Просмотр содержимого документа
«Начальная школа на современном этапе образования метапредметный компонент. Презентация»
Начальная школа на современном этапе образования: метапредметный компонент.
Метапредметный подход
предполагает,
что ребенок не только овладевает системой знаний,
но и осваивает универсальные способы действий,
а с их помощью сможет сам добывать
информацию о мире.
Метапредметный урок. Какой он?
- Что я делаю? (предмет деятельности)
- Для чего я делаю? (какова цель)
- Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)
- Какой это дает результат?
- За счет чего этот результат достигнут?
Какой будет
результат???
Метапредметный урок
подлежащее найти легче, если к нему задать вопрос от сказуемого
Личный опыт учащихся
Развитие личности
создание образовательных продуктов исследований
Продуктивная учебная деятельность
Метапредметный урок -
- Это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося.
- Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».
Требования к метапредметному уроку
- Урок должен быть проблемным и развивающим.
- Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.
- Выводы на уроке делают сами учащиеся.
- Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.
- Планирование обратной связи –
рефлексии.
Итог метапредметного урока
ч главным итогом урока
должно быть
достижение
метапредметного результата
Метапредметные результаты –
это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение компетенциями,
составляющими основу умения учиться .
Результаты деятельности ученика и учителя могут быть представлены в следующих формах
- Реферат, доклад, сообщение, отчет;
- Афиша, буклет, альбом;
- Фото, видеофильм, спектакль;
- Газета, журнал, титульный лист;
- Плакат, открытка, рисунок;
- Макет, модель, муляж, символ, изделие;
- Продукт, вещь (мебель, одежда и т.д.);
- Схема, таблица, график, диаграмма;
- Сочинение, сказка, рассказ, эссе, стихи;
- План, программа, сценарий;
- Алгоритм, компьютерная программа
«… ребенок черпает то, что ему доступно,
и теми средствами, которыми он владеет,
поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему
шире использовать это окружение»
П.П.Блонский