится в форме технологического диктанта. Преподаватель диктует термины, а обучающиеся в тетрадях записывают термин и дают его определение:

1. качество пищевых продуктов (это совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования)

2. органолептические показатели качества продукта (оценка качества сырья с помощью органов обоняния, осязания: внешний вид, вкус, запах, консистенция, цвет)

3. полуфабрикат (продукт, прошедший первичную обработку, но для употребления в пищу нуждается в доготовке )

2. Сообщение новых знаний в соответствии с содержанием конспекта урока. В процессе изложения материала, преподаватель задает вопросы по связанным темам из курса спецтехнологии, основ микробиологии, санитарии и гигиены в форме беседы.

Внимательно слушают преподавателя, записывают в тетрадях термин, дают его определение письменно.





















Внимательное вдумчивое слушание, осознание, запоминание, тезисное конспектирование материала, ответы на вопросы преподавателя.

На данном этапе обучения активизируется мыслительная деятельность, включаются в работу процессы памяти. Используется метод письменного контроля в обучении.



















На данном этапе используется объяснительный, частично-поисковый, эвристический методы обучения.

Этап обобщения и систематизации изученного материала

Делит учебную группу на три подгруппы. Каждой подгруппе дает одну торговая ситуация (приложение 2) для решения. Объясняет порядок решения и защиты решения. Организует обсуждение предложенного решения.

Получают условия торговой ситуации для решения, обсуждают в подгруппе, выбирают представителя для защиты своего решения. Представитель от группы представляет решение. После этого остальные обучающиеся обсуждают предложенный вариант решения, предлагают свои варианты, делают общий вывод.

На данном этапе используется метод групповой работы, воспитывается чувство ответственности и справедливости, развиваются коммуникативные навыки общения.

Этап подведения итогов занятия

Предлагает к просмотру мультфильм «Берегите хлеб». После просмотра выставляет комментированные оценки за урок.

Смотрят мультфильм. Задают вопросы по оценкам

На данном этапе используется методика саморефлексии.

Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

учебник Т.Б.Мармузова Технология хлебопекарного производства. Сырье и материалы. Глава 10, параграф 10.1 читать.

Запись дом. Задания, уточняющие вопросы преподавателю






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Т.Б.Цыганова Технология и организация производства хлебобулочных изделий, учебник, Москва, издательский центр Академия, 2014 г.

  2. 2. С.В.Ермилова Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, учебник, Москва, издательский центр Академия, 2017 г.

  3. 3. Л.В.Мармузова Технология хлебопекарного производства. Сырье и материалы, учебник, Москва, издательский центр Академия, 2015 г.

Приложение 1

Конспект урока

План.

1. Назначение остывочного отделения.

2. Правила укладки хлебобулочных изделий.

3. Сроки хранения хлебобулочных изделий.



1. Назначение остывочного отделения. Хранение выпеченных изделий до отпуска их в торговую сеть является последней стадией процесса производства хлеба и осуществляется в остывочных отделениях предприятий, где осуществляется учет выработанной продукции, сортировка и органолептическая оценка. Выпеченные изделия после выхода из печи подаются ленточными транспортерами на циркуляционные столы, а затем укладываются в лотки, установленные на контейнерах или вагонетках.

Вместимость остывочных отделений обычно рассчитывается с учетом хранения сменной выработки, а при работе в 2 смены – с учетом полуторасменной работы.

Остывочные отделения должны иметь освещение. Для поглощения избытка влаги зимой и избытка тепла летом в них предусматривается приточно-вытяжная вентиляция из расчета трехкратного обмена воздуха в течении 1 ч. Остывочные отделения должны быть чистыми, в них нельзя хранить другие продукты и материалы.

При поступлении продукции в остывочное отделение, укладчик или бракер осуществляют отбраковку продукции, которая не соответствует требованиям ГОСТ по органолептическим показателям (неправильная форма, притиски, подрывы, загрязненная поверхность, выплывы из форм, неправильная надрезка и отделка) и установленной массе (недовес).

Отбракованные изделия могут быть подвергнуты вторичной переработке в виде мочки, сухарной и хлебной крошки.


2. Правила укладки хлебобулочных изделий. Укладывание, хранение, транспортирование хлебных изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ 8227-56. После выпечки изделия укладывают в лотки в один ряд на нижнюю или боковую корку.

Для изделий большей массы используют деревянные трехбортные лотки с решетчатым дном, а для мелкоштучных изделий – четырехбортные со сплошным дном. В настоящее время широко применяют пластмассовые лотки, так как они более легкие и хорошо подвергаются санитарной обработке. Лотки с изделиями помещают на передвижные вагонетки или контейнеры и вручную вывозят на погрузочную площадку. Контейнеры загружаются в автомашину и выгружаются из нее с помощью специальных подъемников, а в магазинах устанавливаются в торговом зале. Доставка хлеба в контейнерах сокращает простои автомашины при загрузке и выгрузке хлеба, снижает количество ручных операций по перекладке хлеба.


3. Сроки хранения хлебобулочных изделий. Свежесть – один из основных показателей готовых изделий – зависит от сроков хранения хлеба. Для предотвращения снабжения торговли черствыми изделиями «Особыми условиями поставки хлебобулочных изделий» установлены сроки максимальной выдержки хлебобулочного изделия на предприятии и в торговой сети.

Таблица 1. Сроки хранения и реализации хлебобулочных изделий

наименование изделий

максимально допустимый срок хранения на предприятии, ч

срок реализации в торговле, ч

Хлеб из муки:

ржаной обойной

пшеничной обойной

ржано – пшеничной

пшенично – ржаной обойной

ржаной обдирной

смеси ржаной и пшеничной сортовой


14

14

14

14

14

10


36

24

36

24

36

36

Изделия массой более 200 г из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки

10

24

Мелкоштучные изделия массой 200 г и менее

6

16

Упакованные изделия из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки

36

3 суток

Упакованные изделия из пшеничной муки:

со сроком реализации 3 суток

со сроком реализации 7 суток


24

36


3 суток

7 суток


Сроки хранения хлеба на предприятии исчисляются с момента выхода хлеба из печи до момента доставки хлеба в магазин.

Сроки хранения упакованных изделий на предприятии устанавливаются с момента их упаковки.

Хлеб, хранившийся на предприятии или в торговой сети свыше установленных сроков, считается браком и подлежит переработке в виде хлебной мочки, крошки или сухарной муки.

Приложение 2


Проверочное задание


Решите торговые ситуации.


  • Ситуация 1. В магазине при приемке хлеба “Столичного” проверена масса изделия. Установили, что хлеб штучный (ГОСТ 26984-86) имеет недовес с фиксированной массой. Как вы поступите в данном случае?


  • Ситуация 2. Покупатель возвращает в магазин батон “Нарезной”, так как мякиш серого цвета и неоднородный по массе. Почему мякиш серого цвета в батоне из муки высшего сорта. Допущена ли в данном фальсификация?


  • Ситуация 3. Покупатель спрашивает, имеются ли в продаже диетические хлебные изделия для больных с заболеванием почек. Какую вы дадите рекламную информацию?