Отчет о реализации программы «Моя малая Родина»
Потеря культурных, языковых и других ценностей у подрастающего поколения стало проблемой для малочисленных народов Дальнего востока, в том числе и нанайского. Но потребность в сохранении языка, культуры народов осталась. Школа должна создать оптимальные условия для сохранения национальной самобытности. Этим и обусловлена постановка проблемы организации в нашей школе учебно-воспитательного процесса с учетом этнокультурных традиций через возрождение и сохранение языка, приобщение к национальной культуре, традициям и обычаям своего народа.
Я понимаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне. Ведь кроме меня и учителей родного языка сделать это некому, как мы научим детей, что передадим им, то они и понесут своим детям, другому поколению.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
В рамках данной темы мною разработана:
- программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина»,цель которого - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к своему народу и его культуре;
- перспективный план работы по реализации программы;
- конспекты занятий по ознакомлению школьников с малой родиной;
- цикл экскурсий и наблюдений;
- консультационный материал для родителей и педагогов МБОУ ООШ;
- оформлен фотоальбом «Я и моя семья»;
- оформлены авторские выставки родителей, фотогазеты.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Районный конкурс «Семья года»
При реализации программы по внеурочной деятельности были использованы разнообразные формы работы с применением регионального компонента: занятия, экскурсии и прогулки по селу, городу Амурску, чтение литературных произведений.
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», работа с школьниками строилась в форме путешествий по родному селу, городуАмурску, где дети имели возможность любоваться красотой города, учились беречь и любить свою малую родину.
Дети принимали участие в праздновании Дня семьи, Дня матери и пожилых, и в других событиях, они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья. Свои впечатления дети отразили в рисовании, конструировании, изготовлении макетов и подарков.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности младшего школьника, то в свободное от занятий время работа по закреплению ведущей темы месяца продолжается и в играх: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, играх-драматизациях, а также в спортивных соревнованиях.







Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимали родители. В работе с родителями активно использовались различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др.), организационные собрания, также использовались активные формы: тематический вечер «Дети - наша радость», час познания семейных традиций за круглым столом. Так, в неформальной обстановке родители имели возможность делиться информацией о способах взаимодействия с ребенком в семье, знакомиться с опытом других семей.
Семья - первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Поэтому предметом особого разговора с родителями было обсуждение возможных путей приобщения школьников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху.
