Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
№ | Упражнения | Либретто |
1 | «В темноте» и.п. ‒ лёжа на боку в позе «эмбриона», накрыть детей игровым «парашютом». По команде «парашют» поднимается, и дети переворачиваются на другой бок. | Перед походом мальчик решил хорошо выспаться и прилег у колодца. Наступила ночь. |
2 | «Первые солнечные лучики» И.п. лёжа на спине, расползание на свои места головой вперёд | Взошло солнце. Появились первые солнечные лучики. Покажите, как лучики расходятся по небосклону. |
3 | «Сонные глаза» и.п. ‒ лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища: поднимать руки, потирать глаза и несколько раз подряд открывать-закрывать глаза | Стал мальчик просыпаться и сладкий сон прогонять. |
4 | «Трудно просыпаться» и.п. ‒ лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища: поднимать одновременно голову, а также прямые руки и ноги | Пытался мальчик вставать, но ему еще так хотелось спать. |
5 | «Мостик» и.п. ‒ лежа на животе: выжиматься на прямые руки - мальчики, поднятие верхней части тела – девочки | Увидела гусеница ленивого мальчика и решила его слегка напугать, начала тихонько к нему подползать. Мальчик быстро мостик сделал и гусеницу под ним пропустил. |
6 | «Котёночек в колодец упал» и.п. ‒ на низких четвереньках, чередовать с и.п. на средних четвереньках: касаться ухом коврика - имитировать прислушивание | Услышал мальчик, как кто-то плачет в колодце и начал заглядывать в колодец, где и увидел, что это котеночек плачет. |
7 | «Обуть туфельки» и.п. ‒ сидя, руки за спиной, ноги прямые разведены в стороны: выполнять наклоны поочередно к правой-левой ноге, не сгибая при этом ноги в коленях | Начал быстро мальчик туфли надевать, потому, что нужно котеночка скорей освобождать. |
8 | «Сначала нужно подумать» и.п. ‒ сидя, обхватить руками ноги под коленями: сохранять равновесие, не касаясь стопами коврика | Мальчик немного посидел, подумал и догадался, как правильно котенка освободить. |
9 | «Достать котёнка из колодца» и.п. ‒ на низких коленях, ноги разведены в стороны, руки сцеплены в замок на коврике: вставать на высокие колени, поднимая руки вверх | Сильный и смелый мальчик опустил веревку в колодец и упорно стал котеночка освобождать. |
10 | «Встреча с Великаном» и.п. ‒ ноги шире плеч, руки за спиной: выполнять наклоны вправо-влево | Только мальчик освободил котенка, как вдруг неожиданно из-за спины появился Великан, верный слуга Страха, который хотел отобрать котенка ‒ но мальчик отклонялся и котенка защищал. |
11 | «Котёнок, домой!» и.п. ‒ ноги шире плеч, руки прямые на высоте плеч: наклониться вперед, доставая руками до пола, сделать взмах кистями рук вперед-назад | Долго мальчик не ждал, взял и домой котенка отпустил. Великан сбежал, чтобы соорудить препятствие |
12 | «Каменистая дорога» ходьба «змейкой» между кубиками или корригирующая ходьба по каштанам (противопоказания) | Неугомонный Великан не хотел пропускать мальчика и решил камни на его пути насыпать да змею положить ‒ но для мальчика нет препятствий, которых бы не одолел. |
13 | «Крутые холмы» ходьба по гимнастической скамье: подойти к гимнастической скамье с одной стороны, стать на нее обеими ногами и сойти на другую сторону, продвигаясь вперед до конца скамьи | Смелость мальчика была непоколебимой ‒ он не останавливаясь и шел все дальше и дальше. Его не испугали даже крутые холмы, созданные Великаном. |
14 | «Колючие ловушки» пролезание в обруч левым и правым боком. Упражнение одновременно выполняют 3-4 детей | Преодолев небольшой путь, мальчик вдруг встретил на пути колючие заросли-ловушки, через которые приходилось очень осторожно пробираться. |
15 | «Смело через забор» ходьба по наклонной доске с передвижение по нижним рейкам боком | Когда мальчик спас котенка, выпустил его на волю, преодолел столько препятствий, он набрался еще больше смелости, преодолел ограждение и отправился на встречу с самим Страхом. |
16 | «Кто быстрее?» эстафета с перенесением круп | Неожиданно на пути мальчика снова появился Великан ‒ он не хотел пропускать его и предложил выполнить трудное задание. Если мальчик быстрее его наносит круп ложкой, то сможет пройти дальше. |
17 | «Мост в замок» Один стоит на четвереньках. Следующий разбегается и пытается его перепрыгнуть. Затем занимает место впереди него. | Чтобы никто не смог пробраться в замок Великан сломал мост. Давайте поможем смелому мальчику и сделаем новый мост, по которому мальчик сможет пройти во дворец. |
18 | «Достань волшебный ключик» прыжки в высоту с места | Дверь замка закрыта. Мальчик поднял голову выше, увидел высоко на дереве много ключиков и понял, что их необходимо достать. |
19 | Игра «Великан» Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “Бойся, меня бойся!” Дети отвечают: «Я тебя не боюсь и больше не буду бояться никогда» Так повторяется 2-3 раза. От смеха детей великан постепенно уменьшается (ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Все дети превращают свой страх в воробушка, начинают чирикать, летать по комнате. В конце дети отпускают воробушка. |
20 | «Выход из сказки» ходьба | Вот и закончилась наша сказка. |