Просмотр содержимого документа
«НОД в младшей группе по изобразительной деятельности»
НОД в младшей группе по изобразительной деятельности «Плывет-плывет кораблик ».
Программное содержание:
1.Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и др.).
2.Научить определять их признаки и свойства.
Провести игры «Что это?», «Как с этим можно поиграть?», «Что плывет, а что утонет? »
3.Познакомить с художественным конструированием из различных материалов.
Материал: 1.рисунки и репродукции картин художников, изображающих парусные суда, яхты, корабли.
2.стихотворение в переводе С. Маршака «Кораблик».
3. утка-игрушка «Кряк».
4.половина скорлупы грецкого ореха, небольшие комочки пластилина, тонкие палочки-мачты, разноцветные бумажные треугольники-паруса.
5.музыка (шум моря, крики чаек), для фона НОД.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик».
Одновременно с этим на мультимедийной доске показываются иллюстрации (корабли).
Звучит шум моря, крики чаек. Дети рассматривают иллюстрации на мультимедийной доске. Педагог обращает внимание детей на мачту, парус корабля. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: «мачта», «парус». Далее дети подходят к демонстрационному столу, где лежат утка-игрушка, тазик с водой и предметы разной фактуры и разного веса (скорлупа ореха, тонкая палочка, листок бумаги, пуговица, монетка, мяч, камушек, комочек пластилина).
Воспитатель-Посмотрите, что за предметы приготовила утка Кряк- капитан кораблика. (Дети перечисляют предметы).
- Утка Кряк хочет с Вами поиграть: какой из этих предмет утонет в воде, а какой будет плавать. Начнем со скорлупы. Воспитатель дает одному ребенку скорлупу и спрашивает остальных «Скорлупа утонет или поплывет?». Ответы детей.
Воспитатель предлагает экспериментально проверить их ответы, опустив скорлупу в таз с водой. Таким же способом проверяем «плавучесть» остальных предметов с обязательным проговариванием слов «утонет» или «поплывет». Общими усилиями выясняется, что плавать могут: скорлупа, палочка, бумага. Значит из них можно смастерить кораблик. Пластилин тяжелее воды, но скорлупа удержит его на поверхности.
Педагог демонстрирует, как кусочек пластилина прикрепляется к внутреннему днищу кораблика. Пластилин удерживает палочку- мачту, к верхнему концу которой крепится (через дырочку) парус.
- Кораблик готов пуститься в плавание. Педагог опускает его в таз с водой, дует на парус и кораблик плывет. Воспитатель предлагает детям самим смастерить такие же кораблики, они усаживаются за столы с приготовленным для работы материалом. Воспитатель оказывает помощь и проверяет «плавучесть» на воде. Работа маленьких кораблестроителей сопровождается негромкой музыкой моря. Воспитатель хвалит детей.