СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психология познавательной деятельности на уроках информатики

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

«Психология познавательной деятельности на уроках информатики»

«Психология познавательной деятельности на уроках информатики»

Деятельность как родовое явление подразделяется на два основных вида: познавательную и преобразовательную Есть и иные подходы к классификации видов деятельности. В частности, выделяют учебную, игровую  и профессиональную деятельность Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности: в дошкольном — игра, в младшем школьном — учение, в среднем и старшем возрасте — развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.)

Деятельность как родовое явление подразделяется на два основных вида: познавательную и преобразовательную

Есть и иные подходы к классификации видов деятельности. В частности, выделяют учебную, игровую и профессиональную деятельность

Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности: в дошкольном — игра, в младшем школьном — учение, в среднем и старшем возрасте — развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.)

Структура мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е.П. Ильин выделяет в структуре мотива 3 блока: потребностный блок , включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование; блок внутреннего фильтра , который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внутреннее (интересы и склонности), декларируемый нравственный контроль (убеждения, идеалы, ценности, установки, убеждения), недекларируемый нравственный контроль (уровень притязаний), оценка своих возможностей (т. е. своих знаний, умений, качеств), оценка своего состояния в данный момент, учет условий своих достижения своих целей, предвидение последствий своих действий, поступков, деятельности в целом; целевой блок , куда входят потребностная цель, опредмеченное действие и сам процесс удовлетворения потребности.

Структура мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е.П. Ильин выделяет в структуре мотива 3 блока:

  • потребностный блок , включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование;
  • блок внутреннего фильтра , который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внутреннее (интересы и склонности), декларируемый нравственный контроль (убеждения, идеалы, ценности, установки, убеждения), недекларируемый нравственный контроль (уровень притязаний), оценка своих возможностей (т. е. своих знаний, умений, качеств), оценка своего состояния в данный момент, учет условий своих достижения своих целей, предвидение последствий своих действий, поступков, деятельности в целом;
  • целевой блок , куда входят потребностная цель, опредмеченное действие и сам процесс удовлетворения потребности.
Психология студенческого коллектива Одной из важных целей студенческого коллектива является содействие подготовке каждого его члена к предстоящей профессиональной деятельности, влияние на формирование необходимых для этого личных качеств. Студенческий коллектив отличается от других следующими особенностями: основным видом деятельности (ученье, направленное на получение проф. образования); однородностью состава по возрасту, образованию, принадлежности к комсомолу и т. д.; стабильностью состава; строгой последовательностью и планомерностью учебной работы; сравнительно высокой степенью самоуправления (староста группы, профгруппорг, секретарь комсомольской организации и т. д.); единством цели — стремление членов коллектива приобрести специальность и принести как можно больше пользы Родине. Хотя студенческий коллектив по ряду показателей однороден, он объединяет людей различных национальностей, с различными индивидуальными психологическими качествами, отчасти уже получивших различные специальности и имеющих неодинаковое семейное положение.

Психология студенческого коллектива

Одной из важных целей студенческого коллектива является содействие подготовке каждого его члена к предстоящей профессиональной деятельности, влияние на формирование необходимых для этого личных качеств.

Студенческий коллектив отличается от других следующими особенностями:

  • основным видом деятельности (ученье, направленное на получение проф. образования);
  • однородностью состава по возрасту, образованию, принадлежности к комсомолу и т. д.; стабильностью состава; строгой последовательностью и планомерностью учебной работы;
  • сравнительно высокой степенью самоуправления (староста группы, профгруппорг, секретарь комсомольской организации и т. д.);
  • единством цели — стремление членов коллектива приобрести специальность и принести как можно больше пользы Родине.

Хотя студенческий коллектив по ряду показателей однороден, он объединяет людей различных национальностей, с различными индивидуальными психологическими качествами, отчасти уже получивших различные специальности и имеющих неодинаковое семейное положение.