ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла | Мазурова Светлана Александровна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность | МОУ Можаров-Майданская средняя школа, учитель |
Предмет | Внеклассная работа |
Класс | 1-2классы |
Название материала | Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам |
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) | Презентация |
Название темы или раздела учебного курса | |
УМК, авторы образовательной программы | |
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) | Цель: расширение кругозора детей воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты; стимулирование познавательного интереса; развитие творческой активности. |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт | Презентация MS Office Power Point 2003 |
Необходимое оборудование и материалы для занятия | Ноутбук, проектор |
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) | Клубный час |
Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке) | Пояснительная записка, сценарий презентация. музыка |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию | Работа со слайдами. 2, 5, 8 слайды – отборочные туры; дети слушают вопрос, отвечают на него, проверяют правильность ответа – таким образом, отбираются участники игры. 3,4,6,7,9,10,11,12,13,14 слайды – игра. Ребята слушают вопрос, называют букву, нажимают на нее. Если такой буквы в слове нет – слышен звук и меняется цвет указанной буквы, если буква выбрана правильно – она открывается на табло и слышен одобряющий звук. Все буквы озвучены. |
МОУ Можаров-Майданская средняя школа
" Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам "

Подготовила: Мазурова С.А.
2015-2016 уч.г.
" Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам "
Цель:
расширение кругозора детей
воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты;
стимулирование познавательного интереса;
развитие творческой активности;
прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Ход игры:
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка- заставка к ТП «В гостях у сказки»)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ответьте на вопросы викторины-разминки.
ЗАГАДКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ
1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)
4. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
5. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
6. – Откуда эта строка? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом»)
7. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка»)
Теперь, когда вы получили заряд веселого настроения, мы начинаем игру. Но будьте внимательны и взаимно вежливы.
Звучит музыка –заставка «Поле чудес»
Отбор участников будет происходить прямо сейчас по результатам отгадывания 3-х загадок.
Загадки для отбора участников первого тура.
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).
Что погубило Кошкин дом? (Пожар).
Кто помог обрести две стройные ножки Русалочке? (Ведьма).
Задание к 1 туру.
Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. (Емеля)
Музыкальная пауза ( Танец «Зверобика»)
Загадки для отбора участников второго тура.
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит).
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
Задание ко 2-му туру.
Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба Яга).
Физкультурная минутка.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) – Какая это сказка?
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") - Какая это сказка?
Загадки для отбора участников третьего тура.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот).
Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? (Аленушка).
Задание к 3-му туру.
С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла).
ФИНАЛ ИГРЫ.
Задание для финальной тройки игроков.
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок).
СУПЕР-ИГРА.
Задание.
Какой зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк).
Итог.
Вот и закончилась наша игра. Мы не только определили победителя, но и вспомнили наши любимые сказки. Понравилась вам игра? Какое настроение было у вас во время игры?
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Откроет все двери.