«Методика подготовки и проведения конкурсной программы Краевого Фестиваля хлебопекарного производства «От зернышка до хлебушка» Конкурсными программами называются специально организованные соревнования в каком-либо виде деятельности.
Цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников. Конкурсные программы являются стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков.
Конкурсная программа позволяет сформировать адекватную самооценку, развить волевые качества, воспитать эстетический вкус, самоопределиться в мире увлечений и профессий и т.д.
Организация конкурсной программы – процесс многоэтапный, готовящийся по определенному алгоритму.
Предварительная деятельность :
1.принятие решения о проведении конкурса.
2.создание инициативной группы.
3.определение тематической направленности конкурсной программы.
4.придумывание названия. Название должно быть коротким и емким, соответствовать тематике конкурсной программы.
5.разработка положения о конкурсной программе. (Структура положения о конкурсной программе: название конкурса, цель и задачи конкурса, сроки проведения конкурса,
сроки подачи заявок на участие в конкурсе, участники конкурса, программа конкурса, требования конкурса, подведение итогов конкурса и награждение, состав жюри конкурса,
организаторы конкурса, контактный телефон)
6.формулирование конкурсных заданий. Количество конкурсных заданий зависит от вида конкретной деятельности. Конкурсные задания должны соответствовать идее конкурсной программы и возрасту участников
Практическая деятельность:
1.организация рекламно-разъяснительной кампании. Важно продумать афишу, пригласительные билеты, программу конкурса.
2.продумывание материального обеспечения конкурса.
3.приглашение компетентного жюри.
Рекомендуемое количество членов жюри – от 3 до 7 человек. Судейство не должно стать причиной возможных конфликтов и обид.
Для жюри рекомендуется подготовить пакет организационных документов:
программу проведения конкурса,
ведомость оценки каждого конкурсного испытания. (В ведомости прописать критерии оценивания каждого задания)
сводную ведомость
итоговый протокол конкурсной программы.
Заключительная деятельность :
1.приглашение ведущего.
Требования к ведущему:
-понимать и владеть предлагаемым материалом ;
- уметь использовать сценическое пространство;
- импровизировать;
- уметь вовлечь в процесс зрительскую аудиторию;
- создать атмосферу праздника;
- соответствие имиджа ведущего содержанию конкурсной программы.
2.оформление помещения.
Оформление зала играет огромную роль. Важно, чтобы украшения не забивали друг друга, соответствовали замыслу конкурсной программе, отличались художественным вкусом , оригинальностью и высоким качеством выполнения. Проявляйте фантазию, выдумку при минимальной затрате времени, сил и денег.
3.продумывание посадки членов жюри, участников конкурса.
Важно, чтобы членам жюри было видно все происходящее.
4.продумывание музыкального сопровождения.
Музыка настраивает на восприятие происходящего. Музыкальное оформление конкурсной программы: это музыкальные сигналы в начале конкурса(фанфары), фоновая музыка (во время выполнения заданий участниками), оркестровая «отбивка» (выход команд на сцену), торжественная музыка (туш) во время награждения.
5.написание окончательного варианта сценария.
При написании сценария важно, чтобы действие воспринималось как единое целое. Не перегружайте сценарий шумовыми и музыкальными эффектами.
Правильно организованная работа позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным конкурсную программу.
Литература:
1.Битмаева Л. Школьные праздники. //Воспитание школьников, 2002, № 5, с.30-33
2.Головинова Г. Настольная книга старшего вожатого.- М.: УЦ. Перспектива, 2001.- с.41 - 43
3.Исаенко В. Как подготовить праздник для детей //Воспитание школьников,2004, № 8,
с.24-26.
4.Каргина З. Практическое пособие для педагога дополнительного образования.- М.: Школьная Пресса, 2008.-с.59-61.