План-конспект урока «Ритмики» в 4 классе
Тип урока: изучение новой темы.
Тема: Медленный вальс
Цель: достижение правильности и синхронности исполнения фигур танца «Медленный вальс» посредством отработки движения стопы.
Задачи занятия
Образовательные
Дать сведения об особенностях движения стопы при исполнении фигур медленного вальса.
Отрабатывать правильное движение стопы при выполнении танцевальных комбинаций.
Развивающие
Развивать умение танцевальной пары слаженно и синхронно выполнять фигуры танца.
Совершенствовать умение правильной постановки корпуса и рук при выполнении фигур танца.
Продолжить работу над формированием умения отслеживать правильность выполнения движений, составляющих танцевальную фигуру, у себя, партнера и других танцевальных пар.
Воспитательные
Активизировать стремление работать над собой для достижения желаемого результата;
Воспитывать уважительное отношение к партнеру по танцу;
Продолжить работу над формированием умения быть элегантными и красивыми.
Метапредметные результаты
принимать и сохранять учебную задачу
Учащиеся должны уметь:
отмечать в танце (вальс) ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные результаты
Ожидаемые результаты. Предметные результаты.
учащиеся умеют правильно выполнять движения стопы при выполнении танцевальных комбинаций.
танцевальные пары слаженно и синхронно выполняют фигуры танца «Медленный вальс»;
произошло развитие аналитических умений учащихся в отслеживании правильности выполнения движений, составляющих танцевальную фигуру, у себя, партнера и других танцевальных пар;
учащиеся стремятся вежливо, тактичного и уважительно общаться при анализе танцевальных композиций, уважительно относится к партнеру, работать над собой для достижения желаемого результата.
Структура урока.
Вводная часть. Организация подготовки учащихся к уроку.
Добрый день, вам, добрый день!
В мире танцев, музыки и песен.
Добрым будь, щедрым будь!
И искусством в добрый путь!
Эмоционально – психологический настрой на урок.
Учитель: Я рад видеть вас сегодня на уроке, рад вашим улыбкам. Я приехал провести вместе с вами урок хореографии из МБОУ Чербинской СОШ. Меня зовут Буян Шой-оолович. Я надеюсь, мы получим к концу урока хорошее настроение и сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного.
ПОКЛОН.
Итак, отгадайте загадку.
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… (Вальс.)
Об этом танце сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало,
А лучше и красивей — нет!
Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
- О каком же танце мы будем говорить на этом занятии? Какие цели и задачи поставим перед собой.
Молодцы. Вы правильно определили наши задачи.
- Об этом танце, вальсе, мы будем говорить сегодня на занятии.
Основная часть:
- Ребята, вы знаете, где и когда появился вальс? Появился танец- вальс в Австрии. С начала XIX века вальс завоевал популярность во всей Европе. Его название произошло от немецкого слова Walseеп — «прокатывать», «кружить».
- Вальс – это плавный, кружащийся, как бы «полетный» парный танец в трехдольном размере.
Разминка
Упражнения для разогрева основных мышц шеи, плеч, рук, корпуса, ног.
Наклон, повороты, и вращение головы:
а) наклоны головы вперед и назад;
б) наклоны головы вправо, влево;
в) повороты головы вправо, влево;
г) вращение головы на четыре счета вправо и на четыре счета влево.
Поднятие, опускание и вращение плеч:
а) подъем плеч вверх на счет – раз и три;
б) опускание плеч вниз на счет – два и четыре;
в) подъем правого плеча вверх на счет раз, левого плеча вверх на счет два;
г) опускание правого плеча вниз на счет три, левого плеча вниз на счет – четыре;
д) вращение на четыре счета обоих плеч вперед;
е) вращение на четыре счета обоих назад.
Наклоны корпуса:
а)наклон корпуса на три счета вперед, обратное движение на четыре счета, руки подняты вверх;
б) наклон корпуса на три счета вправо, обратное движение на четыре счета;
в) наклон корпуса на три счета влево, обратное движение на четыре счета;
г) наклоны корпуса влево, вперед, вправо, назад на каждый счет ( 1,2,3,4).
Прыжки на месте на каждый счет
развитие двигательных качеств;
воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
коррекция учебно-воспитательных воздействий;
Медленный вальс.
Музыкальный размер медленного вальса: три доли в такте (1,2,3). Счет в долях: 1,2,3 ; 1,2,3. и т.д.
Темп медленного вальса – 30 тактов в минуту.
Повторение изученного материала
Вопрос к учащимся:
– С чего начинается исполнение танца «Медленный вальс»? (с постановки корпуса, подготовительной позиции рук, ног).
Педагог просит учащихся показать подготовительную позицию и объяснить, на какие основные моменты нужно обратить внимание.
Объяснение нового материала
Работа стопы - спуски и подъемы на три счета. Обратить внимание учащихся, на выполнение «переката» в стопах, правильность переноса веса тел с ноги на ногу при выполнении основных движений танца.
Показ движения педагогом.
Выполнение перемены медленного вальса под счет и пояснения педагога:
на счет «три» – спуск и вынос правой ноги вперед;
на счет «раз» – правой ногой шаг вперед и подъем;
на счет «два»- левой ногой шаг влево и подъем на носки, ноги собираются вместе.
Выполнение правого поворота медленного вальса
Техника выполнения «правого поворота медленного вальса»:
на счет «три» – спуск и вынос правой ноги вперед;
на счет «раз» – правой ногой шаг вперед, противоход корпуса вправо, начало подъема наверх в конце счета «раз»;
на счет «два»- левой ногой шаг вперед, продолжение подъем на носки, поворот вправо на 90◦, ноги собираются вместе;
на счет «три» – спуск и вынос левой ноги назад;
на счет «раз» – левой ногой шаг назад, противоход корпуса вправо, начало подъема наверх в конце счета «раз»;
на счет «два»- правой ногой шаг в сторону, продолжение подъем на носки, поворот на 90◦, ноги собираются вместе.
Выполнение левого поворота медленного вальса
Техника выполнения «левого поворота медленного вальса»:
на счет «три» – спуск и вынос левой ноги вперед;
на счет «раз» – левой ногой шаг вперед, противоход корпуса влево, начало подъема наверх в конце счета «раз»;
на счет «два»- правой ногой шаг вперед, продолжение подъем на носки, поворот влево на 90◦, ноги собираются вместе;
на счет «три» – спуск и вынос правой ноги назад;
на счет «раз» – правой ногой шаг назад, противоход корпуса, начало подъема наверх в конце счета «раз»;
на счет «два»- левой ногой шаг в сторону, продолжение подъем на носки, поворот корпуса влево на 90◦, ноги собираются вместе.
«Виск»
на счет «три» – спуск и вынос левой ноги вперед;
на счет «раз» – левой ногой шаг вперед и подъем до конца счета «раз»;
на счет «два»- правой ногой шаг в сторону, подъем на носки «наверх», скрещиваем ноги (левая нога за правую ногу), голову поворачиваем влево.
«Шоссе»
Счет в «шоссе»: 1,2, и, 3
на счет «три» – спуск и вынос правой ноги вперед;
на счет «раз» – правой ногой шаг вперед и подъем до конца счета «раз»;
на счет «два»- левой ногой шаг в сторону, подъем на носки «наверх», скрещиваем ноги (левая нога за правую ногу), голову поворачиваем влево;
на счет « и» - подъем наверх, правую ногу подставляем к левой ноге.
Заключительная часть:
снижение физической нагрузки учащихся;
подведение итогов урока;
организованное завершение.
Вот и подошел к концу наш урок. Так что же это за танец, вальс? (Ответы детей)
- Я уверен, что вы научились исполнять движения и элементы медленного вальса. Вот этот танец непременно еще встретится в вашей жизни. У вас скоро состоится замечательный праздник окончания начальной школы, на котором вы будете исполнять вальс, один из самых красивых, удивительных танцев в мире.
Вот и ритмики закончился урок
Мы дружно подвели его итог-
Вы все друзья, сегодня постарались,
С заданиями дружно вы справлялись
И ваше я старание ценю,
И вам спасибо говорю.