МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа- интернат»
__________Козицкая Н.В.
« » __________ 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (4 КЛАСС)
Составитель: Степаненко Н.В., воспитатель.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« »_____________2022г., протокол № 1
Руководитель методического объединения _Овсянникова Г.В.____________
Рабочая программа согласована на МС Малышева И.В.________________
« »____________ 2022г., протокол №
Калачинск, 2022 г
Пояснительная записка к рабочей программе для 4 класса детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой,программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2022-23 учебный год.
Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Рабочая программа воспитания КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат».
Актуальность моей работы. Заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития. На основании этого была выбрана тема самообразования .
В реализации программы внеурочной деятельности в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.
Тема: развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.
Цель: координация и развитие мелкой моторики движения рук у детей школьного возраста через ручной труд.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Знакомить детей школьного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
Способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями);
-беседы;
-дискуссии, диспуты;
-ролевые игры;
-экскурсии;
- соревнования;
-викторины;
-участие в общешкольных и мероприятиях.
Методы и приемы работы:
-диагностические
-организационные
-коммуникативные
-игровые методы
-поисковые методы.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:
здоровьесберегающие;
информационно-коммуникативные;
личностно-ориентированные (С.Д.Поляковой);
индивидуального творческого воспитания (И.П.Волков)
Принципы и мотивы реализации программы
Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.
Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия проводятся в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований.
В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология индивидуализированного творческого воспитания» (И. П. Волков), «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д. Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология».
При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов, на которые указывает кандидат психологических наук Н.А.Короткова:
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Принципы программы внеурочной деятельности:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
— «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
— потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
— потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
В классе 12 учащихся (6девочек, 6 мальчик) в возрасте от 10 до 11 лет. Занятия проходят во вторую половину дня. Продолжительность занятий 25-30 минут.
Мероприятия проводятся по следующим направлениям:
Социальное направление
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
Общекультурноенаправление
Индивидуальная работа
Предполагаемый результат
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью: воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Оценка личностных достижений внеурочной деятельности проводится 2 раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития жизненных компетенций.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
знать требования к внешнему виду в школе;
знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
общаться по телефону;
давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения
Диагностика
За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направления внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Направления включают в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.
Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных
на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.
Общая характеристика учащихся 4 класса
Семеро детей воспитываются в полных семьях – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Кузьмин И., Кузьмин Я., Вондра Ю., в неполной семье – Воробьёва Т., шестеро детей из многодетных семей: – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Кузьмин И., Кузьмин Я., Один ребёнок проживает с отчимом (Лондарева С.). В классе есть дети инвалиды (Лондарева С., Кузьмин Я.)У всех детей нарушение психофизичекого развития. У нескольких детей наблюдается недоразвитие речи, нарушение и дефекты речи (Шабалина Р., Воробьёва Т ., Лондарева С.), , у двух нарушение зрения (Лондарева С., Шевченко Т.), признаков агрессии у детей нет.
Пятерым учащимся требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом (Воробьёва Т., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Лондарева С.), троим занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер (Воробьева Т., Лондарева С, Шевченко Т. ). Два ребёнка посещает занятия ЛФК (Лондарева С., Кузьмин Я)
В классе пользуется авторитетом Быков А. и Шевченко Т. , дети прислушиваются к их советам и пытаются им подражать. В классе нет микрогрупп, все общаются одинаково между собой. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением.
По данным социометрии, проводимо школьным педагогом-психологом в классе нет отвергнутых детей.
В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.
Работоспособность детей снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, навыки сомообслуживанияпривиты по возрасту. Учащиеся класса активность и работоспособность проявляют во внеурочной деятельности: участвуют в общешкольных праздниках и выставках, конкурсах различных уровней.
Список учащихся класса
№ | Ф. И. О. ученика | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
1. | Быков Артем Денисович | 14.05.2010 | Г. Калачинск, ул. Мира д.18,2 | 8-950-211-85-56 |
2 | Воробьева Татьяна Геннадьевна | 22.12.2011 | с. Куликово, л/б, ул. Молодежная,д.1, кв.14 | 8-908-800-73-77 |
3. | Вондра Юрий Станиславович | 08.02.2012 | г. Калачинск, ул. Бочкарева, д74 | 8-904-326-98-46 |
4. | Кузьмин Илья Павлович | 02.08.2011 | г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7 | 8-953-339-79-75 8-913-962-20-93 |
5. | Кузьмин Ярослав Павлович | 10.03.2010 | г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7 | 8-908-115-77-10 |
6. | ЛондареваСофия Евгеньевна | 12.09.2011 | г. Калачинск, ул. Бочкарева, д. 2 | 8-950-334-75-82 |
7. | Линькова Виктория Юрьевна | 01.06.2011 | с. Лагушино, ул. Заводская, д. 11 | 8-951-427-79-01 |
8. | Лангольц Савелий Янович | 28.12.2010 | г. Калачинск, ул. Слободская, 5 | 8-908-808-41-76 |
9. | Ульянова Дарья Владимировна | 22.04.2011 | с. Сорочино, ул. Центральная, д. 1, кв.27 | 8-950- 331-57-85 |
10. | Хазиулин Павел Игоревич | 19.01.2012 | г. Калачинск, ул. Семашко кв.1, д. 65 | 8-950- 210-12-30 |
11. | Шабалина Маргарита Юрьевна | 02.06.2011 | г. Калачинск, ул. Куликовых, д. 35 | 8-904-581-50-21 |
12. | Шевченко Татьяна Владимировна | 16.06.2010 | с. Глуховка, ул. Тушминцева, д. 31 | 8-908-319-86-60 |
Сведения о родителях
№ п/п | ФИО родителей | Дата рождения | Телефон | Паспортные данные |
1 | Быкова Людмила Юрьевна | 01.03.1983 г. | 8-950-211-85-54 | 5209 856239 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 26.01.2010 г. |
2 | Лымарь Светлана Евгеньевна | 16.05.1989 г. | 8-908-800-73-77 | 5216 537299 МП УФМС России по Омской обл. в Оконешниковском р-не 27.05.216 г. |
3 | Лаврентьева Анна Сергеевна | 26.05.1988 г. | 8-904-321-96-10 | 5212 207847 Отделением УФМС России по Омской обл. в Москаленском р-не 04.04.2013 г. |
4 | Лондарева Наталья Геннадьевна | 28.02.1980 г. | 8-904-077-64-61 | 5203 758112 Калачинским ГОВД Омской обл. 22.10.2003 г. |
5 | Ульянова Ольга Сергеевна | 22.06.1991 | 8-908-313-77-14 | 5210 990812 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 08.07.2011 г. |
6 | Шабалин Юрий Васильевич | 10.08.1979 г. | 8-904-588-25- 04 | 5200 263536 Калачинским ГОВД Омской обл. 21.09.2001 г. |
9 | Шевченко Юлия Владимировна | 06.03.1989 г. | 8-913-619-96-22 | 5208 734299 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 10.04.2009 г. |
10 | Ищенко Оксана Георгиевна | 28.11.1972 г. | 8-913-671-02-21 | 5201 749335 Оконешниковским ГОВД Омской обл. 18.02.2002 г. |
11 | Заяц Олеся Александровна | 20.05.1988 г. | 8-908-795-30-02 | 5211 057541 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не20.09.2011 г. |
Организация самоуправления в классе
№ | Состав малых инициативных групп | Поручения |
1 | Воробьева Татьяна Линькова Виктория Ульянова Дарья | библиотекари |
2 | Шевченко Татьяна Вондра Юрий Хазиулин Павел | цветоводы |
3 | Быков Артем Лангольц Савелий Кузьмин Ярослав | санитары |
4 | Кузьмин Илья Лондарева Софья Шабалина Виктория | организаторы трудовых дел |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Экскурсия в библиотеку «В одном волшебном царстве». 08.09.-12.09.2022 Ответсвенный библиотекарь Выставка рисунков «Правила движения для всех без исключения!»05.09.-09.09.2022 | 11.09.2022 Экологический урок «Сказки осени» Ответственный библиотекарь Выставка поделок и рисунков«Краски осени» 26.09-30.09.2022 | Урок безопасности «Безопасная дорога» по профилактике ДТП в течении месяца 28.09-03.10.2022 Конкурс поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя | 01.09.«День знаний» (торжественная линейка) | 02.09. 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом |
05.09.«Я и мои друзья» Диагностический материал | 06.09. .«Я и моя семья»Диагностический материал | 07.09. « Безопасная дорога» (Урок безопасности) Презентация | 08.09.«В одном волшебном царстве» (Экскурсия в библиотеку) | 09.09. «Правила поведения в школе» |
12.09.«Знакомимся поближе» (Игровое занятие) 12.09.-16.09.2022 Декадник «Мы за безопасность на дорогах» | 13.09. «Что такое дружба?» беседа | 14.09 «Осенний кросс» | 15.09.«О правилах движения для всех без исключения!» ( Выставка рисунков) | 16.09.Подготовка к празднику осени Всероссийская акция «Вместе всей семьёй» |
19.09. « Нам весело играть» игровая программа | 20.09. «Я первый помощник в семье» обсуждение ситуации | 21.09.Осенний кросс | 22.09.Праздник Осени | 23.09. Подготовка к выставке «Осенняя фантазия» |
26.09. «Семейные традиции» беседа | 27.09. «Ты и я - вместе дружная семья»беседа | 28.09. Праздник Осени | 29.09. «Осенние фантазии» ( Выставка поделок) | |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальнаяработа |
03.10 Акция ко Дню пожилого человека Неделя «Добрых дел» 03.10.-07.10.2022 | 04.10. День защиты животных | 05.10. Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!» | 06.10. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» прослушивание Урок этики о вежливости и воспитанности. «Чему учат рассказы В Осеевой, В. Сухамлинского»ответственный библиотекарь | 07.10.« Я и мои друзья» |
10.10. «Правила поведения на железной дороге» беседа- обсуждение 10.10.-14.10.2022 Неделя безопасности на железной дороге | 11.10. « Честность и правдивость»Беседа | 12.10.«Многоборье» | 13.10. «Какие интересные сказки» обзор книжек со сказками Библиотечный урок. Посещение класса с обзором книг для чтения и рекомендательной беседой о книге | 14.10. «Мой внешний вид» |
17.10. «Азбука профессий» беседа Неделя «Природа родного края» Конкурс рисунков «Пожарная безопасность» 17.10.-21.10.2022 | 18.10.«Семья счастливые моменты» фотоконкурс | 19.10. «Спорту есть в жизни место всегда» беседа | 20.10. Многоборье | 21.10.«Как я разговариваю с моими друзьями» |
24.10. «Отгадай профессию» разгадывание загадок | 25.10. «Что мы знаем о слове «мир?» Беседа | 26.10. «Я и спорт» беседа | 27.10каникулы | 28.10. каникулы |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
07.11.С чего начинается Родина 01.11.-04.11.2022 Неделя, посвящённая Дню народного единства | 08.11Столица России | 09.11. ««Проявим смекалку» эстафеты | 10.11.«Зверьё– моё!» праздник книг детского писателяЕ.И Чарушина Урок этики о дружбе и уважении. «Чему учат стихи С. Михалкова» | 11.11.«Ябеда ли я?» игра |
14.11.«Я работаю, ребята…» Игра Неделя начальных классов 14.11.-18.11.2022 | 15.11.«Рисуем мир» конкурс рисунков | 16.11.Прыжки в длину с разбега | 17.11. «Как много интересных книг»библиотечный час Конкурс чтецов к 135 лет со дня рождения С.Я. Маршака | 18.11. «Правила поведения в столовой» |
21.11.«Мои поручения» беседа Неделя, посвящённая Дню матери «С праздником вас мамы!» 23.11-25.11.2022 Конкурс рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая» 21.11-25.11.2022 Неделя русского языка и чтения | 22.11.«Милая, любимая, самая красивая» конкурс рисунков | 23.11.Веселые старты «Мой веселый звонкий мяч» Конкурс прыгунов | 24.11 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» | 25.11. «Дети тоже имеют права». |
29.11. «Почему?» игра | 30.11.30 ноября День Государственного герба РФ | | | |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний» до 05.12 | Конкурс новогодних стенгазет, поделок (рисунков) до 24.12 | «Никола Зимний» подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества | 01.12. 3 декабря День Неизвестного солдата 5 декабря Международный день добровольцев | 02.123 декабря - Международный день инвалидов |
05.12. «Что я буду делать, если…» игровое занятие Неделя истории | 06.12. «Снежный городок» конкурс снежных и ледяных скульптур | 07.12. «Бой петухов» игра | 08.12.«Волшебный мир сказок» рисуем сказку | 09.12. «Скоро Новый год!» подготовка к выставке рисунков |
12.12.«Умей общаться» беседа Неделя «Мы за здоровый образ жизни» | 13.12.«Палочка-выручалочка» игра | 14.12 Спортивные эстафеты «Самый ловкий, самый быстрый» | 15.12. «Кто все знает про Новый год» викторина Презентация творчества Успенского Э.Н. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Крокодил Гена и его друзья» к 85 лет со дня рождения. | 16.12 « Есть ли у меня друг?» беседа |
19.12. «Экскурсия в Страну Детства»…» игровое занятие | 20.12. «С Новым годом!» конкурс рисунков и поделок | 21.12. «Салки маршем» игра | 22.12."Новый год – это время чудес!" подготовка к Новому году | 23.12. «Эмоции» беседа |
26.12.Праздник «Новый год!» | 27.12.«Маленькие знатоки этикета» викторина | 28.12. « Твое здоровье - в твоих руках» беседа | 29.12. «Сказка ложь , да в ней намёк..» сказочная викторина | 30.12.каникулы |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Операция «Кормушка» | | 11.01. « Как уберечь себя?» тренинг - игра | 12.01.«Красота русского слова» библиотечный час | 13.01.«Мой любимый герой из сказки» беседа |
16.01. «Государственные символы России» беседа | 17.01. «Поможем зимующим птицам» акция (изготовление кормушек) | 18.01.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 19.01. «Что? Где? Когда?» интеллектуальная игра Конкурс рисунков «Любимые герои из книг и мультфильмов» | 20.01.«Моя безопасность?» игра |
23.01. « Калачинск – мой город родной» час краеведения Неделя математики | 24.01. «Что такое добро и зло?» беседа | 25.01.«Прыжок за прыжком» беседа | 26.01. 27 января День снятия блокады Ленинграда Знакомство с книгами Н.Носова. Аудио, видео сеансы «Улыбка и смех – это для всех» | 27.01. « Моё «хочу» и моё «надо» беседа |
31.01. «Любимый уголок города» конкурс рисунков | | | | |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Конкурс детского творчества «России верные сыны» (рисунки, открытки) до 20.02 | Книжная выставка «Служу Отечеству»ответственный библиотекарь | 01.02. «Твое здоровье - в твоих руках» подвижные игры в спортзале | 02.022 февраля День воинской славы России | 03.02. Береги себя» обыгрывание ситуаций |
06.02. «Моя семья» составление родового дерева Неделя естествознания | 07.02.«Что мы понимаем под словом «справедливость»?» беседа | 08.02.Зарница 8 февраля — День памяти юного героя-антифашиста | 09.02. «Веселые стихи С.Маршака» чтение стихов | 10.02. «Моё настроение» рисование |
13.02 . «Как ухаживать за одеждой» беседа | 14.02. « О подвигах, о доблести, о славе» конкурс рисунков | 15.02. «Зарница» спортивная игра Веселые старты к 23 февраля | 16.02. « Бравые солдаты» разучивание песен, изготовление открыток | 17.02. «Знай правила движения».Игра – задание |
20.02. «Защитники Родины» книжная выставка | 21.02..«Я иду в гости». Практическое занятие | 22.02. Проводы русской зимы «Масленица-широкая» | 23.02. | 24.02. «Умей общаться» беседа |
28.02. «Из чего состоит книга?» познавательная беседа | | | | |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Тематическая неделя «С любовью к женщине» Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022» в течении месяца | Выставка детского рисунка «Моя семья» 02.03-07.03 | 01.03. « Профилактика простудных заболеваний» беседа | 02.03. «8 Марта в школе» праздник | 03.03.«Будь вежлив» беседа |
06.03. «Ты и коллектив» беседа | 07.03 . Праздничный концерт «8 марта» | 08.03.«Масленица-широкая» проводы русской зимы | 09.03. «Все краски мира-2022» конкурс детского художественного творчества | 10.03. «Оцени ситуацию» Рассматривание иллюстраций |
13.03.«Я знаю, что…»интеллектуальный марафон Неделя детской книги: Литературные конкурсы и праздники | 14.03. «В человеке всё должно быть прекрасным…» беседа | 15.03. Веселые старты | 16.03. «Театральное искусство» беседа | 17.03. «Как можно и нужно здороваться?» сюжетно - ролевая игра |
20.03«Любите книгу-источник знаний» (книжная выставка) | 21.03. Мамин день (поделки для мамы) | 22.03. Светофор – мой друг беседа | 23.03. Зачем растения воздух. | 24.03.Дружба и улыбка (деловая игра) |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развити | Индивидуальная работа |
03.04. «Скоро День Космонавтики» презентация Районный фестиваль детского творчества «Дети одной планеты» в течении месяца Районный фестиваль творчества «Пасхальная радость» | 04.04.« Рисуем Прекрасное» конкурс рисунков Акция «Чистый двор» . | 05.04. «Веселые старты ко Дню Космонавтики» | 06.04. «Этот удивительный мир» конкурс стихотворений о весне | 07.04.«Обращение к другу». беседа |
10.04. Неделя «Космонавтики» | 11.04. «Аленький цветочек» просмотр мультипликационного фильма | 12.04. Веселые старты ко Дню Космонавтики | 13.04. «Первоцветы» выставка рисунков Урок рисования по прочитанным книгам «Мой любимый герой» | 14.04 . «Добро и зло» беседа |
17.04. . «Я и моя школа» диагностический материал Неделя вежливости и этикета | 18.04.«Палочка-выручалочка» игра | 19.04. «Аукцион народной мудрости» загадки и пословицы о здоровье человека | 20.04. «С книжной страницы на экран» Видеосеанспо книгам Э.Успенского | 21.04 . «Если добрый ты – это хорошо» беседа |
24.04 Неделя профильного труда Конкурс плакатов и рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни» 24.04-28.04 | 25.04 Символ Родины моей беседа | 26.04 Мои любимые игры беседа | 27.04 Какой у меня характер?»( просмотр мультфильма «Ох и Ах») | 28.04 Что такое магнит беседа |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.05. Выходной «Патриотическая неделя» Акция «Чистый двор» Конкурс рисунков, посвящённых Дню Победы 01.05-05.05 | 02.05. «Букет ветерану» коллективное творческое дело | 03.05 .«День Победы» программа ко дню 9 мая. | 04.05. « Писатели родного края» просмотр видеоролика | 05.05 . « У меня много друзей» беседа |
08.05. выходной | 09.05. выходной | 10.05.«День здоровья» праздник | 11.05. « Детство – это я и ты!» конкурс рисунков на асфальте | 12.05. «Без друзей меня чуть-чуть…» беседа |
15.05 . «Я и моя семья» диагностический материал Конкурс рисунков «Я рисую мелом разноцветное лето» 15.05-19.05 | 16.05. «Как научиться уважать окружающих» игра- задача | 17.05. Спортивный праздник «Ура, каникулы» | 18.05 Служба спасения. Просмотр видео ролика. | 19.05 Безопасное поведение во время летних каникул (кроссворд, викторина) |
22.05 Мы рисуем мир! | 23.05 Всего одна сигарета (беседа с видеоклипами) | 24.05«Прощай начальная школа» | 25.05Видеосеанс по страницам любимых сказок К Чуковского. | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ:
http://www.stranamam.ru/post/7330065/
http://добрые-истории.рф/index.php
Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ru›school/program/action2009/razdel/cdn
22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.
30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.
31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993
Материально-технические средства для реализации программы
предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с умственной отсталостью:
Демонстрационные и печатные пособия:
-магнитная доска;
-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;
-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;
-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия
-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;
- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам) Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.) конспекты занятий; викторины; физкультминутки, загадки; сценарии досугов, праздников , дидактические игры , компьютерные презентации; проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.; видеофильмы «Национальные праздники», мультфильмы о Новом годе, « Киплинг «Книга джунглей», «По щучьему велению» .
Технические средства обучения
-персональный компьютер;
-интерактивная доска;
-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.