СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская адаптивная школа – интернат»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Калачинская адаптивная

школа- интернат»

__________Козицкая Н.В.

« » __________ 2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (4 КЛАСС)



Составитель: Степаненко Н.В., воспитатель.



Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

« »_____________2022г., протокол № 1

Руководитель методического объединения _Овсянникова Г.В.____________

Рабочая программа согласована на МС Малышева И.В.________________

« »____________ 2022г., протокол №

Калачинск, 2022 г



Пояснительная записка к рабочей программе для 4 класса детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программно-методических материалов по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития под редакцией И.М. Бгажноковой,программно – методических материалов по организации и планированию в специальной (коррекционной) школе – интернате под редакцией Е.Д. Худенко.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2022-23 учебный год.

Нормативные документы. Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

  • положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

  • Рабочая программа воспитания КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат».


      Актуальность моей работы. Заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития. На основании этого была выбрана тема самообразования .

В реализации программы внеурочной деятельности в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.



Тема: развитие мелкой моторики на внеклассных занятиях через занятия ручным трудом.

Цель: координация и развитие мелкой моторики движения рук у детей школьного возраста через ручной труд.



Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Знакомить детей школьного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;

  • Способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

Формы реализации задач:
-изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями); 
-беседы;
-дискуссии, диспуты; 

-ролевые игры;
-экскурсии;
- соревнования; 
-викторины; 
-участие в общешкольных и мероприятиях.

Методы и приемы работы:

-диагностические

-организационные

-коммуникативные

-игровые методы

-поисковые методы.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;

  • информационно-коммуникативные;

  • личностно-ориентированные (С.Д.Поляковой);

  • индивидуального творческого воспитания (И.П.Волков)


Принципы и мотивы реализации программы

Воспитательная работа планируется с учетом охранительно – педагогического режима, который предусматривает планирование всех мероприятий направляющих деятельность обучающихся, и определяет их поведение.

Обучающийся должен уметь спланировать свою работу так, чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется целенаправленно с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.

Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия проводятся в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований.

В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология индивидуализированного творческого воспитания» (И. П. Волков), «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д. Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология».

При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов, на которые указывает кандидат психологических наук Н.А.Короткова:

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Принципы программы внеурочной деятельности:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Мотивы:

  • — «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

  • — потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

  • — потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

В классе 12 учащихся (6девочек, 6 мальчик) в возрасте от 10 до 11 лет. Занятия проходят во вторую половину дня. Продолжительность занятий 25-30 минут.

Мероприятия проводятся по следующим направлениям:



  1. Социальное направление

  2. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.

  3. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

  4. Общекультурноенаправление

  5. Индивидуальная работа


Предполагаемый результат

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью: воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Оценка личностных достижений внеурочной деятельности проводится 2 раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития жизненных компетенций.

Результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:

  • выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;

  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

  • активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников.

Коммуникативные результаты

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

  • сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

  • знать требования к внешнему виду в школе;

  • знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

  • общаться по телефону;

  • давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения


Диагностика

За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня сформированности личностных результатов обучающихся по 4-м направления внеклассной деятельности (социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное). Направления включают в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.

Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных

на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.



Общая характеристика учащихся 4 класса

Семеро детей воспитываются в полных семьях – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Кузьмин И., Кузьмин Я., Вондра Ю., в неполной семье – Воробьёва Т., шестеро детей из многодетных семей: – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Кузьмин И., Кузьмин Я., Один ребёнок проживает с отчимом (Лондарева С.). В классе есть дети инвалиды (Лондарева С., Кузьмин Я.)У всех детей нарушение психофизичекого развития. У нескольких детей наблюдается недоразвитие речи, нарушение и дефекты речи (Шабалина Р., Воробьёва Т ., Лондарева С.), , у двух нарушение зрения (Лондарева С., Шевченко Т.), признаков агрессии у детей нет.

Пятерым учащимся требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом (Воробьёва Т., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Лондарева С.), троим занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер (Воробьева Т., Лондарева С, Шевченко Т. ). Два ребёнка посещает занятия ЛФК (Лондарева С., Кузьмин Я)

В классе пользуется авторитетом Быков А. и Шевченко Т. , дети прислушиваются к их советам и пытаются им подражать. В классе нет микрогрупп, все общаются одинаково между собой. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением.

По данным социометрии, проводимо школьным педагогом-психологом в классе нет отвергнутых детей.

В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.

Работоспособность детей снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, навыки сомообслуживанияпривиты по возрасту. Учащиеся класса активность и работоспособность проявляют во внеурочной деятельности: участвуют в общешкольных праздниках и выставках, конкурсах различных уровней.

Список учащихся класса

Ф. И. О. ученика

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

1.

Быков Артем Денисович

14.05.2010

Г. Калачинск, ул. Мира д.18,2

8-950-211-85-56

2

Воробьева Татьяна Геннадьевна

22.12.2011

с. Куликово, л/б, ул. Молодежная,д.1, кв.14

8-908-800-73-77

3.

Вондра Юрий Станиславович

08.02.2012

г. Калачинск, ул. Бочкарева, д74

8-904-326-98-46

4.

Кузьмин Илья Павлович

02.08.2011

г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7

8-953-339-79-75

8-913-962-20-93

5.

Кузьмин Ярослав Павлович

10.03.2010

г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7

8-908-115-77-10

6.

ЛондареваСофия Евгеньевна

12.09.2011

г. Калачинск, ул. Бочкарева, д. 2

8-950-334-75-82

7.

Линькова Виктория Юрьевна

01.06.2011

с. Лагушино, ул. Заводская, д. 11

8-951-427-79-01

8.

Лангольц Савелий Янович

28.12.2010

г. Калачинск, ул. Слободская, 5

8-908-808-41-76

9.

Ульянова Дарья Владимировна

22.04.2011

с. Сорочино, ул. Центральная, д. 1, кв.27

8-950- 331-57-85

10.

Хазиулин Павел Игоревич

19.01.2012

г. Калачинск, ул. Семашко кв.1, д. 65

8-950- 210-12-30

11.

Шабалина Маргарита Юрьевна

02.06.2011

г. Калачинск, ул. Куликовых, д. 35

8-904-581-50-21

12.

Шевченко Татьяна Владимировна

16.06.2010

с. Глуховка, ул. Тушминцева, д. 31

8-908-319-86-60



Сведения о родителях

№ п/п

ФИО родителей

Дата рождения

Телефон

Паспортные данные

1

Быкова Людмила Юрьевна

01.03.1983 г.

8-950-211-85-54

5209 856239 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 26.01.2010 г.

2

Лымарь Светлана Евгеньевна

16.05.1989 г.

8-908-800-73-77

5216 537299 МП УФМС России по Омской обл. в Оконешниковском р-не 27.05.216 г.

3

Лаврентьева Анна Сергеевна

26.05.1988 г.

8-904-321-96-10

5212 207847 Отделением УФМС России по Омской обл. в Москаленском р-не 04.04.2013 г.

4

Лондарева Наталья Геннадьевна

28.02.1980 г.

8-904-077-64-61

5203 758112 Калачинским ГОВД Омской обл. 22.10.2003 г.

5

Ульянова Ольга Сергеевна

22.06.1991

8-908-313-77-14

5210 990812 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 08.07.2011 г.

6

Шабалин Юрий Васильевич

10.08.1979 г.

8-904-588-25- 04

5200 263536 Калачинским ГОВД Омской обл. 21.09.2001 г.

9

Шевченко Юлия Владимировна

06.03.1989 г.

8-913-619-96-22

5208 734299 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 10.04.2009 г.

10

Ищенко Оксана Георгиевна

28.11.1972 г.

8-913-671-02-21

5201 749335 Оконешниковским ГОВД Омской обл. 18.02.2002 г.

11

Заяц Олеся Александровна

20.05.1988 г.

8-908-795-30-02

5211 057541 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не20.09.2011 г.



Организация самоуправления в классе


Состав малых инициативных групп

Поручения

1






Воробьева Татьяна

Линькова Виктория

Ульянова Дарья

библиотекари

2






Шевченко Татьяна

Вондра Юрий

Хазиулин Павел

цветоводы

3





Быков Артем

Лангольц Савелий

Кузьмин Ярослав

санитары

4






Кузьмин Илья

Лондарева Софья

Шабалина Виктория

организаторы трудовых дел





Сетка занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа























Тематическое планирование 2022-2023 учебный год

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

Экскурсия в библиотеку

«В одном волшебном царстве». 08.09.-12.09.2022

Ответсвенный библиотекарь

Выставка рисунков «Правила движения для всех без исключения!»05.09.-09.09.2022




11.09.2022 Экологический урок «Сказки осени»

Ответственный библиотекарь

Выставка поделок и рисунков«Краски осени» 26.09-30.09.2022


Урок безопасности «Безопасная дорога»

по профилактике ДТП

в течении месяца

28.09-03.10.2022

Конкурс поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя

01.09.«День знаний» (торжественная линейка)


02.09. 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом

05.09.«Я и мои друзья»

Диагностический материал

06.09. .«Я и моя семья»Диагностический материал



07.09. « Безопасная дорога»

(Урок безопасности)

Презентация


08.09.«В одном волшебном царстве»

(Экскурсия в библиотеку)


09.09. «Правила поведения в школе»

12.09.«Знакомимся поближе»

(Игровое занятие) 12.09.-16.09.2022 Декадник «Мы за безопасность на дорогах»

13.09. «Что такое дружба?»

беседа


14.09

«Осенний кросс»


15.09.«О правилах движения для всех без исключения!» ( Выставка рисунков)

16.09.Подготовка к празднику осени Всероссийская акция «Вместе всей

семьёй»

19.09. « Нам весело играть»

игровая программа


20.09. «Я первый помощник в семье»

обсуждение ситуации



21.09.Осенний кросс


22.09.Праздник Осени

23.09. Подготовка к выставке «Осенняя фантазия»

26.09. «Семейные традиции»

беседа


27.09. «Ты и я - вместе дружная семья»беседа

28.09. Праздник Осени

29.09. «Осенние фантазии» ( Выставка поделок)






Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное

развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальнаяработа


03.10 Акция ко Дню пожилого человека

Неделя «Добрых дел» 03.10.-07.10.2022

04.10. День защиты животных

05.10. Линейка, посвященная Дню учителя

«Дорогие, наши педагоги!»

06.10. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» прослушивание

Урок этики о вежливости и воспитанности. «Чему учат рассказы В Осеевой, В. Сухамлинского»ответственный библиотекарь

07.10.« Я и мои друзья»


10.10. «Правила поведения на железной дороге» беседа- обсуждение

10.10.-14.10.2022 Неделя безопасности на железной дороге


11.10. « Честность и правдивость»Беседа







12.10.«Многоборье»



13.10. «Какие интересные сказки» обзор книжек со сказками

Библиотечный урок. Посещение класса с обзором книг для чтения и рекомендательной беседой о книге

14.10. «Мой внешний вид»

17.10. «Азбука профессий» беседа

Неделя «Природа родного края»

Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»

17.10.-21.10.2022

18.10.«Семья счастливые моменты» фотоконкурс


19.10. «Спорту есть в жизни место всегда» беседа

20.10.

Многоборье

21.10.«Как я разговариваю с моими друзьями»

24.10. «Отгадай профессию» разгадывание загадок

25.10. «Что мы знаем о слове «мир?»

Беседа








26.10. «Я и спорт»

беседа





27.10каникулы


28.10. каникулы



Ноябрь



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

07.11.С чего начинается Родина

01.11.-04.11.2022

Неделя, посвящённая Дню народного единства

08.11Столица России




09.11. ««Проявим смекалку»

эстафеты


10.11.«Зверьё– моё!» праздник книг детского писателяЕ.И Чарушина

Урок этики о дружбе и уважении. «Чему учат стихи С. Михалкова»

11.11.«Ябеда ли я?»

игра

14.11.«Я работаю, ребята…»

Игра

Неделя начальных классов

14.11.-18.11.2022

15.11.«Рисуем мир» конкурс рисунков

16.11.Прыжки в длину с разбега


17.11. «Как много интересных книг»библиотечный час

Конкурс чтецов к 135 лет со дня рождения С.Я. Маршака 

18.11. «Правила поведения в столо­вой»


21.11.«Мои поручения» беседа

Неделя, посвящённая Дню матери «С праздником вас мамы!»

23.11-25.11.2022

Конкурс рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая»


21.11-25.11.2022 Неделя русского языка и чтения

22.11.«Милая, любимая, самая красивая»

конкурс рисунков

23.11.Веселые старты «Мой веселый звонкий мяч»

Конкурс прыгунов




24.11 Праздничная программа «Моя мама лучше всех»


25.11. «Дети тоже имеют права».


29.11. «Почему?»

игра

30.11.30 ноября День Государственного герба РФ
















Декабрь



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

Районный детский фестиваль народного творчества «Никола Зимний» до 05.12

Конкурс новогодних стенгазет, поделок (рисунков) до 24.12

«Никола Зимний» подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества


01.12.

3 декабря День Неизвестного солдата

5 декабря Международный день добровольцев

02.123 декабря - Международный день инвалидов


05.12. «Что я буду делать, если…»

игровое занятие

Неделя истории

06.12. «Снежный городок»

конкурс снежных и ледяных скульптур


07.12. «Бой петухов»

игра

08.12.«Волшебный мир сказок»

рисуем сказку


09.12. «Скоро Новый год!» подготовка к выставке рисунков


12.12.«Умей общаться» беседа

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»

13.12.«Палочка-выручалочка»

игра


14.12 Спортивные эстафеты «Самый ловкий, самый быстрый»

15.12. «Кто все знает про Новый год» викторина

Презентация творчества Успенского Э.Н. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Крокодил Гена и его друзья»

к 85 лет со дня рождения.

16.12 « Есть ли у меня друг?» беседа


19.12. «Экскурсия в Страну Детства»…» игровое занятие

20.12. «С Новым годом!»

конкурс рисунков и поделок



21.12. «Салки маршем»

игра


22.12."Новый год – это время чудес!" подготовка к Новому году



23.12. «Эмоции»

беседа

26.12.Праздник «Новый год!»


27.12.«Маленькие знатоки этикета» викторина

28.12. « Твое здоровье - в твоих руках»

беседа

29.12. «Сказка ложь , да в ней намёк..» сказочная викторина

30.12.каникулы













Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

Операция «Кормушка»



11.01. « Как уберечь себя?» тренинг - игра


12.01.«Красота рус­ского слова»

библиотечный час

13.01.«Мой любимый герой из сказки» беседа

16.01. «Государственные символы России»

беседа


17.01. «Поможем зимующим птицам» акция (изготовление кормушек)

18.01.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»


19.01. «Что? Где? Когда?»

интеллектуальная игра

Конкурс рисунков «Любимые герои из книг и мультфильмов»

20.01.«Моя безопасность?»

игра




23.01. « Калачинск – мой город родной»

час краеведения

Неделя математики

24.01. «Что такое добро и зло?»

беседа

25.01.«Прыжок за прыжком»

беседа


26.01. 27 января День снятия блокады Ленинграда

Знакомство с книгами Н.Носова. Аудио, видео сеансы «Улыбка и смех – это для всех»

27.01. « Моё «хочу» и моё «надо»

беседа

31.01. «Любимый уголок города»

конкурс рисунков























Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие


Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

Конкурс детского творчества «России верные сыны» (рисунки, открытки) до 20.02


Книжная выставка «Служу Отечеству»ответственный библиотекарь

01.02. «Твое здоровье - в твоих руках» подвижные игры в спортзале


02.022 февраля День воинской славы России


03.02. Береги себя» обыгрывание ситуаций


06.02. «Моя семья» составление родового дерева

Неделя естествознания


07.02.«Что мы понимаем под словом «справедливость»?»

беседа

08.02.Зарница

8 февраля — День памяти юного героя-антифашиста 


09.02. «Веселые стихи С.Маршака»

чтение стихов


10.02. «Моё настроение»

рисование




13.02 . «Как ухаживать за одеждой»

беседа


14.02. « О подвигах, о доблести, о славе» конкурс рисунков




15.02. «Зарница» спортивная игра

Веселые старты к 23 февраля


16.02. « Бравые солдаты» разучивание песен, изготовление открыток



17.02. «Знай правила движения».Игра – задание

20.02. «Защитники Родины» книжная выставка






21.02..«Я иду в гости».

Практическое занятие


22.02. Проводы русской зимы «Масленица-широкая»


23.02.


24.02. «Умей общаться»

беседа


28.02. «Из чего состоит книга?» познавательная беседа













Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

Тематическая неделя «С любовью к женщине»

Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022» в течении месяца

Выставка детского рисунка «Моя семья»

02.03-07.03

01.03. « Профилактика простудных заболеваний» беседа


02.03. «8 Марта в школе»

праздник

03.03.«Будь вежлив» беседа


06.03. «Ты и коллектив» беседа


07.03 . Праздничный концерт «8 марта»

08.03.«Масленица-широкая»

проводы русской зимы




09.03. «Все краски мира-2022»

конкурс детского художественного творчества

10.03. «Оцени ситуацию»

Рассматривание иллюстраций




13.03.«Я знаю, что…»интеллектуальный марафон

Неделя детской книги:

Литературные конкурсы и праздники


14.03. «В человеке всё должно быть прекрасным…» беседа

15.03. Веселые старты

16.03. «Театральное искусство»

беседа


17.03. «Как можно и нужно здороваться?» сюжетно - ролевая игра


20.03«Любите книгу-источник знаний» (книжная выставка)

21.03. Мамин день

(поделки для мамы)




22.03. Светофор – мой друг

беседа




23.03. Зачем растения воздух.




24.03.Дружба и улыбка

(деловая игра)











Апрель



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развити

Индивидуальная работа

03.04. «Скоро День Космонавтики» презентация

Районный фестиваль детского творчества «Дети одной планеты» в течении месяца

Районный фестиваль творчества «Пасхальная радость»


04.04.« Рисуем Прекрасное»

конкурс рисунков

Акция «Чистый двор»

.


05.04. «Веселые старты ко Дню Космонавтики»


06.04. «Этот удивительный мир» конкурс стихотворений о весне

07.04.«Обращение к другу».

беседа


10.04.



Неделя «Космонавтики»

11.04. «Аленький цветочек»

просмотр мультипликационного фильма

12.04. Веселые старты ко Дню Космонавтики


13.04. «Первоцветы»

выставка рисунков

Урок рисования по прочитанным книгам «Мой любимый герой»

14.04 . «Добро и зло» беседа




17.04. . «Я и моя школа»

диагностический материал

Неделя вежливости и этикета




18.04.«Палочка-выручалочка»

игра


19.04. «Аукцион народной мудрости»

загадки и пословицы о здоровье человека

20.04. «С книжной страницы на экран» Видеосеанспо книгам Э.Успенского


21.04 . «Если добрый ты – это хорошо» беседа

24.04

Неделя профильного труда

Конкурс плакатов и рисунков «Молодежь за здоровый образ жизни»

24.04-28.04

25.04 Символ Родины моей беседа

26.04 Мои любимые игры

беседа

27.04 Какой у меня характер?»( просмотр мультфильма «Ох и Ах»)

28.04 Что такое магнит беседа





























Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Духовно-нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное развитие

Индивидуальная работа

01.05.

Выходной

«Патриотическая неделя»

Акция «Чистый двор»

Конкурс рисунков, посвящённых Дню Победы 01.05-05.05


02.05. «Букет ветерану»

коллективное творческое дело






03.05 .«День Победы» программа ко дню 9 мая.


04.05. « Писатели родного края» просмотр видеоролика


05.05 .

« У меня много друзей» беседа




08.05.

выходной


09.05. выходной


10.05.«День здоровья»

праздник

11.05. « Детство – это я и ты!»

конкурс рисунков на асфальте


12.05. «Без друзей меня чуть-чуть…»

беседа

15.05 . «Я и моя семья»

диагностический материал

Конкурс рисунков «Я рисую мелом разноцветное лето»

15.05-19.05

16.05. «Как научиться уважать

окружающих»

игра- задача


17.05. Спортивный праздник «Ура, каникулы»

18.05 Служба спасения. Просмотр видео ролика.


19.05 Безопасное поведение во время летних каникул

(кроссворд, викторина)

22.05 Мы рисуем мир!

23.05 Всего одна сигарета

(беседа с видеоклипами)


24.05«Прощай начальная школа»

25.05Видеосеанс по страницам любимых сказок К Чуковского.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ:


  1. http://www.stranamam.ru/post/7330065/

  2. http://добрые-истории.рф/index.php

  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ruschool/program/action2009/razdel/cdn

22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.

23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.

25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.

27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.

28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997

29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.

30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.

31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.

32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.

33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996

34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.

35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.

36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.

37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990

38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993














Материально-технические средства для реализации программы

предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-магнитная доска;

-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;

-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;

-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам)  Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.)  конспекты занятий; викторины; физкультминутки, загадки; сценарии досугов, праздников , дидактические игры , компьютерные презентации; проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.; видеофильмы «Национальные праздники», мультфильмы о Новом годе, « Киплинг «Книга джунглей», «По щучьему велению» .


Технические средства обучения

-персональный компьютер;

-интерактивная доска;

-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.