СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка музыкальной встречи

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Клуб любителей музыки".Сценарий музыкальной встречи "Талант у каждого разный"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий муз встречи-проект»

Сценарий музыкальной встречи


«Талант у нас у всех разный»


Цель: развитие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

-выявление и поддержка одарённых детей;

-развитие у детей творческих способностей;

-поддерживать интерес родителей и детей к музыкальной и художественной деятельности;

-встретиться с талантливыми детьми нашей школы;

-познакомить учащихся с маленькими гениями мира.


Предварительная подготовка: организация персональной выставки рисунков юной художницы Валентины Сорокиной, юного художника Сидорова Кирилла, Соломатиной Натальи.


Материал и оборудование: компьютер, проектор, видео и аудио записи, выставка рисунков.


Ход музыкальной встречи «Талант у нас у всех разный»


1 слайд Ведущий


В звездном небе есть частичка души каждого человека, поэтому невозможно оторвать взгляд от мерцающих искорок, таких изменчивых и в то же время вечных. Но это если поднять глаза к небу.

Ведущий

А если всю жизнь разглядывать асфальт под ногами, как же поймешь, что ты  - часть вселенной, что все связано и не бывает ничего случайного?

Ведущий

Если жизненный путь человека представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней c каждой ступенькой делается чуть-чуть лучше, чем был.

Ведущий

Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить.

2сл. Ведущий


Талант – Божий Дар


Богом нам душа дана – это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

 Может зависть завелась, притаилась ложь и лень?

Или что-нибудь ещё в нём живет не первый день?

 В храмике своей души ты порядок наведи.


«Талант»


  • Певец в песню душу вложит,

  • Танцор в танце весь живет,

  • Поэт стих о счастье сложит,

  • В нем душа его поёт.

  • А художник в буйстве красок,

  • На холсте мир отразит.

  • И сюжетом, что из сказок,

  • В детей, взрослых превратит.

  • Во всех нас частичка Бога,

  • Есть во всех талант творить.

  • Он нам дан как дар в дорогу,

  • Чтобы легче было жить.

  • Он – талант, у нас всех разный,

  • Нужно лишь его открыть.

  • И поймешь что мир прекрасный,

  • И счастливым сможешь быть.

  • Счастья не бывает много,

  • Если есть с кем поделить.

  • Дан талант нам всем от Бога.

  • Чтобы радость в мир дарить!

  •  Марковцев Ю.

3 сл. Ведущий

А сейчас перед нами выступят очень талантливые девочки:

Кирина Настя и Мартынова Настя с песней «Ладошки»


4 сл. Ведущий


Талант зарождается в семье.

А когда дети и родители связаны взаимной любовью,

то у них есть общие интересы и дела.


5 сл. Ведущий


«Одаренный ребенок»- кто он?


Какой он- «одаренный ребенок»?

Одарен, или нет?

Как определить «одаренность»?

Что за ней скрывается?

6 сл.Ведущий


Одаренные дети


  • Интеллектуальные способности выше среднего уровня;

  • Творческие способности;

  • Способность к быстрому усвоению и отличная память;

  • Любопытство и любознательность;

  • Стремление к знаниям;

  • Высокая личностная ответственность;

  • Самостоятельность суждений;

  • Позитивная Я-концепция


7 сл. Ведущий.


Условия развития одаренности


  • Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.

  • К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;

  • По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются.


8 сл. Ведущий


А сейчас перед нами выступят наши талантливые девочки с песней

«Раз ладожка,два ладошка…»


9 сл. Ведущий


Степень одаренности

Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.

Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.

Третья — собственно одаренные (15‑25 %).

Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)


10 сл . Ведущий


Художественная одаренность – это желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств

(ИЗО, музыка, литература, театр, хореография)

 

11 сл

Ведущий.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ бывает

 

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

У каждого человека есть потенциал;

требует самореализации

именно в художественном творчестве

«золотое время» развития от 6 до 9 лет;

позволяет каждому человеку

приобрести личный творческий опыт;

предпосылка для индивидуальной

одаренности, но не гарантия


12 сл. Ведущий


Сфера художественного развития является приоритетной в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Художественно одарённые люди проявляют незаурядные способности во многих видах искусства.

Одарённость-способность ребёнка к самостоятельному творчеству, ярко выраженная склонность ребёнка к занятиям искусством.




13 сл. Ведущий


Склонность к занятиям искусством проявляется у Волковой Даши, Волковой Кати и Фирсовой Маши. Они занимаются в вокальном кружке уже 3 года, уже многому чему научились и понимают, что любой талант нужно развивать. Сначала у них были лёгкие песни, а сейчас они исполняют более сложные произведения. Репертуар у них большой . Его хватит на целый концерт. Мы же пожелаем им удачи ! Девочки исполнят одну из своих любимых песен.


14 сл. Ведущий


У ребёнка должна быть ярко выраженная, устойчивая потребность к занятиям искусством и чувство удовлетворения от занятий.

«Талант - это потребность»

Т.Манн


15 сл .Ведущий


Сегодня мы хотим вам представить талантливых трудолюбивых девочек, Настю Лаштанкину и Едалову Ксюшу. Они любит петь, умеют преодолевать трудности, преобразовывать свои впечатления от жизни в выразительные художественные образы. Песня «Модница».


16 сл. Ведущий


Особое, эстетическое (чувственное) отношение к жизни.


«Родственное внимание к миру».

Так говорил о таланте М.М.Пришвин


Стремление преобразовывать свои впечатления от жизни в выразительные художественные образы (быть автором), иметь

художественное воображение.


17 сл . Ведущий


Замечательным художественным воображением владеют наши талантливые девочки. Про них хочется сказать: «Настоящие артистки» -Волкова Катя, Волкова Даша, Фирсова Маша.


18 сл. Ведущий


Типы характеров одаренных детей


  • 1-й тип- подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.

  • 2-й тип-

замкнутый, тихий,

размышляющий,

застенчивый пугливый.


Слайд 19 Перед нами выступит подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый тип характеров одарённых детей.


20 сл . Ведущий


Сверходаренных детей

называют гениями.


4-летний Ли Шуан Херн вундеркинд .
Правда, сам мальчик показывает, что ему пять лет. Пианист-вундеркинд из Гонконга играет настолько виртуозно, что о нем уже взахлеб пишет мировая пресса. Специалисты предсказывают ему головокружительную карьеру.


21 слайд Видео


22 сл. Ведущий


Одна из талантливых детей

Варя Ивлева. Стих. А. Барто «В театре»


Видео


23 слайд.


Ярослава Дектярёва. Песня «Кукушка»


24 сл. Ведущий.


Талант сам по себе бесцветен .И приобретает окраску только в применении.

25 сл. Один из гениев музыкального мира –Вольфганг Амадей Моцарт.

. Музыкальные способности сына, окруженного с рождения музыкой, развились очень рано. Однажды отец застал его за кипой нотной бумаги, все листы были в кляксах и нотах, и мальчик утверждал, что пишет концерт для клавесина и уже закончил первую часть. Когда папа Моцарта разобрался в нотах и кляксах, он поразился: перед ним был совершенно правильно написанный концерт.

Вольфганг Амадей Моцарт был прекрасным учеником, любая наука давалась ему с легкостью. Биографы отмечают его математические способности.

В возрасте пяти лет он написал первый менуэт, в 9 - первую симфонию. С 7 лет мальчик начал гастролировать вместе с отцом и сестрой. В 8 лет Моцарт впервые увидел собственные сочинения опубликованными, это были четыре сонаты для скрипки и клавесина. Детство и юность композитор провел в постоянных переездах из города в город, успешно гастролируя вместе с сестрой. Моцарт выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Его гениальность была настолько очевидна, что за Моцартом - ребенком наблюдали во время его тура по Европе. Отец мечтал, чтобы талантливый и экспрессивный мальчик стал придворным композитором. Однако этого не случилось. Всю жизнь он писал музыку, оставив после себя свыше 600 музыкальных произведений.


26 сл. Притча: «Талант Моцарта»


27сл . Ведущий


Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.


28сл. Ведущий


Но у одарённых детей существуют причины уязвимости одаренных детей

  • Стремление к совершенству

  • Ощущение неуязвимости

  •  Нереалистические цели.

  •  Сверхчувствительность

  •  Потребность во внимании взрослых

  •  Нетерпимость


29 сл. Ведущий


Мы сегодня познакомимся с одарённой девочкой.

10-ти летняя девочка рисует не хуже Рембранта.

С 4-х лет она начала рисовать.

Зовут её Акиана Крамарик.


30 сл. Видео-интервью


31 сл. Ведущий


У нас в школе тоже есть очень талантливые дети, которые очень хорошо рисуют. Давайте посмотрим их рисунки.

Вали Сорокиной. Наташи Соломатиной. Кирилла Сидорова.


32-35 рисунки В. Сорокиной , Н.Соломатиной.



36сл. Ведущий


В каждом из нас достаточно таланта, чтобы стать лучшим хотя бы в чём-то одном. Проблема лишь в том, как его в себе откопать. Те, кто не понимает, как, годами мечутся туда-сюда и лишь закапывают себя ещё глубже. Потому лучшими становятся не все. Очень многие просто хоронят себя при жизни и остаются ни с чем»- Харуки Мураками.


37 сл. Выступление -танец