СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша дружная семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие понятий семья, культура общения, дружная семья.

Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья»

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе

УМК «Школа России»


Тема урока: Наша дружная семья.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить с новым разделом; что такое семья и правила культуры общения в семье.

Задачи урока: формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива. Развивать устную речь учащихся. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

УУД:

Предметные: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научаться объяснять. Что такое культура общения; делать выводы из полученных знаний.

Регулятивные: умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений. Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в паре.

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы. Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация «Наша дружная семья», раздаточный материал,


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент


– Добрый день, ребята!

Проверка рабочих мест

Проверяют рабочие места

2. Актуализация знаний

Мудрая черепах для вас приготовила загадки. Отгадайте (приложение)

Дети отгадывают загадки

3.Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы приступаем к изучение нового раздела. Прочитайте как он называется.

-Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте.

-Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.(Приложение)

– Заинтересовала вас эта история?

– Что особенного запомнилось?

– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?

– Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Сделаем вывод.

-О чём сегодня мы будем говорить?

-Прочитайте тему урока.

Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?




Дети читают. Общение.

Дети слушают.

Да

Очень плохо быть невидимкой.


Радость

Разочарование.

Нет

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

О семье. Об общении.

«Наша дружная семья»

4.Первичное усвоение новых знаний.

Работа над понятием «семья»

– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «семья».

Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

Семья – это группа людей, связанных близкими родственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами.

–В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

– А что же такое «культура общения»?

– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

-Откроем учебники на странице 43

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»?

– Что же это такое «дружная семья».

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.


беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников







Дети получают раздаточный материал








Ответы детей





обсуждение действий людей




Ответы детей

5.Физкультминутка

Исходное положение сидя на стуле.

1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад,

3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.


6.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в парах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

– Что такое «семейные традиции»?

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

Работа в парах















Проверка

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке.

Выполнить задания в рабочей тетраде


8. Подведение итогов урока.

Рефлексия

- О чём мы говорили на уроке?

-Что нового узнали?

- Как нужно вести себя по отношению с близкими людьми?


Приложение

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.


Загадки:

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын)



6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)


10.В мультфильме по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» заяц часто повторял, что его дома ждут: « …четыре сыночка и лапочка-…» (дочка)