министерство образования и науки амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли»
отделение № 4 (Белогорский техникум пищевой промышленности)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по МДК 02.03. Маркетинг
Для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
базовый уровень подготовки
для студентов очной формы обучения
Белогорск 2014
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям), рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, утвержденной научно-методическим советом Протокол № 3 от «27» ноября 2014г.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом отделения №4
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ С.Г.Басистая
Рассмотрена на заседании ПЦК ЭЮД
Протокол № 3 от «27» ноября 2014 г.
Председатель ПЦК ЭЮД ______________ Т.Е. Дуракова
Составители: Т.Е. Дуракова
СОДЕРЖАНИЕ
Название практических работ | страницы | Кол-во Час. |
ПР1 Исследование различных видов потребностей покупателей | 6 | 2 |
ПР2 Изучение должностных обязанностей специалистов отдела маркетинга | 7 | 2 |
ПР3 Управление персоналом отдела маркетинга | 10 | 2 |
ПР4 Исследование покупательского поведения при совершении покупки | 11 | 2 |
ПР5 Исследования микросреды торгового предприятия города | 11 | 2 |
ПР6 Исследование ЖЦТ | 14 | 2 |
ПР7 Разработка мероприятий по каждому этапу ЖЦТ | 16 | 2 |
ПР8 Разработка показателей конкурентоспособности по товару и предприятию | 18 | 2 |
ПР9 Исследование товара или предприятия на конкурентоспособность | 23 | 2 |
ПР10 Проведение ценового мониторинга розничной торговли | 24 | 2 |
ПР11 Исследование цен по торговым предприятиям | 25 | 2 |
ПР12 Построение оптимальных маршрутов по доставке груза (транспортные задачи) | 28 | 2 |
ПР13 Построение маршрутов доставки груза (кольцевой, маятниковый) | 30 | 2 |
ПР14 Разработка проекта организации акции по товару | 31 | 2 |
ПР15 Разработка анкет для исследования потребительского рынка | 32 | 2 |
ПР16 Работа с вторичной маркетинговой информацией | 33 | 2 |
ПР17 Проведения сбора данных маркетинговой информации на потребительском рынке | 34 | 2 |
ПР18 Обработка собранной информации (свод данных и проведение корреляционного анализа) | 34 | 2 |
ПР19 Презентации по маркетинговым исследованиям | 35 | 2 |
Итого | | 38 |
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Данные методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по МДК 02.03. Маркетинг
В сборнике содержатся методические указания по выполнению практических работ, указанных в содержании.
Требования к знаниям и умениям при выполнении
практических занятий
в ходе выполнении практических занятий студент должен:
Иметь практический опыт:
выявление потребностей (спроса) на товары;
реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
участия в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;
анализа маркетинговой среды организации;
уметь:
выявлять, формировать и удовлетворять товарные потребности;
обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
проводить маркетинговые исследования рынка;
оценивать конкурентоспособность товаров;
знать:
составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом
Правила выполнения практических занятий
1. Студент должен прийти на практические занятия подготовленным по данной теме.
2. После проведения работы студент представляет письменный отчет.
3. Отчет о проделанной работе следует выполнять в рабочей тетради в клетку. Содержание отчета указано в описании практического занятия.
4. Зачет по данному практическому занятию студент получает при положительных оценках за теоретические знания и отчет по практическому занятию.
Отчет должен содержать следующие сведения:
1. Название работы или тема занятия.
2. Цель работы или занятия.
3. Методику выполнения расчетов.
4. Пример решения задач
5. Индивидуальное решение.
7. Домашнее задание.
8. Вывод.
Литературные источники, которыми Вы можете пользоваться при выполнении практических работ обозначены в ИТК.
Дифференцированный зачет по практической работе ставится по следующим критериям:
Оценка «отлично»: полное оформление работы, выполнение индивидуального и домашнего задания, ответы на контрольные вопросы должны быть полными и правильными, возможна несущественная ошибка
Оценка «хорошо»: полное оформление работы, выполнение индивидуального и домашнего задания , ответы на контрольные вопросы могут быть неполными или допущено не более 2-х несущественных ошибок.
Оценка «удовлетворительно»: полное оформление работы, выполнение индивидуального и домашнего задания, ответы на контрольные вопросы могут быть неполными или допущено не более 3-х несущественных ошибок.
Оценка «неудовлетворительно»: полное оформление работы, отсутствует индивидуальное или домашнее задание, ответы на контрольные вопросы неполные или допущено более 3-х существенных ошибок.
Желаем Вам успеха!!!
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №1
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Установление различных видов потребностей покупателей
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
Научится проводить опрос. На основании опроса, выявить основные виды потребности и спроса на пищевые товары.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Проводить опрос и выявить основные виды потребности и спроса
Ход работы:
Задание №1. Разбить группу студентов на микрогруппы по изучению потребностей и видам спроса покупателей микрорайона «Амурсельмаш» или «Мясокомбинат».Каждой группе составить анкету опроса на 4 вопроса для изучения вида спроса на товар и вида потребностей, на приобретаемый товар. Для этого следует использовать лекционный материал по сегментированию рынка и видам спроса и потребностей. Пример анкеты. АНКЕТА по исследованию вида спроса и вида потребности на товар ___________
Повод для совершения покупки? Интенсивность покупки? Что Вас не устраивает в товаре? Все ли члены семьи употребляют данный товар? Товар, какого производителя Вам больше нравится и почему? Из какого источника Вы получаете информацию о товаре? Как вы относитесь к рекламе на данный товар и смотрите ли Вы ее?
Ответы на поставленные вопросы студентам записать самостоятельно. Задание №2
На основании составленных анкет и разбивки микрогрупп по магазинам и видам товаров, провести опрос 5 – 6 покупателей.
Задание №3 На основании собранной маркетинговой информации составить сводную таблицу и написать выводы по видам потребностей и спросы на товар
Показатели | Номер покупателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
Задание №4
Написать вывод по выполненной практической работе №1. Сдать зачет
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №2
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Изучение должностных обязанностей специалистов отдела маркетинга
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
Закрепить знания по организационной структуре отдела маркетинг.
Ознакомиться и написать основные права и обязанности специалистов службы маркетинг.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Основные права и обязанности специалистов службы маркетинг
Ход работы:
Задание №1.
Ознакомиться со всеми структурами отдела маркетинг на предприятии пищевой промышленности. Сделать схемы в тетрадь. Написать главное отличие каждой структуры.
Для ознакомления со структурами отдела маркетинг пищевого предприятия необходимо применить маршрут:
Задание №2.
Ознакомиться с содержанием должностных инструкций работников отдела маркетинг в ТКС.
Сделать небольшой конспект по правам и обязанностям специалиста отдела маркетинг.
Задание №3.
Написать вывод по выполненной практической работе №2. Сдать зачет.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Управление персоналом отдела маркетинга
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
Закрепить знания по организационной структуре отдела маркетинг.
Научиться строить географическую, рыночную, матричную, товарную структуры отдела маркетинга и определять их отличия от организационной
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Строить географическую, рыночную, матричную, товарную структуры отдела маркетинга и определять их отличия от организационной
Ход работы:
Задание №1.
Ознакомиться со всеми структурами отдела маркетинг на предприятии торговли: географическая, рыночная, товарная, матричная. Сделать схемы в тетрадь. Написать главное особенности каждой структуры.
Задание №2.
Ответить на вопросы:
1.Чем отличается товарная структура от географической структуры отдела маркетинг?
2. Что общего в структурах отдела маркетинга: рыночная и товарная?
Задание №3.
Написать вывод по выполненной практической работе №3. Сдать зачет.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №4
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование покупательского поведения при совершении покупки
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
Закрепить знания по моделям поведения покупателей на рынке при покупке товара.
Проводить наблюдение и строить схемы покупательского поведения при приобретении покупки. Составлять и обрабатывать листы наблюдения.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Проводить наблюдение и строить схемы покупательского поведения
Ход работы:
Задание №1.
Ознакомиться со схемами покупательского поведения на рынке при покупке товара.
Задание №2.
Ознакомиться с содержанием листа наблюдения за поведением покупателя при совершении покупки.
Начертить лист наблюдения в тетрадь, выбрать магазин микрорайона «Мясокомбинат» или «Амурсельмаш».
Провести наблюдения за 4-5 покупателями, построить схему поведения, выявить закономерности при совершении покупки на определенный вид товара.
Лист наблюдения
за покупательским поведением при совершении покупки на товар ____________.
Фактор поведения | Элемент фактора | Вопрос и ответы | № покупателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Культурный | Культура | 1.Уровень культуры: | | | | | |
| | а)высокий | | | | | |
| | б)средний | | | | | |
| | в)низкий | | | | | |
2.Социальный | Общественный класс | 2.К какому классу принадлежит: | | | | | |
| | а)элитный | | | | | |
| | б)высший | | | | | |
| | в)средний | | | | | |
| | г)низший | | | | | |
| Роль | 3.Роль в обществе: | | | | | |
| | а)рабочий | | | | | |
| | б)пенсионер | | | | | |
| | в)служащий | | | | | |
| | г)студент | | | | | |
| | д)безработный | | | | | |
3.Личностный | Возраст | 4.Возраст покупателя: | | | | | |
| | а)до 15лет | | | | | |
| | б)15-20 лет | | | | | |
| | в)20-40 лет | | | | | |
| | г)40-60 лет | | | | | |
| | д)старше 60 лет | | | | | |
| Тип личности | 5.Тип личности: | | | | | |
| | а)меланхолик | | | | | |
| | б)холерик | | | | | |
| | в)сангвиник | | | | | |
| | г)флегматик | | | | | |
4.Психологические | Мотив | 6.Повод для совершения покупки: | | | | | |
| | а) для удовлетворения голода | | | | | |
| | б)проба новинки | | | | | |
| | в)особый случай | | | | | |
| Восприятие | 7.Отношение к товару: | | | | | |
| | а)безразличное | | | | | |
| | б)радостное | | | | | |
| | в)рассматривает упаковку | | | | | |
| | г)консультируется | | | | | |
| Конечное использование купленного товара | 8.Использование товара: | | | | | |
| | А)потребление | | | | | |
| | Б)перепродажа | | | | | |
| | в)ликвидация | | | | | |
| | | | | | | |
Задание №3.
На основании собранных данных, построить схему покупательского поведения. Приводится пример построения схемы:
Схема поведения покупателя при покупке творога.
Осознание нужды- для удовлетворения голода.
Поиск информации- средний класс, рабочий.
Совершение покупки- возраст 20-40лет, безразличное отношение, тип личности флегматик.
Реакция на покупку- отношения к товару с консультированием, конечное использование-потребление.
После составления схемы написать вывод и предложения к торговым работникам.
Задание №4.
Сдать зачет по практической выполненной работе №4.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №5
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследования микросреды торгового предприятия города
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Провести наблюдение окружающей среды по нескольким розничным предприятиям города Белогорска. Заполнить лист наблюдения, написать выводы и предложения для торгового предприятия.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Проводить наблюдение окружающей среды по нескольким розничным предприятиям города Белогорска
Ход работы:
Задание №1.
Ответить на тесты «Маркет4» и «Маркет5».
Задание №2.
Ознакомиться с содержанием листа наблюдения по окружающей среде розничного предприятия..
Начертить лист наблюдения в тетрадь, выбрать магазин микрорайонов города Белогорска.
Провести наблюдение в течение 2 недель за 2-3 магазинами, внести данные в лист.
Лист наблюдения
по состоянию окружающей среды розничных предприятий города Белогорска.
Вид окружающей среды | Показатели | Элементы | магазины |
| |
1н | 2н | 1н | 2н | |
1.Охрана воздушного пространства. | | | | | | | |
| 1.1. Задымленность | 1.1 -1.Котельные при розничном предприятии: | | | | | |
| | А) да | | | | | |
| | Б) нет | | | | | |
| | 1.1-2. Озеленение территории вокруг розничного предприятия: | | | | | |
| | А) есть зеленные насаждения | | | | | |
| | Б) нет зеленных насаждений | | | | | |
| | 1.1- 3. Магазин расположен рядом с проезжей территорией: | | | | | |
| | А) запыленность | | | | | |
| | Б) загазованность | | | | | |
| | В) нормальные условия | | | | | |
2.Охрана земли. | Засоренность территории. | 2.1-1. Имеется ли рядом с торговой точкой урны для сбора мусора? | | | | | |
| | А) да | | | | | |
| | Б) нет. | | | | | |
| | В) пользуются урной жил.комплекса. | | | | | |
| | 2.1-2. В каком состоянии урны? | | | | | |
| | А) пустые | | | | | |
| | Б) переполненные | | | | | |
| | В) поломанные | | | | | |
| Эстетичность территории | 2.2-1. Есть ли рядом с магазином автомобильная стоянка? | | | | | |
| | А) да | | | | | |
| | Б) нет | | | | | |
| | 2.2-2. Заасфальтирован ли подъезд к торговой точке? | | | | | |
| | А) да | | | | | |
| | Б) нет | | | | | |
| | В) частично | | | | | |
| | 2.2.-3. Удобен ли вход в торговую точку? | | | | | |
| | А) да | | | | | |
| | Б) нет | | | | | |
| 2.3Эстетичность оформления наружной витрины. | 2.3.-1Имеется ли вывеска на магазине? | | | | | |
| | А) да | | | | | |
| | Б) нет | | | | | |
| | 2.3-2. Есть ли график работы? | | | | | |
| | А) да | | | | | |
| | Б) нет | | | | | |
| | 2.3-3. Есть ли наружная витрина на магазине? | | | | | |
| | А) да | | | | | |
| | Б) нет | | | | | |
Задание №3.
На основании собранных данных, составить базу данных по окружающей среде магазинов города Белогорска. Написать выводы и предложения.
Задание №4.
Сдать зачет по выполненной практической работе №5.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №6
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование ЖЦТ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.8. Реализовывать товарную политику организации в пределах своих должностных обязанностей.
Детально усвоить экономические показатели по каждому этапу жизненного цикла товара,
строить графики ЖЦТ по предложенным заданиям в программе Excel, провести анализ по ЖЦТ товара.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Определять экономические показатели по каждому этапу жизненного цикла товара
Ход работы:
Задание №1.
Ответить на теоретические вопросы теста «Маркет6» по прикладной программе «Тест». Внести имя , фамилию студента отвечающего на тест и номер группы. Затем ответить на вопросы.
Задание №2.
На основании данных сахарной промышленности по объему продаж и прибыли построить график ЖЦТ по сахару рафинаду. Для этого используется программа Excel.
Построить таблицу с исходными данными и рассчитать прибыль по формуле:
П= В – С, где
П – прибыль от реализации продукции, млн. руб.
В – объем продаж сахара рафинада, млн. руб.
С – себестоимость продукции, млн. руб.
После расчета показателя прибыль . Построить график ЖЦТ по двум показателям – Прибыль и объем продаж, используя при этом «Мастер диаграмм».
После построения графика провести анализ данных графика.
Сделать распечатку.
Реализация сахара рафинада.
Годы | Объем продаж, млн. руб. | Себестоимость продукции, млн. руб. | Прибыль, млн. руб. |
1915 | 40200 | 41600 | |
1920 | 45000 | 34000 | |
1925 | 58000 | 45000 | |
1930 | 60000 | 44000 | |
1935 | 80000 | 51000 | |
1940 | 85000 | 62000 | |
1945 | 85000 | 62000 | |
1960 | 90000 | 65000 | |
1965 | 98000 | 65000 | |
1980 | 60000 | 48000 | |
1990 | 20000 | 18000 | |
Задание №3.
На основании данных пищевой промышленности по объему продаж и прибыли построить график ЖЦТ по соевому сыру на российском рынке.
Реализация соевого сыра.
Годы | Объем реализации, млн. руб. | Себестоимость продукции, млн. руб. | Прибыль, млн. руб. |
1991 | 20 | 130 | |
1992 | 438 | 300 | |
1995 | 500 | 350 | |
1996 | 600 | 400 | |
1997 | 800 | 530 | |
1998 | 800 | 530 | |
Задание выполняется аналогично заданию №2.
Задание №4.
Провести анализ по графику ЖЦТ.
Задание №5.
Сдать зачет по выполненной практической работе №6.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №7
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Разработка мероприятий по каждому этапу ЖЦТ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.8. Реализовывать товарную политику организации в пределах своих должностных обязанностей.
Детально усвоить экономические показатели по каждому этапу жизненного цикла товара,
Уметь разрабатывать мероприятия по увеличению объема продаж по разным этапам ЖЦТ.
Работать с прикладными программами.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Разрабатывать мероприятия по увеличению объема продаж по разным этапам ЖЦТ
Ход работы:
Задание №1.
Написать 8–мь стильных пищевых товаров. Сделать обоснование, почему эти товары стильные. Разработать мероприятия по увеличению продаж стильных товаров.
Задание №2.
Написать 8-мь модных пищевых товаров на праздники Новый год, 8 марта, пасха. Сделать обоснование, почему данные товары модными. Разработать мероприятия по увеличению продаж модных товаров на разных этапах прохождения праздника.
Задание №3.
Разработать мероприятия по увеличению объема продаж для продукции - сахар рафинад и соевый сыр- исходя из данных практической работы №7.
Данные по разработке мероприятий оформить в виде таблицы.
Мероприятия по увеличению объема продаж.
Продукция | Вид товара | Этап ЖЦТ | Экономические показатели | Разработанное мероприятие |
Сахар рафинад | Продов. | упадок | Реклама - бол., прибыль –падает , объем продаж- низкий, цена- падает. | Улучшить упаковку, форму разнообразить, сделать цветовую гамму для детей. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Задание №5.
Сдать зачет по проделанной практической работе №7.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №8
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Разработка показателей конкурентоспособности по товару и предприятию
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ПК 2.8. Реализовывать товарную политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
Заполнить оценочный лист по показателям реализуемого товара в магазине,
Рассчитать индексы качества, ассортимента, экономические.
Рассчитать интегральный индекс и сделать выводы по проделанной работе.
Рассчитать конкурентоспособность предприятия
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Рассчитать индексы качества, ассортимента, экономические.
Рассчитать интегральный индекс и сделать выводы по проделанной работе.
Рассчитать конкурентоспособность предприятии
Ход работы:
Задание №1.
На основании исходных данных, представленных в таблице, осуществить методом экспертных оценок выбор поставщика продовольственных товаров для розничного торгового предприятия, находящегося в Благовещенске. Коэффициенты весомости факторов определить методом прямой балльной оценки. Шкалу оценки, а также тип розничного торгового предприятия выбрать самостоятельно. Объяснить полученные результаты.
Методика выполнения:
В исследовании конкурентоспособности предприятий чаще всего применяется метод экспертных оценок для ранжирования факторов, влияющих на результат их деятельности, по степени значимости. Как правило, с этой целью рассматриваемым факторам присваиваются соответствующие значения, которые носят название коэффициенты весомости.
Это может быть сделано с помощью метода прямой бальной оценки.
В этом случае величины коэффициентов весомости для каждого фактора назначают в абсолютных единицах по заранее выбранной шкале (обычно 3, 5 или 10-бальной), причем более значимому фактору должна соответствовать большая величина коэффициента, а равнозначным критериям – равные коэффициенты. Предлагается оценить показатели, приведенные в таблице 1.1 для каждого из предлагаемых поставщиков (№ 1, № 2, № 3, № 4) и определить наиболее конкурентоспособного из них, который и будет выбран как поставщик для данного розничного предприятия.
Методика выполнения:
Необходимо оценить по 10-бальной шкале показатели, приведенные в таблице 1.2 для каждого из предлагаемых поставщиков (№ 1, № 2, № 3, № 4), присвоив каждому из них определенный балл по каждому из показателей.
Поставщик, набравший максимальный рейтинг по сумме баллов по каждому из предлагаемых показателей, считается наиболее конкурентоспособным и может быть выбран в качестве оптимального поставщика для предлагаемого покупателя.
Данные сводятся в сводную таблицу 1.2. в Excel и пишутся выводы по полученным результатам в тетради.
Таблица 1.2 Лист конкурентоспособности поставщиков
Показатели | Поставщики |
1 | 2 | 3 | 4 |
Данные | Балл | Данные | Балл | Данные | Балл | Данные | Балл |
Основные | | | | | | | | |
Отпускная цена | 100 | 6 | 90 | 8 | 92 | 7 | 85 | 10 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Таблица 1.1 Исходные данные
Задание №2.
В таблице 1 представлены обобщенные результаты анкетирования, где определилось отношение потребителей к наиболее известным маркам шампуней. Оценка проводилась по 8 – бальной шкале (где 8 баллов большая степень присутствия, 1 балл – маленькая степень присутствия), указана степень удовлетворенности покупателей каждой маркой по предлагаемым характеристикам. Рассчитать показатели: средний балл конкурентоспособности шампуней в Excel и написать вывод по проделанным расчетам в тетради.
Таблица 1.3 Изучение отношения потребителей к маркам шампуней
атрибуты марки | запах | пен ность | наличие кондиционеров | наличие витаминов | густота шампуня | объем упаковки | добавление целебных трав | дизайн упаковки | Сред- ний балл |
Pantene Provi | 6.6 | 6.2 | 6.2 | 6.9 | 7.2 | 5.7 | 4.9 | 5.4 | |
Head&Shoul ders | 6.3 | 6.9 | 5.8 | 6.2 | 6.8 | 5.8 | 4.8 | 5.3 | |
Timotei | 6.8 | 5.9 | 5.6 | 6.2 | 6.0 | 5.3 | 4.8 | 5.5 | |
Schamtu | 6.5 | 5.6 | 5.4 | 5.9 | 6.0 | 5.6 | 4.8 | 4.6 | |
Характер- ность | 0.03 | 0.06 | 0.04 | 0.05 | 0.07 | 0.02 | 0.004 | 0.04 | |
Нормирован-ая характер ность | 0.10 | 0.20 | 0.13 | 0.16 | 0.23 | 0.06 | 0.01 | 0.13 | |
Задание №3.
Распределить факторы по показателям конкурентоспособности и определить интегральный индекс для каждого производителя круассанов.
Расчетную таблицу составить в программе Excel, в тетради написать выводы и рекомендации для каждого производителя.
Таблица 1.4 Исходные данные
№ п/п | Производитель/факторы | ГОСТ | ИП МиС | ОАО "Белогорский хлебокомбинат" | ИП Осипов |
1. | разнообразие начинок | 21 | 19 | 17 | 15 |
2. | состав | 19 | 18 | 12 | 16 |
4. | качество, проверенное ранее | 15 | 12 | 14 | 13 |
3. | цена | 11 | 11 | 9 | 9 |
5. | известность производителя | 10 | 9 | 8 | 4 |
6. | внешний вид круассанов | 8 | 8 | 7 | 7 |
7. | рекомендации знакомых, друзей | 6 | 5 | 4 | 3 |
8. | советы продавцов | 5 | 3 | 2 | 2 |
9. | реклама | 3 | 3 | 2 | 1 |
10. | яркость упаковки | 2 | 2 | 1 | 2 |
Таблица 1.5 Лист конкурентоспособности круассанов по производителям
Показатели | Баллы |
ГОСТ | ИП МиС | ОАО "Белогорский хлебокомбинат" | ИП Осипов | |
Показатели качества | | | | | |
1.1 Состав | 19 | 18 | 12 | 16 | |
1.2 Разнообразие начинок | 21 | 19 | 17 | 15 | |
1.3 Качество | 15 | 12 | 14 | 13 | |
1.4 внешний вид | 8 | 8 | 7 | 7 | |
Итого | 63 | 57 | 50 | 51 | |
Коэффициент весомости | 0,2 |
Индивидуальный индекс качества | 20 | 18,10 | 15,87 | 16,19 | |
Показатели ассортимента | | | | | |
2.1 яркость упаковки | | | | | |
Задание №4.
Сдать зачет по выполненной практической работе №8.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №9
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование товара или предприятия на конкурентоспособность
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.8. Реализовывать товарную политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
Заполнить оценочный лист по показателям конкурентоспособности реализуемого товара в магазине
Рассчитать индексы качества, ассортимента, экономические.
Рассчитать интегральный индекс и сделать выводы по проделанной работе.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Расчета индексов качества, ассортимента, экономического, интегрального по определению конкурентоспособности товара
Ход работы:
Задание №1.
Заполнить оценочный лист в магазине микрорайона «Амурсельмаш» или «Мясокомбинат» при реализации исследуемых товаров ( не менее 3 видов) .
Внести данные в оценочный лист компьютерной программы Excel.
Рассчитать индивидуальные индексы по каждому показателю: качеству, ассортименту, цене. Рассчитать интегральный индекс по полученным расчетам. Написать выводы по проделанным расчетам.
Лист конкурентоспособности товара - колбаса | |
Показатели | Данные ГОСТ-5.741-71 | колбаса | | | | |
Показатели ГОСТ | Мах. балл | Показатели колбасы | Факт. балл | | | | |
Показатели качества | | | | | | | | |
1. цвет | Коричневый | 5 | | | | | | |
2. поверхность | Чистая | 5 | | | | | | |
3. запах | Свойственный | 5 | | | | | | |
4. вкус | Свойственный | 5 | | | | | | |
5. консистенция | Не рыхлая | 5 | | | | | | |
Итого баллов | | 25 | | 0 | | | | |
Индивидуальный индекс качества | 0 | | | | |
Коэффициент весомости | 0,5 | | | | |
Показатели ассортимента | | | | | | | | |
1. продается разновидностей | 8-10 видов | 5 | | | | | | |
2. внешний вид | без налета | 5 | | | | | | |
3. упаковка | Красочная | 5 | | | | | | |
4. маркировка | Полная | 5 | | | | | | |
5. экологичность | Без добавок | 5 | | | | | | |
итого баллов | | 25 | | 0 | | | | |
Индивидуальный индекс качества | 0 | | | | |
Коэффициент весомости | 0,3 | | | | |
Показатели экономические | | | | | | | | |
1. цена | 245 | 5 | | | | | | |
Индивидуальный индекс цены | 0 | | | | |
Коэффициент весомости | 0,2 | | | | |
Интегральный коэффициент конкурентоспособности товара | #ДЕЛ/0! | | | | |
Задание №2.
Сдать зачет по выполненной практической работе №9.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №10
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Проведение ценового мониторинга розничной торговли
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Проводить сбор цен по продовольственным магазинам г. Белогорска, составлять базу данных цен по всей группе.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Проводить сбор цен по продовольственным магазинам г. Белогорска, составлять базу данных цен.
Ход работы:
Задание №1.
Ответить на тест под названием «Маркет 4» . Использовать прикладную программу Test.
Задание №2.
На основании собранных данных составить базу данных по ценам в микро группе. Использовать программу Excel.
Задание №3.
Составить базу данных по всей подгруппе.
Составить базу данных по всей подгруппе. Использовать копирование, сетевое окружение. База данных цен составляется по следующей форме:
Данные мониторинга цен на молочную продукцию за __________-_года
Товар | Магазины\ цены |
Мой магазин | Ларек МиС | 24 часа | Мис магазин | Смена | Амур-кристалл | Алладин | Севан |
Кефир, 0,5 л. пак | 22 | 20 | 21 | 23 | 24 | 23 | 25 | |
Фермерское молоко 1л. | | | | | | | | |
Амурское молоко 1л | | | | | | | | |
Российское молоко, 1л. | | | | | | | | |
Сметана 250 гр. | | | | | | | | |
Варенец, 0,5 л. пакет | | | | | | | | |
Задание № 4.
Сдать зачет по выполненной практической работе № 10
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №11
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование цен по торговым предприятиям
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Проводить расчеты отпускных цен на продукцию пищевого предприятия, розничные цены для торгового предприятия; делать сравнительный анализ цен на однородную продукцию торговых предприятий, использовать прикладную программу Excel.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Проводить сравнительный анализ цен по номенклатурной группе продукции
Ход работы:
Задание №1.
Ответить на контрольные вопросы письменно в тетради для практических работ.
Задание №2.
Рассчитать отпускные цены для пищевого предприятия кондитерская фабрика
Продукция | Себест. 1 кг. руб. | Рентаб., % | Прибыль 1кг., руб. | Отпуск. цена произв. руб. | НДС, % | НДС, руб. | Отпуск. цена реализ. Руб. |
Белогорочка | 56 | 15 | | | 18 | | |
Лимончик | 48 | 12 | | | 18 | | |
Кис- кис | 47 | 10 | | | 18 | | |
Дубок | 56 | 11 | | | 18 | | |
Малина | 54 | 14 | | | 18 | | |
Рассчитать розничные цены по кондитерской продукции кондитерской фабрики.
Товар | Отпуск. цена производства, руб. | Т нац,% | Т нац, руб. | Роз. цена, руб. |
Белогорочка | | 25 | | |
Лимончик | | 30 | | |
Кис- кис | | 19 | | |
Дубок | | 24 | | |
Малина | | 33 | | |
Расчеты оформить в программе Excel лист 1 и написать вывод в тетради.
Задание №3.
Рассчитать отпускные цены по продукции молочного завода.
Продукция | Себест. 1 кг. руб. | Рентаб., % | Прибыль 1кг., руб. | Отпуск. цена произв. руб. | НДС, % | НДС, руб. | Отпуск. цена реализ. Руб. |
кефир | 25,5 | 7 | | | 10 | | |
молоко | 35 | 10 | | | 10 | | |
ряженка | 25,6 | 8 | | | 10 | | |
бифидок | 25,7 | 9 | | | 10 | | |
снежок | 25,3 | 10 | | | 10 | | |
Рассчитать розничные цены по молочной продукции молочного завода
Товар | Отпуск. цена производства, руб. | Т нац,% | Т нац, руб. | Роз. цена, руб. |
кефир | | 12 | | |
молоко | | 30 | | |
ряженка | | 15 | | |
бифидок | | 16 | | |
снежок | | 14 | | |
Расчеты оформить в программе Excel лист 2 и написать вывод в тетради.
Задание № 4.
Провести анализ цен и сделать вывод по расчетам.
Регион РФ | Закупочные цены | Отпускные цены | Розничные цены |
мин | мак | масло | сыр | молоко | масло | молоко |
Вологодская | 14,40 | 17,00 | 188,00 | 250,00 | 22,00 | 190,00 | 26,00 |
Рязанская | 13,80 | 15,50 | 180,00 | 200,00 | 21,00 | 180,50 | 21,50 |
Нижегородская | 13,13 | 15,15 | 158,00 | 164,00 | 25,50 | 166,00 | 26,50 |
Курская | 13,50 | 15,50 | 160,00 | 166,00 | 27,00 | 175,00 | 28,50 |
Ульяновская | 14,00 | 15,00 | 160,00 | 167,00 | 28,00 | 166,00 | 30,00 |
Башкортостан | 12,50 | 13.60 | 160,00 | 180,00 | 28,00 | 171,00 | 31,50 |
Новосибирск | 14,00 | 16,20 | 165,00 | 160,00 | 27,00 | 170,00 | 30,00 |
Хабаровск | 28,50 | 29,20 | - | - | 43,00 | 200,00 | 40,00 |
Иркутская обл. | 23,50 | 28,00 | 170,00 | 285,00 | 28,00 | 180,00 | 30,00 |
Анализ цен провести в следующей таблице, расчеты выполнить в программе Excel.
Регион РФ | Базисные данные по цене | Данные по магазину В Белогорске | Отклонение |
закупочная | отпускная | розничная | +,- | % |
| | | | | | |
| | | | | | |
Расчеты оформить в программе Excel лист 3 и написать вывод в тетради.
Задание № 5.
Сдать зачет по выполненной практической работе № 11.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №12
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Построение оптимальных маршрутов по доставке груза (транспортные задачи)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
Провести анализ посреднической деятельности при помощи решения транспортных задач в прикладной компьютерной программе Excel.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Анализировать посредническую деятельность при помощи решения транспортных
Ход работы:
Задание №1.
Ответить на тест под названием «Маркет 9» . Использовать прикладную программу Test.
Задание №2.
В городе имеется четыре хлебозавода производительностью 10, 15, 12, 10 т. хлебобулочных изделий в сутки. Их продукцию нужно доставить в пять торговых точек с потребностью 9, 7, 10,6, 15 в сутки с наименьшей грузовой работой в тонно – километрах. Расстояние между хлебозаводами и торговыми точками указано в таблице № 1. (методом северо-западного угла, наименьшего значения столбца матрицы, наименьшего значения строки, наименьшего значения матрицы).
Хлебозавод | Торговая точка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
2 | 4 | 7 | 5 | 7 | 2 |
3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 |
4 | 2 | 5 | 4 | 6 | 4 |
Работу выполнить на листе 1 Excel. Написать вывод.
Задание №3.
В городе имеется четыре оптовые базы с объемом реализации сахара песка в сутки 15, 10, 21, 14 т. в месяц. Товар необходимо доставить в пять фирменных магазина с месячной потребностью 9, 11, 14, 15, 11 т. Расстояние между оптовыми базами и магазинами представлено в таблице №2 (методом северо-западного угла, наименьшего значения столбца матрицы, наименьшего значения строки, наименьшего значения матрицы).
Оптовая база | Фирменные магазины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 |
2 | 5 | 2 | 2 | 3 | 1 |
3 | 7 | 2 | 4 | 6 | 5 |
4 | 1 | 3 | 4 | 6 | 5 |
Работу выполнить на листе 2 Excel. Написать вывод.
Задание №4.
Сдать зачет по выполненной практической работе № 12.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №13
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Построение маршрутов доставки груза (кольцевой, маятниковый)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров
Научиться строить схемы уровней каналов распространения товаров на пищевом предприятии, строить маршруты доставки товаров в розничную сеть экспедиторами, использовать прикладную программу Word.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Строить схемы уровней каналов распространения товаров
Ход работы:
Задание №1.
Ответить на вопросы теста «Маркет 9»
Задание №2.
Найти оптимальный план перевозок для транспортной задачи
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | Предложение |
1 | 7 | 8 | 1 | 2 | 160 |
2 | 4 | 5 | 9 | 8 | 140 |
3 | 9 | 2 | 3 | 6 | 170 |
Спрос | 120 | 50 | 190 | 110 | |
Решение провести в программе Excel.
Задание №2.
Построить схемы уровней распространения товаров с горпищкомбината, ПТК «МиС». В схеме указать наименование посредников. Каналы должны быть следующих уровней : нулевой, одноуровневый, двухуровневый. трехуровневый. Использовать программу Word.
Задание №3.
Построить маршруты автомобильной доставки товара с ООО «Хладокомбинат» в розничную сеть города Белогорска: маятниковый («Хладокомбинат» и одно розничное предприятие) и кольцевой ( «Хладокомбинат» и 4 магазина). Выполнить в программе Word.
Задание № 4.
Сдать зачет по проделанной практической работе № 13.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №14
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Разработка проекта организации акции по товару
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
Приобрести навыки разработки проекта организации акции по новому товару
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Разрабатывать проект организации акции по новому товару
Ход работы:
Задание №1.
Ознакомиться с материалами проекта рекламной акции и промоакции для продвижения товара на рынок.
Составить конспект по проектированию рекламной и промоакции:
Цели акции
Виды акций
Подвиды акций
Этапы проведения рекламной акции
Этапы проекта проведения рекламной акции
Задание №2.
Сдать зачет по выполненной практической работе №14.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №15
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Разработка анкет для исследования потребительского рынка
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Освоить навык разработки анкеты для исследования рынка
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Разработку анкеты для исследования рынка
Ход работы:
Задание №1.
Ответить письменно на теоретические вопросы практической работы №15 в тетради для практических работ.
Задание №2
Составить анкету для опроса покупателей магазинов микрорайона «Асурсельмаш» при покупке хлебобулочных изделий. В анкете должно быть 10 вопросов, все виды вопросы анкет – да-нет, альтернативные, шкалирующие, ранжирующие. Оформить анкету в программе Word сделать распечатку для каждого участника микрогруппы (для каждого магазина -4 человека).
Задание №3
Составить анкету для опроса покупателей магазинов микрорайона «Асурсельмаш» по брендам предприятий – производителей г. Белогорска. В анкете должно быть не менее 5 вопросов. Оформить анкету в программе Word сделать распечатку для каждого участника микрогруппы (для каждого магазина -4 человека).
Задание №4
Сдать зачет по выполненной практической работе №15
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №16
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Работа с вторичной маркетинговой информацией
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Освоить навыки работы со вторичной маркетинговой информацией в печатных изданиях (газеты) Амурской области ( реклама)
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Выявление нарушений в составлении печатной рекламы
Ход работы:
Задание №1.
Каждой микрогруппе подготовить отдельный отчет по фактическим печатным рекламам в газетах амурской области (5-6 реклам).В отчете должны быть освещены такие стороны как
Какой заголовок, полиграфическое оформление (Шрифт).
Каким словом, картинкой привлекается внимание читателей.
Чем отображен аргумент рекламы.
Удачно ли выбран аргумент рекламы.
Побуждает ли данный аргумент к положительным эмоциям.
В чем Вы видите убедительность рекламы.
Выбрать трех представителей микрогруппы. Которые будут представлять отчеты реклам на защиту.
Задание № 2.
Сдать зачет по выполненной практической работе № 16.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №17
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Проведения сбора данных маркетинговой информации на потребительском рынке
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Научиться проводить маркетинговые исследования на потребительском рынке г. Белогорска
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Проведения маркетинговых исследований на потребительском рынке
Ход работы:
Задание №1.
Распределить студентов группы на микрогруппы по каждому магазину микрорайона «Амурсельмаш» г. Белогорска. Не более 4 человек на 1 магазин.
Задание №2
Провести анкетирование каждым студентом не менее 5 покупателей по двум видам анкет в магазинах микрорайона «Амурсельмаш» г. Белогорска.
Задание №3
Составить видео съемку по проведению каждой микрогруппой опроса покупателей в магазинах микрорайона «Амурсельмаш» г. Белогорска.
Задание №4
Сдать зачет по выполненной практической работе №17
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №18
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Обработка собранной информации (свод данных и проведение корреляционного анализа)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Обрабатывать собранную информацию по исследованию потребительского рынка г. Белогорска
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Обработку собранной информации по исследованию потребительского рынка
Ход работы:
Задание №1.
Проверить на правильность составления анкет по исследованию рынка г. Белогорска микрорайона «Амурсельмаш» - по каждому магазину и виду анкет.
Задание №2
Составить сводную таблицу по анкетам №1 исследование рынка по хлебобулочным изделиям. Для дальнейшего проведения корреляционного анализа.
Задание №3
Составить сводную таблицу по анкетам №2 исследование потребительского рынка (бренда предприятий-производителей г. Белогорска). Для дальнейшего проведения корреляционного анализа.
Задание №4
Провести монтаж видеофильма по исследованию потребительского рынка.
Задание №5
Сдать зачет по выполненной практической работе №18
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №19
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Презентации по маркетинговым исследованиям
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Освоить
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Научиться составлять презентации по данным исследования рынка и результатам корреляционного анализа
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Правильно пользоваться КПП
Составления презентации по данным исследования рынка
Ход работы:
Задание №1.
На основании сводных таблиц по анкетам №1 и № 2 составить презентацию «Исследование влияния качества продукции на величину спроса бренда предприятия-производителя г. Белогорска». Презентация должна содержать не менее 5 слайдов:
Титульный слайд
Цель исследования
Место проведения исследования
Результаты исследования выводы и предложения
Задание №2
Защита презентаций по исследованию, сдача зачета по выполненной практической работе №19
36