Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя»
Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)
Схема анализа внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности
Духовно-нравственное________________
Тема внеурочного занятия (мероприятия)
Добрые и недобрые дела________________________________________
Цель внеурочного занятия (мероприятия)
Формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.__________________________________________________________________________________
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные:
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах; развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.______________________________________________________________________________________________________
Познавательные:
умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.____________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные
умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли___________________________________________________________________________________________________
Регулятивные
умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.__________________________________________________________________________________________________________
Оборудование
проектор, интерактивная доска________________________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие
Магер Ирина Николаевна__________________________________________________________________________
Дата проведения _______15.04.2021_______________
Класс _______4 «А»__________________
Цель посещения
изучить практику управления процессом развития творческой и критической мыслительной деятельности обучающихся на уроке и выявить условия ее совершенствования____________________________________________________________________________________________________
№ | Основные параметры занятия | Основные критерии эффективности | Выводы комментарии |
| Структура внеурочного занятия (мероприятия): Организационная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого обучающегося в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | . Этап самоопределения к деятельности II.Актуализация знаний и мотивация III. Постановка учебной задачи IV. «Открытие» нового знания Динамическая пауза V. Первичное закрепление во внешней речи VI. Самостоятельная работа VII. Включение в систему знаний VIII. Рефлексия деятельности Каждый этап урока плавно переходил из одного в другой. Учащиеся активно работали на уроке, вели беседу с учителем, отвечали на вопросы. |
| Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся. | В начале занятия была поставлена цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения. «Добрые и недобрые слова» эта тема актуальна всегда. Дети были заинтересованы._ |
| Форма внеурочного занятия (мероприятия) | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д. | Форма внеурочного занятия соответствовала своему содержанию, так как присутствовали игры, практические задания. |
| Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия) | Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися | Учитель заинтересовал обучающихся и расположил к уроку. |
| Организация внеурочного занятия (мероприятия) | Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. | Урок длился 45 минут. Урок имел творческий характер. |
| Характеристика профессиональной компетентности преподавателя | Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.) | На уроке были заинтересованы все дети,урок был яркий, интересный, тема полностью раскрыта. Все дети были задействованы в процессе. |
| Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем. | Планируемые результаты были полностью достигнуты |
Анализ провела _______Полякова София Алексеевна______________________________