Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного вычитаемого»
Тема урока: Нахождение неизвестного вычитаемого.
Урок подготовила и провела
учитель-дефектолог
Канаева Светлана Васильевна
Задачи урока: Учить находить неизвестное вычитаемое , активизировать мышление путем решения примеров, воспитывать интерес к предмету.
Повторение материала
Устный счет – игра «Цепочка» -
Работа по теме урока
Решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого:
90 – х = 28 90 – 28 = 62 х = 62 Проверка: 90 - 28 = 62
74 – х = 45 74 - 45 =29 Х = 29 Проверка : 74 - 29 = 45
Работа по теме урока
Краткое условие:
Всего пассажиров - 34 пас. Вышло - ? пас. Осталось – 28пассажиров Сколько пассажиров вышло на остановке?
Решение: 1). Сколько пассажиров вышло на остановке? 34пас. – 28пас. = 6пас.
Ответ: Вышло на остановке 6 пассажиров
Решаем самостоятельно примеры: 32 – х = 16 91 – х = 52 74 – х = 55
Решаем задачу : В трамвае ехали 34 пассажира. На остановке несколько пассажиров вышли. Осталось 28 пассажиров. Сколько пассажиров вышло на остановке?
Решение
1).Сколько литров подсолнечного масла было продано?
93л – 15л = 78л
Ответ: Было продано 78литров масла
Задача. Магазин получил 93 л подсолнечного масла. В конце рабочего дня осталось 15л масла. Сколько литров подсолнечного масла было продано?
Краткое условие
Всего масла – 93 литра Осталось в конце дня – 15 литров масла Сколько литров подсолнечного масла было продано?
Итог урока: решить примеры 80 – х = 43 63 – х 18 44 – х 28 100 – х = 68