СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество. Индивидуальная программа профессионального развития молодого специалиста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец программы развития профессиональных качеств молодого специалиста - учителя начальных классов, расчитанной на 3 года.

Просмотр содержимого документа
«Наставничество. Индивидуальная программа профессионального развития молодого специалиста.»

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя начальных классов

_____________________________(ФИО наставляемого)

  1. Информация о наставнике

ФИО

Образование

Стаж работы –

Категория –



  1. Информация о педагоге

ФИО

Образование

Стаж работы –

Категория –

Сроки реализации ИОП:

Программа рассчитана на 3 года (с 1.09.2020г. до 1.09.2023г.)

Ключевая идея программы: основной подход в организации наставничества – амбивалентный, т.е. двунаправленный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих педагогов.



  1. Имеющиеся компетенции и ресурсы:

Высшее профессиональное образование; опыт работы в системе образования (3 года); желание совершенствовать свои профессиональные компетенции; опыт работы с родителями (классное руководство)

  1. Профессиональные затруднения, на решение которых направлена ИОП :

Дефициты

Показатели преодоления

Недостаточно опыта для разработки рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, составления КТП для электронного классного журнала.

 Понимание структуры рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

 Опыт составления рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

 Опыт составления КТП для электронного классного журнала.

Затруднения в оценивании УУД, предметных результатов обучения.

 Составление модели системы оценки УУД

Формирование коммуникативных компетенций (КК) учеников через реализацию внеурочной деятельности по предмету

 Понимание показателей эффективной коммуникации

 Подбор заданий на развитие КК

 Разработка сценариев внеурочных событий для развития КК учеников

Применение современных цифровых образовательных ресурсов на предметном материале

 Знание современных инструментов для организации работы: онлайн общения; совместной работы над документами.

 Освоение образовательных платформ «Учи.ру», «Якласс».



  1. Формы и методы работы педагога-наставника с молодым педагогом:

  • консультирование (индивидуальное, групповое);

  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др).

Деятельность наставника

1­-й этап – адаптационный.

Задачи: определить круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявить недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


2-­й этап – основной (проектировочный).

Задачи: разработать и приступить к реализации программы адаптации, осуществлять корректировку профессиональных умений молодого учителя, помочь выстроить ему собственную программу самосовершенствования.


3­-й этап – контрольно-­оценочный.

Задачи: проводить мониторинг уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определять степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.










  1. Система мероприятий в рамках ИОП

Мероприятие

Деятельность наставника

Результат работы

1 этап реализации программы

2020-2021 уч.год

1

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов педагога

Подбор/разработка диагностических материалов, методик.

Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)

Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста


2

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение школьной документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО.

Составление рабочей программы.

Обучение правилам заполнения журнала,

заполнение электронного журнала «АВЕРС»

Компетентность педагога в заполнении школьной документации

3

Ознакомление с Профстандартом педагога

Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога

Наличие программы индивидуального профессионального развития

4

Обеспечение каналов многосторонней связи с МС

Создание на личном сайте наставника страницы для педагога; организация общения посредством электронной почты, мессенджеров.

Возможность постоянного взаимодействия и общения

5

Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС

Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ.

Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия.

Видеозапись уроков, организация работы с видеоматериалами.

Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока педагогом.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока на основе системно-деятельностного подхода

6

Освоение современных

образовательных

технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы.

Организация работы педмастерской по проектированию урока с использованием конкретных технологий обучения

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий.


7

Формирование позитивного имиджа педагога

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Сборник методических рекомендаций.

Практикумы по решению педагогических ситуаций

Культура общения с обучающимися, педагогами, родителями обучающихся, освоенные эффективные приемы.

8

Мониторинг профессионального роста педагога

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Коррекция индивидуального образовательного маршрута

9

Итоги 1 этапа реализации программы

Подготовка отчета наставника и педагога


2 этап реализации программы

2021-2022 уч.год

1

Моделирование воспитательной работы класса

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.)

Консультации по созданию рабочей программы по воспитательной работе.

Подборка методических рекомендаций для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.)

Самостоятельное оформление педагогом школьной документации.


Наличие рабочей программы по предмету, по воспитательной работе.

2

Создание портфолио

Оказание методической помощи наставником Организация деятельности по изучению вопроса.

Презентация портфолио наставником.

Выбор методической темы профессионального саморазвития, освоение технологии работы над выбранной темой

Наличие портфолио.

3

Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Подготовка педагога к прохождению аттестации.

4

Организация продуктивной деятельности

Разработка КИМов, ЦОР, и др.

Методические продукты

5

Проектирование уроков в контексте требований ФГОС

Организация самостоятельного проектирования урока в соответствии с ФГОС.

Анализ и самоанализ уроков.


Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

6

Мониторинг профессионального роста педагога

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Коррекция индивидуального образовательного маршрута

7

Итоги реализации 2 этапа программы

Подготовка отчета наставника и МС


3 этап реализации программы

2022-2023 уч.год

1

Разработка рабочей программы учителя, программы воспитательной работы с классом.

Ведение школьной документации.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам

Самостоятельно разработанные рабочие программы по предмету, программы воспитательной работы с классом.

Компетентность в оформлении школьной документации.

2

Организация внеурочной деятельности

Организация и проведение практикум по разработке программы внеурочной деятельности.

Наличие программы внеурочной деятельности

3

Аттестация

Консультирование по оформлению документов

Аттестация педагога на первую квалификационную категорию

4

Продуктивная деятельность

Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы

Совместный проект

5

Методическая выставка достижений педагога

Оказание методической помощи

Уровень профессионализма молодого педагога - систематизация наработок профессиональной деятельности.

6

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Показать опыт работы педагога по применению педагогической технологии

Опыт работы педагога по применению педагогической технологии.

7

Мониторинг профессионального роста МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга


8

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС




  1. Ожидаемые эффекты

для педагога:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);

  • участие педагога в профессиональных конкурсах, фестивалях;

  • наличие портфолио у педагога;

  • успешное прохождение процедуры аттестации.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;

  • повышение квалификации;

  • достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.