СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУ по ИТК МДК 01.02 по специальности 38.02.04

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям), рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельности, утвержденной научно-методическим советом Протокол № 3 от «27» ноября 2014г.

 

           

 

            Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической  работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

Просмотр содержимого документа
«МУ по ИТК МДК 01.02 по специальности 38.02.04»

министерство образования и науки амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли»

отделение № 4 (Белогорский техникум пищевой промышленности)





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



по МДК 01.02. Организация торговли





Для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

базовый уровень подготовки

для студентов очной формы обучения























Белогорск 2014

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям), рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельности, утвержденной научно-методическим советом Протокол № 3 от «27» ноября 2014г.





Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.







УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ С.Г.Басистая





Рассмотрена на заседании ПЦК ЭЮД

Протокол № 3 от «27» ноября 2014 г.

Председатель ПЦК ЭЮД ______________ Т.Е. Дуракова







Составители: Т.Е. Дуракова



СОДЕРЖАНИЕ

Название практических работ

страницы

Кол-во

Час.

ПР №1 Планировка и устройство магазина

6

4

ПР №2 Расчет показателей розничного и оптового товарооборота.

8

4

ПР №3 Проект ассортимента магазина (по этапам)

12

6

ПР №4 Расчет показателей ассортимента магазина

16

6

ПР №5 Расчет статистических показателей ассортимента магазина

21

4

ПР №6 Тренинг «Обслуживание покупателя» Тренинг «Консультирование покупателя»

24

2

ПР №7 Расчет статистических показателей экономической эффективности розничного предприятия

25

2

ПР №8 Приемка товара по количеству

26

4

ПР №9 Приемка товара по качеству

31

2

ПР №10 Размещение товара на хранение

33

2

ПР №11 Доработка товара в розничной торговле

36

2

ПР №12 Выкладка товара в торговом зале магазина

38

2

ПР №13Проект оформления торгового зала в магазине

42

4

ПР №14 Тренинг «Деловые переговоры»

46

4

ПР №15 Анализ статистических данных нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» в Амурской области

47

2

ПР №16 Решение ситуационных задач по закону РФ «О защите прав потребителей»

48

2

Итого

52














УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Данные методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности

В сборнике содержатся методические указания по выполнению практических работ, указанных в содержании.
   
Требования к знаниям и умениям при выполнении

практических занятий

в ходе выполнении практических занятий студент должен:    

Уметь:

  • устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

  • управлять товарными запасами и потоками;

  • обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

  • оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям розничной торговли;

  • устанавливать вид и тип предприятия розничной и оптовой торговли;

 Знать:

  • организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

  • услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные

  • правила торговли;



Правила выполнения практических занятий



1. Студент должен прийти на практические занятия подготовленным по данной теме.
2. После проведения работы студент представляет письменный отчет.

3. Отчет о проделанной работе следует выполнять в рабочей тетради в клетку. Содержание отчета указано в описании практического занятия.

4. Зачет по данному практическому занятию студент получает при положительных оценках за теоретические знания и отчет по практическому занятию.

Отчет должен содержать следующие сведения:

1. Название работы или тема занятия.

2. Цель работы или занятия.

3. Методику выполнения расчетов.

4. Пример решения задач

5. Индивидуальное решение.

7. Домашнее задание.

8. Вывод.

Литературные источники, которыми Вы можете пользоваться при выполнении практических работ обозначены в ИТК.



Дифференцированный зачет по практической работе ставится по следующим критериям:

Оценка «отлично»: полное оформление работы, выполнение индивидуального и домашнего задания, ответы на контрольные вопросы должны быть полными и правильными, возможна несущественная ошибка

Оценка «хорошо»: полное оформление работы, выполнение индивидуального и домашнего задания , ответы на контрольные вопросы могут быть неполными или допущено не более 2-х несущественных ошибок.

Оценка «удовлетворительно»: полное оформление работы, выполнение индивидуального и домашнего задания, ответы на контрольные вопросы могут быть неполными или допущено не более 3-х несущественных ошибок.

Оценка «неудовлетворительно»: полное оформление работы, отсутствует индивидуальное или домашнее задание, ответы на контрольные вопросы неполные или допущено более 3-х существенных ошибок.











Желаем Вам успеха!!!












ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №1



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Планировка и устройство магазина

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.



Освоить основные и вспомогательные помещения торговой сети и их расположение.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Правильно планировать расположение помещений в розничной сети

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Ответить письменно на контрольные вопросы ИТК практической работы №1

ЗАДАНИЕ №2

Проектировать торговый зал магазина, в котором продается товар через прилавок. Под торговый зал отводится площадь 80 кв. м. располагается оборудование: стеллажи (0,6*2) -8 шт., холодильные установки (шкафы) (0,7*1,7) – 6 шт., горки (0,6* 1,8)-2 шт., напольные холодильные короба (1,2*0,8) -5 шт.; холодильные витрины (2*1,5) -2 шт.; прилавок (1*1,2) -1 шт.Проходы между прилавком и оборудованием -1 м.

Входные двери (1,2*1,9)-2 шт. Окна (1,2*1) -2 шт.

Рассчитать полезную площадь торгового зала для покупателей.

ЗАДАНИЕ №3


Составить план-схему магазина. На нем необходимо отразить все требования к торгово-технологическому процессу. На схеме должны быть размещены торговый зал (без внутренней планировки) и все остальные группы неторговых помещений:

1.)площади для хранения и подготовки товаров к продаже;

2.)подсобные помещения;

3.)административно-бытовые;

4.)технические.

Количество, состав, расположение помещений зависят от типа и размера магазина.

Рисунок 1.1 - Функциональная взаимосвязь помещений магазина

Супермаркет фирмы 1 — котельная, работающая на жидком топливе; 2 — агрегат для кондиционирования воздуха; 3 — вентиляционная шахта; 4 — холодильная машина; 5 — холодильная камера для жира; 6— камера замораживания; 7 —холодильная камера для мяса; 8 —фарш;9 — передняя; 10 — мясо; 11 — колбаса;12 — рыба; 13 — охлаждаемый прилавок; 14 — кофе; 15 — жиры; 16 — овощи;17 — фрукты; 18 — касса; 19 — цветы; 20 — тележки; 21 — комната для персонала; 22 — женская раздевальня; 23 — мужская раздевальня; 24 — женская уборная; 25 — мужская уборная; 26 — обработка овощей и фруктов; 27 — камера охлаждения овощей и фруктов; 28 — склад порожней тары; 29 — приём стеклянной посуды; 30 — резервуар для жидкого топлива.



Ознакомиться с расположением помещений в различных типах розничных предприятий. Запомнить последовательность их размещения.

ЗАДАНИЕ №4

Группа разбивается на микрогруппы по 3-4 студента. Микрогруппы распределяются по магазинам микрорайона «Амурсельмаш».

ЗАДАНИЕ №5

Студенты копируют размещение оборудования в торговом зале магазина в черновом варианте.

Переписывают на чистовой вариант в рабочие тетради, рассчитывают полезную площадь для покупателей. Делают выводы.

ЗАДАНИЕ №6

Данные задания оформить в тетрадь


ЗАДАНИЕ №7

Сдать зачет по практической работе №1

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №2



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Расчет показателей розничного и оптового товарооборота.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.



Освоить расчет показателей товарооборота.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Правильно проводить расчеты показателей розничного или оптового товарооборота

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1.

Студенты отвечают письменно на вопросы входного контроля

ЗАДАНИЕ №2

Научиться определять динамику роста объема товарооборота по годам. Методом цепных и базисных индексов.





Таблица №1. Динамика товарооборота по предприятиям торговли г. Белогорска за 2012-2013гг.

Год

Товарооборот

Индекс

цен

 

Товарооборот

Базисный

Цепной

в текущих ценах

в сопост. ценах

темп роста, %

темп роста, %

т.руб.

т. руб.



2003

120377

1




2004

125456

1,15




2005

128245

1.27




2006

132987

1.33




  2007

145342 

 1.30

 



Написать вывод по проведенному анализу. Выполнить в программе Excel, лист 1

ЗАДАНИЕ №3

Научиться определять динамику роста объема товарооборота по годам. Методом цепных и базисных индексов.

Таблица №2. Динамика товарооборота по предприятиям торговли г. Белогорска за 2007-2011гг.

Год

Товарооборот

Индекс

цен

 

Товарооборот

Базисный

Цепной

в текущих ценах

в сопост. ценах

темп роста, %

темп роста, %

т.руб.

т. руб.



2007

343456

1




2008

453421

1,15




2009

476543

1.27




2010

487980

1.33














ЗАДАНИЕ №4

Рассчитать объем товарооборота по лану и фактический за 2010 год






Группа товаров


Товарооборот плановый


Товарооборот фактический

 

Кол-во, един.

Цена, руб.

Сумма, тыс. руб

Струк., %

Кол-во, един.

Цена, руб.

Сумма, тыс. руб

Струк., %

яблоки Фуши

700

45



750

48



пиво "ДВ"

3000

41



3200

45



морковь

700

20



650

22



майонез "Асарти"

800

17



810

18



итого

 


 


 


 


Написать вывод по проведенному расчету. Выполнить в программе Excel, лист 3.

ЗАДАНИЕ №5

Научиться определять динамику роста объема товарооборота по годам. Методом цепных и базисных индексов.

Таблица №4 Динамика товарооборота по предприятиям торговли г. Белогорска за 2003-2007гг.

Год

Товарооборот

Индекс

цен

 

Товарооборот

Базисный

Цепной

в текущих ценах

в сопост. ценах

темп роста, %

темп роста, %

т.руб.

т. руб.



2003

120377

1




2004

125456

1,15




2005

128245

1.27




2006

132987

1.33




  2007

145342 

 1.30

 



Написать вывод по проведенному анализу. Выполнить в программе Excel

ЗАДАНИЕ №6

Рассчитать количество оборотов и длительность одного товарооборота при реализации следующих товаров. Написать выводы по проделанной работе.

Таблица №5 – Расчет показателей товарооборачиваемости по магазину за месяц

Товар

К-во

Цена, руб.

Выручка, руб.

Остатки, руб.

Количество оборотов, шт.

Длительность одного оборота, дн.

Хлеб пшеничный, булл.

6000

18


200



Молоко «Фермерское», пак.

10000

42


150



Крупа манная, кг.

100

23


500



Сахар песок, кг

300

35


2500



Сок «Добрый», пак.

200

35


4000



Яблоки, кг.

300

80


3000



Колбаса «Докторская», кг.

100

225


2000



Написать вывод по проведенному анализу. Выполнить в программе Excel, лист 1

ЗАДАНИЕ №7

Рассчитать количество оборотов и длительность одного товарооборота при реализации следующих товаров. Написать выводы по проделанной работе.

Таблица №6 – Расчет показателей товарооборачиваемости по магазину за квартал

Товар

К-во

Цена, руб.

Выручка, руб.

Остатки, руб.

Количество оборотов, шт.

Длительность одного оборота, дн.

Батон нарезной, шт.

1000

18


180



Хлеб ржаной, булл.

2000

23


300



Крупа гречневая, кг.

2500

40


5000



Сок «Я», пак.

4000

50


8000



Консервы «Сардины», бан.

300

30


1000



Печенье, кг.

2000

88


8800



Молоко «Амурское», пак.

5000

40


2000



Написать вывод по проведенному анализу. Выполнить в программе Excel, лист 2

ЗАДАНИЕ №8

Рассчитать объем товарооборота по плану и фактический за 2010 год






Группа товаров


Товарооборот плановый


Товарооборот фактический

 

кол-во, шт.

Цена, руб.

Сумма, тыс. руб.

кол-во, шт.

Цена, руб.

Сумма, тыс. руб.

Майонез:







Асарти

6000

20


7300

22


Янта

9000

18


8900

19


Махеевский

5000

25


5100

24


Кальве

8000

30


7220

32


итого

 


 

 


 

Рассчитать показатели выполнения плана и построить круговые диаграммы по товарообороту товара «Майонез»

Группа товаров

 

план

факт

отклонение

Сумма, тыс. руб.

Структ. %

Сумма, тыс. руб.

Структ. %

+, -

%

Майонез:







Асарти







Янта







Махеевский







Кальве







Итого







Написать вывод по проведенному расчету. Выполнить в программе Excel, лист 3.

ЗАДАНИЕ №9

Сдать зачет по практической работе №2.



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Проект ассортимента магазина (по этапам)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.



Освоить проектирование ассортимента розничного предприятия по этапам

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Правильно проектировать ассортимент розничного предприятия по этапам

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Ответить на контрольные вопросы письменно. Сдать зачет по входному контролю знаний.

ЗАДАНИЕ №2

Составить проект ассортиментного перечня товаров для магазинов в прикладной компьютерной программе PowerPoint:

1 слайд - Продовольственный (15-20 НГ);

2 слайд - Мебельный (8-12НГ);

3 слайд - Бытовой химии (15-20 НГ);

4 слайд - Бытовой техники (8-15НГ);

5 слайд - Обуви (5-15НГ);

6 слайд – Книжный (10-25 НГ);

7 слайд – Цветы (10-15 НГ).

Заполняя таблицу для каждого магазина:

Ассортиментный перечень товаров магазина «Продукты»:

Название номенклатурной группы товара

Количество групп товаров

1



2



3



и т.д.



Гл. специалист отдела потребительского

рынка Администрации г. Белогорска: / ФИО студента/

Дата регистрации: «____» _______20___ г.

ЗАДАНИЕ №3

Составить проект ассортимента по группам товаров, исходя из номенклатурных групп, для 3-4 магазинов в прикладной компьютерной программе PowerPoint:

1 слайд - Продовольственный (15-20 НГ);

2 слайд - Мебельный (8-12НГ);

3 слайд - Бытовой химии (15-20 НГ);

4 слайд - Бытовой техники (8-15НГ);

5 слайд - Обуви (5-15НГ);

6 слайд – Книжный (10-25 НГ);

7 слайд – Цветы (10-15 НГ).

Заполняя таблицу для каждого магазина:

Ассортиментный перечень товаров магазина «Продукты»:

Название номенклатурной группы товара

Количество групп товаров

Название подгрупп товаров

1

Хлебобулочные

5

Хлеб пшеничный

Хлеб ржаной

Батоны

Пирожки

Выпечка

2

Кисломолочная продукция

5

Кефир

Ряженка

Сметана

Сливки

Бифидок

и т.д.




Заведующий магазином или

индивидуальный предприниматель: / ФИО студента/

Дата регистрации: «___»_______20___г.

ЗАДАНИЕ №3

Составить проект ассортимента по подгруппам товаров, исходя из групп товаров каждой номенклатурных групп, для 2-3 магазинов в прикладной компьютерной программе PowerPoint:

1 слайд - Продовольственный (15-20 НГ);

2 слайд - Мебельный (8-12НГ);

3 слайд - Бытовой химии (15-20 НГ);

4 слайд - Бытовой техники (8-15НГ);

5 слайд - Обуви (5-15НГ);

6 слайд – Книжный (10-25 НГ);

7 слайд – Цветы (10-15 НГ).

Заполняя таблицу для каждого магазина:

Ассортиментный перечень товаров магазина «Продукты»:

Название номенклатурной группы товара

Количество групп товаров

Название групп товаров

Название подгрупп товаров

1

Хлебобулочные

5

Хлеб пшеничный

1 сорта,

2 сорта

Хлеб ржаной

1Кишиневский

2 Бородинский

Батоны

1 Нарезной

2 С отрубями

Пирожки

1 С ливером

2 С капустой

Выпечка

1 Сосиска в тесте

2 Чебуреки

2

Кисломолочная продукция

5

Кефир

1 1% жирности

2 2,5 % жирности

Ряженка

1 3% жирности

2 5%жирности

Сметана

1 10% жирности

2 30% жирности

Сливки

1 5% жирности

2 10% жирности

Бифидок

1 обезжиренный

2 витаминизированный

и т.д.





Заведующий магазином или

индивидуальный предприниматель: / ФИО студента/

Дата регистрации: «__»______20__ г.

ЗАДАНИЕ №3

Сдать зачет по практической работе №3



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №4



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Расчет показателей ассортимента магазина

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

Освоить расчет показателей ассортимента для правильного проведения анализа торгового предприятия

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Правильно рассчитывать показатели ассортимента розничного предприятия

Ход работы:

















ЗАДАНИЕ №1.

Рассчитать коэффициент новизны ассортиментного перечня магазина « Мой».

Номенклатурные группы

Кол-во видов товаров, шт

Новинки товаров, шт

Коэффициент новизны

хлебобулочные

22

2


Макаронные

24

3


кондитерские

56

6


Мясные полуфабрикаты

34

4


Колбасные

12

2


Молочные

31

2


Газированные напитки

16

5


ИТОГО






Расчеты оформить в программе Excel, лист 1. Вывод написать в тетради.

ЗАДАНИЕ №2

Рассчитать коэффициент новизны ассортиментного перечня магазина «Дилижанс».

Номенклатурные группы

Кол-во групп, шт.

Новинки товаров, шт

Коэффициент новизны

Мыло

54

4


Пенка для бритья

12

2


Пенка для укладки волос

8

1


Шампуни

33

8


Лак для волос

10

3


Зубная паста

22

5


Зубные щетки

18

6


ИТОГО




Расчеты оформить в программе Excel, лист 2. Вывод написать в тетради.

ЗАДАНИЕ №3

Рассчитать коэффициент широты ассортимента магазина «МиС» по результатам трех проверок

Номенклатурные группы

Количество товарных групп, шт.

Коэффициент широты

План

Факт

хлебобулочные

12

10


Макаронные

22

21

кондитерские

56

42

Мясные полуфабрикаты

26

20

Колбасные

18

15

Молочные

24

21

Газированные напитки

10

7

ИТОГО



Расчеты оформить в программе Excel, лист 3. Вывод написать в тетради.

Задание №4

Рассчитать коэффициент широты ассортиментного перечня магазина «Дилижанс».

Номенклатурные группы

Количество товарных групп, шт.

Коэффициент широты

План

Факт

Мыло

34

33


Пенка для бритья

6

4

Пенка для укладки волос

5

3

Шампуни

22

21

Лак для волос

13

11

Зубная паста

33

29

Зубные щетки

13

12

ИТОГО



Расчеты оформить в программе Excel, лист 4. Вывод написать в тетради.

Задание №5

Рассчитать коэффициент полноты ассортиментных перечней продуктовых магазинов г. Белогорска.

Магазин

Количество номенклатурных групп, шт.

Коэффициент полноты

По перечню

Фактически

Мой

18

17


Алладин

34

32


Севан

174

168


Людмила

56

50


МиС

31

25


Парус

48

35


Смена

123

118


Кристалл

234

233


Расчеты оформить в программе Excel, лист 5. Вывод написать в тетради.

Задание №6

Рассчитать коэффициент устойчивости ассортиментного перечня магазина « Мой».

Номенклатурные группы

Количество товарных групп, шт.

Коэффициент устойчивости

Перечень

Устойчивый спрос

хлебобулочные

12

6


Макаронные

22

16


Кондитерские

56

42


Мясные полуфабрикаты

26

20


Колбасные

18

15


Молочные

24

21


Газированные напитки

10

7


ИТОГО




Расчеты оформить в программе Excel, лист 6. Вывод написать в тетради.

Задание №7

Рассчитать коэффициент устойчивости ассортиментного перечня магазина «Дилижанс».

Номенклатурные группы

Количество товарных групп, шт.

Коэффициент устойчивости

План

Устойчивый спрос

Мыло

34

33


Пенка для бритья

6

4


Пенка для укладки волос

5

3


Шампуни

22

21


Лак для волос

13

11


Зубная паста

33

29


Зубные щетки

13

12


ИТОГО




Расчеты оформить в программе Excel, лист 7. Вывод написать в тетради.

Задание №8

Рассчитать структуру ассортимента магазина «МиС»

Номенклатурные группы

Количество товарных групп, шт.

Структура, %

Отклонение

План

Факт

План

Факт

+,-

% (рост)

хлебобулочные

12

11





Макаронные

22

22





кондитерские

56

48





Консервы мясные

16

14





Колбасные

18

17





Молочные

24

24





Газированные напитки

10

9





ИТОГО







Расчеты оформить в программе Excel, лист 3. Вывод написать

Задание №9

Рассчитать структуру ассортимента магазина «Дилижанс»

Номенклатурные группы

Количество товарных групп, шт.

Структура, %

Отклонение

План

Факт

План

Факт

+,-

% (рост)

Мыло

38

32





Бальзам для волос

16

14





Краска для волос

37

33





Шампуни

26

22





Лак для волос

15

11





Зубная паста

33

25





Зубные щетки

23

19





ИТОГО







Расчеты оформить в программе Excel, лист 3. Вывод написать

Задание №10

Рассчитать показатели широты, полноты ассортимента по магазину «Продукты» (практическая работа №3). Написать выводы и построить гектограмму по показателям.

Наименование номенклатурной группы

Количество номенклатурных групп

Коэффициент полноты

Количество подгрупп

Коэффициент широты

план

факт

план

факт

























ЗАДАНИЕ №9

Рассчитать показатели полноты и устойчивости ассортимента в магазине «Бытовая химия». Написать выводы.

По ассортиментному перечню в магазине утверждено 45 номенклатурных групп. На день проверки присутствовало 43 номенклатурных группы товаров.

По плану должно продаваться 450 подгрупп товаров, а три проверки установили следующее фактическое количество групп:

20 января – 450 подгрупп,

20 февраля – 400 подгрупп,

20 марта – 350 подгрупп.


ЗАДАНИЕ №10

Рассчитать показатели полноты и устойчивости ассортимента в магазине «Бытовая техника». Написать выводы.

По ассортиментному перечню в магазине утверждено 34 номенклатурных групп. На день проверки присутствовало 30 номенклатурных группы товаров.

По плану должно продаваться 150 групп товаров, а три проверки установили следующее фактическое количество групп:

20 января – 142 групп,

20 февраля – 148 групп,

20 марта – 130 групп.


ЗАДАНИЕ №11

Рассчитать показатели широты, глубины ассортимента по магазину «Бытовая химия». По ассортиментному перечню в магазине утверждено 45 номенклатурных групп. По плану должно продаваться 450 групп товаров. Написать выводы и построить гектограмму по показателям.

ЗАДАНИЕ №12

Рассчитать показатель новизны ассортимента в магазине «Бытовая техника» за год. По плану должно продаваться 150 групп товаров. Каждый месяц в течение года внедрялось по 2 новинки в разных группах товаров. Написать выводы.


ЗАДАНИЕ №13

Ответить на контрольные вопросы ИТК устной форме при сдаче зачета. Сдать зачет по практической работе №4



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №5



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Расчет статистических показателей ассортимента магазина

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

Освоить расчет статистических показателей работы торгового предприятия

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Правильно рассчитывать статистические показатели работы розничного предприятия

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Имеются следующие данные о продаже товаров по району (млн. руб.):

Продавцы

Покупатели

Оптовые торговые организации

Розничные торговые организации

население

Учреждения, организации (для хозяйственных нужд)

Промышленные предприятия

3000

1600

15

20

Сельскохозяйственные предприятия

800

200

18

25

Торговые предприятия

250

2800

4500

30

в том числе:

оптовые

250

2800

-

30

розничные

-

-

4500

-

Определить:

А) Товарооборот производителей (товарная масса); Б) Торгово-посреднический оборот;

В) Оптовый товарооборот; Г) Розничный товарооборот; Д) Валовой товарооборот;

Е) Чистый товарооборот. Написать вывод по проделанным расчетам.

ЗАДАНИЕ №2

Имеются следующие данные о продаже товаров по району (млн. руб.):

Продавцы

Покупатели

Оптовые торговые организации

Розничные торговые организации

население

Учреждения, организации (для хозяйственных нужд)

Промышленные предприятия

100

50

3

5

Сельскохозяйственные предприятия

25

10

4

6

Торговые предприятия

8

90

150

1


оптовые

8

90

-

1

розничные

-

-

150


Определить:

А) Товарооборот производителей (товарная масса); Б) Торгово-посреднический оборот;

В) Оптовый товарооборот; Г) Розничный товарооборот;

Д) Валовой товарооборот; Е) Чистый товарооборот. Написать вывод по проделанным расчетам.


ЗАДАНИЕ №3

Данные о выполнении договора продаж мясопродуктов за квартал (тыс. руб.):

Товарные группы

п р о д а ж а


по договору

фактически

Говядина

Свинина

Птица

290

215

125

265

226

150

Определить:

А) Выполнение договора продажи по общему объему;

Б) выполнение ассортиментного договора продажи

ЗАДАНИЕ №4

Данные о выполнении договора продаж мясопродуктов за квартал (тыс. руб.):

Товарные группы

п р о д а ж а


по договору

фактически

Шампуни

Бальзамы

Маски для волос

500

420

210

510

400

215

Определить:

А) Выполнение договора продажи по общему объему;

Б) выполнение ассортиментного договора продажи


ЗАДАНИЕ №5

По договору оптовое предприятие должно было поставить товар предприятию розничной торговли с января по июнь партиями на 500 тыс. руб. ежемесячно. Фактически поставки осуществлялись следующими партиями: январь – 600, февраль – 700, март – 500, апрель – 400, май – 500, июнь – 450.

Определить коэффициент ритмичности по поставке товара. Написать вывод.

ЗАДАНИЕ №6

По договору оптовое предприятие должно было поставить товар предприятию розничной торговли с января по июнь партиями на 400 тыс. руб. ежемесячно. Фактически поставки осуществлялись следующими партиями: январь – 300, февраль – 350, март – 400, апрель – 300, май – 600, июнь – 700.

Определить коэффициент ритмичности по поставке товара. Написать вывод.

ЗАДАНИЕ №7


Сдать зачет по выполненным заданиям практической работе №5


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №6



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Тренинг «Представление товара покупателю»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

Освоить правила общения с покупателем

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы обслуживания и консультирования покупателей

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1.

Теоретически освоить правила обслуживания покупателей при просмотре видеофильма «Обслуживание клиентов -1». При просмотре фильма записать содержание каждого вида обслуживания покупателей. Выполнить задание по фильму «Обслуживание клиентов -2» - защитить свои ответы.

ЗАДАНИЕ №2

Теоретическое ознакомление с обслуживанием покупателей в супермаркете при просмотре фильма « Обслуживание покупателей в супермаркете». Составить конспект по следующим правилам:

А) дресс-код обслуживающего торгового персонала;

Б) корпоративный этикет

ЗАДАНИЕ №3

Самостоятельная исследовательская работа (в течение недели) проведения наблюдения за обслуживанием покупателей по составленному листу наблюдения:

А) дресс-код

Б) элементы корпоративного этикета

Написать вывод по обслуживанию покупателей в магазине г. Белогорска.

ЗАДАНИЕ № 4

Теоретические ознакомиться с правилами установки контакта с покупателями при просмотре видеофильмов «Как установить контакт с покупателем?», «Как быстро устанавливается контакт в торговом зале». Описать основные элементы установки контакта.

ЗАДАНИЕ №5

Теоретически ознакомиться, с правилами задавать вопросы покупателю при просмотре видеофильма «Как правильно задавать вопросы». Описать

ЗАДАНИЕ №6

Самостоятельно провести исследовательскую работу по уровню освоения установления контакта с покупателями менеджеров торгового зала. Составить анкету по первому заданию.

Задание №7

Сдать зачет по выполненной практической работе № 6

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №7



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Анализ статистических данных

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

Освоить методы расчета индексов производительности труда, цен.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Расчет показателей экономической эффективности торгового предприятия

Ход работы:

Задание 1

Рассчитать частные показатели розничного предприятия «Океан» за 2011 год.

Экономические показатели

Сумма, т.руб.

План

Факт

Стоимость основных средств предприятия

2566

2700

Стоимость оборотных средств

1308

1299

Численность работников магазина

12

12

Количество реализованного товара, шт.

347891

356784

Цена, руб.

234

245

Издержки обращения

69999

68956

Выручка, т.руб.



Прибыль балансовая, т. руб.

?

?

Фондоотдача, руб.

?

?

Фондоемкость, руб.

?

?

Фондовооруженность, т. руб.

?

?

Фондорентабельность, руб.

?

?

Производительность труда, т.руб.

?

?

Вычисления произвести в КПП Excel. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №2

Рассчитать показатели экономической эффективности по следующим данным розничного предприятия «Океан».

Экономические показатели

сумма

Количество проданного товара, шт.

45654

56711

Цена, руб.

233

246

Товарооборот, т. руб.

?

?

Среднегодовая стоимость основных средств, т. руб.

23122

23555

Среднегодовая стоимость оборотных средств, т. руб.

8765

9776

Фонд оплаты труда, т. руб.

300

277

Издержки обращения, т. руб.

8234

8076

Прибыль балансовая, т. руб.

?

?

Эффективность по товарообороту:



По товарообороту

?

?

По прибыли

?

?

В среднем

?

?

Эффективность по прибыли:



По товарообороту

?

?

По прибыли

?

?

В среднем

?

?


Вычисления произвести в КПП Excel. Написать вывод по проведенным расчетам

ЗАДАНИЕ №3


Сдать зачет по выполненной практической работе №7

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №9



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Приемка товара по количеству

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

Освоить методы приема товара по количеству и качеству

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы приема товара по количеству и качеству

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Годовой оборот карамели на оптовом предприятии 3400т. Вместимость гофрированного ящика 12,5 кг. Число оборачиваемости ящиков 4. Определить необходимое количество ящиков (возвратная тара).Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №2

Поступило 260 ящиков свежего винограда по цене 110руб за 1 кг. Масса брутто 2379 кг. Масса ящика 2,5 кг. Цена ящика -20 руб. определить сумму поступившего товара и тары. Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №3

Определить массу окорока до подготовки к продаже, если отходы при подготовке к продаже составляют 17,2% первоначальной массы (с точностью до 0,001кг). Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №4

Определить товарооборачиваемость товара - муки. Выручка за месяц составила 12000 руб. (реализация муки). Остатки муки составили -3 мешка (по 50 кг.), цена 1 кг -12 руб. Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №5

Масса брутто одного ящика со сливочным маслом составляет 27,9 кг, масса тары -10% к массе товара. Определить массу нетто и массу тары (с точностью до 0,1 кг).

Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №6

В магазин поступило 124 ящика свежих помидоров массой брутто 1327кг. Масса ящика составляет: 84 ящика – по 2,3 кг, 40 ящиков – по 2,5 кг. Цена 1 кг помидоров 80 руб. стоимость 1 ящика 21 руб. подсчитать суммы поступившего товара и тары. Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №7

Преобразуйте следующие именованные числа (выразите их в сантиметрах):

2 м = _________ см; 25 дм = ______ см;

3 дм = ________ см; 5 м = ________ см;

0,2 км = _______ см; 2 дкм = ______ см.

Раздробите следующие именованные числа (выразите их в граммах):

0,02 кг = ________ г; 1,04 кг = _______ г;

4,5 кг = _________ г; 12 кг = ________ г;

0,2 кг = _________ г; 0,7 кг = _______ г.

Преобразуйте следующие значения:

15 дкл = ________ л; 185 мм = _____ дм;

1,2 кл = ______ дкл; 240 г = _______ кг;

1,5 кг = _________ г; 840 л = _______ кл;

0,4 м = ________ см; 650 см = _______ м;

12 дм = ________ мм; 1 250 г = _______ кг.

Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №8

А) Определите остаток товара на конец рабочего дня.

Усл о в и е. На начало рабочего дня в магазине было 121 м марли, в течение

дня поступило 500 м марли; за день было продано 450 м марли.

Сколько метров марли осталось непроданными на конец рабочего дня.


Б) Определите остаток ткани на конец рабочего дня.

Усл о в и е. В рулоне было 64 м ткани, за день были проданы отрезки длиной

1 м 60 см, 3 м 20 см и 9 м 20 см.

Сколько ткани осталось в рулоне на конец рабочего дня?

В) Определите количество яблок, реализованных за день.

Усл о в и е. На начало рабочего дня в ящике с яблоками было 18 кг 600 г, остаток яблок на конец рабочего дня составил 2 кг 400 г.

Сколько килограмм было продано яблок за день?

Г) Подсчитайте количество линолеума, необходимое для покрытия пола в комнате шириной 6 м и длиной 7 м.



Д) Подсчитайте потребность эмали для покраски пола площадью 50 м2, если ее расход на 1 м2 — 200 г, а в банке находится 2 кг.

Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №9


1. Преобразуйте именованное число:

2,45 ц = _____ кг.

2. Выполните сложение и выразите сумму в центнерах:

5,2 т + 7,5 ц + 476 кг + 0,52 ц + 0, 82 т = _____ ц.

3. Раздробите составное именованное число и выразите его в метрах:

5 м 78 дм = _____ м.

4. Выполните вычитание и выразите разность в метрах:

4 км 225 м - 2 км 352 м = _____ м.

5. Выполните сложение и выразите сумму в километрах:

4 м 15 см + 26 дм 40 см + 1 км 520 м = _____ км.

6. Выполните вычитание и выразите разность в килограммах:

6 т 275 кг - 40 ц 182 кг = _____ кг.

7. Сложите именованные числа и выразите сумму в килограммах:

8,7 т + 3,9 ц + 176 кг + 14 кг 700 г = _____ кг.

Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №10


Вычислите остатки товара в отделе магазина «Рыба свежая» на конец рабочего дня, используя данные, указанные в табл. 1.1. Ответ дайте в килограммах.

№ задания

Наименование товара

Остаток на начало дня

Поступление за день

Продажа за день

Остаток на конец дня

1

Метай

0,03т

265 кг700гр

210кг400гр


2

Треска

0,45ц

0,269т500гр

295 кг500гр


3

Палтус

0,56 ц 4 кг

217 кг

248кг150гр


4

Карп

17кг.600гр

48,385ц

895кг300гр


5

Кета

75 кг 400гр

4,5 ц

425кг300гр


6

Окунь

0,07т

138 кг

167кг600гр



Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №11

Вычислите остатки товара в отделе «Ткани» на конец рабочего дня, используя данные, указанные в табл. 1.2.

№ задания

Наименование товара

Остаток на начало дня

Поступление за день

Продажа за день

Остаток на конец дня

1

Бумазея

45м75см

210м

225м40см


2

Миткаль

63м40см

350м

368м90см


3

Сатин

28м65см

480м

493м30см


4

Ситец

37м15см

830м

852м10см


5

Фланель

94м20см

250м

321м65см


6

Сукно

52м85см

375м

398м45см



Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №12

Вычислите остатки товара в отделе магазина «Фрукты, овощи» на конец

рабочего дня, используя данные, указанные в табл. 1.3. Ответ дайте в килограммах.

№ задания

Наименование товара

Остаток на начало дня

Поступление за день

Продажа за день

Остаток на конец дня

1

Картофель

0,21т

300кг500гр

406кг500гр


2

Яблоки

0,87ц

1,6т

1560кг700гр


3

Виноград

0,05ц

0,15т

142кг300гр


4

Морковь

67кг500гр

0,25т

301кг500гр


5

Свекла

32кг200гр

2ц3кг

189кг


6

Капуста

40кг

0,62т

640кг





Вычисления произвести в рабочей тетради. Написать вывод по проведенным расчетам.

ЗАДАНИЕ №13

Сдать зачет по выполненной практической работе №8




ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №9



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Приемка товара по качеству

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

Освоить методы приема товара по количеству и качеству

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы приема товара по количеству и качеству

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Машиностроительное предприятие получает необходимые ему комплектующие от двух поставщиков. Наиболее распротранены следующие виды дефектов по данным деталям: поверхностные царапины; трещины; неправильная форма. Службой технического контроля предприятия установлены штрафные баллы за каждый вид дефекта: поверхностные царапины – 2; трещины – 10; неправильная форма – 5. За прошедший месяц каждым поставщиком было осуществлено по три поставки. Объем поставки у поставщиков А и Б включал 2000 единиц деталей. Фактически у каждого поставщика при первой и второй поставках проверялась каждая вторая деталь (1000 единиц в каждой партии), в третьей поставке – каждая пятая деталь (400 единиц в каждой партии). Число выявленных дефектов представлено в таблице.

№ поставки

Вид дефекта

Царапины

Трещины

Неправильная форма

Поставщик А

Поставщик Б

Поставщик А

Поставщик Б

Поставщик А

Поставщик Б

1

500

610

48

68

3

6

2

437

700

28

100

5

15

3

100

105

15

45

2

3

Оцените поставщиков по качеству поставляемых ими деталей за прошедший месяц.

ЗАДАНИЕ №2

Определите уровень качества кондитерского изделия (торта) по следующим данным:

Р1 – вкус и аромат;

Р2 –структура и консистенция;

Р3 –внешний вид;

Р4 – форма.

Эксперты

Значение показателей

Р1

Р2

Р3

Р4

Иванов

5

4

5

4

Петрова

5

3

5

4

Сидоров

3

4

4

3

Васина

4

2

3

2

Мешкова

4

1

3

1

Какой метод определения значений показателей качества вы использовали? Перечислите достоинства и недостатки этого метода.

ЗАДАНИЕ №3

На электроламповом заводе цех производит электролампочки.

Для проверки качеств ламп отбирают совокупность 25 штук и подвергают испытанию на специальном стенде (меняется напряжение, стенд подвергается вибрации и т. д.). Каждый час снимают показания о продолжительности горения ламп. Получены следующие результаты:

6; 6; 4; 5; 7;

5; 6; 6; 7; 8;

5; 7; 7; 6; 4;

5; 6; 8; 7; 5;

7; 6; 5; 6; 6.

Прежде всего необходимо построить ряд распределения.

Продолжительность горения (х)

частота (f)

x*f

В % к итогу

Накопленный процент











































Затем следует определить

  1. среднюю продолжительность горения ламп:

X c=( x*f)\ f;

Написать выводы по проделанным расчетам.

ЗАДАНИЕ №4

Сдать зачет по практической работе №9


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №10



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Размещение товара на хранение

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

Освоить методы размещения товара на хранение

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы размещения товара на хранение

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Составить конспект из учебника «Организация и технология коммерческой деятельности» О.В. Памбухчиянц стр.365 по теме –Режимы хранения товаров.

ЗАДАНИЕ №2

Сеть розничных магазинов решила предпринять определенные меры для улучшения конкурентных позиций на рынке, в частности:

1. Увеличить объем продаж:

  • за счет расширения ассортимента товаров;

  • за счет интенсификации труда менеджеров по продажам;

  • за счет увеличения количества менеджеров по продажам.

2. Расширить площадь отдела продаж:

  • за счет увеличения общей площади рабочих мест менеджеров;

  • за счет увеличения площади под оборудование для демонстрации товаров.

Определите размер общей площади и количество менеджеров, необходимых для обновленного отдела продаж, основываясь на приведенных ниже данных для расчетов (табл.1).





Данные для расчетов и (или) условные обозначения

Наименование показателя

Усл.обозначение

Значение

1

Средний товарооборот за месяц, тыс.руб.

Тср

1500,0

2

Количество менеджеров до реорганизации, чел.

Чмндж1

3

3

Планируемый рост продаж в расчете на одного менеджера, %

Тплн/чел1

20,0

4

Норматив площади для одного рабочего места менеджера, м2

Sнрм

2,5

5

Коэффициент пересчета полезной площади в общую

Кпп

1,5

6

План роста общего объема продаж, %

РПобщ

см. табл. 2

7

Количество оборудования по видам необходимое для размещения товарных образцов, шт

Nвтр; Nстл; Nвшл

см. табл. 3

8

Размеры оборудования – витрины, мм

Двтр; Швтр

см. табл. 4

9

Размеры оборудования – стеллажа, мм

Дстл; Шстл

см. табл.4

10

Размеры оборудования – вешала, мм

Двшл; Швшл

см. табл.4

11

Фактический объем продаж в месяц, в расчете на одного менеджера, тыс.руб.

Тф/чел

расчетное

12

Планируемый рост продаж в расчете на одного менеджера, тыс.руб.

Тплн/чел

расчетное

13

Планируемый средний товарооборот за месяц, тыс.руб.

Тплн.общ

расчетное

14

Количество менеджеров после реорганизации, чел (округлить до целого)

Чмндж2

расчетное

15

Общая площадь рабочих мест менеджеров, м2

S1

расчетное

16

Площадь оборудования – витрины, м2

sвтр

расчетное

17

Площадь оборудования – стеллажа, м2

Sстл

расчетное

18

Площадь оборудования – вешала, м2

Sвшл

расчетное

19

Общая площадь, занятая оборудованием, м2

S2

расчетное

20

Полезная площадь отдела, м2

S3

расчетное

21

Общая площадь отдела, м2

Sобщ

расчетное

План увеличения общего объема продаж

Наимен. показателя

Значение показателя по вариантам

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

План роста общего объема продаж (РПобщ) на, %

75,0

100,0

125,0

150,0

175,0

200,0

60,0

90,0

70,0

80,0

Необходимое количество оборудования для выкладки товаров

Наименование показателя

Значение показателя по вариантам

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Витрина (Nвтр), шт.

4

5

7

6

5

7

6

5

9

8

Стеллаж(Nстл), шт.

4

6

3

4

5

4

2

5

5

7

Вешало(Nвшл), шт

3

4

2

4

4

3

6

3

6

7

Размеры оборудования

Наименование показателя

Длина (Д)

Ширина(Ш)

Витрина, мм.

1000

700

Стеллаж, мм.

1000

550

Вешало, мм

1500

650

Последовательность действий

Всего шагов в задаче – 10

Шаг 1 Определите фактический объем продаж в месяц, приходящийся на одного менеджера (Тф/чел), тыс.руб.:

Тф/челсрмндж1

Шаг 2 Определите планируемый объем продаж на одного менеджера (Тплн/чел1), тыс.руб.:

Тплн/чел1ф/чел + Тф/чел х 20/100

Шаг 3 Определите планируемый объем продаж в целом по организации (Тплн.общ), используя данные своего варианта из таблицы 2, тыс.руб.:

Тплн.общср х РПобщ/100 + Тср

Шаг 4 Рассчитайте необходимое число менеджеров (Чмндж2), используя показатели планируемого объема продаж в целом по организации и на одного менеджера (результат округлите до целых):

Чмндж2плн.общплн/чел1

Шаг 5 Определите площадь рабочих мест менеджеров (S1). Для этого воспользуйтесь нормативом площади для одного рабочего места менеджера (см.табл.1) и результатом «шаг 4 из 11»:

S1= Sнрм х Чмндж2

Шаг 6 Определите площадь, занятую единицей определенного вида оборудования для демонстрации образцов товаров (sвтр;sстл;sвшл) и их общую площадь. Для расчетов воспользуйтесь данными таблицы 4, при этом обратите внимание на единицы измерения длины и ширины оборудования (табл.4) и единицы измерения площади оборудования (sвтр,стл,вшл – табл.1):

sвтрвтр х Швтр

sстлстл х Шстл

sвшлвшл х Швшл



Итого: sвтр,стл,вшл=sвтр + sстл + sвшл=...

Шаг 7 Определите общую площадь, занятую оборудованием (S2). Для этого воспользуйтесь данными своего варианта из таблицы 3 и данными «шаг 6 из 10»:

S2= sвтр х Nвтр + sстл х Nстл + sвшл х Nвшл

Шаг 8 Определите полезную площадь отдела (площадь, занятую под рабочие места менеджеров и оборудование) (S3):

S3=S1+S2

Шаг 9 Определите общую площадь отдела (Sобщ) (площадь, занятую под рабочие места менеджеров, оборудование, проходы и места для посетителей). Для расчета воспользуйтесь переводным коэффициентом из таблицы 1 и данными «шаг 8 из 10»:

Sобщ= S3 х Кпп

Написать выводы по проделанной работе. Выполнить работу в Excel.

ЗАДАНИЕ №3

Ответить на контрольные вопросы практической работы №10

ЗАДАНИЕ №4

Сдать зачет по выполненной практической работе №10



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №11



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Доработка товара в розничной торговле

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

Освоить методы доработки товара

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы доработки товара

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

На холодильник 1 августа поступила партия № 500 сыра голландского брускового парафинированного в количестве 10200,0 кг. Сыр направлен в камеру с батарейным охлаждением, где он хранился в таре при температуре воздуха минус 4°С. Партия сыра полностью реализована: отпущено фактически 10187 кг.

Расчет естественной убыли сыра голландского брускового

парафинированного. Нормы для данного сыра установлены (в процентах): за первый месяц хранения - 0,15, за второй и третий месяцы - 0,08.





Дата реализации

Реализовано, кг

Фактический срок хранения, сутки

Норма для фактического срока хранения реализованного сыра, %

Начислено естественной убыли на количество реализованного товара, кг

10.08

3225,0




28.08

1500,0




10.09

1050,0




25.09

2090,0




19.10

1205,0




30.10

1117,0




ИТОГО

10187,0





Рассчитать в программе Excel, написать выводы по результатам вычислений.


ЗАДАНИЕ №2

Начисление естественной убыли при хранении мяса, поступившего в охлажденном состоянии.

На холодильнике на начало июля остаток говядины первой категории охлажденной (за вычетом норм естественной убыли, начисленных в предыдущем месяце) составлял 4000 кг. За июль на холодильник поступило охлажденной говядины первой категории 250000 кг. В течение месяца было реализовано охлажденной говядины 179000 кг и 50000 кг направлено на замораживание.

А) Начисление естественной убыли по норме при хранении

охлажденной говядины первой категории

Средний срок хранения в сутках:

Сумма остатков Количество Количество охлажденного

охлажденного мяса + охлажденного мяса, + мяса, направленного на

на конец суток за реализованного за замораживание за месяц,

месяц, в кг месяц, кг кг

-----------------------------------------------------------------

Остаток охлажденного мяса Количество поступившего охлажденного

на начало месяца, в кг + мяса за месяц, в кг

Б) Естественная убыль при хранении охлажденной говядины

I категории

Остаток Поступило Нормы естественной

(охлажденного + охлажденного мяса) х убыли на хранение, в

мяса на начало за месяц, кг процентах

месяца, в кг

-----------------------------------------------------------------

100

Рассчитать: средний срок хранения в сутках; сумму естественной убыли; остаток мяса за минусом естественной убыли.

Написать вывод.

ЗАДАНИЕ №3

На складе говядина мороженая хранилась 12 суток.

Норма естественной убыли говядины мороженой при 3-суточном сроке хранения установлена в размере 0,08%. За каждые последующие сутки хранения до 10 суток норма увеличивается на 0,01%, после 10-суточного хранения за каждые сутки норма увеличивается на 0,005%. Рассчитать ному естественной убыли.


ЗАДАНИЕ №4

На складе крупа хранилась 3 месяца и 15 суток. Норма

естественной убыли крупы при месячном сроке хранения установлена в

размере 0,01%. За каждый последующий месяц хранения норма

увеличивается на 0,01%. Рассчитать ному естественной убыли.

ЗАДАНИЕ №5

Партия замороженной черной смородины в деревянных ящиках массой нетто 1000 кг поступила на склад 10 августа и была реализована в декабре частями: 15 декабря - 600 кг и 27 декабря - 394 кг. Продолжительность хранения смородины составила 4 полных месяца и 5 дней пятого месяца для первой части и 4 полных месяца и 12 дней пятого месяца - для второй части партии. При норме убыли за 4 месяца хранения - 0,654% и за 5 мес. - 0,766%. Определить размер естественной убыли.

ЗАДАНИЕ №6

Колбаса метвурст (типа салями) хранилась 35 суток. Норма

естественной убыли при хранении за 30 суток составляет 0,19%. Норма

естественной убыли за 45 суток хранения - 0,25%. Определить норму естественной убыли за 35 суток.

ЗАДАНИЕ №7

Сдать зачет по практической работе №11



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №12



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Выкладка товара в торговом зале магазина

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

Освоить методы выкладки товара в торговом зале

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы выкладки товара в торговом зале

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Составить конспект по теме – Виды выкладок товара в торговом зале

В ыкладка по товарным группам. Этот вид выкладки подразумевает выкладку товара одной товарной группы всех производителей. Напри­мер, колбаса сырокопченая разных заводов или кофеварки разных тор­говых марок.


Выкладка по товарным группам

Выкладка по производителям или по торговым маркам. Этот вид выкладки подразумевает выкладку всех наименований одного произ­водителя единым блоком в рамках определенного отдела/секции. На­пример, разные сорта и виды ча я одной торговой марки
Выкладка по производителям (торговым маркам)


В ертикальная выкладка. Однородные товары размещают вертикаль­но в несколько рядов по всей длине оборудования Это хо­роший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Меньший товар располагается на верхних полках, на самой нижней полке раз­мещается товар самых больших размеров или более дешевый. Опти­мально для товаров одной марки или одного производителя. Горизонтальный способ выкладки.


Выкладка по товарным группам

При этом способе однородные то­вары располагаются вдоль по всей длине оборудования, занимая одну-две полки. Имеет два варианта:

1)по виду товара: полка - томатные соусы; полка - прочие соусы; полка - майонезы;


2) по торговой марке: полка - соусы торговой марки А; полка - соусы торговой марки Б; полка - соусы торговой марки В.


Дисплейная выкладка. О бычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанные к основной точке продажи этого товара . Продукция на дисплее дубли­руется, а не выносится с основного места продажи. Дополнительные требования таковы:


  • дисплей должен сразу бросаться в глаза;


  • дисплей должен быть аккуратно оформлен и подсвечен;

д олжен быть всегда в поле зрения продавца — чтобы мож­но было использовать находящиеся на нем товары как тему для бе­седы;


рядом с дисплеем должны находиться рекламные материалы с тек­стовой информацией.
Б лочная выкладка — торговые марки образуют блоки на одну-две-три полки, занимая при этом не всю длину оборудования, как при гори­зонтальной выкладке, а только часть длины. Такая выкладка хороша при большом количестве марок с небольшим ассортимен­том внутри них.


Блочная выкладка


Палетная выкладка - выкладка одного наименования товара в большом количестве на поддоне, зачастую прямо в прозрачной упаковке, с обя­зательной крупной табличкой с указанием цены и названия товара. Обычно располагается по периметру магазина или в кассо­вой зоне. Палетная выкладка очень эффективна, позволяет быстро рас­продать товар, даже не очень ходовой. Хорошо использовать в качестве дополнительной точки продажи. Широко используется в супермаркетах.
н оготоварная выкладка - одноместное размещение различных то­варов и изделий, обычно связанных между собой (например, сумки, кошельки и платки). Позволяет существенно увеличить продажи. Многотоварная выкладка может быть представлена в обыч­ном совместном размещении связанных между собой товаров (напри­мер, чай и джем) и в виде композиционной выкладки, при которой товары не просто расположены рядом, а создают Многотоварная выкладка определенный образ или имитируют некоторую ситуацию. Например, посуда и кухонные принадлежности для приготовления и питья кофе можно разместить как в реальной жизни - на специальном презентационном столике.
Вы кладка товаров «
навалом» - осуществляется с помощью различно­го типа емкостей или базовых стендов. Это могут быть мага­зинные тележки, проволочные контейнеры, корзины, бачки, столы. Ча­сто этот прием используется при распродажах, обычно используется один вид товара. Например, праздничные наборы к Новому году. Тре­буется применение вывески с указанием названия товара и цены. Возникает закономерный вопрос: какой вид выкладки лучше и какой выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос не существует — все за­висит от типа товара, формата магазина, особенностей целевых групп покупателей.

ЗАДАНИЕ №2

Номенклатурная группа

Выручка

т.руб

Уд. вес

%




Установочная площадь, 2011 г


Необходимая

Фактическая


кв.м.

Уд. вес, %

кв.м.

Уд. вес, %


1

2

3

4

5

6

7

8


1

Кофе

95,82




23,76



2

Шоколад

86,81




23,76



3

Конфеты в коробке

77,88




23,76



4

Чай

71,02




23,76



5

Печенье

61,83




40,92



6

Конфеты в пакете (развесные)

58,1




23,76



7

Жевательные конфеты и леденцы

30,4




11,88




Снеки

20,14




11,88




Сладости

15,92




6,60




Итого:

517,92


355,49


190,08












Рассчитать структуру выручки кондитерских изделий; необходимую площадь под виды кондитерских товаров, согласно структуре выручки; структуру фактической площади занятую под кондитерскими изделиями. Написать вывод о использовании торговой площади под товары в магазине. Работу выполнить в программе Ecxel.

ЗАДАНИЕ №3

Ответить на контрольные вопросы практической работы №12

ЗАДАНИЕ №4

Сдать зачет по выполненной практической работе №12


1.3. ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №13



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Проект оформления торгового зала в магазине

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

Освоить метод проектирования по оформлению торгового зала

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы оформления торгового зала

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Ответить на контрольные вопросы письменно.

ЗАДАНИЕ №2

Составить планограмму (расстановку товара на стеллаже в супермаркете, магазине) для указанных товаров в задании

Микрогруппа

Группы товаров

Магазин, супермаркет

Описание планограммы (чертеж, фото)

1 микрогруппа

Макаронные изделия,

Обувь,

Телевизоры



2 микрогруппа

Кондитерские изделия;

Ноутбуки;

Шампуни



3 микрогруппа

Молочные изделия;

Стиральные порошки;

Планшетники



4 микрогруппа

Мясные консервы;

Цветы;

Растительные консервы




5 микрогруппа

Растительные консервы;

Сотовые телефоны;

Парфюмерия



6 микрогруппа

Часы;

Средства личной гигиены;

Напитки



ЗАДАНИЕ №3

Расчет количества стеллажей и торговой площади под реализуемый товар - сувениры

Показатель

Индекс

Формула расчета

Данные

Длина коробки, м


0,7

Ширины коробки, м


0,6

Длина ящика, м


1,3

Ширина ящика , м


0,8

Товарооборот, руб.

Tоб


156000

Дни запаса, дн


40

Цена, руб

d


200

Площадь коробки, м2

Sк = lк* bк

?

Площадь ящика, м2

Sя = lя* bя

?

Количество коробок, шт

nк = Sя / Sк


?

Годовой запас товара, шт

Qз = Т об/d,


?

Объем запаса, шт

Qтек

Qтек= Qз*tз\360


Количество полок,шт

nп


8

Количество стеллажей, шт

nст

nст = Qтек / nп* nк,


?

площадь стеллажей, м2

Sст

Sст = lя* bя* nст,


?

Коэффициент установочной площади

k


0,2

Площадь торгового зала, м2

Sтз

Sтз = Sст /k;



Ширина магазина, м



Длина магазина, м



Определить все показатели по определению количества запасов товара, площади стеллажей и торговой площади торгового зала секции – сувениры. Написать выводы по проделанным расчетам. Расчет количества стеллажей и торговой площади под реализуемый товар – посуда (стаканы)

Показатель

Индекс

Формула расчета

Данные

Длина коробки, м


0,2

Ширины коробки, м


0,15

Длина ящика, м


1,3

Ширина ящика , м


0,8

Товарооборот, руб.

Tоб


800000

Дни запаса, дн


50

Цена, руб

d


250

Площадь коробки, м2

Sк = lк* bк

?

Площадь ящика, м2

Sя = lя* bя

?

Количество коробок, шт

nк = Sя / Sк


?

Годовой запас товара, шт

Qз = Т об/d,


?

Объем запаса, шт

Qтек

Qтек= Qз*tз\360


Количество полок,шт

nп


4

Количество стеллажей, шт

nст

nст = Qтек / nп* nк,


?

площадь стеллажей, м2

Sст

Sст = lя* bя* nст,


?

Коэффициент установочной площади

k


0,25

Площадь торгового зала, м2

Sтз

Sтз = Sст /k;



Ширина магазина, м



Длина магазина, м



Определить все показатели по определению количества запасов товара, площади стеллажей и торговой площади торгового зала секции – посуда. Написать выводы по проделанным расчетам.

ЗАДАНИЕ №4

Распределить товарные стеллажи по торговому залу методом АВС.

ЗАДАНИЕ №5

Сдать зачет по практической работе №13



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №14



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Тренинг «Деловые переговоры»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

Освоить методы ведения деловых переговоров

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы ведения деловых переговоров

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Ответить на контрольные вопросы письменно.

ЗАДАНИЕ №2

Составить схему ведения деловых переговоров.

ЗАДАНИЕ №3

Составить визитку на «Чай»

ЗАДАНИЕ №4

Провести тренинг «Приветствие»

ЗАДАНИЕ №5

Провести тренинг «Ведение деловых переговоров по поставке продовольственных товаров». Действующие лица – продавец магазина и торговый представитель

ЗАДАНИЕ №6

Провести тренинг «Ведение деловых переговоров по поставке продовольственных товаров». Действующие лица – продавец магазина и экспедитор

ЗАДАНИЕ №7

Сдать зачет по выполненной практической работе №14



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №15



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Анализ статистических данных нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» в Амурской области

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

Освоить методы анализа статистических показателей нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» в Амурской области

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Методы анализа экономических показателей

Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Ознакомиться с содержанием статьи №14 Кодекса административных правонарушений. Законспектировать основные нарушения правил торговли и размеры взысканий.

ЗАДАНИЕ №2

Провести анализ статистических данных по нарушениям в области правил торговли и защиты прав потребителей. Статистический справочник торговых предприятий амурской области за 2013 год. Написать выводы по проделанным расчетам.

ЗАДАНИЕ №4

Решить ситуацию. Используя прикладную программу «Консультант Плюс».

Ситуация:

Николай Иванович подарил жене электрический фен. В одном из магазинов в то время проводилась сезонная распродажа бытовой техники. Здесь Николай Иванович и купил изделия фирмы «Мулинекс». Однако вскоре фен перестал работать. Захватив чек и гарантийный талон, Николай Иванович обратился к продавцу с требованием вернуть деньги за бракованный товар. Но продавец объяснила ему, что вещь куплена в период сезонной распродажи, поэтому в требовании отказывает.

Прав ли продавец и как поступить Николаю Ивановичу? При ответе должно быть использовано 3 статьи Закона «О защите прав потребителей».

Ситуацию и выводы написать в практическую тетрадь.

ЗАДАНИЕ №5

Сдать зачет по практической работе №15

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №16



НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Решение ситуационных задач по закону РФ «О защите прав потребителей»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение основных и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

Освоить основные статьи Закона РФ «О защите прав потребителей»

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  • Правильно пользовать КПП

  • Основные статьи Закона РФ «О защите прав потребителей»



Ход работы:

ЗАДАНИЕ №1

Законспектировать статьи 18, 21, 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»

ЗАДАНИЕ №2

Решить ситуацию. Используя прикладную программу «Консультант Плюс».

Ситуация:

Надежда Петровна купила зимние полусапожки. Но не успел истечь недолгий гарантийный срок, как на правой полупаре оторвался каблук. Она пришла к продавцу, показала обувь, попросила вернуть ей деньги. Продавец ответила, что гарантия закончилась, никаких денег возвращать не будет.

Вопрос: Может ли Надежда Петровна вернуть свои деньги? Использовать три статьи из Закона «О защите прав потребителей». Ситуацию и выводы написать в практическую тетрадь. Данные задания оформить в тетрадь.

ЗАДАНИЕ №3

Решить ситуацию. Используя прикладную программу «Консультант Плюс».

Ситуация:

Через 4 месяца после покупки сотового телефона Галина, обнаружив недостатки, обратилась к продавцу с требованием об их устранении. При приеме телефона был оговорен срок ремонта — 5 дней, но по истечении данного срока телефон не был отремонтирован. Какие требования вправе предъявить Галина продавцу?

При ответе должно быть использовано три статьи Закона РФ «О защите прав потребителей». Ситуацию и выводы написать в практическую тетрадь.

ЗАДАНИЕ №4

Решить ситуацию. Используя прикладную программу «Консультант Плюс».

Ситуация:

Сергей заключил договор на ремонт квартиры. В договоре были отражены сроки выполнения ремонта — 20 дней с момента заключения договора и стоимость ремонта — 150 тыс. руб. (из них 100 тыс. руб. составляла стоимость материалов). Из-за несвоевременной поставки материалов были нарушены сроки выполнения работ, то есть квартира была сдана потребителю на неделю позже указанного в договоре срока.
Сергей предъявил требования о выплате законной неустойки.
1) Чему равен размер неустойки? (привести расчет неустойки)
2) Сроки удовлетворения заявленных требований?

При ответе должно быть использовано две статьи Закона РФ «О защите прав потребителей». Ситуацию и выводы написать в практическую тетрадь.

ЗАДАНИЕ №5

Сдать зачет по практической работе №16





50