МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНО
Протокол методического совета
от «__15__ »___05__ 2017 г. № _8__
______________ /Л.В.Чачина/
Специальность среднего профессионального образования
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
ОГСЭ.03. «Иностранный язык» (английский)»
методические рекомендации
для студентов по выполнению
самостоятельных работ
Составитель:
Горшкова Н.К.
Преподаватель ВКК
РЕКОМЕНДОВАНО
Протокол заседания ЦК 09.02.05.
от «_11_» __05____ 2015 г. № 8__
Председатель ЦК
____________ (Малышева Т.Н.)
2015

Составитель: Горшкова надежда Константиновна, преподаватель ГАОУ СПО СО «ПМК»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» подготовлены для студентов очной формы обучения.
Методические указания включают в себя учебную цель как перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС СПО, подобное содержание самостоятельных работ по темам УД «Иностранный язык (английский)», рекомендации к формам предъявления результата, критерии оценки результатов самостоятельной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | стр. 4 |
2 | Содержание самостоятельных работ | стр. 6 |
3 | Рекомендации к формам предъявления результата | стр. 11 |
4 5 | Критерии оценки результатов самостоятельной работы Рекомендуемая литература | стр. 14 стр. 15 |
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Самостоятельная работа студентов организуется и проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
развития исследовательских умений.
Выполнение самостоятельных работ позволит Вам освоить знания и умения необходимые для формирования общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент
ПК 1.3. Моделировать в пакетах трехмерной графики.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
ПК 2.2. Создавать информационно-логические модели объектов.
ПК 2.3. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом.
ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.5. Проводить адаптацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.6. Разрабатывать, вести и экспертировать проектную и техническую документацию.
ПК 3.1. Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного продукта.
В учебном процессе выделяются два вида самостоятельной работы:
- аудиторная - выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;
- внеаудиторная - выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» созданы Вам в помощь для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ.
Приступая к выполнению самостоятельной работы, Вы должны внимательно ознакомиться с ее содержанием, предложенными источниками информации и критериями ее оценки.
Положительные оценки за выполненные самостоятельные работы будут учтены при получении зачета/экзамена по дисциплине.
Внимание!
Если в процессе выполнения самостоятельных работ у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю в дни проведения консультаций для получения разъяснений, или указаний.
Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием
Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы стр.13
Прочтите конспект лекции по данной теме.
Выполнение заданий, предложенных в данном пособии, не должно занять у Вас более двух часов.
Работа должна быть выполнена в сроки указанные преподавателем.
Желаем Вам успехов!!!
Содержание самостоятельной внеаудиторной работы
Раздел курса | Тема | Содержание самостоятельной работы | Источники информации | Форма выполнения |
1.Математика | Тема 1.1. Математика | 1.Выучить новую лексику по теме «Числа. Математические действия». 2.Решить задачу, подготовить объяснение. 3.Выучить формы и употребление модальных глаголов must, can, may, ought. | 1. Агабекян И.П. Английский язык. 2. Лекция в тетради 3 Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. упр. 13.4,стр. 113. | 1. устная 2.устная/письменная 3 устная |
Тема 1.2. Геометрия | 1. Выучить новую лексику по теме «название геометрических тел». 2.- 3. Выучить формы и употребление модальных глаголов shall, should, will, need и их заместителей. 4. - | 1. словарик в тетради 2.- 3. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 4. - | 1.устная 2.- 3.устная 4.- |
2. Научно-технический прогресс | Тема 2.1. Развитие науки и техники | 1. Выучить новую лексику по теме «Развитие науки и техники». 2. Повторить образование и употребление времён английского глагола в Active Voice, выполнить грамматическое упражнение. 3.- 4. Выполнить грамматическое упражнение на закрепление темы «Употребление времён в предложениях после союза «if». | 1. словарик в тетради 2. Агабекян И.П. Английский язык. упр. 10.5,0.10, с 115-117 3.- 4. Агабекян И.П. Английский язык. упр.14.3, с 153 | 1.устная 2.письменная 3.- 4.письменная |
Тема 2.2. Изобретения и изобретатели | 1.Перевести текст «Роботы будущего». 2.Повторить времена активного залога. 3.Подготовить сообщение на тему «Современные изобретения» и выразить своё мнение о значимости данных изобретений в нашей жизни. 4.Повторить изученные грамматические темы. 5.- | 1. Биболетова М.З. Enjoy English. упт.93, стр.100 2.лекции в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 3. интернет ресурсы 4. лекции в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 5.- | 1. письменная 2. устная 3. реферат в Power Point 4. устная 5.- |
3. Компьютер и человек | Тема 3.1. Компьютер и наука | 1. Выучить новую лексику по теме «Компьютер и наука». 2. Выучить теорию по теме «Образование и употребление времён Indefinit в Passive Voice». 3.- 4. Выполнить грамматическое упражнение по теме «Образование и употребление времён Indefinit в Passive Voice». | 1. словарик в тетради 2. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 3.- 4. Агабекян И.П. Английский язык. упр.13.2, стр.135. | 1.устная 2. устная 3.- 4. письменная |
Тема 3.2. Компьютер и производство | 1.Повторить времена активного и пассивного залога. 2. Подготовить доклад по теме «Применение компьютера в жизнедеятельности человека» и рассказать о роли компьютера в твоей жизни . 3.Подготовить доклад по теме «Применение компьютера в жизнедеятельности человека» и рассказать о роли компьютера в твоей жизни. 4.- 5.- 6.- | 1. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 2. интернет- ресурсы 3. интернет- ресурсы 4.- 5.- 6.- | 1.устная 2. реферат в Power Point 3. реферат в Power Point 4.- 5.- 6.- |
Тема 3.3. История развития компьютерных технологий. | 1. Выучить новую лексику по теме «Развитие компьютерных технологий». 2. Повторить лекцию «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения». 3.Перевести текст «Первые аналоговые и цифровые компьютеры». 4.- 5. Выучить теорию по теме «Согласование времён в сложных предложениях». 6. Подготовить доклад по теме «История развития компьютерных технологий». 7.- | 1. словарик в тетради 2. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык 3. English for computer users. Student’s book 4.- 5. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык 6. интернет- ресурсы 7.- | 1. устная 2. устная 3. письменная 4.- 5. устная 6. реферат в Power Point 7.- |
Тема 3.4. Виды компьютеров | 1.Выучить новую лексику по теме «Виды компьютеров». 2. Выполнить лексико-грамматическое упражнение на тему «Технические характеристики компьютеров». 3.- 4.Повторить тему «Согласование времён в сложных предложениях». 5.- 6.- | 1.словарик в тетради 2. English for computer users. Student’s book. 3.- 4. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык 5.- | 1. устная 2. письменная 3.- 4. устная 5.- |
4.Устройство компьютера | Тема 4.1. Компьютерная система | 1. Выучить новую лексику по теме «Устройства компьютерной системы». 2.Повторить теорию «Времена условного наклонения: образование, употребление». | 1. словарик в тетради/ English for computer users. Student’s book. 2. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык | 1. устная 2. устная |
Тема 4.2. Устройства ввода | 1. Выучить новую лексику по теме «Устройство ввода». 2.Перевести текст «Сканеры». 3.- | 1. словарик в тетради 2. Радовель, В.А. Английский язык. 3.- | 1. устная 2. письменная 3.- |
Тема 4.3. Устройства вывода | 1. Выучить новую лексику по теме «Устройства вывода информации». 2.- 3.Повторить теорию по теме «Употребление времён в предложениях после wish». 4.- | 1. словарик в тетради 2. - 3.Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык 4.- | 1. устная 2. - 3.устная 4.- |
Тема 4.4. Устройства хранения информации. Устройства коммуникаций. | 1. Выучить новую лексику по теме «Устройства хранения». 2.Повторить времена условного и изъявительного наклонения. 3.Перевести текст «Модем». 4.Подготовить сообщение на тему «Устройство ввода-вывода и хранения информации». 5.Подготовить сообщение на тему «Устройство ввода-вывода и хранения информации». | 1. словарик в тетради 2. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 3. Радовель, В.А. Английский язык. 4. интернет ресурсы 5.интернет ресурсы | 1. устная 2. устная 3. письменная 4. реферат в Power Point 5.реферат в Power Point |
5. Программирование | Тема 5.1. Программное обеспечение | 1. Выучить новую лексику по теме «Виды данных». 2. Выучить теорию по теме «Прямая и косвенная речь: повествовательное предложение». 3.Подготовить пересказ текста «Рабочий стол». 4. - 5. Выучить новую лексику по теме «Программирование». 6. Выполнить грамматическое упражнение по теме «Прямая и косвенная речь». 7. - 8. Перевести текст «Windows». 9.- 10.Преобразовать диалог о Д.Раскине в монолог. 11.- 12. Подготовить доклад на тему «Программное обеспечение». 13.- | 1. словарик в тетради/ Т.И. Еранина. Учебно-методическое пособие. 2. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 3. English for computer users. Student’s book. 4. - 5. словарик в тетради/ Т.И. Еранина. 6. Ю. Голицынский Грамматика: сборник упражнений. 7. - 8. Т.И. Еранина. Учебно-методическое пособие. 9.- 10. Т.И. Еранина. Учебно-методическое пособие. 11.- 12. интернет ресурсы 13.- | 1. устная 2. устная 3. устная 4. - 5. устная 6. письменная 7.- 8. письменная 9.- 10.письменная 11.- 12. реферат в Power Point 13.- |
Тема 5.2. Язык программирования | 1. Выучить новую лексику по теме «Языки программирования». 2. - 3. Подготовить пересказ текста «XML язык» 4. Подготовить доклад на тему «Язык программирования». 5. Подготовить доклад на тему «Язык программирования». 6.Повторить теорию по теме «Косвенная речь», подготовиться к самостоятельной работе. 7.- | 1.словарик в тетради/ Т.И. Еранина. Учебно-методическое пособие. 2. - 3. English for computer users. Student’s book. 4. интернет ресурсы 5. интернет ресурсы 6. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 7. - | 1. устная 2.- 3. устная 4. реферат в Power Point 5. реферат в Power Point 6. устная 7. - |
6. Проблемы, связанные с работой компьютера | Тема 6.1. Компьютерные неполадки. | 1.Выучить новую лексику по теме «Компьютерные неполадки». 2.Выучить теорию по теме «инфинитив: формы, употребление, способы перевода». 3. «Проблемы с программным обеспечением». Выполнить упражнение на закреплении лексики. 4. Выполнить лексико-грамматическое упражнение «Инфинитив и инфинитивные обороты». 5.Закончить диалог «Служба информационной поддержки». | 1. словарик в тетради 2. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 3. English for computer users. Student’s book 4. О.В.Мартынов. Тексты и упражнения по англ. яз. для студентов специальности «Информационные системы». 5. English for computer users. Student’s book | 1. устная 2. устная 3.- 4. письменная 5. письменная |
Тема 6.2. Компьютерные вирусы. Защита от вируса | 1. Выучить новую лексику по теме «Вирусы». 2. Выучить теорию по теме «причастие: формы, употребление, способы перевода». 3.- 4.Подготовить пересказ текста «Троянский конь». 5.- 6.Подготовить сообщение «Антивирусные программы». | 1. словарик в тетради 2. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык 3. - 4.Радовель, В.А. Английский язык 5.- 6. интернет ресурсы | 1. устная 2. устная 3. - 4. устная 5.- 6. реферат в Power Point |
Тема 6.3. Интернет- преступления. | 1.- 2. Выучить теорию по теме «герундий: формы, употребление, способы перевода». 3. Подготовить сообщение «IT –преступления». 4. Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Неличные формы глагола». 5.- | 1.- 2. Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык. 3. интернет ресурсы 4.Лекция в тетради и /или Агабекян И.П. Английский язык 5. - | 1.- 2. устная 3. реферат в Power Point 4. устная 5. - |
7.Охрана труда | Тема 7.1. Охрана труда | 1. Подготовить монологическое высказывание на тему «Компьютер и здоровье» 2. Повторить устные и грамматические темы. | 1.English for computer users. Student’s book. 2. English for computer users. Student’s book/ словарик в тетради/ Радовель, В.А. Английский язык | 1. устная 2. устная |
Рекомендации к формам выполнения самостоятельной работы
Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Реферат содержит следующие разделы:
Оглавление
Введение
Основную часть
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения (необязательно).
В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в порядке их цитирования в основном тексте.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Текст реферата (доклада) печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь - 210 мм). Шрифт - типа Times New Roman Cyr, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,5, поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм. Объем доклада - не более 15 страниц (не считая титульного листа, приложений и списка литературы).
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.
Титульный лист содержит название работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, группа и учебное заведение) и руководителях (фамилия имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).
Страницы должны быть пронумерованы, нумерация снизу, по центру листа.
Конспект – это краткое изложение или краткая запись содержания. Требования к конспекту: системность, логичность изложения, краткость, убедительность и доказательность.
Этапы конспектирования:
1. Прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, перечисли основные мысли текста, составь простой план.
2. Выясните в словаре значение новых непонятных слов, выпиши их в тетрадь.
3. Вторичное чтение сочетайте с краткими записями основных мыслей автора. Запись ведется своими словами, не переписывая текст дословно.
4. Прочитайте конспект, доработайте его.
Правила записи текста
1. Запись должна быть убористой, компактной, чтобы на странице уместилось как можно больше текста (это улучшает его восприятие).
2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения: подчеркивание и отчеркивание (для выделения заголовка и подзаголовка, выводов, отделения одной темы от другой, одного вопроса от другого; можно использовать для этого разноцветные ручки, фломастеры, но следует избегать излишней пестроты); красную строку для обозначения абзацев и пунктов плана; интервалы (для отделения одной мысли от другой); нумерацию абзацев; выделение с помощью рамки определений, правил, законов, формул и так далее.
3. При записи необходимо пользоваться сокращениями, применяя при этом и общепринятые, например: с/х, ЭГП, ЭПС, АК, и свои собственные.
Мультимедийная презентация
Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).
На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.
На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).
Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями должна загружаться одним заархивированным файлом.
Требования к презентации:
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида:
Текстовая информация:
- размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация:
- рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
- если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
если это фоновая музыка, то она не должна отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.
Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.
Единое стилевое оформление:
стиль может включать определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
Содержание и расположение информационных блоков на слайде:
информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;
наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок.
Оформление библиографии. Библиография – список используемой литературы, рекомендуемые материалы или перечень книг по данному вопросу.
Порядок размещения списка может быть алфавитным, тематическим или хронологическим.
Библиографическое описание начинается с фамилии и инициалов автора. Если авторов больше трех, пишется фамилия первого, а потом «и др.». После точки пишется название произведения без кавычек и сокращений, после которого ставится знак «двоеточие». Так же пишется и подзаголовок, но после него ставится точка. Дальше указывается место издания с прописной буквы, ставится точка (если название города сокращено) и запятая. Том, часть пишут прописной буквой сокращенно (Т., Ч.), после цифры – точка. Выпуск пишется с прописной буквы сокращенно (Вып.), точка. Номер издания – с прописной буквы, сокращенно (Изд. 2-е), точка. Год издания пишется только цифрами без слова «год» или «г.», точка. Страницы – прописной буквой (С.), цифры, точка.
В основных источниках литература указывается не старше 2008 года.
Можно указать интернет ресурсы, где полностью прописывается ссылка на документ, иллюстрацию, таблицу и т.д.
Допускается указывать минимальные библиографические данные – автор, название, город издания и год.
Например:
Труханов И.И. Организация производственной практики учащихся: Библиотечка мастера производственного обучения. М., 2008.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
уровень освоения студентов учебного материала;
умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общеучебных умений;
умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями;
умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Оценки за выполнение самостоятельной работы фиксируются в журнале учебных занятий.
Рекомендуемая литература
Агабекян И.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений. Феникс, 2009, 320 с.
Аракин В.Д., Выгодская З.С., Ильина Н.Н. Англо-русский словарь. – 17-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2002. – 598 с.
Биболетова М.З., Бабаушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Enjoy English\Учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений-3-е изд.-Обнинск: Титул. 2014.-216 с.: ил.
Ю.Голицынский Грамматика: сборник упражнений.-4-е изд., СПб.: КАРО, 2009
Голубев А.П. Английский язык:учеб. Пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2009.-336 с.
Т.И. Еранина , А.В.Самарин Учебно-методическое пособие для студентов I курса, обучающихся по специальности 010501(010200)-Прикладная математика и информатика.- 2007г. -53с.
Ерёмина Н.В. Компьютерная техника: Методические указания по английскому языку. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2002 – 48с.
О. В. Мартынов. Тексты и упражнения по курсу английского языка для студентов второго курса по специальности «Информационные системы».- Санкт-Петербург-2006г.
Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности : учебное пособие / В.А. Радовель .— Ростов-н/Д : Феникс, 2005 .— 219 с.
English for computer users. Student’s book. Third edition. Cambridge university press.2009? 160 c.
10