СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель наставничества педагогов в условиях современного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной разработке представлена модель системы наставничества педагогов в условиях современного образования.

Форма наставничества"Педагог- Педагог"

Просмотр содержимого документа
«Модель наставничества педагогов в условиях современного образования»

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа №151 города Донецка»   Модель наставничества педагогов в условиях современного образования Форма наставничества

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №151 города Донецка»

Модель

наставничества педагогов в условиях современного образования

Форма наставничества

"Педагог- Педагог"

Бойко Валерия Викторовна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория, педагогическое звание – старший учитель

Модель наставничества Модель Описание Классическое наставничество Целевая группа Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять то или иное задание Задачи Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность Обучить педагога новым навыкам, помочь адаптироваться. Контролировать результат работы Улучшить взаимодействие между работниками. Сохранить и передать знания

Модель наставничества

Модель

Описание

Классическое наставничество

Целевая группа

Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять то или иное задание

Задачи

Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность

Обучить педагога новым навыкам,

помочь адаптироваться.

Контролировать результат работы

Улучшить взаимодействие между работниками. Сохранить и передать знания

Наставничество  - одна из форм передач педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера. Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией. Наставляемый – молодой специалист, начинающий педагогический работник, имеющий малый опыт работы, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействием с обучающимися, коллегами, администрацией или родителями

Наставничество - одна из форм передач педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.

Наставляемый – молодой специалист, начинающий педагогический работник, имеющий малый опыт работы, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействием с обучающимися, коллегами, администрацией или родителями

Цель наставничества • оказание помощи наставляемым, в отношении которых осуществляется наставничество, в приобретении необходимых профессиональных навыков выполнения должностных обязанностей, адаптации в коллективе, воспитание дисциплинированности и заинтересованности в результатах труда.

Цель наставничества

• оказание помощи наставляемым, в отношении которых

осуществляется наставничество, в приобретении

необходимых профессиональных навыков выполнения

должностных обязанностей, адаптации в коллективе,

воспитание дисциплинированности и заинтересованности в

результатах труда.

Задачи наставничества • - ускорение процесса профессионального становления, оказание помощи в профессиональной адаптации наставляемому; выработка высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, дисциплинированности, сознательного и творческого отношения к делу, способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности; • - оценка профессиональных знаний и навыков наставляемых исходя из результатов исполнения возложенных на них должностных обязанностей, а также осуществление мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами обучения; • - адаптация обучаемых к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в образовательной организации; • - оказание моральной и психологической поддержки наставляемому в преодолении профессиональных трудностей, возникших при выполнении должностных обязанностей; - содействие наставляемому в освоении эффективных форм и методов взаимодействия с коллегами и обучающимися, развитии способности самостоятельно повышать свой профессиональный уровень.

Задачи наставничества

• - ускорение процесса профессионального становления, оказание помощи в

профессиональной адаптации наставляемому; выработка высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, дисциплинированности, сознательного и творческого отношения к делу, способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;

• - оценка профессиональных знаний и навыков наставляемых исходя из результатов

исполнения возложенных на них должностных обязанностей, а также осуществление мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами обучения;

• - адаптация обучаемых к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил

поведения в образовательной организации;

• - оказание моральной и психологической поддержки наставляемому в преодолении

профессиональных трудностей, возникших при выполнении должностных

обязанностей;

  • - содействие наставляемому в освоении эффективных форм и

методов взаимодействия с коллегами и обучающимися, развитии способности

самостоятельно повышать свой профессиональный уровень.

Алгоритм работы наставника 3. Основной этап (координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития). 1. Адаптационный этап (знакомство, собеседование, входная диагностика, мотивация). 4. Контрольно-оценочный этап (итоговая диагностика, отчет наставляемого, отчет наставника, совместный анализ результативности индивидуального плана развития молодого специалиста путем сопоставления поставленных и достигнутых целей. Рефлексия). 2. Проектировочный этап (совместное целеполагание, планирование, анализ индивидуального плана, текущая диагностика).

Алгоритм работы наставника

3. Основной этап (координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития).

1. Адаптационный этап (знакомство, собеседование, входная

диагностика, мотивация).

4. Контрольно-оценочный этап (итоговая диагностика, отчет

наставляемого, отчет наставника, совместный анализ результативности

индивидуального плана развития молодого специалиста путем

сопоставления поставленных и достигнутых целей. Рефлексия).

2. Проектировочный этап (совместное целеполагание, планирование, анализ индивидуального плана, текущая диагностика).

Предполагаемый результат модели наставничества «педагог – педагог» :  Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь школы.  Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.  Улучшение психологического климата в школе.  Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психологического состояния специалистов.  Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в коллективе школы.  Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)

Предполагаемый результат

модели наставничества «педагог – педагог» :

  • Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь школы.
  • Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
  • Улучшение психологического климата в школе.
  • Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психологического состояния специалистов.
  • Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в коллективе школы.
  • Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)
Профессионально-методические трудности молодого педагога Работа классного руководителя Изучение нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей Планирование и проведение учебных занятий Работа с родителями Регулирование поведения обучающихся Работа со школьной документацией

Профессионально-методические трудности молодого педагога

Работа классного

руководителя

Изучение нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей

Планирование и проведение учебных занятий

Работа с родителями

Регулирование поведения обучающихся

Работа со школьной документацией

Сопровождение педагога  Информационное Методическое  Организационное Коммуникативное Направления 10

Сопровождение педагога

Информационное

Методическое

Организационное

Коммуникативное

Направления

10

Основные стадии обучения Наставник Молодой учитель Изучение нормативных документов и локальных актов ОУ;  Обучение планированию и ведению школьной документации Консультирование или совместная работа Посещение уроков молодого учителя Посещение уроков наставника; Анализ посещенных уроков Моделирование Проведение урока Анализ итогов контрольных работ, проверочных и итогов четверти Анализ воспитательной работы (причины и корректировка)

Основные стадии обучения

Наставник

Молодой учитель

Изучение нормативных документов и локальных актов ОУ;

Обучение планированию и ведению

школьной документации

Консультирование или совместная работа

Посещение уроков молодого учителя

Посещение уроков наставника;

Анализ посещенных уроков

Моделирование

Проведение урока

Анализ итогов контрольных работ, проверочных и итогов четверти

Анализ воспитательной работы (причины и корректировка)

Этапы наставничества 1. «Я расскажу, а ты послушай» 4. «Сделай сам, а я подскажу» 5. «Сделай сам и расскажи, что ты сделал» 3. «Сделаем вместе» 2. «Я покажу, а ты посмотри» 6. «Научи другого»

Этапы наставничества

1. «Я расскажу, а ты послушай»

4. «Сделай сам, а я подскажу»

5. «Сделай сам и расскажи, что ты сделал»

3. «Сделаем вместе»

2. «Я покажу, а ты посмотри»

6. «Научи другого»

Результативность Аккумуляция и трансляция опыта в профессиональных сообществах, стажёрской площадке Результативное участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах  Объективная оценка достижений планируемых результатов Закрепление на рабочем месте,  удовлетворенность профессиональной деятельностью

Результативность

Аккумуляция и трансляция опыта в профессиональных сообществах, стажёрской площадке

Результативное участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах

Объективная оценка достижений планируемых результатов

Закрепление на рабочем месте,  удовлетворенность профессиональной деятельностью