СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша дружная семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья»

Тема: «Наша дружная семья».
Цель:учить оценивать характер взаимоотношений в семье, как правильно вести себя с близкими людьми.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности,обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Предметные УУД:

1)оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. часть 2.









Ход урока

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь!

Психологический настрой.


-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня.


- Сегодня мы будем открывать для себя новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.


- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные УУД:

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;


формирование мотивации к обучению и познанию.

Постановка цели и темы урока

-Я прочитаю вам  историю, которая произошла с одним маль­чиком. А вы, ребята, постарайтесь  проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом  поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило.

– Заинтересовала вас эта история?

– Что особенного запомнилось?

– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?

– Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на слайд…

-Что вы видите? 

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье.

-Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

-Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?

-Значит целью нашего урока будет….













-Отвечают.


-Отвечают.



-Потому, что он был не готов к уроку, но знал что его спросят.


-Радость.



-Ему стало скучно.


-Нет, потому что он не мог ни с кем поговорить, поиграть.


-Предположения.





















-Дом.










-О семье.









-Читают.


-Узнать что такое семья, семейные традиции. Учиться оценивать характер взаимоотношений в семье, правильно вести себя с близкими людьми.

Личностные УУД:


формирование уважительного отношения к иному мнению.


Познавательные УУД:формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.


Коммуникативные УУД:


формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;


формирования умения слушать и вступать в диалог.


Предметные УУД;


оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.



Открытие новых знаний

-Ребята, я предлагаю работать сегодня по такому плану:

1) Семья

2)Культура общения

3)Семейные традиции

-Итак, первый пункт плана это семья.

-Ребята, а как вы думаете что означает слово «семья»?

-Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.2 слайд.

-Мы сейчас поиграем в игру «Отгадалки». Я хочу услышать, знаете ли вы как называются ваши родственники.

Мама и папа - …

Отец вашей мамы - …

Жена дедушки - …

Брат вашего папы - …

Сестра мамы, она же жена дяди - …

Дочь тех же родителей - …

Как называют сына брата или сестры?



Расскажите о составе вашей семьи по плану который вы видите на слайде:

1 Сколько чел-к в вашей семье?

2. Кто живет в вашей семье?

2. как зовут членов вашей семьи?

- Молодцы своих родных вы знаете. Но вот только знать и помнить их, не достаточно, нужно уметь с ними общаться

-Давайте, посмотрим какой у нас второй пункт плана.

- Как вы думаете, что такое культурное общение



- Нужно ли культурное общение в семье?

-Почему? 

-Ребята, а как вы думаете кто такой культурный человек.

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. (на доске слова речь, поведение)

-Ребята в ходе урока мы будем записывать слова к речи и поведению которые должны быть в дружной семье.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43.

-Рассмотрите картинки, что на них изображено? (вопросы после картинок).

-Ребята, какие слова мы можем уже записать?

Рассмотрим картинку на стр. 42, мы не можем услышать о чём беседуют наши герои, как обращаются друг с другом. Но мы можем попробовать оживить картинку.

- Что мы можем сказать об этой семье? 

-Чем родители помогают Наде и Серёже?





- Чем любят заниматься в этой семье в свободное время?

-Есть ещё слова которые мы можем записать?



- Как в вашей семье проходят вечера? Выходные дни?

- Что нужно для хорошей дружной семьи? 







Сейчас вы поработаете в парах, но сначала давайте, вспомним правила работы в парах.

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, на карточках которые лежат у вас на столах.

-Давайте проверим что у вас получилось.

-Ребята, у нас остался последний пункт плана семейные традиции.

– Что такое «семейные традиции»?

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

-Ребята, давайте откроем учебник на стр.44 и прочитаем рассказ о семейных традициях по цепочке.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

-Вопросы в учебнике.

– О своих семейных традициях вы подготовите устный рассказ дома и поделитесь им со всеми на следующем уроке.

Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт- привет.










-Высказывают свои мнения.











-Родители.


-Дедушка.

-Бабушка.


-Дядя.

-Тётя.


-Сестра.



-Племянник.




-Рассказывают.














-Культура общения.


-Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к людям.

-Да.

-Чтобы семья была дружная и счастливая.


Культурный человек –это….





















-Открывают.


-На них изображено, как люди помогаю друг другу.




-Отвечают.








-В семье помогают друг другу.


-Папа помогает читать Наде книжку, а мама помогает Серёже найти что то на глобусе.


-Слушать музыку, читать книги, играть в шахматы, помогать друг другу.


-Отвечают.





-Отвечают.


-Относиться друг к другу с уважением, не кричать друг на друга, называть друг друга по именам, во время разговора не перебивать друг друга.












-Выполняют задание.










-Предположения.













-Читают цепочкой вслух.



-Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.



























Личностные УУД:


формирование уважительного отношения к иному мнению.


Познавательные УУД:


формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;


Коммуникативные УУД:


формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;


формирования умения слушать и вступать в диалог.

Предметные УУД:


оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Применение знаний на практике

- Ребята, сейчас вы поработаете в парах.

-У вас на столе лежит карточка с заданием

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

8. У каждого члена семьи свое хозяйство.

-Давайте проверим ваши ответы по эталону. Если у вас всё верно поднимите зел. Кружочек, если есть 4 ошибки поднимите желтый кружочек, а если больше 4 ошибок красный кружочек.

-Ребята, давайте прочитаем слова записанные на доске.

-Какой вывод мы можем сделать о дружной семье.

Вывод:

Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу , вместе проводят свободное время – это дружная семья.







Распределяют предложения в две группы: как правильно вести себя в семье и как поступать не стоит.



























-Читают.


-Отвечают.

Регулятивные УУД:


освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД:


формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.


Коммуникативные УУД:


формирования умения слушать и вступать в диалог.


Предметные УУД:


оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.


Итог урока.

Оценочно-рефлексивная деятельность

-Ребята, наше занятие подходит к концу.


- Какая цель была на уроке?






-Смогли ли мы её достичь?


-Что нового для себя вы открыли на уроке?


- Оцените свою работу на уроке, если вы всё поняли и у вас всё получилось поднимите зелёный кружочек,а если вы не всё поняли и у вас не всё получилось поднимите жёлтый кружочек.


-Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами.




-Узнать что такое семья, семейные традиции. Учиться оценивать характер взаимоотношений в семье, правильно вести себя с близкими людьми.

-Да.


-Отвечают.




Регулятивные УУД:


освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.