Программа рассчитана на 3 года (с 1.09.2020г. до 1.09.2023г.)
Высшее профессиональное образование; опыт работы в системе образования (3 года); желание совершенствовать свои профессиональные компетенции; опыт работы с родителями (классное руководство)
1-й этап – адаптационный.
2-й этап – основной (проектировочный).
3-й этап – контрольно-оценочный.
№ | Мероприятие | Деятельность наставника | Результат работы |
1 этап реализации программы 2020-2021 уч.год |
1 | Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов педагога | Подбор/разработка диагностических материалов, методик. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование) | Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста |
2 | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение школьной документации | Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО. Составление рабочей программы. Обучение правилам заполнения журнала, заполнение электронного журнала «АВЕРС» | Компетентность педагога в заполнении школьной документации |
3 | Ознакомление с Профстандартом педагога | Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога | Наличие программы индивидуального профессионального развития |
4 | Обеспечение каналов многосторонней связи с МС | Создание на личном сайте наставника страницы для педагога; организация общения посредством электронной почты, мессенджеров. | Возможность постоянного взаимодействия и общения |
5 | Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС | Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия. Видеозапись уроков, организация работы с видеоматериалами. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока педагогом. | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока на основе системно-деятельностного подхода |
6 | Освоение современных образовательных технологий | Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы. Организация работы педмастерской по проектированию урока с использованием конкретных технологий обучения | Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий. |
7 | Формирование позитивного имиджа педагога | Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций | Культура общения с обучающимися, педагогами, родителями обучающихся, освоенные эффективные приемы. |
8 | Мониторинг профессионального роста педагога | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута |
9 | Итоги 1 этапа реализации программы | Подготовка отчета наставника и педагога | |
2 этап реализации программы 2021-2022 уч.год |
1 | Моделирование воспитательной работы класса | Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.) Консультации по созданию рабочей программы по воспитательной работе. Подборка методических рекомендаций для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.) | Самостоятельное оформление педагогом школьной документации. Наличие рабочей программы по предмету, по воспитательной работе. |
2 | Создание портфолио | Оказание методической помощи наставником Организация деятельности по изучению вопроса. Презентация портфолио наставником. | Выбор методической темы профессионального саморазвития, освоение технологии работы над выбранной темой Наличие портфолио. |
3 | Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации. | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | Подготовка педагога к прохождению аттестации. |
4 | Организация продуктивной деятельности | Разработка КИМов, ЦОР, и др. | Методические продукты |
5 | Проектирование уроков в контексте требований ФГОС | Организация самостоятельного проектирования урока в соответствии с ФГОС. Анализ и самоанализ уроков. | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа |
6 | Мониторинг профессионального роста педагога | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута |
7 | Итоги реализации 2 этапа программы | Подготовка отчета наставника и МС | |
3 этап реализации программы 2022-2023 уч.год |
1 | Разработка рабочей программы учителя, программы воспитательной работы с классом. Ведение школьной документации. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам | Самостоятельно разработанные рабочие программы по предмету, программы воспитательной работы с классом. Компетентность в оформлении школьной документации. |
2 | Организация внеурочной деятельности | Организация и проведение практикум по разработке программы внеурочной деятельности. | Наличие программы внеурочной деятельности |
3 | Аттестация | Консультирование по оформлению документов | Аттестация педагога на первую квалификационную категорию |
4 | Продуктивная деятельность | Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы | Совместный проект |
5 | Методическая выставка достижений педагога | Оказание методической помощи | Уровень профессионализма молодого педагога - систематизация наработок профессиональной деятельности. |
6 | Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства | Показать опыт работы педагога по применению педагогической технологии | Опыт работы педагога по применению педагогической технологии. |
7 | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | |
8 | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | |