Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
«Психология познавательной деятельности на уроках информатики»
Деятельность как родовое явление подразделяется на два основных вида: познавательную и преобразовательную
Есть и иные подходы к классификации видов деятельности. В частности, выделяют учебную, игровую и профессиональную деятельность
Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности: в дошкольном — игра, в младшем школьном — учение, в среднем и старшем возрасте — развернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.)
Структура мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е.П. Ильин выделяет в структуре мотива 3 блока:
- потребностный блок , включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование;
- блок внутреннего фильтра , который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внутреннее (интересы и склонности), декларируемый нравственный контроль (убеждения, идеалы, ценности, установки, убеждения), недекларируемый нравственный контроль (уровень притязаний), оценка своих возможностей (т. е. своих знаний, умений, качеств), оценка своего состояния в данный момент, учет условий своих достижения своих целей, предвидение последствий своих действий, поступков, деятельности в целом;
- целевой блок , куда входят потребностная цель, опредмеченное действие и сам процесс удовлетворения потребности.
Психология студенческого коллектива
Одной из важных целей студенческого коллектива является содействие подготовке каждого его члена к предстоящей профессиональной деятельности, влияние на формирование необходимых для этого личных качеств.
Студенческий коллектив отличается от других следующими особенностями:
- основным видом деятельности (ученье, направленное на получение проф. образования);
- однородностью состава по возрасту, образованию, принадлежности к комсомолу и т. д.; стабильностью состава; строгой последовательностью и планомерностью учебной работы;
- сравнительно высокой степенью самоуправления (староста группы, профгруппорг, секретарь комсомольской организации и т. д.);
- единством цели — стремление членов коллектива приобрести специальность и принести как можно больше пользы Родине.
Хотя студенческий коллектив по ряду показателей однороден, он объединяет людей различных национальностей, с различными индивидуальными психологическими качествами, отчасти уже получивших различные специальности и имеющих неодинаковое семейное положение.