СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычные устные приёмы вычислительных навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя разнообразные вычислительные приемы, помогающие значительно  облегчить процесс вычисления, важно показать учащимся красоту и изящество устных вычислений. Некоторые из таких приемов не предусмотрены программой начальной школы, а между тем детей довольно легко подвести к ознакомлению с ними.

Просмотр содержимого документа
«Необычные устные приёмы вычислительных навыков»

На уроках математики я знакомлю учеников с некоторыми необычными

приемами устных вычислений.

1. Прием, основанный на использовании свойств арифметических действий:



1) 389+467+211=389+211+467=600+467=1067;

2) 375+287+125+213=(375+125)+(287+213)=500+500=1000;

3) 827-430-227=827-227-430=600-430=170;

4) 2357+1996+3047=2357+1996+3000+43+4=(2357+43)+(1996+4)+3000

=3000+2000+3000=8000;

5) 25х37х4=37х(25х4)=37х100=3700;

6) 87х4+4х13=(87+13)х4=100х4=400;

7)367:5-167:5=(367-167):5=200:5=40.



При нахождении значений выражений учащиеся используют следующие свойства: переместительное свойство сложения; переместительное свойство умножения; сочетательное свойство сложения; сочетательное свойство умножения; вычитание числа из суммы; умножение суммы на число; умножение разности на число.

2. Прием округления:

1) 399+473=400+473-1=872

2) 198х3=(200-2)х3=600-6=594

3) 594: 4=(600-6):4=150-1=149

3. Прием умножения и деления на 5, 50, 500, 25, 250, 15, 125.

1) 36х5=(36:2)х10=180

2) 84х25= (84:4)х100=41300

4. Приемы умножения на 9, 99, 11, 101,1001.

Используя разнообразные вычислительные приемы, помогающие значительно облегчить процесс вычисления, важно показать учащимся красоту и изящество устных вычислений. Некоторые из таких приемов не предусмотрены программой начальной школы, а между тем детей довольно легко подвести к ознакомлению с ними.