Утверждаю Директор МБОУ «ООШ с. Смородинка» ____________________ Н.В. Бобков Приказ № ______ от «____» _____2015г. |
ПЛАН
проведения недели ГО и ЧС
с 23 по 30 ноября 2015 г.
№ п/п | Мероприятия | Участники | Дата, время проведения | Участвующие в проведении |
-
| Линейка, посвященная открытию недели ГО и ЧС | 1-7 классы | 23 ноября | Зам.директора по УВР |
-
| Конкурс рисунков: стихия, терроризм, первая медицинская помощь | 1-7 классы | 30 ноября | Учитель ИЗО Классные руководители |
-
| Учебная тревога «Внимание! Пожар!» | 1-7 класс | 25 ноября | Директор школы Учитель ОБЖ |
-
| ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (соревновательная технология) Станция «Спасение утопающего» Станция «ГО – эстафета»: противогаз, кочки, метание, перенос пострадавшего Станция «Медицина» Станция «Катастрофы» Станция «Сказка – ложь, да в ней намек – безопасности урок» | 1-5 класс | 30 ноября | Воспитатель ГПД Учитель ОБЖ Учитель биологии Учитель истории Учитель литературы |
-
| Экзамен на знание правил ГО И ЧС (КЕЙС-технология) | 6-7 класс | 30 ноября | Зам. директора по УВР |
-
| Сам себе МЧС (просмотр видеоуроков – технология использования ЭОР) | 1-7 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6,7 класс | 24 ноября 1 перемена 2 перемена 4 перемена 3 перемена 5 перемена 6 перемена | Учитель ОБЖ |
-
| Конкурс запрещающих и предупреждающих табличек | 1-7 класс | 26 ноября | Учитель ОБЖ |
КАРТА КП 1 класса (ВАШ ЦВЕТ КРАСНЫЙ) – 10 мин на каждый этап
Отгадайте загадку, найдите этот предмет, помещение, отыщите подсказку, прочитайте местонахождение КП, бегите туда и выполняйте задания
КП № 1
Хранит он все про нас про всех —
Кого в учебе ждал успех,
Кто «двойку», «тройку» получил,
Кто «единицу» отхватил.
На каждый день, на все предметы
Найдешь отчеты в книге этой.
И ничего, что по размерам мал, —
Вмещает все про нас учительский... (журнал) – спортивный зал
КП № 2
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет (классная доска) – кабинет математики
КП № 3
Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам... (звонок) – кабинет русского языка
КП № 4
Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова.
Здесь все есть, что хочешь ты. Это… (столовая) – кабинет физики
КП № 5
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал) – кабинет истории
КАРТА КП 2 класса (ВАШ ЦВЕТ СИНИЙ) – 10 мин на каждый этап
Отгадайте загадку, найдите этот предмет, помещение, отыщите подсказку, прочитайте местонахождение КП, бегите туда и выполняйте задания
КП № 1
Хранит он все про нас про всех —
Кого в учебе ждал успех,
Кто «двойку», «тройку» получил,
Кто «единицу» отхватил.
На каждый день, на все предметы
Найдешь отчеты в книге этой.
И ничего, что по размерам мал, —
Вмещает все про нас учительский... (журнал) – кабинет истории
КП № 2
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет (классная доска) – кабинет физики
КП № 3
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в...(библиотека) – спортивный зал
КП № 4
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет —
Мы пришли в... (медкабинет) – кабинет русского языка
КП № 5
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (Гардероб) – кабинет математики
КАРТА КП 3 класса (ВАШ ЦВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ) – 10 мин на каждый этап
Отгадайте загадку, найдите этот предмет, помещение, отыщите подсказку, прочитайте местонахождение КП, бегите туда и выполняйте задания
КП № 1
Хранит он все про нас про всех —
Кого в учебе ждал успех,
Кто «двойку», «тройку» получил,
Кто «единицу» отхватил.
На каждый день, на все предметы
Найдешь отчеты в книге этой.
И ничего, что по размерам мал, —
Вмещает все про нас учительский... (журнал) – кабинет русского языка
КП № 2
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет (классная доска) – спортивный зал
КП № 3
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в...(библиотека) – кабинет истории
КП № 4
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет —
Мы пришли в... (медкабинет) – кабинет математики
КП № 5
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (Гардероб) – кабинет физики
КАРТА КП 4 класса (ВАШ ЦВЕТ ЧЕРНЫЙ) – 10 мин на каждый этап
Отгадайте загадку, найдите этот предмет, помещение, отыщите подсказку, прочитайте местонахождение КП, бегите туда и выполняйте задания
КП № 1
Хранит он все про нас про всех —
Кого в учебе ждал успех,
Кто «двойку», «тройку» получил,
Кто «единицу» отхватил.
На каждый день, на все предметы
Найдешь отчеты в книге этой.
И ничего, что по размерам мал, —
Вмещает все про нас учительский... (журнал) – кабинет математики
КП № 2
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет (классная доска) – кабинет истории
КП № 3
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в...(библиотека) – кабинет физики
КП № 4
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет —
Мы пришли в... (медкабинет) – спортивный зал
КП № 5
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (Гардероб) – кабинет русского языка
КАРТА КП 5 класса (ВАШ ЦВЕТ КОРИЧНЕВЫЙ) – 10 мин на каждый этап
Отгадайте загадку, найдите этот предмет, помещение, отыщите подсказку, прочитайте местонахождение КП, бегите туда и выполняйте задания
КП № 1
Хранит он все про нас про всех —
Кого в учебе ждал успех,
Кто «двойку», «тройку» получил,
Кто «единицу» отхватил.
На каждый день, на все предметы
Найдешь отчеты в книге этой.
И ничего, что по размерам мал, —
Вмещает все про нас учительский... (журнал) – кабинет физики
КП № 2
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет (классная доска) – кабинет русского языка
КП № 3
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская) – кабинет математики
КП № 4
На нем – невысокая сетка.
В руке игрока – ракетка.
Пластмассовый шарик ракетка пинает,
Едва прикасаясь, он резко взлетает.
Над полем синим, как птица, порхает.
Болельщиков бурный восторг вызывает. (Теннисный стол) – кабинет истории
КП № 5
Бетонная дорога,
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг —
То овраг.
Что это за дорога:
Кто по ней идёт,
Тот хромает? (лестница) – спортивный зал
ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ИГРА - ЭСТАФЕТА
Дата проведения: 30 ноября 2015 год
Место проведения: территория МБОУ ООШ с. Смородинка
Время проведения: 13.15
Участники: команды с 1 по 5 класс и их классные руководители.
Цели: углубить и расширить знания учащихся об опасностях в повседневной жизни человека; формирование у учащихся умений и навыков действий выживания в опасных ситуациях.
Ход:
Игра состоит из пяти этапов:
Станция «Спасение утопающего»
Станция «ГО – эстафета»: противогаз, кочки, метание, перенос пострадавшего
Станция «Медицина»
Станция «Катастрофы»
Станция «Сказка – ложь, да в ней намек – безопасности урок»
Команды получают текстовую зашифрованную карту маршрута.
На каждом контрольном пункте, командам предстоит выполнить какое-либо задание, получить отметку в маршрутном листе и двигаться к следующему контрольному пункту (КП). Движение должно осуществляться строго по очереди, заданной в схематической карте (КП № 1, КП № 2, и т.д). Команда должна принести листочек своего цвета с названием кабинета. За отсутствие цветного листочка снимается 1 балл. За каждый верный ответ или безошибочно выполненное задание на каждом КП команда получает 1 балл.
На всей территории маршрута находятся наблюдатели-контролеры, которые выполняют роль игротехника (человека, который даёт ребятам задание и оценивает его).
Время выполнения задания на станции: 10 минут.
Старт и финиш в одном и том же месте (каждая команда в своем классе). К финишу команда должна прийти в полном составе.
Вопрос: Как спасти провалившегося под лед?
Практика: На этом этапе проводится спасение утопающего. Необходимо набросить спасательный круг (кольцо, обруч) на жертву (кеглю). Количество попаданий вписывается в маршрутный лист. У каждого участника по 3 попытки.
(кабинет физики)
Наложение повязки при травме руки в области предплечья.
Вопросы:
Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?
(Зелёнка, йод, перекись водорода)
Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?
(Корвалол, валериана, пустырник)
Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?
(Парацетомол, аспирин и т.д.)
Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?
(Активированный уголь и т.д.)
Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?
(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)
«Зелёная аптека»
Вопросы:
Название этого растения берет свое начало от словосочетания «растущий по дорогам», однако оно имеет второе название - «след белого человека». Листья растения применяют как ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом растения, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования растения для лечения ран. (Подорожник)
Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)
Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)
Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. Веники из веточек незаменимы в бане. (Берёза)
«Ням-ням»
Из каких дикорастущих растений можно приготовить еду? Какую?
(щи из крапивы, салат и варенье из одуванчиков, варенье из любых съедобных диких ягод и т.д.)
(кабинет математики)
Просмотр изображения катастрофы и определение ее вида
Землетрясение
Бури
Наводнение
Засуха
Цунами
Мороз
Смерч
Пожар
Извержение вулкана
Снежный обвал
Авиакатастрофа
Эпидемия
Железнодорожная катастрофа
Война
(спортивный зал)
Команда выполняет все задания эстафеты поочередно: надевание противогаза, прохождение дистанции по кочкам, метание малого мяча в цель, перенос пострадавшего без приспособлений. Учитывается безошибочность и время выполнения задания.
Противогазы – (уложились по времени, без ошибок – 2 балла; с ошибками – 1 балл, не уложились и с ошибками - 0)
Кочки – (без заступов – 2 балла; с заступами - 1 балл)
Метание – (попали все – 2 балла, половина команды – 1 балл, меньше половины – 0)
Перенос пострадавшего – (перенесли без падения – 1 балл, с падением – 0)
(кабинет русского языка)
Детские песенки про гибель героев (пропеть)
Что будет, если: (назвать сказку и последствия)
если младенца положить на краю;
если оставить без присмотра (или оставить ребёнка под присмотром ненадёжных людей);
«Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Вол и семеро козлят» и т.д.
если по вашему недогляду «хвостиком заденет», чего задевать не полагается;
«Курочка Ряба»
если незнакомый притворился, хитрит
«Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и т.д.
Вставить в сказку пропущенные слова
Сказка про домовенка
Жил на свете домовенок:
Пузик, лапки, нос да уши!
Непослушный был ребенок,
Никого-то он не слушал!
Говорила ему мама:
Не влезай на подоконник!
Но такой он был упрямый,
Просто маленький разбойник!
Он туда немедля встал
Посмотреть, что за окошком,
Зазевался и упал.
Ну, ударился немножко.
Домовенок с синяком
И большой красивой шишкой,
Но зато теперь знаком
С этим правилом малышка!
Ты запомнить постарайся:
С высоты легко упасть!
Высоко не забирайся,
Чтоб в больницу не попасть.
Говорила мама строго:
- Видишь, на стене розетка,
Никогда ее не трогай!
Навсегда запомни детка:
Там живет электроток
Очень страшный и опасный!
Удержаться он не смог,
Просьбы мамины напрасны!
Ах, опасный! Мы проверим!
Сразу нос туда сует:
Там в розетке что за звери?
Кто же в дырочках живет?
А из дырок искры – скок!
Больно жалят домовенка –
Укусил электроток
Любопытного ребенка!
Ты запомни навсегда:
Ток не зря запрятан в клетке,
Если выпустишь – беда!
Ничего не суй в розетку!
- Спички ты, внучок, не трожь!
Как-то бабушка сказала.
- А не то весь дом сожжешь!
Но пока она вязала,
Домовенок тут как тут:
Спички взял и газ включил –
Видел он, как спички жгут,
Но огонь как подскочил!!!
Почему-то получилось
Все совсем не как у взрослых!
Все вокруг воспламенилось,
Начался пожар серьезный!
Побежал огонь по полкам,
Воет, рвется он к окну,
Занавески злобным волком
Он в один момент слизнул!
Домовенок испугался:
- Ой, бабуля, мы горим!
Но на помощь тут примчался
Весь отряд пожарный к ним!
Командир сказал: - А ну-ка,
Вы чего тут натворили?
Смотрит бабушка на внука:
- Ведь тебе же говорили,
Спички в руки не бери
И с огнем ты не играй,
А иначе все сгорит
И поедем жить в сарай!
В доме есть такая полка,
Где хранятся порошки,
Мыло, ножницы, иголки,
С разной «химией» мешки.
Домовенку строго папа
Говорил: - Опасность здесь!
Но такой уж он растяпа:
Раз нельзя, то надо влезть!
Он достал из шкафа миску,
Воду теплую налил,
Бросил мыло и ириску,
Порошком все «посолил».
А потом из разных банок
Начал сыпать все подряд,
Положил туда рубанок:
То-то папа будет рад!
Это он готовил супчик,
Для семьи обед варил.
Но совсем забыл голубчик
Все, что папа говорил.
В миске страшно зашипело,
Вспухла пена, все накрыв.
Вдруг она позеленела,
И раздался страшный взрыв!
Домовенок очень грустный
Целый час стоял в углу.
Хорошо, что супчик вкусный
Не в тарелках – на полу!
Мыло, сода, порошок
Не игрушки для ребенка!
Видишь, как нехорошо
Получилось с домовенком!
Шел в оранжевых штанишках
Домовенок вдоль реки:
Как всегда, на лбу две шишки,
На коленках синяки.
А навстречу шла собака:
Серый хмурый крупный пес,
Явно только что из драки:
Поцарапан черный нос,
Шерсти клок из бока выдран,
И репейник на груди.
Из воды сказала выдра:
- Домовенок, отойди!
Никогда, малыш, не трогай
Незнакомых злых собак.
Покусать они ведь могут,
Не спасешься ты никак!
- Вот еще, чего бояться?-
Домовенок говорит.
- Ну, с чего бы ей кусаться?
У нее добрейший вид!
Смажем ранки мы зеленкой,
А потом пойдем играть.
Пес взглянул на домовенка,
За штанишки его – хвать!
Побежал мальчишка к дубу.
Влез, на веточке дрожит,
Серый пес, оскалив зубы,
Домовенка сторожит.
Домовенок громко плакал.
Вот такие вот дела.
Только к вечеру собака
По своим делам ушла.
Знай, собак на свете много,
Кто-то друг, а кто-то враг.
Ты, пожалуйста, не трогай
Никогда чужих собак.
Как-то летом, в жаркий день
Домовенок на площадке
Отыскал густую тень
И заснул под липой сладко.
Голос ласковый сквозь сон:
- Хочешь чипсов и конфет?
Согласился сразу он,
Только слышит вдруг в ответ:
- Жалко, я же ведь не знал,
Что увижусь здесь с тобой,
Я с собою их не взял.
А пойдем ко мне домой!
Старичок с седой бородкой
Перед ним стоит с клюкой:
Весь такой хороший, кроткий,
Положительный такой.
- Ну, пойдемте, - отвечает
Домовенок и встает.
Вот так ужас, он не знает,
Что старик ему все врет!
Это злой волшебник Скоен.
Он из глупых домовят
Варит зелье колдовское.
К нему ведьмы прилетят
За волшебным зельем этим.
Чтобы гадости творить!
Никогда не смейте дети
С незнакомыми ходить!
Хорошо, что фея Валла
Домовенку помогла,
На цветах поколдовала,
Злого мага прогнала!
А была такая штука:
Домовенок как-то раз
Наступил на крышку люка,
Его дворник еле спас!
Говорили вредной крошке:
Люки надо обходить,
Не ступай на крышку ножкой,
Чтобы в люк не угодить!
Ну и что, что говорили,
Не послушался опять.
На дороге лужи были,
Он пошел их измерять.
Тут - глубокая, здесь-мелко,
А вот в этой, интересно?
Люк, как черная тарелка,
Что в тарелке – неизвестно!
Домовенок на мели
Направляет вглубь ручьи,
Листья, словно корабли.
Интересно, они чьи?
Это что за тайный флот,
Что там в люке за страна,
И куда же все плывет?
Жаль, что гавань не видна!
Домовенок встал на крышку,
Наклонился заглянуть.
Люк в момент слизнул мальчишку:
Домовенок стал тонуть!
Мимо дворник шел усатый,
Он услышал громкий плеск,
Крышку он поддел лопатой
И в глубокий люк залез.
Еле выловил рукою
Домовенка из воды:
- Это что же это такое?
До сих пор не знаешь ты
Что нельзя вставать на крышку?
Ведь она перевернется!
Непослушный шалунишка!
Домовенок лишь трясется.
Все он понял. Никогда
Люки трогать он не станет!
Там лишь грязная вода.
Он на люк теперь не встанет!
Домовенок как-то летом
В путешествие собрался,
Но никто не знал об этом.
Папа страшно волновался.
Обзвонили всех знакомых,
Всей семьей его искали:
Во дворе, в саду и дома.
И милицию позвали.
- Может, кто его обидел?
Он уехал, например!
Говорил на кухне сидя
Дядя-милиционер.
Может быть, его украли,
Заблудился он в лесу?
Если где он, мы не знаем,
Как же я его спасу?
В это время «потеряшка»
Подходил уже к реке:
С хитрой картой на бумажке.
С сухарями в рюкзаке.
Смотрит: плот о берег бьется!
Значит так – корабль есть.
Но никак не удается
Капитану на борт сесть!
Наконец-то он забрался,
Отвязал тяжелый плот,
По течению помчался:
Где-то море его ждет!
Дождь пошел, холодный ветер
Домовенку в спину дул.
Он отдал бы все на свете:
Кто б его домой вернул!
Вспомнил он про водопады
И про хищных злых зверей.
- Мне домой вернуться надо,
Да согреться поскорей!
Домовенок горько плачет:
Где там берег? Далеко!
По плоту лягушка скачет:
- Помогу тебе легко!
Ну, а если завтра снова
Соберешься ты в поход?
Домовенок, дай мне слово,
Что не тронешь больше плот,
Не пойдешь гулять без спроса,
Дальше своего двора
Ты не сунешь больше носа!
Образумиться пора!
- Я согласен, лягушонок!
Ты домой меня верни! –
Тихо всхлипнул домовенок:
Там родители одни!
Лягушонок плот тяжелый
До дорожки дотолкал.
Домовеночек веселый
По дорожке побежал.
Он бежал обратно к маме,
Торопился со всех сил.
Фартук ей залил слезами
И прощенья попросил!
Он теперь такой послушный,
Что примерней не сыскать.
Если станет ему скучно,
Книжки будет он читать!
Шалуном он был когда-то.
Стать послушным каждый может!
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать.
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
- Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
