| | Г осударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Индустриально – педагогический колледж»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Английский язык» на тему: «Музыка» для учащихся 11 класса г. Черняховск, 2012 г. |
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Калининградской области
«Индустриально – педагогический колледж»
Методическая разработка урока
по учебной дисциплине
« Английский язык »
на тему: «Музыка»
для учащихся 11 класса
гуманитарного профиля
Черняховск 2012 г.
Рассмотрена на заседании кафедры иностранных языков протокол №_________ от «_____» ___________________2013 г. Зав.кафедрой___________/Белякова И.И./ | Составлена в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации |
Утверждена заместителем директора
по учебно-методической:
___________/Атрощенко Т.П./
Составитель:
преподаватель английского языка
__________________/Каледина Л.Н./
Рецензент: Штурмина И.А.
Содержание
Пояснительная записка
Технологическая карта урока
Развёрнутый план – конспект урока
Самоанализ урока
Литература
Презентация
Видео –клипы
Фрагменты музыки
Приложение
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятий «подготовленность», «обученность», «воспитанность» на понятия «компетенция», «компетентность» обучающихся.
Обучение иностранному языку на современном этапе ориентировано на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация.
Для того, чтобы учащиеся смогли сформировать коммуникативную компетенцию, преподаватель должен постоянно поддерживать интерес к изучению иностранного языка, повышать мотивацию, развивать творческое и ассоциативное мышление, языковую догадку, формировать понимание необходимости следовать канонам вежливости, принятым в стране изучаемого языка, проявлять толерантное отношение к иноязычной культуре, иному стилю жизни.
При формировании коммуникативной компетентности становится недостаточно традиционных методов и приходится обращаться к новым технологиям, которые позволяют усовершенствовать процесс
самостоятельного приобретения знаний учащимися, их применения на практике, осуществление связи учебного процесса с конкретными жизненными задачами;
формирование социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знания;
учёт интересов, социального опыта учащихся.
К таким технологиям в первую очередь относятся: личностно-ориентированное обучение, технология развития критического мышления.
Примером применения данных образовательных технологий может служить открытый урок по теме «Музыка», проведённый по учебной дисциплине «Английский язык » с учениками 11 класса. Данное занятие является учебной единицей в рамках раздела «Звуки музыки».
Технологическая карта урока английского языка в 11 классе ( учебник O.V.Afanasyeva,I.V.Mikheeva)
Тема: « Музыка »
Цель: развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора, формирование лексических
навыков говорения, совершенствование навыков аудирования, чтения
Задачи:
1.Активизировать лексику по теме « Музыка»
2. Развивать навыки сотрудничества через работу в группах
3.Учить анализировать и обобщать материал, делать выводы
4. Совершенствовать навыки аудирования , говорения, чтения
Этапы занятия | Задачи | Методы и приемы организации деятельности | Формы работы | Виды контроля | Средства обучения |
Организация начала занятия | Довести до учащихся цели и задачи урока. | Устное сообщение | фронтальная | Фронтальный опрос | Мультимедиа |
Речевая зарядка | Ввести в тему | Работа с фрагментом песни I Love music, Ответы на вопросы | фронтальная | Фронтальный опрос | Мультимедиа Индивидуальная карта учащихся |
Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для применения знаний, умения обобщить и сравнить полученную информацию | Групповая работа - интервью у одноклассников -видео (сравниваем имеем ли мы одинаковые музыкальные вкусы -читаем -слушаем фрагменты музыкальных произведений Определяем жанр | групповая | Комбинированный опрос Индивидуальный опрос | Индивидуальная карта учащихся Мультимедия Видеофрагмент Афанасьева Стр.54 звукозапись |
Осмысление и усвоение новых знаний | Обеспечить усвоение новых знаний для дальнейшего их применения | Знакомство с прилагательными и использование их в выражении своего отношения к музыке | фронтальная | Фронтальный опрос | Индивидуальная карта учащихся Афанасьева стр.44 |
Проверка домашнего задания | Осуществить контроль усвоенного ранее изученного материала по теме « Музыка» | Сообщения студентов о группе Битлз Ответы на вопросы | фронтальная | Индивидуальный опрос | Текст The Music for All Ages ( by James Clarke)Enjoy English Student’s book, p.180 |
Знакомство с песнями группы Битлз | | -Ответы на вопросы -песни: And I Love Her Yesterday | Фронтальная индивидуальная | | Раздаточный материал Мультимедия Видео клипы |
Домашнее задание | Наметить перспективу последующей работы | Информация и инструктаж по выполнению домашнего задания | | | Афанасьева стр. 42-44 topical vocabulary |
Подведение итогов урока | Анализ и оценка успешности усвоения материала и деятельности учащихся | Информация о реальных результатах обучения | индивидуальная | | |
План-конспект
Урока по английскому языку в 11 классе
по теме « Музыка »
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
Цели : развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора, формирование лексических навыков говорения, совершенствование навыков аудирования, совершенствование техники просмотрового чтения.
Задачи: активизировать лексику по теме « Музыка»,расширить представление учащихся о музыке, развивать навыки сотрудничества через работу в группах, учить анализировать и обобщать материал, учить делать выводы.
На доске: название темы урока, высказывание о музыке,
фотографии членов группы «Битлз», названия песен ,ставших хитами.
Оснащение урока: 1. Компьютерная презентация
2. Проектор,
3. Записи музыки
4. Видеоклипы.
5. Индивидуальная карта для учащихся
6. Раздаточный материал
Ход урока
1.Организационный момент.
Hello! Sit down, please! It’s nice to see you . How are you?
Today we are going to speak about Music. This topic is very familiar and interesting for all. We all like music and can’t live without it. Music reflects the spirit and character of people, nations and nationalities”.
Have a look at the blackboard. You see the statement about music on it.
Let’s start our lesson with this statement:
”Music is the universal language of the world”
Do you agree or disagree with this statement. Prove. Why or why not?
2.Фонетическая зарядка.
The next step is a fragment from the song. “I Love Music” You see the words.
Read the words please line by line. ( приложение1)
I Love Music
When I am feeling lonely
When I am feeling sad
I turn on my stereo
And things don’t seem so bad
I love music
Fast and slow
It’s great to know
It’s great to know
Do you like the words?
What do you do when you feel lonely, sad, or happy?
The words of this song tell us what music is for .(slide)
3.Речевая зарядка
Answer the questions, please
1. Do you like to listen to music?
2. How often do you listen to music?
3.Do you like to listen to loud or soft music?
4.What music irritates you?
5.Is it difficult to live without music?
6.Do you like English or Russian songs?
4.Групповая работа ( приложение 2 )
Work in groups of three. Interview your partners and find out:
Is music important to him/her?
What kind of music does your partner prefer?
Does he/she play any musical instrument?
Does he/she dreams of a career of a musician? Why? Why not?
5.Video clip1 ( now we are to watch the video and listen to the answers to the same question from foreigners)After watching you should compare their answers with ours. Do we have the same interests in music or not?
6.Чтение ( Styles of music)
What musical styles do you know?( rap, jazz, rock, classic, techno, blues, heavy metal)
Read the text about different styles in music
7.Listening (listening to different pieces of music trying to guess the style)
Number them in order you hear them 1-
2-
3-
4-
8.Working with adjectives ( приложение 3).Обучение монологическому высказываню.
Listening to music we usually feel different emotions. They can be either : positive or negative. To express our emotions we have to know adjectives .
To express our positive feelings we can use such adjectives as: romantic,melancholy,soft,sweet,sentimental,fascinating,amazing,unforgettable, breathtaking, appealing, fantastic
For negative feelings : rubbish, tuneless, dreadful, boring, fooling, complicated, cluttered, annoying
You can express your feelings like this:
Listening to ( rap/country/pop/heavy metal) makes me feel…(dreadful,complicated…)
We can also say : What a sweet melody!
What a wonderful song!
What magnificent music!
What appealing melody!
9.Проверка д/з. Монологические высказывания о группе Битлз
It’s time to check up your homework. I’d like you to tell some interesting facts about the famous British group The Beatles.
What do you know about this group?
Where is the group from?
How many members were there in the group?
Who was the leader of this group?
What were their songs like?
What their famous songs do you know?
What was their first single?(
Can you play the guitar?
10.Video 2 Ответы на вопросы и аргументация своего мнения
( Watch the video , enjoy the music and the photos).
Answer the questions and give your opinion of the song«And I Love Her»
1). Do you like the song? /melody/music
( приложение 4)
2). What are your feelings of the song?
3).What is the song about?
4). Is it serious, light, lyrical ?
5).Are you impressed by its lyrics or by its music or both?
Express your own opinion of the song.
Say why…
11. The song Yesterday Video 3
And finally the song which was the visiting card of the Beatles ( приложение 5)
Do you know what song it is? Yes. It is Yesterday.
You will see the fragment from the concert of this group and even can feel the atmosphere in the hall. Guess ,please who the performer is.
You have texts of the song so I invite you to sing together.( приложение)
12. Подведение итогов урока
Our lesson is over. Thanks a lot for your fruitful work.
1) What do you think about yourselves?
2) Did you enjoy yourself?
3)Whose work was the best one? Who deserves an excellent mark?
4) Did you like the lesson?
5)Was their anything new for you?
13. Домашнее задание.
Your home task is to find information about the history of the song «Yesterday»
Самоанализ урока
Преподаватель Каледина Л.Н.
Урок был проведён в группе из 19 учащихся 11 класса, изучающих английский язык
Проведённый урок – комплексного применения знаний, умений и навыков
по теме «Музыка». Выбор темы, целевая установка соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине « Английский язык», а также календарно-тематическому планированию.
Концептуальной основой для определения темы и содержания урока послужил компетентностный подход в обучении иностранному языку.
Выбранная мною форма проведения урока является традиционной и направлена на формирование навыков самостоятельного пользования языковым материалом. Структура урока также является классической для урока иностранного языка: организация начала урока, фонетическая и речевая зарядки, работа с различными источниками информации: текстом, презентацией; домашнее задание, итоги урока. Данная структура была выбрана с целью пошагового предъявления учебного материала, обеспечивающего успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.
Материал к уроку был отобран по следующим принципам: аутентичность (близость к реальной повседневной жизни), достоверность, межпредметная обусловленность.
Подбор материала осуществлялся в соответствии с поставленными целями и задачами:
Воспитательная: актуализировать и обобщить знания учащихся по теме урока;
Развивающая: развивать речевую инициативу, способность практически использовать приобретённые речевые умения и навыки в сфере общения;
Образовательная: способствовать развитию коммуникативной компетенции в английском языке ;
Практическая: развивать фонематический слух, активизировать лексику по теме; учить анализировать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями; учить строить диалог в рамках заданной ситуации на основе диалога-образца; учить воспринимать иноязычную речь на слух, выбирая из текста заданную информацию.
Начало урока: сообщение целей, задач; фонетическая зарядка.
Основная часть: В целях актуализации знаний студентов по теме урока была применена технология развития критического мышления. На стадии вызова используется приём «Знаете ли вы…», на стадии осмысления студенты самостоятельно изучали текст, делая пометки (приём активного чтения), стадия рефлексии возвращается к упражнению «Знаете ли вы…», студенты проверяли верность утверждений с опорой на текст. Прослушивая фрагменты музыки учащиеся учились определять жанр, и выражать свои чувства, которые вызывает у них услышанная музыка, высказывать свое отношение к данной музыке.
Разнообразные по видам деятельности задания обеспечивают целенаправленную самостоятельную работу студентов: от восприятия – к пониманию, от понимания – к воспроизведению, от воспроизведения – к активному использованию новых речевых явлений в ситуациях общения.
При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, разные потенциальные возможности к овладению иностранным языком, общеучебные умения, степень сформированности умений иноязычного общения и уровень владения иностранным языком.
Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала.
Словесные: беседа, объяснение; наглядные: раздаточный материал, презентация.
Доминирующим был метод активного обучения, предполагающий стимулирование у студентов познавательных интересов в процессе работы как под руководством педагога, так и самостоятельно.
Литература :
Методическая Мозаика (Приложение к журналу “Иностранные языки в школе”), №6 \ 2007, с.6-9.
English through the Beatles. Видеокурс английского языка для тинэйджеров. Песни и диалоги.
English through the Beatles. Видеокурс английского языка для тинэйджеров. Фильм All About The Beatles.
Учебник для 11 класса « Английский язык»(с углубленным изучением) О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Приложение 1
Индивидуальная карта для учащегося к уроку.
MUSIC: THE SOUNDTRACK OF OUR LIVES.
Listen to the tunes and number them in order you hear them.
Rock ________ Pop___________
Rap__________ Classical_______
Jazz__________ Reggae_________
Techno________ Heavy metal_____
Country______
II. Form the appropriate adjective which can express your feelings while listening to music.
Fear – Pleasure –
Shock – Cheer –
Press – Delight –
Confuse – Interest –
Annoy – Amaze –
Bore – Overwhelm –
Express your feelings like this:
Listening to …….. makes me feel …..
III. Match the words using the opposite meaning of different adjectives:
Music can be:
soft, catchy – A cluttered, complicated
amazing, eloquent – B tuneless
fascinating – C dreadful
sweet, romantic, melancholy, passionate – D appalling
torchy, sentimental – E annoying
unforgettable – F boring
breathtaking, sensational – G rubbish
appealing – H sacrilegious
overwhelming – I foolish
Which music do you love/ hate listening to? Why?
Rock ________ Pop___________
Rap__________ Classical_______
Jazz__________ Reggae_________
Techno________ Heavy metal_____
Country______
II. Form the appropriate adjective which can express your feelings while listening to music.
Fear – Pleasure –
Shock – Cheer –
Press – Delight –
Confuse – Interest –
Annoy – Amaze –
Bore – Overwhelm –
Приложение2
Read the text
The Music for All Ages
The Beatles changed the style of popular music in an unbelievable way and caused a new musical phenomenon in the Sixties. Their music was fresh and original. It has stuck with generations of people and is still an influence on pop and rock bands to this day.
They became a worldwide sensation. They wrote about day-to day subjects, mainly love, which everyone could relate to. They touched the hearts of millions, of people with songs such as «Hey Jude»,» «Love me do», « Help »and «Michelle».Their songs were simple and catchy but also very technically composed with strong classical influences.
The Beatles were also the first Boy Band who was very well- presented, dressed in suits and good-looking, which made them very attractive to ladies of all nationalities.
Find in the text the following information:
1) What was The Beatles’ music like?
2) What did they write about ?
3) What were their songs like?
4).What made the first Boy Band very well- presented and attractive to ladies of all nationalities.
Приложение 3
Yesterday
by Paul McCartney is a lyrical Ballad.
Yesterday all my troubles seemed so far away
Now it looks as though they are here to stay
Oh, I believe in yesterday.
Suddenly I'm not half the man I used to be,
There's a shadow hanging over me
Oh, I believe in yesterday.
Why she had to go,
I don't know, she wouldn't say.
I said something wrong, now
I long for yesterday.
Yesterday love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away
Oh, I believe in yesterday.
Why she had to go, I don't know, she wouldn't say.
I said something wrong, now I long for yesterday...