СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг результативности деятельности педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг результативности деятельности педагогов в межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг результативности деятельности педагогов»

34





Оглавление


Введение 3

Глава 1. Анализ результатов реализации программы 9

мониторинга результативности деятельности

педагогов в межаттестационный период и

их личностно-профессионального развития

    1. Повышение собственного научно-методического 9

уровня в межаттестационный период.

1.2. Программа мониторинга результативности 14

деятельности педагогов в межаттестационный

период и их личностно-профессионального развития

    1. Условия для осуществления мониторинга 19

личностно-профессионального развития педагогов

Глава 2. Результативность собственной 27

деятельности за межаттестационный период.

Глава 3. Программа саморазвития на следующий 29

межаттестационный период

Заключение 32

Список литературы 33

Приложения 35










Введение

Главная задача образовательной политики Российской Федерации – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Обновление содержания образования требует сегодня от педагогов знания тенденция инновационных изменений в системе современного образования; понимания сущности педагогических технологий, знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, диагностирования, проектирования методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применения педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. От педагога зависит успех не только реформирования образования, но и воспитание личности, способной самостоятельно мыслить, умеющей привлекать все нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Каковы же условия, мотивирующие, стимулирующие процесс развития самостоятельного творчества педагога в системе повышения квалификации? В качестве предпосылок обеспечения личностно-профессионального роста педагога выступают встречи со значимыми в педагогике, психологии, методике людьми и помощь в осмыслении и преодолении профессиональных затруднений. Огромную роль в становлении и росте личности педагога, его профессионализма, играет администрация общеобразовательного учреждения, которая, следя за успехами и промахами учителя, должна умело прийти на помощь: предоставить возможность ознакомления с различными профессиональными периодическими изданиями; помочь в выборе темы по самообразованию; дать возможность побывать на уроках педагогов-мастеров, методистов; к молодым учителям прикрепить опытного учителя-наставника, предоставить слово на педагогическом совете; если надо, то тактично указать на слабую научную базу разработанной темы, а в случае явного роста рекомендовать принять участие в научно-практических конференциях, семинарах муниципального, окружного уровней.

Личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность, и представляет собой определенную целостную структурно-процессуальную характеристику личности:

- каждая личность индивидуальна, самоценна и способна к саморазвитию;

- каждый человек обладает значительным творческим потенциалом;

- личностное развитие существенно обусловливает успешность профессиональной деятельности педагога;

- личностно-профессиональный рост рассматривается как более значимый результат, нежели любые формально усвоенные знания, умения и навыки;

- пребывание в активной образовательной среде обусловливает личностно-профессиональный рост педагога и стимулирует его переход на более высокие стадии развития.

Сущность актуализации личностно-профессионального роста педагога состоит в процессе самоорганизации, упорядочивания личностных и профессиональных компонентов.

Изменения личностных и профессиональных установок, отношения к профессиональной деятельности, осмысление и поиск решения личных проблем (то есть педагоги становятся творцами собственной личностной и профессиональной успешности) происходит наиболее эффективно, при условиях:

- удовлетворение потребности педагога не только как профессионала, но и в первую очередь, как личности;

- предоставление свободы выбора каждому преподавателю образовательной стратегии на основе субъектного опыта;

- организация и создание среды общения для самореализации личности каждого учителя;

- использование в процессе образовательного взаимодействия метода «ломки стереотипов», способствующего осмыслению личностных проблем и разработки траектории личностных изменений;

- планирование и реализация собственной педагогической и инновационной деятельности.

Мой межаттестационный период с 2005 по 2010 годы совпадает со временем действия Доктрины Российского образования, рассчитанной до 2025 года; Концепции образования, рассчитанной до 2010 года; регионального (национально-региональный компонент) государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области от 17.01.2006г. №15-ПП Свердловской области; Образовательного стандарта основного общего образования (2004г.) поэтому в своей деятельности, как заместитель директора по учебно-воспитательной работе, я руководствовалась данными документами.

Таким образом, в собственной педагогической практике мной были выявлены следующие противоречия:

1. Между необходимостью на практике осуществлять развитие личностно-профессионального потенциала педагога и недостаточно разработанной системой мониторинга личностно-профессионального роста учителя.

2. Между уровнем развития личностно-профессионального потенциала педагога и изменяющимися требованиями к его личности и деятельности со стороны социума.

3. Между наличным и желаемым, потенциальным и реальным в проявлениях всей системы личностно-профессионального потенциала.

Из указанных выше противоречий были сформулированы проблемы:

- проблема выбора методов исследования, позволяющих решить данные противоречия и создать образовательную среду для личностно-профессионального роста учителя;

- недостаточность диагностического инструментария в плане отслеживания личностно-профессионального роста учителя;

- отсутствие механизма мониторинга личностно-профессионального роста учителя.

В связи с выше сказанным Целью моей деятельности в межаттестационный период являлось создание условий для мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития.

Для реализации цели был определен ряд задач:

1. Повысить собственный научно-методический уровень по данной проблеме.

2. Создать и внедрить программу мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития.

3. Выявить уровень результативности внедрения программы мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития.

Планируемый результат:

Достаточно высокий уровень собственной профессиональной компетенции, способной осуществлять мониторинг результативности деятельности педагогов в межаттестационный период.

Программа мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития

Эффективность программы мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития.

Работа в межаттестационный период позволила подойти к оформлению результатов деятельности в форме аналитического отчета.

Тема аналитического отчета: мониторинг результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессиональное развитие.

Целью аналитического отчета является самоанализ и рефлексия продуктивности моей деятельности по реализации программы мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. Проанализировать результаты реализации программы мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития.

2. Провести самооценку продуктивности своей деятельности.

3. Определить пути решения выявленных проблем на следующий межаттестационный период.

Объект анализа: процесс педагогической деятельности, направленный на личностно-профессиональное развитие педагогов.

Предмет анализа: результаты педагогической деятельности, в рамках реализации программы мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период.

Использовала следующие методы исследования:

-теоретический анализ литературы по проблеме личностно -профессионального роста учителей на психологическом и педагогическом уровнях;

-опросно-диагностические методы - анкетный опрос, представляющий эмпирический материал из суждений, мнений педагогов;

-наблюдения, посещения курсов повышения квалификации, беседы с учителями, анализ документов, относящихся к результатам деятельности педагогов;

-методы математической статистики, экспертная оценка результатов актуализации личностно-профессионального роста педагогов.

Достоверность и обоснованность выводов исследования обеспечены логикой, её соответствием теоретическим положениям, результатам количественного и качественного анализа данных.

Практическая значимость работы состоит в том, что предложенный мониторинг способствует личностно-профессиональному росту педагогов и позволяет отследить его динамику и стимулировать процесс самотворчества, самосовершенствования.

















Глава 1. Анализ реализации программы мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития.


1.1. Повышение собственного научно-методического уровня в межаттестационный период.

В настоящее время идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а следовательно, и системе современного образования. Мною были рассмотрены условия и изучена нормативно-правовая документация регионального и федерального уровня, в результате изучения выявлено, что в условиях обновления системы образования необходимо создание системы отслеживания результативности деятельности педагогов.

Личность педагога, его образование, развитие и саморазвитие, профессиональная деятельность много аспектны.

В контексте выявленных проблем требовали изучения следующие вопросы: что такое личностно-профессиональный рост педагога, как можно описать критерии саморазвития педагога, каковы условия, стимулирующие процесс самотворчества, самосовершенствования педагога в системе повышения квалификации?

Цель исследования: разработка и апробация целостной системы мониторинга отслеживания личностно-профессионального роста учителя, в теоретическом и практическом обосновании комплекса средств, позволяющих обеспечить эффективную реализацию данного системы.

При построении системы мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период было важно, какую именно трактовку этого понятия выбрать. Наиболее полное разъяснение, на мой взгляд, дает С.А. Писарева: мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем ОУ и прогнозирование их развития.

В исследовании использован комплекс научных идей, который позволил осуществить концептуальный синтез теоретических положений, раскрывающих проблему личностно-профессионального роста учителя, в том числе:

- основные положения системно-структурного подхода к мониторингу развития педагогических качеств личности рассмотренные применительно к педагогическим явлениям и процессам (Варнавина И.М, Лушников И.Д.),

- представление о целостности личности и процесса самоактуализации и личностного роста (Кулюткин Ю.Н, Мухартова Н., Лисицкая И);

- идеи о целостном подходе к личности педагога в процессе повышения квалификации, утверждение о личностно-профессиональном росте учителя как процессе саморазвития (Переломова Н.А);

- идеи личностно-ориентированного, ценностно-личностного образования ( В.В. Сериков, И.С. Якиманская).

Мониторинг является наиболее совершенным способом информационного обслуживания и компонентом системы управления качеством образования. Он позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество инновационной деятельности.

Построение системы мониторинга результативности деятельности педагогов в ОУ позволяет выявлять проблемы и риски до того, как они приведут к серьезным последствиям; дает возможность исследовать закономерности учебно-воспитательного процесса, оценивать эффективность принятых управленческих решений.

Организация мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития строилось по алгоритму:

1. Выявление критериев и показателей оценки объекта мониторинга.

2 Подбор индикаторов (диагностические методики) для измерения показателей оценки объекта мониторинга.

3. Определение и включение в ВШК необходимые виды мониторинга для выявленных показателей.

4. Определение частоты сбора информации, назначение ответственных за ее сбор, хранение, обработку и анализ.

5. Определение субъектов мониторинга (потребителей информации) и возможных форм предоставления им информации.

6. Проведение необходимых диагностических процедур.

7. Обработка и анализ полученной информации для принятия соответствующих управленческих решений и оформление результатов для предоставления субъектам мониторинга.

8. Принятие управленческих решений.

Источниками для мониторинга являлись:

  • Данные внутришкольного контроля и оперативной информации

(таблицы, графики, диаграммы, качественные характеристики).

  • Школьная документация.

  • Анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий.

  • Анализ административных контрольных работ, учебного мониторинга, итоговой аттестации учащихся.

  • Управленческая деятельность администрации школы.

  • Работа с педагогическими кадрами.

  • Материалы анкетирования обучающихся, учителей, родителей.

  • Статистические данные.

Повышение профессионального уровня относительно диагностических методик осуществлялось через изучение нормативно-правовых документов, методической и психологической литературы, педагогических технологий и диагностик. Принимала участие в научно-практической конференции работников общего и профессионального образования Восточного округа по проблеме: «Компетентностный подход в образовании; практика реализации, результаты, проблемы» (2007), «Качество образования: условия достижения в современной социально-экономической ситуации» (2008), прошла курсовую подготовку «Теория и практика управления» (2006), «Основы охраны труда» (2007), «Современные подходы в управлении образовательным учреждением в рамках модернизации образования» (2010), «Стандарты второго поколения: что надо знать учителю» (2010), посетила семинары «Внедрение ГОС НРК в учебно-воспитательный процесс» (2007), «Предпрофильная подготовка в ОУ» (2007), «Методическое сопровождение инновационного развития образовательного учреждения» (2007), «Культура делового общения» (2008), «Инновации в образовательном процессе» (2009), «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения» (2010). Участвовала в работе районных совещаний и семинаров по учебно-воспитательной работе, в районных (2007) и школьных (2006, 2007, 2008, 2009, 3 место) педагогических чтениях, школьном конкурсе «Педагогический Олимп-2010» (2 место), работе рабочей группы «Диалоговое обучение» и школьного методического объединения «Здоровьесбережение»

Руководила методическим советом школы (2009-2010 учебный год) целью которого являлось создание и развитие целостной системы взаимосвязанных мер, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленной на развитие творческого потенциала учителя и, как следствие, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости учащихся.

Публичные выступления на семинарах, педагогических советах и чтениях повысили мой профессиональный уровень, а также способствовали развитию моей личностной компетентности. Все это позволило повысить мои профессиональные качества и повлиять на результаты моей деятельности как заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Представление собственного опыта на научно-практических конференциях, школьных и районных педагогических чтениях способствовали улучшению профессионально-значимых качеств, продуктивности и профессионализма. Расширилась открытость моего опыта работы на уровне образовательного учреждения, района и Восточного округа.

Всё это позволило повысить мой уровень психолого-педагогической коммуникативной компетенции, актуализировать проблему и наметь пути её решения.


















1.2. Программа мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития


Проанализировав методологические и общетеоретические подходы к пониманию сущности личностно-профессионального роста педагога, определив факторы, закономерности и принципы, эффективность организационных и управленческих условий, опираясь на результаты исследований, научно- практические рекомендации по совершенствованию процесса актуализации личностно-профессионального роста педагога, мною была разработана программа мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период, утвержденная приказом директора

Программы была реализована в три этапа:

Аналитико-проектный – 2005-2006 учебный год

Основной – 2006-2010 учебные годы

Обобщающий - 2010 год

Аналитическо-проектный этап.

На данном этапе проведены следующие мероприятия:

- Анализ состояния организации отслеживания результатов деятельности педагогов в межаттестационный период.

- Изучение нормативно-правовых, педагогических, методических документов.

- Подготовка нормативно-методических документов.

- Разработка структуры мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период.

- Разработка теоретических подходов к данной проблеме.

-Подготовка материалов для обеспечения функционирования мониторинга.

Основной этап.

- Разработка системы мероприятий по реализации программы.

- Коррекция содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

- Определение эффективности применяемых методов исследования.

- Оценка эффективности программы.

Обобщающий этап.

- Выявление динамики личностно-профессионального развития педагогов.

- Обобщение результатов реализации программы, соотношение с поставленными целями и задачами.

Программа мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития представляет собой структуру, отражающую динамический процесс профессиональных изменений, протекающих в системе постоянного профессионального взаимодействия, и состоит из 5 блоков.

1 блок «Методическая работа» содержит следующие параметры оценивания:

- Проведение открытых уроков.

- Повышение теоретического уровня подготовки (выступление на заседаниях школьных и районных методических объединениях, педагогических советах, школьных и районных педагогических чтениях).

- Работа в роли эксперта (на государственной итоговой аттестации учащихся, аттестации педагогов, при разработке текстовых срезов и показателей анализа работ учащихся).

- Качество посещенных у учителя рабочих уроков (учитывается эффективность избранной учителем модели обучения, оптимальность сочетания отобранных форм, методов и форм обучения, использование материально-технической дидактической баз кабинета, работа учителя над предложениями по итогам предыдущих посещений).

- Работа по теме самообразования.

2 блок «Уровень реализации и качество освоения программ по учебным дисциплинам» имеет параметры:

- Уровень освоения государственного образовательного стандарта по преподаваемому предмету ( общая динамика).

- Результаты государственной итоговой аттестации выпускников (количество учащихся выбравших экзамен по предмету, качество результатов, средний балл, соответствие экзаменационных отметок годовым).

3 блок «Организация внеурочной деятельности по предмету» включает такие параметры оценивания:

- Предметные олимпиады (организация и проведение школьного и классного тура, подготовка учащихся к районному туру, консультирование участников заочных туров, оценка результативности участия в олимпиадах).

- Руководство деятельностью учащихся в ходе подготовки творческих работ (подготовка и защита работ на разных уровнях, оценка результативности итогов работ).

- Участие в проведение предметных недель и открытых мероприятий.

- Организация кружковой работы (систематичность ведения занятий, участие кружковцев в жизни школы и конкурсах разного уровня).

- Ведение факультативных курсов.

4 блок «Формирование учебно-методической базы кабинета» оценивается по параметрам:

- Сохранность имеющего оборудования.

- Использование современных средств обучения.

- Формирование дидактической базы.

- Участие в конкурсах, смотрах.

5 блок «Организационно-педагогическая деятельность» отслеживается по параметрам:

- Работа со школьной документацией (своевременность, правильность, систематичность ведения).

- Программа по учебной дисциплине, график выполнения практической части программ.

- Классные журналы.

- Результаты контрольных работ.

- Рабочие тетради учащихся.

- Дневники учащихся.

- Планы воспитательной работы.

Таким образом, в каждом блоке смоделированы критерии для диагностики эффективности личностно-профессионального развития учителя в межаттестационный период.

Каждый объект мониторинга оценивался критериями, для которых были определены показатели, т. е. данные, по которым можно судить о состоянии критерия.

Показатели измерялись индикаторами. Для каждого индикатора определяется вид мониторинга, который требуется провести, например:

- информационный – предполагающий накопление и распространение информации и не предусматривающий специально организованного обследования на этапе сбора информации;

- базовый – выявляющий проблемы и риски до того, как они будут осознаны в сфере управления;

- проблемный – позволяющий исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем;

- управленческий – оценивающий эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений.

На основании вышеизложенной программы на каждого педагога школы был оформлен индивидуальный мониторинг личностно-профессионального развития на 2005-2010 годы. В данном мониторинге содержались разделы:

- сведения об учителе

- рефлексивная анкета

- программа саморазвития

- мониторинг личностно-профессионального развития


В течение учебного года происходил сбор, обработка, хранение информации, оценка всех направлений деятельности педагога. Результаты этой работы заносились в индивидуальные мониторинги личностно-профессионального развития педагогов в начале июня на заседании администрации и руководителей школьных методических объединений.






















1.3. Условия для осуществления мониторинга личностно-профессионального развития педагогов.


Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе в межаттестационный период я:

  • организовывала

- текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

- работу по подготовке и проведению экзаменов;

- просветительскую работу для родителей, принимала родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

- работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

  • организовывала и координировала разработку необходимой учебно-методической документации;

  • осуществляла

- систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов;

- контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

- контролирование правильного и своевременного ведения педагогами классных журналов, другой документации;

- контроль за своевременным проведением инструктажа обучающихся и его регистрацией в журнале;

- контроль за соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

  • обеспечивала

- качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вела журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

- своевременное составление установленной отчетной документации;

  • посещала уроки и другие виды учебных занятий, проводимых учителями, анализировала их форму и содержание, доводила результаты анализа до сведения педагогов;

  • оказывала помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

  • составляла расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности,

  • участвовала в комплектовании школы, принимала меры по сохранению контингента обучающихся;

  • участвовала в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывала повышение их квалификации и профессионального мастерства,

  • руководила работой методических объединений и методического совета;

  • вносила предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовала в работе педагогического совета школы;

  • соблюдала этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога

  • координировала работу учителей по выполнению учебных программ.

На 1 сентября 2005 года в МОУ Тимохинская основная общеобразовательная школа работало 16 педагогов, на 25 мая 2010 года - 12 педагогов.

С 1 сентября 2005 года по 31 июня 2010 года в МОУ Тимохинская основная общеобразовательная школа мной были созданы нормативно-правовые, научно-методические, организационно-содержательные, информационные условия для:

♦ проведения 3 школьных педагогических чтений, на которых заслушано 36 выступлений;

♦ участия педагогов в районных педагогических чтениях «Образование человека: формирование базовых ценностей» (2007, Тропина Л.Н., Слезкина В.Г, Печеркина Н.П, Тверякова Ю.Е), «Приоритеты государства в образовании – мои педагогические приоритеты» (2008, Печеркина Н.Г., Аржанова И.А.), «Современное образование: пути развития» (2009, Истомина Ю.Н., Никуленко О.В.), «Наша новая школа: развитие профессиональных компетенций» (2010, Тропина Л.Н., Никуленко О.В.) приняло участие 10 педагогов (приложение 1-2);

♦ проведения на базе школы 3 районных методических объединения:

22 ноября 2007 года – для учителей русского языка «Активные методы обучения на уроках русского языка» с проведением Истоминой Ю.Н. урока в 6 классе «Правописание НЕ с существительными»

26 ноября 2008 года - для учителей математики «Условия формирования и развития оценивания образовательных достижений обучающихся при обучении с использованием информационно-коммуникативных технологий» в рамках которого, провели открытые уроки педагоги Слезкина В.Г. (математика, 6 класс, тема: «Взаимно обратные числа») и Конюхова Е.А. (алгебра, 7 класс, тема: «Умножение многочлена на многочлен»).

23 октября 2010 года - для учителей физической культуры «Организация внеклассный спортивных мероприятий»;

♦ работы 3 рабочих групп по направлениям «Проблемно-групповое обучение» (руководитель Конюхова ЕА), «Диалоговое обучение» (руководитель Капитонова ОС), «Исследовательская деятельность» (руководитель Слезкина ВГ) в течение 2005-2007 учебных годов;

♦ деятельности 2 школьных методических объединения «Интех» (руководитель Никуленко О.В.) и «Здоровье сбережение» (руководитель Ржаникова С.А.) с 2007-2008 учебного года. В марте 2010 года школьное методических объединения «Интех» (руководитель Никуленко О.В.) приняло участие в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение»;

♦ проведения 24 педагогических совета:

- 5 по итогам учебного года;

- 5 о переводе учащихся в следующий класс и допуске к государственной итоговой аттестации выпускников;

- 4 о выдаче документов за курс основной школы;

- 10 тематических:

- 2005-2006 учебный год - «Образовательные достижения: что остается после оценки?», «Технология проектного обучения»;

- 2006-2007 учебный год - «Мотивация участников образовательного процесса», «Творческая личность, как её формировать на уроке»;

- 2007-2008 учебный год - «Инновационная деятельность педагога в системе общешкольной методической работы», «Применение современных информационных технологий на уроках как средство интенсификации образовательного процесса»;

- 2008-2009 учебный год - «Оценивание знаний учащихся: теория и практика» и «Применение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе»;

- 2009-2010 учебный год - «Место информационной культуры в педагогической компетентности учителя», «Управленческие способы внедрения и использования злоровьесберегающих технологий в школе».

♦ повышения уровня освоения государственного образовательного стандарта учащимися, который на протяжении 5 лет постоянно повышался, несмотря на то, что количество учащихся с каждым годом уменьшалось (приложение 7);

♦ проведения 4 процедур государственной итоговой аттестации выпускников. Для 4 выпускников данная процедура была проведена в щадящем режиме. Выдано 50 (100%) документов за курс основной школы. Организованно по 4 пробных экзамена по русскому языку (изложение) и математике (контрольная работа) с приглашением в качестве экспертов родителей учащихся;

♦ проведения 3 областных контрольных работы: «Я и мир вокруг», «Я и мой внутренний мир», «Я и мир моих отношений», «Я и мое дело, мои поступки» (2006, Ржаникова С.А, и Слезкина В.Г.); «Время, школа и мы» (2007, Истомина Ю.Н. и Никуленко О.В.); «ОКР - оглянись красота рядом!» (2008, Печеркина НГ);

♦ участия учащихся 8-9 классов в школьном туре Всероссийской предметной олимпиады. (За 5 лет участниками муниципального тура стали 18 учащихся. Заняли 1 первое место по физической культуре (2009), 4 четвертых места (2006, 2007, 2009)); 5-9 классов - в олимпиаде по основам наук в Уральском федеральном округе (с 2008-2009 учебного года), а учащихся начальных классов - в олимпиаде «ЭМУ-МАРАФОН» конкурсах Эрудитов и Специалистов (приложение 8);

♦ проведения предметных декад. В рамках, которых педагоги дали 46 открытых уроков, из них 17 - с использованием мультимедийных презентаций (приложение 6);

♦ реализации программ дополнительного образования «Юный художник», «Юные инспектора движения», «Мой дом», «Общая физическая подготовка», «Юный эколог», «Волейбол», «Хор», «Литературное краеведение», «Родники». Кружковцы активно участвовали в экологических, краеведческих чтениях и конференция, выставках декоративно-прикладного искусства, различных конкурсах школьного, муниципального, областного уровня;

♦ реализации программ элективных курсов «Дизайн в интерьере», «Графическая культура», «Эксперименты в физике», «История села Тимохинское» (в 2006-2007 учебный год, анализ анкет учащихся показал, что удовлетворенность тематикой элективных курсов составляет 87% учащихся. 81% учащихся ответили, что с удовольствием посещали и выполняли разнообразные задания на курсах «Графическая культура», «Цветы в интерьере» и «История села Тимохинское» и 78% - на курсе «Эксперименты в физике») и «Графическая культура», «Росписи Урала», «Интерьер уральской избы», «Вторая жизнь вещей» разработанные педагогом Печеркиной Н.П. (2007-2008 учебный год, в анкете 93% учащихся ответили, что узнали много интересного и полезного, отработали навыки использования различных источников информации и умений её предоставления);

♦ разработки и внедрения в практическую деятельность 522 программ по учебным предметам, 42 программ индивидуального обучения, 10 программ адаптации учащихся, 6 программ коррекционного обучения, 32 планов воспитательной работы классных руководителей 1-9 классов;

♦ проведения школьных конкурсов «Ученик года», «Класс года» и «Семья года» (2008-2009 и 2009-2010 учебные годы).


Педагоги школы были с мотивированны на:

♦ посещение 46 семинаров и 17 курсов повышения квалификации;

♦ участие в научно-практических конференциях в ГОУ СПО «Камышловский педагогический колледж» по направлениям «Компетентностный подход в образовании: практика реализации, результаты, проблемы» (2007, Тропина Л.Н., Тверякова Ю.Е., Истомина Ю.Н. Никуленко О.В., Аржанова И.А.), «Качество образования: условия достижения в современной социально-экономической ситуации» (2008, Меньшенина О.М., Тропина Л.Н., Аржанова И.А., Никуленко О.В., Тверякова Ю.Е.); «Социальное партнерство и сотрудничество как условие развития образовательного учреждения» (2008, Аржанова И.А., Никуленко О.В., Слезкина В.Г.); «Оценка качества результата образования в условиях реализации подхода, основанного на компетенциях» (2009, Аржанова И.А., Никуленко О.В., Слезкина В.Г., Истомина Ю.Н., Загудаева М.В., Мухлынина А.Н.);

♦ представление собственного педагогического опыта на педагогических советах и чтениях, школьных и районных методических объединениях, научно-практических конференциях, совещаниях при администрации;

♦ подготовку исследовательских и творческих работ и их защиту в конкурсах различного уровня, таких как: «Летописи Уральских деревень», «Лики многонационального Урала», «Юные знатоки Урала», «Урал опорный край державы», «Мы - Пышминцы», «Лучший урок письма», «Мы выбираем будущее»;

♦ участие в районном конкурсе учебных программ элективных курсов и программ дополнительного образования (2007, 4 педагога), в муниципальном конкурсе учебных программ предпрофильного и дополнительного образования (2008, 2 педагога), в районном конкурсе контрольно-измерительных материалов (2007, 4 педагога), в конкурсе «Слово об учителе» (2010, 4 педагога), в конкурсе «Сердце отдаю детям» (2009, 2010, 6 педагогов), в муниципальном конкурсе «Портфолио педагога» (2010, 1 педагог);

♦ участие в районной конференции классных руководителей (2008-2009 учебный год, Печеркина Н.Г. и Слезкина В.Г);

♦ участие в 2 школьных конкурсах «Самый классный классный», победителями которого стали Печеркина Н.Г. (2008) и Ржаникова С.А. (2009);

♦ участие 15 февраля 2010 года в школьном конкурсе «Педагогический Олимп 2010» (Тропина ЛН, Тверякова Ю.Е., Истомина Ю.Н.);

На основании результатов работы педагогов в течение учебного года систематически заполнялся мониторинг личностно-профессионального развития педагогов (приложения 17-26). Данные мониторинга свидетельствуют о качественных изменениях педагогического мастерства, активности и профессионализме педагогов школы.

Положительная динамика личностно-профессионального роста педагогов свидетельствует об эффективности организации нормативно-правового, научно-методического, организационного, информационного обеспечения образовательного процесса в школе. Педагоги постоянно находятся в творческом поиске, процессе саморазвития и совершенствования, представляют свой опыт работы на различных уровнях образовательного сообщества.

Итоговый уровень личностно-профессионального развития учителя рассчитывался как среднее арифметическое по всем показателям за учебный год и весь отчетный период.






















Глава 2. Результативность собственной деятельности за межаттестационный период.


Анализ работы по созданию системы мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период позволил мне следующее:

1. Повысить собственный научно-методический уровень для эффективного создания условий личностно-профессионального развития педагогов:

  • особого, управляемого образовательного пространства, позволяющего повысить мобильность, доступность профессионального развития для каждого педагога;

  • предоставление каждому возможности реализации собственной системы повышения квалификации, права свободного выбора, гарантируя педагогическую и психологическую поддержку педагогического коллектива.

  1. Пересмотреть:

  • позицию учителя от прилежного исполнителя к активному творцу;

  • ориентиры на развитие собственных профессионально значимых умений, таких как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

  1. Предусмотреть планирование результативности образовательного процесса:

  • обобщение педагогического опыта на различных уровнях образовательного пространства;

  • ориентация на анализ не столько результативной, сколько процессуальной стороны профессионального развития педагога.

  1. Повысить профессиональную компетентность:

  • самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;

  • система непрерывного образования (самообразование, повышение квалификации и переподготовка в рамках учреждений профессионального образования, участие в научно-методической работе образовательного сообщества).


Повышению собственного мастерства, проявлению творческого стиля деятельности способствовала гуманистическая направленность, высокий уровень общей культуры, психолого-педагогическая и технологическая компетентность.

Самодиагностика «Профессиональная деятельности»

Цель: выявить способность к саморазвитию.

Считаю, что эффективности моей профессиональной деятельности можно оценить по следующим критериям:

  • самообоснованность действий на основе внутренней профессиональной мотивации;

  • ответственность за принимаемые решения;

  • рефлексия своей профессиональной деятельности;

  • ориентация на диалог в процессе педагогического взаимодействия.

Считаю свою работу в межаттестационный период результативной, интересной, творческой, соответствующей заявленной квалификационной категории.

Анализ собственной деятельности в межаттестационный период позволил выявить проблему следующего межаттестационного периода:

недостаточный уровень условий для внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе.






Глава 3. Программа саморазвития на следующий межаттестационный период.


Цель моей деятельности на следующий межаттестационный период: создать условия для внедрения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в начальной школе.

Задачи:

  1. Повысить собственный научно-методический уровень по данной проблеме.

  2. Создать нормативно-правовое, научно-методическое, организационное, информационное обеспечение для внедрения в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе.

  3. Разработать мониторинг эффективности внедрения педагогами федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе.


Прогнозируемый результат:

1. Состояние собственной профессиональной компетентности, способной влиять на результативность освоения федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе.

2. Нормативно-правовое, научно-методическое, организационное, информационное обеспечение внедрения в учебно-воспитательный процесс федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе

3. Мониторинг эффективности внедрения федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе в образовательном учреждении.




Программа деятельности в следующий межаттестационный период



Год

Деятельность педагога

2010-2011

1. Изучение нормативно-правового, педагогического, методического обеспечения внедрения федерального образовательного стандарта в начальной школе.

2. Посещение курсов повышение квалификации.

3. Дистанционное обучение по данной проблеме

4. Составление плана-графика подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в МОУ Тимохинская основная общеобразовательная школа.

5.Подготовка и проведение педагогических советов «ФГОС: первые шаги» и «ФГОС: нормативно-правовая база»

6. Организация и проведение методических учеб по внедрению ФГОС

2011-2012

1. Реализация плана-графика подготовки к введению федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)

2. Разработка структуры мониторинга отслеживания внедрения ФГОС в 1 классе.

3. Подготовка материалов для обеспечения функционирования мониторинга.

4. Разработка диагностических инструментариев

2012-2013

1. Коррекция содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации данной проблемы.

2. Определение эффективности применяемых методов, приемов и технологий.

2013-2014

1. Выявление динамики и эффективности внедрения ФГОС в начальной школе.

2014-2015

1. Обобщение результатов реализации мониторинга, соотношение с поставленными целями и задачами.

2. Обобщение результатов собственной деятельности в межаттестационный период.





















Заключение

В системе образования был провозглашен приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности. Особый смысл при этом получил личностно-профессинальный рост педагога с его направленность на самообразование, самореализацию.

В связи с этим мной была составлена и полностью реализована программа мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период.

В межаттестационный период мной были решены поставленные задачи, а на основании анализа управленческой деятельности можно сделать вывод, о том, что цель достигнута: в образовательном учреждении созданы условий для педагогической деятельности педагогов, использования ими своего потенциала для личностного и профессионального роста.

Оценкой моей управленческой деятельности могут служить благодарности, дипломы и почетные грамоты администрации школы, Пышминской районной организацией профсоюза работников образования и науки РФ, Управления образованием Администрации Пышминского городского округа.

Я считаю, что всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что уровень моей собственной профессиональной компетенции, способной осуществлять мониторинг значительно повысился, а программу мониторинга результативности деятельности педагогов в межаттестационный период и их личностно-профессионального развития можно считать эффективной и действенной.







Список литературы

1. Варнавина И.М. Методические основы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. – Салехард: ЯНОИПКРО, 2006

2. Зайцев В. Мониторинг как способ управления качеством обучения// Народное образование. 2002, № 9

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

4. Кулюткин Ю.Н. Практическая деятельность учителя и его потребность в непрерывном образовании // Взаимосвязь теории и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. -М.,1980.

5. Лушников И.Д. Педагогические основы профессионально-личностно развития учителя на послевузовском этапе. Дисс. ... докт. пед. наук. -М., 1993
6. Максимова В.Н. Системно-комплексная диагностика как звено управления качеством школьного образования// Школьные технологии. 2006, № 4

7. Мухартова Н., Лисицкая И. Мониторинг качества образовательной среды// Директор школы. 2007, № 4

8. О развитии образования в Российской Федерации. Извлечения// Народное образование. 2006, №5, с.7

9. Ольвинова Л.А. Школьный мониторинг // Завуч. 2007, № 2

10. Осмоловская И. Качество образования: критерии и показатели конкретной школы //Директор школы. 2005, № 3

11. Панасюк В.П. Информационно-методическое обеспечение управления качеством образования на муниципальном уровне: учебно-методическое пособие/В.П. Панасюк, Г.В. Головичер. – СПб.: Астерион, 2007

12. Панасюк В.П. Региональная система оценки качества образования: опыт проектирования и применения: учебно-методическое пособие/В.П. Панасюк. Г.А. Шапоренкова, Г.В. Головичер. – Спб.: Астерион, 2007.

13. Переломова Н.А. Диагностика профессиональных затруднений педагога как условие личностно - ориентированного подхода к повышению квалификации. //Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. -М., 1994

14. Переломова Н.А. Методологические аспекты личностно -профессионального роста педагога. Монография. -Иркутск: ГлавУОПО, 1997.
15. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005, №4

16. Попова Г.П. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование. – Волгоград: Учитель, 2007

17. Поташник М.М. Оптимизация управления школой. – М., 17. Поташник М.М. Оптимизация управления школой. – М., 1991

18. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. -Волгоград, 1994.

19. Советский энциклопедический словарь. – М., 1980.

20. Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьников //Педагогика. 2003, № 7

21. Тахтамышева Г.Ч. Управление качеством образования и методическая служба школы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002, №4

22. Тахтамышева Г.Ч. Как управлять качеством образования в условиях

23. Тестов В.А. Некоторые методологические проблемы определения качества образования// Педагогика. 2008, № 4

24. Фоменко С. Мониторинг как способ управления качеством образование в школе// Российское образование. 2007, №3, с.43

25. Фомина Н.Б. Оценка качества образования.- М., 2009

26. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М.,1996