Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята, тихо садитесь! Психологический настрой. -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. - Сегодня мы будем открывать для себя новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний. | - Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу. | Личностные УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию. |
Постановка цели и темы урока | -Я прочитаю вам историю, которая произошла с одним мальчиком. А вы, ребята, постарайтесь проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило. – Заинтересовала вас эта история? – Что особенного запомнилось? – Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? – Как изменилось его чувство в конце? – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? – Какой вывод можно сделать из этого рассказа? Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. - Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на слайд… -Что вы видите? -Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение У меня есть мама У меня есть папа У меня есть бабушка У меня есть дедушка А у них есть я! - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. -Итак, тема урока: «Наша дружная семья». -Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке? -Значит целью нашего урока будет…. | -Отвечают. -Отвечают. -Потому, что он был не готов к уроку, но знал что его спросят. -Радость. -Ему стало скучно. -Нет, потому что он не мог ни с кем поговорить, поиграть. -Предположения. -Дом. -О семье. -Читают. -Узнать что такое семья, семейные традиции. Учиться оценивать характер взаимоотношений в семье, правильно вести себя с близкими людьми. | Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению. Познавательные УУД:формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирования умения слушать и вступать в диалог. Предметные УУД; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Открытие новых знаний | -Ребята, я предлагаю работать сегодня по такому плану: 1) Семья 2)Культура общения 3)Семейные традиции -Итак, первый пункт плана это семья. -Ребята, а как вы думаете что означает слово «семья»? -Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.2 слайд. -Мы сейчас поиграем в игру «Отгадалки». Я хочу услышать, знаете ли вы как называются ваши родственники. Мама и папа - … Отец вашей мамы - … Жена дедушки - … Брат вашего папы - … Сестра мамы, она же жена дяди - … Дочь тех же родителей - … Как называют сына брата или сестры? Расскажите о составе вашей семьи по плану который вы видите на слайде: 1 Сколько чел-к в вашей семье? 2. Кто живет в вашей семье? 2. как зовут членов вашей семьи? - Молодцы своих родных вы знаете. Но вот только знать и помнить их, не достаточно, нужно уметь с ними общаться -Давайте, посмотрим какой у нас второй пункт плана. - Как вы думаете, что такое культурное общение - Нужно ли культурное общение в семье? -Почему? -Ребята, а как вы думаете кто такой культурный человек. Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. (на доске слова речь, поведение) -Ребята в ходе урока мы будем записывать слова к речи и поведению которые должны быть в дружной семье. – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. – Откроем учебники на странице 43. -Рассмотрите картинки, что на них изображено? (вопросы после картинок). -Ребята, какие слова мы можем уже записать? Рассмотрим картинку на стр. 42, мы не можем услышать о чём беседуют наши герои, как обращаются друг с другом. Но мы можем попробовать оживить картинку. - Что мы можем сказать об этой семье? -Чем родители помогают Наде и Серёже? - Чем любят заниматься в этой семье в свободное время? -Есть ещё слова которые мы можем записать? - Как в вашей семье проходят вечера? Выходные дни? - Что нужно для хорошей дружной семьи? Сейчас вы поработаете в парах, но сначала давайте, вспомним правила работы в парах. Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, на карточках которые лежат у вас на столах. -Давайте проверим что у вас получилось. -Ребята, у нас остался последний пункт плана семейные традиции. – Что такое «семейные традиции»? – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. -Ребята, давайте откроем учебник на стр.44 и прочитаем рассказ о семейных традициях по цепочке. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? -Вопросы в учебнике. – О своих семейных традициях вы подготовите устный рассказ дома и поделитесь им со всеми на следующем уроке. Физминутка. На болоте две лягушки, Две зелёные подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, Ножками топали. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт- привет. | -Высказывают свои мнения. -Родители. -Дедушка. -Бабушка. -Дядя. -Тётя. -Сестра. -Племянник. -Рассказывают. -Культура общения. -Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к людям. -Да. -Чтобы семья была дружная и счастливая. Культурный человек –это…. -Открывают. -На них изображено, как люди помогаю друг другу. -Отвечают. -В семье помогают друг другу. -Папа помогает читать Наде книжку, а мама помогает Серёже найти что то на глобусе. -Слушать музыку, читать книги, играть в шахматы, помогать друг другу. -Отвечают. -Отвечают. -Относиться друг к другу с уважением, не кричать друг на друга, называть друг друга по именам, во время разговора не перебивать друг друга. -Выполняют задание. -Предположения. -Читают цепочкой вслух. -Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. | Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению. Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; Коммуникативные УУД: формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формирования умения слушать и вступать в диалог. Предметные УУД: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Применение знаний на практике | - Ребята, сейчас вы поработаете в парах. -У вас на столе лежит карточка с заданием 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 8. У каждого члена семьи свое хозяйство. -Давайте проверим ваши ответы по эталону. Если у вас всё верно поднимите зел. Кружочек, если есть 4 ошибки поднимите желтый кружочек, а если больше 4 ошибок красный кружочек. -Ребята, давайте прочитаем слова записанные на доске. -Какой вывод мы можем сделать о дружной семье. Вывод: Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу , вместе проводят свободное время – это дружная семья. | Распределяют предложения в две группы: как правильно вести себя в семье и как поступать не стоит. -Читают. -Отвечают. | Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Коммуникативные УУД: формирования умения слушать и вступать в диалог. Предметные УУД: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность | -Ребята, наше занятие подходит к концу. - Какая цель была на уроке? -Смогли ли мы её достичь? -Что нового для себя вы открыли на уроке? - Оцените свою работу на уроке, если вы всё поняли и у вас всё получилось поднимите зелёный кружочек,а если вы не всё поняли и у вас не всё получилось поднимите жёлтый кружочек. -Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами. | -Узнать что такое семья, семейные традиции. Учиться оценивать характер взаимоотношений в семье, правильно вести себя с близкими людьми. -Да. -Отвечают. | Регулятивные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |