МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА
АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1-11 классы
Выполнил учитель
первой квалификационной категории
Демидов Юрий Александрович
2014-2015 учебный год
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура».
Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
Критерии и нормы оценки по основам знаний обучающихся
Оценивая знания учащихся, учитываю глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний использую различные методы.
Метод опроса применяю в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Метод демонстрации весьма эффективный метод проверки знаний в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
С целью эффективной системы педагогического контроля обучающихся по физической культуре использую следующие виды контроля:
- предварительный
- текущий
- оперативный
- итоговый
При проведении предварительного и итогового контроля используется индивидуальная форма контроля.
При текущем и оперативном контроле используется фронтальная и групповая форма контроля.
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
не синхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка за технику выполнения ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазании и перелезании, за элементы акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, за технику приёмов владения мячом в спортивных видах.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Приложение
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
1-й класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Челночный бег 3 Х 10 м. /сек/ | 9,8 10,2 10,6 | 10,4 10,8 11,5 |
Бег 30 м. с высокого старта /сек/ | 6,2 6,8 7,2 | 6,3 6,9 7,3 |
Бег 60 м. с высокого старта /сек/ | 10,6 11,6 12,2 | 11,2 11,8 12,4 |
Бег 1000 м. | Без учёта времени. | Без учёта времени. |
Прыжок в длину с места /см/ | 170 160 145 | 160 145 125 |
Метание мяча в цель с 6 м. из 5 попыток | 3 2 1 | 3 2 1 |
Подтягивание из виса хватом сверху | 3 2 1 | - - - |
Сгибание-разгибание рук в упоре | - - - | 8 6 4 |
Многоскоки 8 прыжков /м, см./ | 9.00 7.00 5.00 | 8.80 6.80 4.80 |
Кросс 1000 м. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Кувырок вперёд | Техника исполнения | Техника исполнения |
Кувырок в сторону | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лазание по канату /оценка умения/ | Техника исполнения | Техника исполнения |
Передвижение скользящим шагом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Передвижение скользящим шагом без палок | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подъём на склон ступающим шагом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Спуски в низкой стойке без палок | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лыжные гонки на дистанцию 500 м. | Без учета времени | Без учета времени |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
2-й класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Челночный бег 3 Х 10 м. /сек/ | 9,8 10,2 10,6 | 10,4 10,8 11,5 |
Бег 30 м. с высокого старта /сек/ | 6,2 6,8 7,2 | 6,3 6,9 7,3 |
Бег 60 м. с высокого старта /сек/ | 10,6 11,6 12,2 | 11,2 11,8 12,4 |
Бег 1000 м. | Без учёта времени. | Без учёта времени. |
Прыжок в длину с места /см/ | 170 160 145 | 160 145 125 |
Метание мяча в цель с 6 м. из 5 попыток | 3 2 1 | 3 2 1 |
Подтягивание из виса хватом сверху | 3 2 1 | - - - |
Сгибание-разгибание рук в упоре | - - - | 8 6 4 |
Многоскоки 8 прыжков /м, см./ | 9.00 7.00 5.00 | 8.80 6.80 4.80 |
Кросс 1000 м. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Кувырок вперёд | Техника исполнения | Техника исполнения |
Кувырок в сторону | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лазание по канату /оценка умения/ | Техника исполнения | Техника исполнения |
Передвижение ступающим шагом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Передвижение скользящим шагом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Спуск с уклона | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подъём ступающим шагом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Прохождение дистанции 1 км. | В виде соревнования | В виде соревнования |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
3 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Челночный бег 3 Х 10 м. | 9,1 9,8 10,4 | 9,6 10,4 11,0 |
Бег 30 м. с высокого старта | 5,7 6,2 7,0 | 5,8 6.3 7,2 |
Бег 60 м с высокого старта /сек/ | 10,8 11,4 12,0 | 11,0 11,6 12,4 |
Бег 1500 м. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Прыжки в длину с места /см/ | 175 165 150 | 165 150 130 |
Метание мяча в цель с 6 м. из 5 попыток. | 4 3 1 | 4 3 1 |
Подтягивание из виса хватом сверху | 4 2 1 | - - - |
Сгибание-разгибание рук в упоре | - - - | 13 8 6 |
Многоскоки 8 прыжков | 12,5 9,0 6,0 | 12,1 8,8 5,0 |
Кросс 1500 м. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Передвижение ступающим шагом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Передвижение скользящим шагом без палок | Техника исполнения | Техника исполнения |
Спуск со склона в низкой стойке | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подъём на склон наискось | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подъём на склон лесенкой | Техника исполнения | Техника исполнения |
Торможение «плугом» | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лыжные гонки на 1 км. | В виде соревнования | В виде соревнования |
| | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
4 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Бег 30 м. | 6,0 6,3 6,5 | 6,2 6,4 6,6 |
Бег 60 м. | 10,6 11,2 11,8 | 10,8 11,4 12,2 |
Бег 2000 м. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Прыжок в длину с места /см/ | 180 170 155 | 170 155 135 |
Метание мяча 150 г. с трёх шагов | 27 22 18 | 17 15 12 |
Подтягивание из виса хватом сверху. | 5 3 2 | - - - |
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа | - - - | 14 9 7 |
Прыжок в длину с разбега, согнув ноги. | 300 260 220 | 260 220 180 |
Прыжок в высоту с разбега | 100 90 80 | 95 90 80 |
Кросс 2000 м. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Попеременный двухшажный ход с палками | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный двухшажный ход с палками | Техника исполнения | Техника исполнения |
Спуск со склона в средней стойке | Техника исполнения | Техника исполнения |
Преодоление ворот при спуске | Техника исполнения | Техника исполнения |
Поворот переступанием в движении | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подъём на склон полуёлочкой | Техника исполнения | Техника исполнения |
Торможение «плугом» | Техника исполнения | Техника исполнения |
Прохождение дистанции 1 км. на скорость | В виде соревнования | В виде соревнования |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
5 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Бег 30 м. с высокого старта. | 5,2 5,5 6,0 | 5,5 6,0 6,5 |
Бег 60 м. со старта с опорой на руку. | 10,0 10,6 11,2 | 10,4 10,8 11,4 |
Бег 2000 м. в медленном темпе. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Кросс 1500 м. | 8.50 9.30 10.00 | 9.00 9.40 10.30 |
Прыжок в длину с разбега., согнув ноги. | 320 300 260 | 280 260 220 |
Прыжок в длину с места. /см/ | 185 175 160 | 175 160 140 |
Прыжок в высоту с разбега. /см/ | 105 95 85 | 100 90 80 |
Метание мяча 150 г. с разбега. /м/ | 30 25 20 | 20 18 13 |
Подтягивание из виса хватом сверху. | 6 4 2 | - - - |
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.. | - - - | 15 10 8 |
Лазание по канату с помощью ног /м/. | 5 4 3 | 4 3 2 |
Акробатические соединения 4 элемента | Техника исполнения | Техника исполнения |
Опорный прыжок через козла /коня/. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча сверху двумя руками. | Техника исполнения | Техника исполнения |
.Приём мяча снизу двумя руками | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подача мяча | Техника исполнения | Техника исполнения |
Ведение мяча бегом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный бесшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подъём на склон «ёлочкой» | Техника исполнения | Техника исполнения |
Торможение «плугом» | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лыжные гонки на 1 км. | 6.30 7.00 7.30 | 7.00 7.30 8.10 |
| | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
6 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Бег 30 м. с высокого старта. / сек / | 5,1 5,3 5,8 | 5,4 5,8 6,2 |
Бег 60 м. с низкого старта. / сек / | 9,8 10,4 11,1 | 10,3 10,6 11,2 |
Бег 1500 м. по беговой дорожке. | 7.30 7.50 8.10 | 8.00 8.20 8.40 |
Кросс 2000 м. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Прыжок в длину с разбега.согнув ноги. | 340 320 270 | 300 280 230 |
Прыжок в длину с места. | 190 180 170 | 180 165 150 |
Прыжок в высоту с разбега. | 115 105 95 | 105 95 85 |
Метание мяча 150 г. с разбега. | 35 30 25 | 23 20 15 |
Подтягивание хватом сверху. | 7 5 3 | - - - |
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. | - - - | 17 14 9 |
Метание в гориз. цель 1 Х 1 м. с 8 шагов. | 4 3 2 | 3 2 1 |
Лазание по канату в 2 и 3 приёма. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Опорный прыжок ноги врозь. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Акробатические соединения. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подача мяча. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча снизу. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча сверху. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный одношажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Повороты «плугом на спуске» | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лыжные гонки 1 км. | 6.00 6.30 7.00 | 6.15 6.45 7.30 |
Лыжные гонки 2 км. | 14.00 14.30 15.00 | 14.30 15.00 15.30 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
7 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Бег 30 м. с высокого старта. | 5,0 5,2 5,6 | 5,3 5,6 6,0 |
Бег 60 м. с низкого старта. | 9,4 10,2 11,0 | 9,8 10,4 11,2 |
Бег 1500 м. по беговой дорожке. | 7.00 7.30 8.00 | 7.30 8.00 8.30 |
Кросс 2000 м. в медленном темпе. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Прыжок в длину с разбега, согнув ноги. | 3.60 3.40 2.90 | 3.30 3.00 2.40 |
Прыжок в длину с места. | 1.95 1.85 1.75 | 1.85 1.70 1.55 |
Прыжок в высоту с разбега. | 1.20 1.10 1.00 | 1.10 1.00 90 |
Метание мяча 150 г. с разбега. | 38 32 28 | 26 21 17 |
Подтягивание из виса хватом сверху. | 8 6 4 | - - - |
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. | - - - | 19 15 11 |
Акробатические соединения. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Соединение упр. на перекл., брусьях. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Опорный прыжок ноги врозь. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подача мяча. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча сверху двумя руками | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча снизу двумя руками | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лазание по канату на скорость. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Бросок в кольцо после ведения | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный одношажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подъём «ёлочкой» | Техника исполнения | Техника исполнения |
Подъём в гору скользящим шагом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Поворот на месте махом | Техника исполнения | Техника исполнения |
Спуски со склона в основной стойке | Техника исполнения | Техника исполнения |
Гонка на дистанцию 1 км. / мин / | 6.00 6.30 7.30 | 6.30 7.00 8.00 |
Гонка на дистанцию 2 км. / мин / | 13.00 14.00 14.30 | 14.00 14.30 15.00 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
8 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Бег 30 м. с высокого старта | 4,9 5,1 5,5 | 5,1 5,4 5,8 |
Бег 60 м. с низкого старта. | 9,0 9,7 10,5 | 9,7 10,2 10,7 |
Бег 2000 м. | 10.00 10.40 11.40 | 11.00 12.40 13.50 |
Бег 3000 м. в медленном темпе. | Без учёта времени. | Без учёта времени. |
Прыжок в длину с разбега, согнув ноги. | 3.80 3.60 3.10 | 3.40 3.10 2.60 |
Прыжок в длину с места. | 2.00 1.90 1.80 | 1.90 1.75 1.60 |
Прыжок в высоту с разбега. | 1.25 1.15 1.05 | 1.15 1.05 95 |
Метание мяча 150 г. на дальность. | 40 35 28 | 27 22 18 |
Подтягивание из виса хватом сверху. | 9 7 5 | - - - |
Поднимание туловища, лёжа на спине. | - - - | 15 10 6 |
Штрафной бросок в кольцо (из 10 бросков) | 3-2-1 со штрафной | 3-2-1 с 3 метров |
5 проходов от кольца к кольцу (из 10 бросков) | 5-4-3 | 4-3-2 |
Акробатические соединения. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Соединения на перекладине и брусьях. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лазание по канату в два приёма на скорость. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Опорный прыжок. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный одношажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Торможение «плугом» | Техника исполнения | Техника исполнения |
Поворот «плугом» | Техника исполнения | Техника исполнения |
Спуски с поворотами | Техника исполнения | Техника исполнения |
Гонка на дистанцию 1 км. | 5.30 6.00 7.00 | 6.00 6.30 7.30 |
Гонка на дистанцию 2 км. | 12.00 12.30 13.30 | 13.00 13.30 14.30 |
Гонка на дистанцию 3 км. | 16.00 17.00 18.00 | 18.00 19.00 20.00 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
9 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | ЮНОШИ | ДЕВУШКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Бег 30 м. с высокого старта. | 4,8 5,0 5,3 | 5,1 5,3 5,7 |
Бег 60 м. с низкого старта. | 8,4 9,2 10,0 | 9,4 10,0 10,5 |
Бег 2000 м. по беговой дорожке. | 9.20 10.00 11.00 | 10.20 12.00 13.00 |
Бег 3000 м. в медленном темпе. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Прыжок, в длину с разбега согнув ноги. | 430 380 330 | 370 330 290 |
Прыжок в длину с места. | 215 200 190 | 195 180 170 |
Прыжок в высоту с разбега. | 130 120 110 | 115 110 100 |
Подтягивание из виса хватом сверху. | 10 8 7 | - - - |
Поднимание туловища, лёжа на спине. | - - - | 20 15 10 |
Метание мяча 150 г. с разбега. | 45 40 31 | 28 23 18 |
Нижняя прямая подача в волейболе. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча сверху двумя руками. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча снизу двумя руками. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Опорный прыжок, согнув ноги. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Акробатические соединения. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Переворот в упор на перекладине. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Упражнения в равновесии. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лазание по канату на руках. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Переход с одного хода на другой | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный одношажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный бесшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Преодоление контруклонов | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный четырёхшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Бросок в кольцо после ведения | Техника исполнения | Техника исполнения |
Гонка на дистанцию 1 км. | 5.00-5.30-6.30 | 5.30-6.00-7.00 |
Гонка на дистанцию 2 км. | 11.30-12.00-13.00 | 12.30-13.00-14.00 |
Гонка на дистанцию 3 км. | 17.30-18.00-19.00 | 19.30-20.00-21.30 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
10 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | ЮНОШИ | ДЕВУШКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Бег 30 м. с высокого старта. | 4,7 4,9 5,2 | 5,1 5,3 5,5 |
Бег 100 м. с низкого старта. | 14,5 14,9 15,5 | 16,5 17,0 17,8 |
Бег 3000 м.-юноши, 2000 м.-девушки. | 15.00 16.00 17.00 | 10.10 11.40 12.40 |
Бег 5000 м.-юноши, 3000 м.-девушки. | Без учёта времени | Без учёта времени |
Прыжок в длину, с разбега, согнув ноги. | 440 400 340 | 360 340 300 |
Прыжки в длину с места. | 215 205 195 | 200 190 180 |
Прыжки в высоту с разбега. | 135 125 115 | 120 115 105 |
Метание гранаты 700 г.-юн. 500 г.-дев. | 32 26 22 | 18 13 11 |
Подтягивание из виса хватом сверху. | 11 9 8 | - - - |
Поднимание туловища, лёжа на спине. | - - - | 22 17 13 |
Кросс 800 м. | 2.37 2.47 3.00 | - - - |
Удержание ног в положении угла. | 5сек 4сек 3сек | - - - |
Подъём переворотом. | 3 2 1 | - - - |
Сгибание и разгиб. рук в упоре на брусь. | 10 7 4 | - - - |
Верхняя прямая подача / из 10 раз / | 8 6 4 | 7 5 3 |
Акробатические соединения. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Соединения 3 – 4 элементов на бревне. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Соединение 3 – 4 элементов на брусьях | Техника исполнения | Техника исполнения |
Опорный прыжок через коня. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Лазание по канату на руках. | Техника исполнения | - - - |
Приём мяча сверху двумя руками. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча снизу двумя руками. | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный одношажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный бесшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный четырёхшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Переход с одного хода на другой | Техника исполнения | Техника исполнения |
Гонка на дистанцию 1 км. | - - - | 5.30 -6.00 -7.00 |
Гонка на дистанцию 2 км. | 10.00 -11.00- 12.30 | 12.00 -12.30 -13.30 |
Гонка на дистанцию 3 км. | 15.30 – 16.30 – 18.00 | 19.30 -20.00 -21.00 |
Гонка на дистанцию 5 км. | 27.00 – 29.00 – 31.00 | - - - |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ
НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
11 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | ЮНОШИ | ДЕВУШКИ |
«5» «4» «3» | «5» «4» «3» |
Бег 30 м. с высокого старта. | 4,6 4,8 5,1 | 5,0 5,2 5,4 |
Бег 100 м. с низкого старта. | 14,2 14,5 15,0 | 16,0 16,5 17,0 |
Бег 3000 м.-юн., 2000 м.-дев. | 13.00 15.00 16.30 | 10.00 11.30 12.20 |
Бег 5000 м. в медленном темпе. | Без учёта времени | - - - |
Прыжки в длину, согнув ноги. | 460 420 370 | 380 340 310 |
Прыжки в длину с места. | 240 220 200 | 205 195 180 |
Прыжки в высоту с разбега. | 135 130 120 | 120 115 105 |
Метание гранаты 700 г.-юн., 500г.-дев. | 38 32 26 | 23 18 12 |
Подтягивание из виса хватом сверху. | 12 10 8 | - - - |
Поднимание туловища, лёжа на спине. | - - - | 25 20 15 |
Кросс 1000 м. | 3.30 3.40 3.55 | - - - |
Челночный бег 10 Х 10 м. | 27сек 28сек 30сек | - - - |
Угол в упоре на брусьях. | 8 сек 5сек 4сек | - - - |
Подъём переворотом. | 4 3 2 | - - - |
Сгибание рук в упоре на брусьях. | 12 10 7 | - - - |
Лазание по канату на скорость. | 12сек 14сек 17сек | - - - |
Подъём силой на перекладине. | 4 3 2 | - - - |
Верхняя прямая подача из 10 подач. | 9 7 5 | 8 6 4 |
Нижняя прямая подача из 10 подач. | - - - | 9 7 5 |
Приё мяча сверху двумя руками | Техника исполнения | Техника исполнения |
Приём мяча снизу двумя руками | Техника исполнения | Техника исполнения |
Опорный прыжок через коня | Техника исполнения | Техника исполнения |
Спуски со склона с поворотами | Техника исполнения | Техника исполнения |
Спуски со склона с торможением | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный двухшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный одношажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Одновременный бесшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Попеременный четырёхшажный ход | Техника исполнения | Техника исполнения |
Переход с одного хода на другой | Техника исполнения | Техника исполнения |
Гонка на дистанцию 1 км. | - - - | 5.30 -6.00 -6.30 |
Гонка на дистанцию 2 км. | 10.00 -11.00- 12.00 | 11.00 -12.00 -13.00 |
Гонка на дистанцию 3 км. | 15.00 – 16.00 – 17.00 | 18.30 -19.00 -20.00 |
Гонка на дистанцию 4 км. | 20.00 – 22.00 – 24.00 | - - - |
Гонка на дистанцию 5 км. | 25.00 – 27.00 – 29.00 | - - - |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |