Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя»
Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя (фотозапись занятия прилагается)
Схема анализа внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности Физкультурно- оздоровительное
Тема внеурочного занятия (мероприятия) Здоровый образ жизни
Цель внеурочного занятия (мероприятия) Расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Задачи внеурочного занятия Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения. Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма. Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные Формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Познавательные: Учить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего и отдельного задания, строить логическое рассуждение.
Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе. Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Оборудование: детские рисунки о здоровом образе жизни, цветок (середина и лепестки со словами), компьютер, презентация, кроссворды, "Если хочешь быть здоров – закаляйся, карточки со словами
Ф.И.О. педагога проводящего внеурочное занятие: Садыкова Эльмира Эдуардовна
Дата проведения: 24.042021 класс 4 «Б»
Цель посещения: получение педагогического опыта
№ | Основные параметры занятия | Основные критерии эффективности | Выводы комментарии |
| Структура внеурочного занятия (мероприятия): Организационная часть Основная часть Заключительная часть | Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона) Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них. Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого обучающегося в активную деятельность. Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия. | Этап самоопределения к деятельности II.Актуализация знаний и мотивация III. Постановка учебной задачи IV. «Открытие» нового знания Динамическая пауза V. Первичное закрепление во внешней речи VI. Самостоятельная работа VII. Включение в систему знаний VIII. Рефлексия деятельности Каждый этап урока плавно переходил из одного в другой. Учащиеся активно работали на уроке, вели беседу с учителем, отвечали на вопросы. |
| Содержание внеурочного занятия (мероприятия) | Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся. | В начале занятия была поставлена цель: Расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. Дети были заинтересованы и хотели побольше узнать, как сохранить своё здоровье. |
| Форма внеурочного занятия (мероприятия) | Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д. | Форма внеурочного занятия соответствовала своему содержанию, так как присутствовали игры, практические задания, презентация, анкетирование, выставка рисунков. |
| Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия) | Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися | Учитель заинтересовал учащихся и расположил к уроку. Атмосфера на уроке была позитивной, дети активно работали и отвечали на вопросы. |
| Организация внеурочного занятия (мероприятия) | Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия. | Урок длился 45 минут и имел творческий и игровой характер. |
| Характеристика профессиональной компетентности преподавателя | Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.) | Тема урока полностью раскрыта, а также очень интересна для детей. Все дети были задействованы в процессе. Урок был очень информативный и полезный. |
| Достижение планируемого результата | Соотнесение реального результата с запланированным уровнем. | Планируемые результаты были полностью достигнуты. |
Анализ провел Шнитко Яна Витальевна