СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Моя гражданская позиция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект ученицы 9 класса.  Проект связан с такими разделами обществознаяния, как «Политика», «Социальная сфера и др.  Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы - исследование деятельности своих одноклассников в процессе создания символики малой родины- герба поселка. Основная часть проекта (она состоит из 3-х глав) – систематизирование и анализ иллюстрированного материала, связанного с достопримечательностью поселка Октябрьский, опрос школьников, анализ их предпочтений. В первой главе автор рассматривает, источники о геральдике. Вторая глава представляет собой практическое исследование: рисунки, привлечение взрослых к проблеме. В третьей в этой главе предлагаются способы решения выявленных проблем, рекомендации сверстникам. В заключении сделан вывод о том, что деятельность таких неравнодушных, детей, может дать практический результат, как утверждение герба в родном поселке.

Просмотр содержимого документа
««Моя гражданская позиция»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обсерваторская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»







Тема проекта

«Моя гражданская позиция»















Работу выполнила ученица 9 класса

Агеева Светлана

Руководитель: учитель истории

и обществознания Гайнанова Н.Г.







п. Октябрьский 2020



Введение

Мой проект называется «Моя гражданская позиция». Данный проект уже реализован, благодаря гражданской позиции моих одноклассников и нашего классного руководителя. У нашего поселка Октябрьский- моей малой Родины, до недавнего времени не было своего герба. Но это не значит, что у нас нет символических мест и особенностей. Я посоветовалась с одноклассниками, с учителем, и мы решили, что вполне возможно придумать герб поселка Октябрьский.

Цель: продемонстрировать результат совместной работы, выражения гражданской позиции и социальной значимости значимости.

При поддержке своего класса моя исследовательская работа, которая началась еще в 5 классе.

Задачи: систематизизация и анализ накопленного материала по теме: рисунки, общественное мнение и итог. Цель: создание герба нашего поселка. Работа проходила в несколько этапов, они отражены в ведении, трех главах и заключении.

Во- первых мы начали изучать как выглядят наши гербы: России, Татарстана, Зеленодольска.

Во- вторых нам было интересно, какие геральдические щиты существуют в истории, и какие мы могли бы использовать при работе над гербом нашего поселка.

И в- третьих я предложила в своем классе на внеурочном занятии «Я- гражданин России» провести конкурс с названием «Символика моей малой Родины». Многие ребята захотели поучаствовать в этом конкурсе. Мы перечислили все наши достопримечательности и принялись за работу.

В заключении я написала о том, какое значение в масштабах нашего поселка имела эта исследовательская работа.







2



Глава 1 «Мы гордимся своей страной»



Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством. Даже сам портрет Президента является символом государства, республики.

Есть герб и на всех государственных печатях.

Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях.

Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра I. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона. Так просто смысл нашего герба не объяснить, в нем вся наша история, величие, масштаб. К тому же история всадника- это отдельная история. Некоторые источники предполагают, что Георгий Победоносец убил змея неподалеку от

Херсонеса на мысе Фиолент. Как же хорошо, что крымчане вернулись к нам вместе со своим полуостровом. Там по сей день находится и храм святого Георгия Победоносца. Как все интересно переплелось в нашей символике:

3

история, легенда, героизм народа, вера. Например 4 ноября отмечаем государственный праздник- День народного единства, христиане –День Казанской Божьей Матери. Народ с иконой пошел отстаивать суверенитет своего государства. Такие праздники, как День конституции, День Российского флага, и даже парад на Красной площади 9 мая- все это символы нашей родной страны, повод для гордости, уверенности в завтрашнем дне.

Мыс Фиолент



Икона Георгия Победоносца на наружной стене храма на Фиоленте





4

Нам тоже захотелось для нашего герба какую- нибудь красивую легенду. Ведь на то они и легенды, чтобы их придумывать, но это будет уже другой конкурс. Вот на гербе Татарстана белый барс с крыльями- мифический барс.



Центральный образ герба — крылатый барс — в древности, у Волжских Булгар бог плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс — покровитель граждан республики и её народа. Барс изображён на фоне красного диска солнца. Солнце — в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса — круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищённость граждан Республики Татарстан.

У нас в Татарстане очень красивый, узнаваемый герб.

Идея с круглым щитом и с каким- либо животным или птицей многим понравилась, далее мы увидим работы с использованием именно круглого щита.

Символами государства и республики так же являются государственные флаги. Особенно трогательно наблюдать за тем как наши сильные спортсмены, чемпионы плачут, слушая гимн своей страны и глядя как поднимается наш флаг.

Флаг Росси́и  — её официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней -белого, средней -синего и нижней -красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

5

Флаг Татарстана наряду с гербом и гимном, является государственным символомРеспублики Татарсан, выражающим суверенитет Республики Татарстан, самобытность и традиции народа Татарстана.





Очень близкий нам по своей символике, герб нашего муниципального центра города Зеленодольска. Так как мы живем на берегу Волги.

«Град Свияжск»



В зелёном поле на лазоревой оконечности, обременённой серебряном поясом и тонко окаймлённой тем же металлом, золотая ладья с серебряным парусом, обременённым положенным в перевязь золотым тонко окаймлённым червленью кадуцеем, имеющим вместо жезла молот.

Мы читали в газете «Зеленодольская правда» , а так же видели по телевизору как наши Зеленодольские военные корабли совсем недавно удивили весь мир в Каспийском море. Мы теперь понимаем какая у нас в Зеленодольске важная ладья на гербе.

6

Глава 2 «Геральдика- это целая наука»

Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал фамильный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы. Другое название геральдики — гербоведение. Используя интернет источники мы познакомились с большим количеством геральдических щитов. Каждый начал подбирать для своей работы, что-то подходящее для идеи.


Овальный.

Четырёхугольный с заострённым основанием и верхними углами. Треугольный с двумя опрокинутыми дугами в главе.

Каплевидный -варяжский, русский, древнерусский

Растянутая шкура.

Четырехугольный с круглым основанием.

Четырёхугольный с заострённым основанием.



Геральдический щит  — условно изображённый стилизованный щит признанной в геральдической традиции формы, либо характерной конструкции, несущий на своей лицевой поверхности (в гербовом поле) определённый набор гербовых фигур. Является основой любого герба.

Вот и мы хотели бы, чтобы герб нашего поселка нес в себе смысл, отразил особенности. Для отбора лучших работ мы пригласили жюри из старшеклассников и учителей. Возможно, не все работы были сделаны по всем правилам геральдики, но каждая из них вполне логична.











7

Глава 3 «Мы рисуем герб поселка Октябрьский»



Наблюдая за работой своих одноклассников, мы увидели, как они чувствуют свою малую родину. У каждого свой взгляд на особенности нашего поселка, но вот Волга и лес присутствуют везде, даже астрономический купол и тот выходит из воды, открывается и телескоп видит созвездие рыб в небе. Этот герб предложили Гафуров Марсель он сумели объединить мечту астрономов и рыбаков. Егорова Аня изобразила телескоп, в котором видит великое будущее нашей страны. Наша страна ассоциируется как большая комета среди звезд. Ребята выбрали геральдические распространенные щиты. А эта астрономическая совершенно не случайна, ведь на территории нашего поселка более 100 лет находится Астрономическая обсерватория им В.П. Энгельгардта, вторая в России- первая построена была в Пулкове под Петербургом. Как местные жители, мы не раз ходили туда на прогулку с родителями, организованно с учителем на экскурсию, молодежь назначает там свидания. Эти работы получили больше голосов у старшеклассников.





8

Тишина Саша домой ходит вдоль леса и часто слышит, как по высоким соснам стучат дятлы. Та часть поселка, настолько привыкла к этому стуку, что Саша решила- символом должен быть дятел на сосне. Она выбрала круглый геральдический щит и заострила внимание на фигуре дятла, ненавязчиво присутствует и сосна. Для герба это характерно- здесь все по минимуму. Сашину работу отметили учителя нашей школы, за гармоничность.

Хасанзянова Айгуль, представила две работы, нарисовала доброго медведя с кустиком малины в одной лапе, с рыбкой в другой, это значит что природа нас кормит и кризисы нам не страшны. Медведи в прошлом году полюбили наш Зеленодольский район, о них даже писали в газете «Зеленодольская правда». Айгуль не хотела бы, чтобы люди обозлились на медведей и поэтому изобразила его добрым и сытым.

9



Самыми символичными оказались лодки с веслами на воде, и правда, у нас в поселке почти у всех есть лодки: с моторами, веслами, резиновые. Да и на гербе нашего Зеленодольска тоже изображена ладья. Айгуль с Аделиной Марысовой изобразили любимые места части поселка в районе станции 774 километра. На рисунке , справа. Айгуль нарисовала знаменитый «горбатый» мост. На нем часто фотографируются как местные жители ,так и приезжие.





Живя на природе, тема флоры и фауны напрашивается сама по себе, тем более многих представителей животных и птиц мы видим часто собственными глазами: по дороге в школу, на прогулке, и т.д. Некоторых мы видим в разные времена года, например серую цаплю, она часто весной стоит одиноко в болоте прямо вдоль дороги, как будто ждет свою пару. Садыков Адель и Елизаров Даниэль не обошли стороной это явление и нарисовали цаплю на своем гербе, цапли получились очень изящными и в этих гербах нет ничего лишнего. Я считаю, что гербом нашего поселка должна стать утка с утятами, ее тоже мы каждую весну наблюдаем на заливе.



10



Хасанзянова Айгуль Елизаров Даниэль





Агеева Света

11

Обмен мнениями, в процессе конкурса

Мы у главы сельского поселения





12



Фото корреспондента для газеты























13





Заключение

«Кто, если не мы!» Эти слова отражают смысл моей исследовательской работы. Наш поселок, находясь в пригороде большого города, имеет все шансы для дальнейшего процветания, и я считаю, что он дожен быть благоустроен, показывать привлекательность нашей местности для молодежи, ведь мы никуда не собираемся уезжать. Необходимо использовать природную, историческую и географическую особенности в развитии экономики и культуры нашего поселка . Любовь к нашей большой, великой России, не может быть просто словами, и она начинается здесь, на малой родине, потому что мы все: я, мои одноклассники и есть часть России, та часть, которая живет в Республике Татарстан, Зеленодольском районе, поселке Октябрьский. Благодаря нашей астрономической Обсерватории совершались научные открытия. Волга- матушка река объединяет нас в один народ Поволжья. Мы гордимся Зеленодольскими военными кораблями, которые стоят на страже нашей безопасности. На этом примере хочется в будущем приносить пользу своей стране. А пока, мы должны учиться, беречь природу, помогать ветеранам, которые пронесли символ нашего государства в 1945 через всю Европу и водрузили над Рейхстагом.

Я считаю, что символика должна быть и у нашего муниципального образования. С такой инициативой мы выступили перед главой нашего поселка, показали ему наши работы. Глава поселка поддержал наши начинания. Я думаю, наши работы будут участвовать в более расширенном конкурсе, и к нему присоединятся другие ребята и даже взрослые. Возможно, чья- нибудь из наших работ окажется самой популярной для односельчан, а может и нет. Но мы рады тому, что именно мы начали работу в этом направлении. Когда появится герб нашего поселка, тогда и мы войдем в историю его создания.







12

Список литературы.

  1. Энциклопедия Википедия

  2. Личный фотоархив

  3. Символика России. М., Профиздат, 2004. - 240 с.

  4. Государственная символика Республики Татарстан, Казань, 1995

  5. Дубяго Н.А. «Возлюбленные богини урании» Казань 1995 год

  6. Еженедельная газета «Зеленодольская правда» от 14октября 2015 года

























































13