Урок Мира
Цель урока:
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру.
Задачи урока:
воспитательные:
Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
Воспитывать уважение к родной истории, знанию.
развивающие:
обучающие:
Методы работы: фронтальная беседа, игра
Материалы и оборудование: украсить класс к 1 сентября, расположить на доске изображение голубя Мира, мультимедийное оборудование (для просмотра презентации, демонстрирующейся по ходу урока), CD-проигрыватель, запись песни «Пусть всегда будет солнце»
Эпиграф.
« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,
есть ещё один долг,
который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
Мир трудно построить,
но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вы молодые жители нашей планеты.
И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».
Николай Тихонов.
ХОД УРОКА
Вначале урока звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!
1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира!
Много в русском языке слов: и коротенькие, и очень длинные. Но, наверное, не найти ни одного, похожего на слово «МИР». Всего три буквы, а сколько значения, смысла они в себе несут!
Мир – это все, что существует вокруг, так мы называем нашу вселенную.
Мир в более узком значении – это наша планета Земля. А для кого-то весь мир – это его семья.
А что это слово значит для вас?
Наш урок предлагает каждому из нас еще раз задуматься над значением этого маленького, но такого важного слова в нашей жизни.
Сентябрь… Всего 30 дней, а сколько ему получается в себе вместить! Улыбки первоклашек и волнительные взгляды в будущее наших выпускников; радостные глаза родителей и учителя, с волнением встречающие своих подопечных.
Но в это же время, мы не можем не вспомнить и 1-е сентября 1939 года, день, совсем не похожий на праздник для многих ребят Польши.
Вспомните историю: 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней …
А также 1-е сентября 2004 года для Беслана, для героев этого города, а также для любящих родителей и переживающих учителей. Им этот день настоящим шрамом остался в душе. 2 сентября - День памяти.
Но, в то же время, в сентябре есть и 3-е число – день окончания Второй мировой войны и 3 сентября- День солидарности в борьбе с терроризмом.
А также 21 сентября встречает нас с широкой улыбкой – Всемирный день мира.
Поэтому сейчас самое время напомнить о том, что так важно для каждого из нас: Мир, мир в стране, мир в семье, мир в душе.
2. (слово передаётся учащимся) Выходит первая тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)
1 ученик: День мира сегодня! А что это значит?
А значит, что сон был спокойным и тихим,
Что день был сегодня по-доброму начат,
Без воин и буйства природной стихии,
2 ученик: Как здорово под мирным небом жить!
Вокруг цветут цветы, щебечут птицы,
Повсюду слышен звонкий детский смех,
Искрятся счастьем у прохожих лица.
3 ученик: Для большинства людей планеты Земля- мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, и мы дети спокойно ходим в школу. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
1 ученик: В 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира и установила его празднование на третий вторник сентября. Учредив этот День, Генеральная Ассамблея посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними.
2 ученик: А спустя 20 лет, в 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 55/282, в которой постановила, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
3 ученик: В День мира выстрелам и взрывам
На всей планете не бывать!
Пусть доброта своим порывом
Заставит пушки замолчать!
Пусть голубей повсюду стаи,
Расправив крылья, полетят,
Всем людям радость доставляя,
Чтоб не хотелось воевать!
1 ученик: С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодежных организаций проводятся различные акции и мероприятия.
2 ученик: Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
3 ученик: Давайте будем мирно жить,
Решать все споры мирно,
С соседями всегда дружить,
И разрешать конфликты.
Пусть будет Мир на всей Земле,
Счастливы будут дети,
Миру мир и нет войне!
За МИР на всей планете!
Выходит вторая тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)
1 ученик: ООН предлагает всем странам и народам в этот День прекращать все военные действия и отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
2 ученик: Как страшно жить в военный грозный час,
Увидеть смерть, безжалостные войны,
Цените счастье, что у вас в руках,
Не нужно больше войн, утопших в крови.
3 ученик: А также ООН использует празднование Международного дня мира, для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира и для того, чтобы побудить отдельных людей, группы и общины на всей планете к осмыслению проблем мира, обмену информацией и практическим опытом деятельности по его достижению.
1ученик: Пусть мир настанет в странах и сердцах,
Пусть крови больше в войнах не прольётся.
Спокойно будет в разных городах,
И радость во всём мире разольётся!
2 ученик: Традиционно церемония празднования Дня Мира начинается у Колокола мира.
3 ученик: Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм.
1 ученик: В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира.
Демонстрируется видеофильм :"Колокол Мира звучит над планетой" Н.Д. Спириной
http://spirina.info/video/68/275/
Выходит третья тройка учащихся ( под демонстрацию слайд-шоу)
1 ученик: Нам повезло, ведь нет войны у нас,
Мир и покой достаточно привычны.
Но не способны позабыть хотя б на час
Те, кто все ужасы войны увидел лично…
2 ученик: Пусть ужасы войны нельзя забыть,
Не будем повторять мы тех ошибок.
Пусть будут все народы так дружны,
Чтоб больше стало счастья и улыбок.
3 ученик: Пусть мира день не будет только днём,
Пусть будет он столетьем или веком!
И больше никогда, никто огнём
Стрелять не будет в спину человека.
1 ученик: Пусть голубь над миром летает
и цветы на границах цветут,
На земле весь народ зажигает
Мира совместный салют!
2 ученик: Символ Мира возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
3 ученик: Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
(Источник: https://www.chitalnya.ru/work/973769/)

1 ученик: А еще каждый год День мира посвящен определенной теме. Так, в разные годы он проходил под девизами: «Права человека и поддержание мира»,
2 ученик: «Разоружение и нераспространение»,
3 ученик: «Молодежь за мир и развитие»,
1 ученик: ««Устойчивый мир ради устойчивого будущего»,
2 ученик: Мир и демократия: выскажи свое мнение»,
3 ученик: «Образование в духе мира»,
1 ученик: «Право народов на мир»
2 ученик: и другие события последних лет – война, терроризм, военные расходы, глубокие противоречия, разделяющие народы и отдельных людей во всем мире, обусловили беспрецедентную актуальность Международного дня мира сегодня.
3 ученик:С этим днём мы поздравим сегодня,
Пожелаем вам мира и счастья,
2 ученик: Чтоб война оставалась бесплодной
И прошли стороной все ненастья!
1 ученик: Пожелаем мы мирному небу
Оставаться таким же – без дыр!
И полям золотиться от хлеба,
На земле пусть покоиться мир!
3. Заключительное слово учителя:
Давайте постараемся Все Вместе сделать Всё возможное, чтобы в нашей планете было больше радостей, чем огорчений.
Мы должны заботиться друг о друге, помогать своим близким, нуждающимся в помощи не проходить мимо протягивать руку дружбы и толерантности, уважать свое мнение и мнение окружающих. Жить по законам добра и справедливости.
Мир на нашей планете зависит от нас Мы будущее нашей планеты.
Поздравляю Вас с Днем Мира,
И желаю не грустить,
Пусть беда проходит мимо,
Вам нисколько не вредит!
Открывайте двери счастью,
Мирным пусть ваш будет дом,
Пусть живут в нем без опаски,
Надежда, Вера и Любовь