СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Урок Мира"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея мероприятия: У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,есть ещё один долг,который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Урок Мира"»


Урок Мира

Цель урока:                                                                                             

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.

Задачи урока:

воспитательные:

  • Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

  • Воспитывать уважение к родной истории, знанию.

развивающие:                

  • Развитие творческого потенциала учащихся

обучающие:

  • Уметь выстраивать взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности  и справедливости

Методы работы: фронтальная беседа, игра

Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, мультимедийное оборудование (для просмотра презентации, демонстрирующейся по ходу урока), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»

Эпиграф.

« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,

есть ещё один долг,

который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.

Мир трудно построить,

но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вы молодые жители нашей планеты.

И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».

Николай Тихонов.


ХОД УРОКА

Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»        

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!  

1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!

Много в русском языке слов: и коротенькие, и очень длинные. Но, наверное, не найти ни одного, похожего на слово «МИР». Всего три буквы, а сколько значения, смысла они в себе несут! 

Мир – это все, что существует вокруг, так мы называем нашу вселенную. 

Мир в более узком значении – это наша планета Земля. А для кого-то весь мир – это его семья. 

А что это слово значит для вас? 

Наш урок предлагает каждому из нас еще раз задуматься над значением этого маленького, но такого важного слова в нашей жизни.

Сентябрь… Всего 30 дней, а сколько ему получается в себе вместить! Улыбки первоклашек и волнительные взгляды в будущее наших выпускников; радостные глаза родителей и учителя, с волнением встречающие своих подопечных.

Но в это же время, мы не можем не вспомнить и 1-е сентября 1939 года, день, совсем не похожий на праздник для многих ребят Польши.

Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …

А также 1-е сентября 2004 года для Беслана, для героев этого города, а также для любящих родителей и переживающих учителей. Им этот день настоящим шрамом остался в душе. 2 сентября - День памяти.

Но, в то же время, в сентябре есть и 3-е число – день окончания Второй мировой войны и 3 сентября- День солидарности в борьбе с терроризмом.

А также 21 сентября встречает нас с широкой улыбкой – Всемирный день мира.

Поэтому сейчас самое время напомнить о том, что так важно для каждого из нас: Мир, мир в стране, мир в семье, мир в душе.

2. (слово передаётся учащимся) Выходит первая тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)


1 ученик: День мира сегодня! А что это значит?
А значит, что сон был спокойным и тихим,
Что день был сегодня по-доброму начат,
Без воин и буйства природной стихии,

2 ученик: Как здорово под мирным небом жить!
Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,
Повсюду слышен звонкий детский смех,
Искрятся счастьем у прохожих лица.

3 ученик: Для большинства людей планеты Земля- мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, и мы дети спокойно ходим в школу. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.

1 ученик: В 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира и установила его празднование на третий вторник сентября. Учредив этот День, Генеральная Ассамблея посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними.

2 ученик: А спустя 20 лет, в 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 55/282, в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

3 ученик: В День мира выстрелам и взрывам
На всей планете не бывать!
Пусть доброта своим порывом
Заставит пушки замолчать!
Пусть голубей повсюду стаи,
Расправив крылья, полетят,
Всем людям радость доставляя,
Чтоб не хотелось воевать! 


1 ученик: С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодежных организаций проводятся различные акции и мероприятия.


2 ученик: Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

3 ученик: Давайте будем мирно жить,
Решать все споры мирно,
С соседями всегда дружить,
И разрешать конфликты.
Пусть будет Мир на всей Земле,
Счастливы будут дети,
Миру мир и нет войне!
За МИР на всей планете!

Выходит вторая тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)

1 ученик: ООН предлагает всем странам и народам в этот День прекращать все военные действия и отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.

2 ученик: Как страшно жить в военный грозный час,
Увидеть смерть, безжалостные войны,
Цените счастье, что у вас в руках,
Не нужно больше войн, утопших в крови.

3 ученик: А также ООН использует празднование Международного дня мира, для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира и для того, чтобы побудить отдельных людей, группы и общины на всей планете к осмыслению проблем мира, обмену информацией и практическим опытом деятельности по его достижению.

1ученик: Пусть мир настанет в странах и сердцах,
Пусть крови больше в войнах не прольётся.
Спокойно будет в разных городах,
И радость во всём мире разольётся!

2 ученик: Традиционно церемония празднования Дня Мира начинается у Колокола мира.


3 ученик: Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм.  


1 ученик: В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира. 

Демонстрируется видеофильм :"Колокол Мира звучит над планетой" Н.Д. Спириной

http://spirina.info/video/68/275/

Выходит третья тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)


1 ученик: Нам повезло, ведь нет войны у нас,
Мир и покой достаточно привычны.
Но не способны позабыть хотя б на час

Те, кто все ужасы войны увидел лично…


2 ученик: Пусть ужасы войны нельзя забыть,
Не будем повторять мы тех ошибок.
Пусть будут все народы так дружны,
Чтоб больше стало счастья и улыбок.

3 ученик: Пусть мира день не будет только днём,
Пусть будет он столетьем или веком!
И больше никогда, никто огнём
Стрелять не будет в спину человека.

1 ученик: Пусть голубь над миром летает 
и цветы на границах цветут,
На земле весь народ зажигает
Мира совместный салют!

2 ученик: Символ Мира возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

3 ученик: Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
(Источник: https://www.chitalnya.ru/work/973769/)















1 ученик: А еще каждый год День мира посвящен определенной теме. Так, в разные годы он проходил под девизами: «Права человека и поддержание мира»,

2 ученик: «Разоружение и нераспространение»,

3 ученик: «Молодежь за мир и развитие»,

1 ученик: ««Устойчивый мир ради устойчивого будущего»,

2 ученик: Мир и демократия: выскажи свое мнение»,

3 ученик: «Образование в духе мира»,

1 ученик: «Право народов на мир»

2 ученик: и другие события последних лет – война, терроризм, военные расходы, глубокие противоречия, разделяющие народы и отдельных людей во всем мире, обусловили беспрецедентную актуальность Международного дня мира сегодня.

3 ученик:С этим днём мы поздравим сегодня,
Пожелаем вам мира и счастья,
2 ученик: Чтоб война оставалась бесплодной
И прошли стороной все ненастья!
1 ученик: Пожелаем мы мирному небу
Оставаться таким же – без дыр!
И полям золотиться от хлеба,
На земле пусть покоиться мир! 

3. Заключительное слово учителя:


Давайте постараемся Все Вместе сделать Всё возможное, чтобы в нашей планете было больше радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться  друг о друге, помогать своим близким, нуждающимся в помощи не проходить мимо протягивать руку дружбы и толерантности, уважать свое мнение и мнение окружающих. Жить по законам добра и справедливости.

Мир на нашей планете зависит от нас Мы будущее нашей планеты.

Поздравляю Вас с Днем Мира,
И желаю не грустить,
Пусть беда проходит мимо,
Вам нисколько не вредит!
Открывайте двери счастью,
Мирным пусть ваш будет дом,
Пусть живут в нем без опаски,
Надежда, Вера и Любовь