Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
| -Вы готовы отправиться в путь? -А в лабораторию ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? -А другая, какая? -Как вы думаете по какой дороге нам нужно идти, чтобы быстрее добраться до леса? -Тогда идём по короткой дороге. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Через ямку прыг, Через лужу скок. Шли мы, шли, И в лабораторию пришли. -Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из чего же лучше построить домик гному. -Начнем исследование с камней. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? -Попробуйте его разломить. -Ломается? -Какой он? -Попробуйте подуть на него. -Улетел? -Почему?
- Так давайте еще раз скажем, какой камень?
-Теперь возьмите вату. -Рассмотрите ее. - Потрогайте ее, сожмите, какая она? Попробуйте оторвать кусочек и подуть на неё. -Летает? -Значит она какая? -Сейчас мы будем проводить опыт с камнями и ватой. -Положите камень на тарелку и полейте его из желтого стаканчика. -Что стало с ним? ( Куда делась вода?) -А теперь положите на тарелку вату и так же полейте ее водой из зеленого стаканчика. -Что стало с ватой? Потрогайте её пальчиком. -Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. -Выходите из-за столов и подходите ко мне. -Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камней и ваты. И теперь давайте еще раз скажем из чего же ему лучше построить домик: из камней или из ваты? -Почему? -А из ваты можно построить дом? Почему?
-А теперь отправимся в лес и расскажем гному из чего же лучше построить дом. По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Через ямку прыг, Через лужу скок. Шли мы, шли, И в лес пришли - Здравствуй , гномик, долго мы к тебе шли, устали, поиграй с нами. Физминутка: Гномы утром рано встали, И уборку делать стали, Моют окна, Моют пол, Чистят коврик А потом… Приглашают в дом друзей, Чтобы было веселей. -Гномик, мы выяснили из чего тебе лучше построить дом, вот послушай. -Дети расскажите из чего лучше построить дом? -Из камней или из ваты? -Почему? -А из ваты можно построить дом? Почему? | Да Длинная Короткая По короткой Дети идут за воспитателем по короткой дорожке Дети подходят к столам и садятся за столы . Дети берут в руки камень. Нет. Дети пробуют разломить камень Нет Он очень твердый, крепкий Дети дуют на камень. Нет Он тяжелый, и не летает. Твердый, тяжелый, крепкий. Дети берут вату в руку. Мягкая, белая Полетела. Мягкая, легкая, воздушная. Дети выполняют указания воспитателя Вся вода с камешка стекла на тарелку Дети выполняют указания воспитателя Она вся промокла и стала мокрой.
Дети встают около экрана
Из камней Потому что они твердые, крепкие и дом будет крепкий Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая. Под музыку дети идут в «лес» Дети здороваются с гномом музыка гномика Потянулись Руки на поясе Стоят прямо имитируют движения Наклонились, имитируют движение Имитируют движение – подметают пол Движения руками Прыжки на двух ногах .
Из камней Потому что они твердые, крепкие, и дом будет крепкий. Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая). |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Гном благодарит вас за помощь, теперь он знает, из чего построит себе домик, конечно, из камней! -Ребята, а как вы думаете, мы смогли помочь гномику? -Молодцы, ребята, мы справились с заданием.
-А гномик приготовил вам сюрприз. Он принес с собой чудесный мешочек и хочет чтобы вы поиграли с ним в группе -Гномик, а мы с ребятами приглашаем тебя в нашу группу, поиграть с нами. -Отправляемся в детский сад. - Дети ,в мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. -Давайте сядем на коврик и поиграем | Да Дети под музыку отправляются в детский сад Дети играют в дидактическую игру « Узнай на ощупь» |