СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгрупового логопедического занятия в средней группе "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«НОД "Дикие животные"»

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление притяжательных прилагательных, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, употребление имен существительных в уменьшительно – ласкательной форме во множественном числе) совершенствование слоговой структуры, развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи в движении.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание навыков взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Оборудование. Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», маски диких животных, схематические изображения частей тела животных (уши, лапы, хвост, нос), атрибуты к игре «Кто что ест?», разрезанные картинки мамы диких животных, детёныши, меховые лапки для дыхательного упражнения по количеству детей, картинки символы артикуляционных упражнений.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и предлагает занять места на стульях.

Л-д. Ребята я знаю что вы любите сказки. Я хочу загадать вам загадку, отгадайте, как называется эта сказка.

Кто пустил в избу лису ,

Кто пригрел плутовку,

А лиса на печке нежась,

Выгнала бедняжку. (Заяц)


Дети называют сказку. Л-д выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка».

Л-д. Что произошло с избушкой лисы?

Дети: Она растаяла.

Л-д. Кто помог зайчику выгнать лису из дома?

Дети : Петух.

Л-д. И когда зайка вернулся в свой домик, он решил пригласить к себе лесных жителей на праздник. А кого пригласил зайка, вам нужно будет узнать.


  1. Игра «Кто пришёл к зайке?»

Л-д показывает схематическое изображение части животного, дети употребляя притяжательные прилагательные, отвечают на вопрос : «Чей?, чья?, чьи?»


Л-д. Чьи это уши?

Дети. Заячьи уши.

Л-д. Чья это лапа?

Дети. Медвежья лапа.

Л-д.Чей это хвост?

Дети. Лисий хвост.

Л-д.Чьи это уши?

Дети. Белечьи уши.

Л-д. Чей это нос?

Дети. Ежовый нос.

Л-д.Чьи это уши?

Дети. Волчьи уши.


По мере называния детьми животных, логопед надевает на детей маски животных.


  1. Игра- Пантомима

Л-д. Дети покружились, в лесных зверей превратились.


  1. Дыхательное упр-е. «Мохнатые лапки».

Л-д надевает на руку детей меховые рукавички.

Лапки у лесных зверей покрыты мехом, давайте на них подуем. Вдохните через нос, губки сложите трубочкой, выдохнете через рот, щёки не надувайте.

Дети выполняют дыхательное упр-е. (3-4 раза).


  1. Игра «Угощаем гостей»

На разносе приготовлены угощения для животных.

Л-д. Все гости в сборе. Нужно угостить их тем, что они больше любят.

Предложите животному угощение, начинайте фразу со слов «Я угощаю…

Дети по очереди берут угощения, кладут его перед ребенком (в маске ежа, лисы,медведя, белки, волка, зайца) комментируют свои действия.

Дети: «Я угощаяю ежа грибочком».

«Я угощаяю белку орешком».

«Я угощаяю зайку морковкой».

«Я угощаяю медведя мёдом».

«Я угощаяю лису курочкаой».

«Я угощаяю волка мясом».


  1. Артикуляционная гимнастика

Л-д выставляет на мольберт изображение арт-ных упр-ий.

Дети выполняют движения повторяя их 6-8 раз.


  • Месим тесто

  • Чистим зубки

  • Вкусное варенье


  1. Физминутка. «Утро в лесу»


Утро настало. Солнышко встало. – и.п.руки крестом на груди и медленно  поднимаем вверх.

                   Яркое,  лучистое очень-очень чистое – руки вверх, пальцы разведены.

                   Первый лучик спозаранку – птичка из гнезда вспорхнула – замок, машем пальчиками.

                    Второй лучик спозаранку разбудил трусишку – зайку –показать ушки.

                    Зайка улыбнулся, к солнцу потянулся – встать на носки и потянуться.

                    Ушками похлопал, ножками потопал. – имитировать движения.


  1. Игра «Где чьи детки?»

Л-д предлагает сложить детям разрезанные картинки (мамы диких животных: белка, лисица, медведица, волчица, зайчиха, ежиха). Дети по мере выполнения задания называют изображения на картинках. Затем л-д предлагает детям помочь мамам найти своих детёнышей. Дети подходят к соседнему столу, выбирают нужную картинку, занимают своё место, комментируют свои действия.


Дети: «Это лиса. У лисы лисята».

«Это белка. У белки бельчата».

«Это ежиха. У ежихи ежата».

«Это медведица. У медведицы медвежата».

«Это волчица. У волчицы волчата».

«Это зайчиха. У зайчихи зайчата».

  1. Игра- Пантомима

Л-д. Звери покружились, в детей превратились.


  1. Итог.

Л-д Ребята, вам понравилось быть животными?

Давайте вспомним названия животных, которых зайчик пригласил к себе на праздник.

Дети перечисляют животных.

Л-д. Ребята вы большие молодцы, вы все хорошо справились с заданиями, похлопайте себе, а Зайка для вас приготовил угощения.