СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Многозначные числа"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку математики в начальной школе»









Тема: « Многозначные числа».

Тип урока: « открытие нового знания»

Цель урока:создание дидактических условий для ознакомления с новой счетной единицей, развития умения читать и записывать четырехзначные числа

Планируемые результаты:

- личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

- предметные: повторить разрядный состав двузначных и трехзначных чисел, формировать умение правильно называть и записывать четырехзначные числа,развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.

- метапредметные: умения делать выводы, развитие познавательных способностей учащихся ормировать умение использовать символические модели (схемы)

Понятия: монастырь

Оборудование: учебник «Математика» УМК «Школа России», 4 класс, 1часть, карточки.













Этапы урока

Время

Содержание

Деят-ть

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент













2. Актуализация знаний














3.Постановка целей, определение темы










4. Изучение нового материала







5 первичное закрепление




6. Вторичное закрепление






1 мин.















5мин














10мин




















5мин


















1 мин





10мин






























8мин

-Здравствуйте, ребята.


Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».



( задание по рядам на карточках)

По какому признаку можно разбить числа на группы?

33, 64, 75, 22, 44, 86 (в одной группе количество дес. и ед. записано одинаковыми цифрами, в другой различными)

Чем похожи все числа? (двузначные)

По какому правилу записан ряд чисел? 995, 996, 997…(увеличение на 1)

Продолжите ряд, записав в нем еще 5 чисел (998, 999, 1000, 1001, 1002)

По какому признаку можно разбить числа, записанные в ряду, на две группы?



-Почему возникло затруднение? Чего мы еще не знаем? (Последнее число нам не знакомо. С такими числами мы еще не работали)

Ребята, а чем отличаются последние числа от предыдущих записей? (При записи числа используем четыре цифры)

Сформулируйте тему урока (Четырехзначные числа)

Значит, чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться читать и записывать четырехзначные числа)

Знаете ли вы, как называется самое маленькое четырехзначное число? (1000)

Запишите это число в тетради, прочитайте его по-разному (число 1000 можно прочитать так: десять сотен, сто десятков).

На доске ряд чисел: 1000, 2000, 3000, 4000, ..., 8000, 9000.

-Догадайтесь, как называется новый разряд, который находится на четвертом месте справа? (четвёртая цифра обозначает количество тысяч в числе)

Вывод: четвёртая цифра (справа налево) обозначает количество тысяч в числе.

– Этот разряд называют тысячи или единицы тысяч.

-Чтобы прочитать многозначные числа:

1)разбивают число на классы, отсчитывая справа 3 цифры.

2)читают, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.

Откройте учебники на стр. 23. Как записываются многозначные числа. Какие классы чисел ещё существуют после миллиона? (Класс квинтиллионов, класс квадраллионов, класс триллионов).

- Самое маленькое пятизначное число? (10.000)

- Самое большое пятизначное число? (99.999)

- Самое большое шестизначное число? (1.000.000)

Физминутка

Например, первое число в таблице 145 312

Читается так: сто сорок пять тысяч триста двенадцать. Прочитайте остальные числа.

(528915;454567;123456)

игра по рядам

Сейчас каждый загадает цифру (0-9) и с каждого ряда по 3 чел. Выйдут и запишут на доске и у нас получится многозначное число.

- Прочитайте число.

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

- Сколько единиц каждого разряда в этом числе?

- Откройте страницу 24, выполним задание 94.

-По цепочке, начиная с первой парты. Читайте число и проговаривайте, сколько в нем единиц каждого класса.

(7300 и 7340; 29608 и 29680; 305220 и 305020)

-А как же записываются многозначные числа?

Многозначные числа записываются по классам, начиная с высшего. Чтобы записать цифрами число, например, двести три тысячи пятьсот двенадцать (триста пятьдесят тысяч семь)

  1. Записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе 203(350)

  2. Записывают, сколько всего единиц следующего разряда(первого) класса в числе 512(007)

Для удобства чтения записанного числа часто отделяют один класс от другого промежутками

Запись: 203 512(350 007 )

-Запишите в тетради число: восемьдесят три тысячи сто двадцать семь.

-Теперь самостоятельно в тетради выполните задание 100 на странице 25.

- N, запиши на доске число: 30 единиц 2 класса и 870 единиц 1 класса. Теперь прочитай его.

(104 единицы 2 класса и 230 единиц 1 класса)


Число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых.

Например: 1903=1000+900+3

-Замените каждое число суммой разрядных слагаемых:

205,2 005,20 050,250 000 (ключ на доске)







проверяет готовность обучающихся к уроку










Предлагает в группах разбить числа на две группы

Дает задание для повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»



озвучивает темы и цели урока в виде вопроса














Подводит итог









Работа над алгоритмом


Чтение чисел


Игра


Работа по цепочке

Наблюдает за выполнением задания, дает рекомендацию




Запись чисел









Самостоятельная работа у

Доски











Работа в тетради


Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, положительный эмоциональный настрой на урок.






Выполняют задание на карточках

Выявляют закономерности в записи ряда чисел Классифицируют по самостоятельно найденным основаниям



Формулируют учебную задачу – научиться читать

и записывать четырёхзначные числа


формулируют тему и цель





Анализируют вопрос, дают варианты ответов




Работают над составом числа







Слушают алгоритм





Отвечают на вопросы








Записывают числа в игровой форме






Читают числа и определяют количество единиц каждого класса

















Работают у доски


Анализируют выполненную работу, выполняют работу над ошибками


Записывают числа, заменяя их суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно выполняют задание, сверяют с правильным ответом








Л:Самоопределение к деятельности













П: понимать информацию в схематической форме





планировать шаги по устранению пробелов

Р:





Л: целеполагание





Р: принимать и сохранять учебную задачу









К:задавать вопросы с целью получения нужной информации;






Р: планировать свои действия в соответствии с задачей







К:высказывать свое мнение при обсуждении задания






П:устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий













Р:адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки










П:видеть аналогии и использовать их при освоении математических операций







7. итог урока



8.Рефлексия










9. информация о Д/З




2мин







5 мин

























- Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?


- Продолжите предложение

Я узнал как…

Я понял…

Я научился составлять…

-Я научился записывать

-Запишите домашнее задание(разноуровневое)

на «5».

Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы разрядных слагаемых.

Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши получившееся число.

на «4».

1. Запиши число, в котором содержится:

а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса;

б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса.

2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел: 72100, 73200, 74300, …


Благодарю за работу на уроке, до свидания.









Акцентирует внимание на конечных результатах урока








Д/З, поясняет задание










Выражают свое отношение к уроку, анализируют свою работу








Записывают домашнее задание



К: формулировать собственное мнение и позицию


Л: самоанализ





П: слушать, извлекать необходимую информацию