Используя разнообразные вычислительные приемы, помогающие значительно облегчить процесс вычисления, важно показать учащимся красоту и изящество устных вычислений. Некоторые из таких приемов не предусмотрены программой начальной школы, а между тем детей довольно легко подвести к ознакомлению с ними.
Просмотр содержимого документа
«Необычные устные приёмы вычислительных навыков»
На уроках математики я знакомлю учеников с некоторыми необычными
приемами устных вычислений.
1. Прием, основанный на использовании свойств арифметических действий:
1) 389+467+211=389+211+467=600+467=1067;
2) 375+287+125+213=(375+125)+(287+213)=500+500=1000;
3) 827-430-227=827-227-430=600-430=170;
4) 2357+1996+3047=2357+1996+3000+43+4=(2357+43)+(1996+4)+3000
=3000+2000+3000=8000;
5) 25х37х4=37х(25х4)=37х100=3700;
6) 87х4+4х13=(87+13)х4=100х4=400;
7)367:5-167:5=(367-167):5=200:5=40.
При нахождении значений выражений учащиеся используют следующие свойства: переместительное свойство сложения; переместительное свойство умножения; сочетательное свойство сложения; сочетательное свойство умножения; вычитание числа из суммы; умножение суммы на число; умножение разности на число.
2. Прием округления:
1) 399+473=400+473-1=872
2) 198х3=(200-2)х3=600-6=594
3) 594: 4=(600-6):4=150-1=149
3. Прием умножения и деления на 5, 50, 500, 25, 250, 15, 125.
1) 36х5=(36:2)х10=180
2) 84х25= (84:4)х100=41300
4. Приемы умножения на 9, 99, 11, 101,1001.
Используя разнообразные вычислительные приемы, помогающие значительно облегчить процесс вычисления, важно показать учащимся красоту и изящество устных вычислений. Некоторые из таких приемов не предусмотрены программой начальной школы, а между тем детей довольно легко подвести к ознакомлению с ними.