СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Экспериментирование со снегом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей первой младшей группы через экспериментирование с неживой природой

Просмотр содержимого документа
«НОД "Экспериментирование со снегом"»

Конспект НОД в первой младшей группе

«Развитие познавательных способностей через экспериментирование

с неживой природой»

Цель: ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме.
Задачи:
Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, холодный, тает.
Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Оборудование: тазик со снегом, поднос, для снеговика глазки, носик, шапочка.

- Ребята, какое время на улице?

Дети: Зима

- А чего много на улице, на дорожках, на деревьях?

Дети: Снега

- Посмотрите, что я вам сегодня принесла
Дети: снег.
- Снег, снежок искристый,
Белый серебристый.
- Посмотрите, дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
- Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
- Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть. А лепить из него можно?
Дети: Можно.
- Значит из снега можно, что делать?
Дети: Лепить.
- Правильно ребята из снега можно лепить. Можно слепить снежки и поиграть.

- Ребята, а где у нас в группе есть снежки?

Дети подходят к новогодней елке в группе, под которой мешок с искусственными снежками.

П/и «Снежки».

- Молодцы, весело поиграли! Давайте, теперь слепим снежки из снега.

Дети подходят к столу, лепят снежки

- А что можно слепить из снежков?
Дети: Снеговика.
Воспитатель  лепит снеговика и комментирует свои действия
- Получился снеговик, давайте оставим его в группе, а сами пойдем гулять, а после прогулки посмотрим, что же стало с нашим снеговиком.



ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ

- Посмотрите, во что превратился наш снеговик?
Дети: В воду.
- Правильно в воду. Снег что сделал?
Дети: Растаял.
-  Правильно, растаял. Какая получилась вода чистая или грязная?
Дети: Грязная.
Правильно, грязная. А, можно такую воду пить?
Дети: Нет.
А, почему?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, грязную воду пить нельзя, а то может заболеть живот.
У нас в детском саду вода бежит из крана. Из-под крана пить воду нельзя, ее нужно кипятить, чтобы убить невидимых глазу микробов. Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Воспитатель наливает всем кипяченую воду.