СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нарушения речевого развития младшего школьника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации указаны виды нарушений и как их можно исправить.

Просмотр содержимого документа
«Нарушения речевого развития младшего школьника»

Нарушение речевого развития младшего школьника Выполнили: студентки 2а группы Жексибаева Алтынай, Воробьева Екатерина, Овчарова Татьяна, Кондратьева Наталья, Богданова Анна, Егорова Анна.

Нарушение речевого развития младшего школьника

Выполнили: студентки 2а группы Жексибаева Алтынай, Воробьева Екатерина, Овчарова Татьяна, Кондратьева Наталья, Богданова Анна, Егорова Анна.

Определение Речевое развитие – широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением средствами устной и письменной речи. (Белянин В.П.)

Определение

  • Речевое развитие – широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением средствами устной и письменной речи.

(Белянин В.П.)

Речевая норма 1. МШ должен правильно произносить все звуки. 2.Различать на слух звуки, сходные по звучанию, например, [п-б], [ш-с]  (это называется «фонематический слух), 3.Иметь развитую смысловую сторону речи – т.е. богатый словарный запас и умение изменять слова – например, назвать детёныша лисы «лисёнком» или сказать, что варенье, сваренное из вишни – «вишнёвое».

Речевая норма

  • 1. МШ должен правильно произносить все звуки.
  • 2.Различать на слух звуки, сходные по звучанию, например, [п-б], [ш-с] (это называется «фонематический слух),
  • 3.Иметь развитую смысловую сторону речи – т.е. богатый словарный запас и умение изменять слова – например, назвать детёныша лисы «лисёнком» или сказать, что варенье, сваренное из вишни – «вишнёвое».
Нарушения  Выделяются различные формы (виды) речевой патологии, каждая из которых имеет свою симптоматику и динамику проявлений: нарушения голоса, нарушения темпа речи, заикание, дислалия, нарушения письма и чтения (аграфия и дисграфия, алексия и дислексия).

Нарушения

Выделяются различные формы (виды) речевой патологии, каждая из которых имеет свою симптоматику и динамику проявлений:

  • нарушения голоса,
  • нарушения темпа речи,
  • заикание,
  • дислалия,
  • нарушения письма и чтения (аграфия и дисграфия, алексия и дислексия).
Речевые нарушения условно делят на 3 группы: Фонематические  нарушения Фонетические  нарушения Общее недоразвитие речи

Речевые нарушения условно делят на 3 группы:

Фонематические нарушения

Фонетические нарушения

Общее недоразвитие речи

Дисграфия – нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом. (Психологический словарь, 2000 г.) Дисграфию можно определить по специфическим, регулярно повторяющимся на письме ошибкам: Это пропуски и замены букв на письме, о которых говорилось ранее, например, «комнта» или «комата» вместо «комната», «шук» вместо «жук»; Перестановки и пропуски слогов: «онко» — окно, «стрки» — стрелки;

Дисграфия – нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом. (Психологический словарь, 2000 г.)

Дисграфию можно определить по специфическим, регулярно повторяющимся на письме ошибкам:

  • Это пропуски и замены букв на письме, о которых говорилось ранее, например, «комнта» или «комата» вместо «комната», «шук» вместо «жук»;
  • Перестановки и пропуски слогов: «онко» — окно, «стрки» — стрелки;
Причины: Неправильное строение зубов Дефекты прикуса Форма языка Нервозная обстановка Постоянно спешащие (гиперактивные дети) Перегрузка занятиями и др.

Причины:

  • Неправильное строение зубов
  • Дефекты прикуса
  • Форма языка
  • Нервозная обстановка
  • Постоянно спешащие (гиперактивные дети)
  • Перегрузка занятиями и др.
Формы организации коррекционной работы: 1. Фронтальная. 2. Подгрупповая. 3. Занятия малой подгруппой (по2–3 ребенка). 4. Индивидуальная. 5. Консультативная.

Формы организации коррекционной работы:

  • 1. Фронтальная.
  • 2. Подгрупповая.
  • 3. Занятия малой подгруппой (по2–3 ребенка).
  • 4. Индивидуальная.
  • 5. Консультативная.
Методы работы: 1. Словесные  (вопросы, объяснение, беседа, рассказ). 2. Наглядные  (экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем). 3. Практические  (практические упражнения, графические работы).

Методы работы:

1. Словесные (вопросы, объяснение, беседа, рассказ).

2. Наглядные (экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем).

3. Практические (практические упражнения, графические работы).

Нетрадиционные   формы и методы работы. Фитотерапия Музыкотерапия  Хромотерапия  Пескотерапия 

Нетрадиционные  формы и методы работы.

  • Фитотерапия
  • Музыкотерапия 
  • Хромотерапия 
  • Пескотерапия 
Вывод  Итак, наиболее распространенными видами нарушений устной и письменной речи у младших школьников, требующими коррекции на занятиях с логопедом являются фонетические нарушения речи, фонетико-фонематические нарушения речи, общее недоразвитие речи.

Вывод

Итак, наиболее распространенными видами нарушений устной и письменной речи у младших школьников, требующими коррекции на занятиях с логопедом являются фонетические нарушения речи, фонетико-фонематические нарушения речи, общее недоразвитие речи.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!