СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в младшей группе по изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«НОД в младшей группе по изобразительной деятельности»

НОД в младшей группе по изобразительной деятельности «Плывет-плывет кораблик ».

Программное содержание:

1.Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и др.).

2.Научить определять их признаки и свойства.

Провести игры «Что это?», «Как с этим можно поиграть?», «Что плывет, а что утонет? »

3.Познакомить с художественным конструированием из различных материалов.

Материал: 1.рисунки и репродукции картин художников, изображающих парусные суда, яхты, корабли.

2.стихотворение в переводе С. Маршака «Кораблик».

3. утка-игрушка «Кряк».

4.половина скорлупы грецкого ореха, небольшие комочки пластилина, тонкие палочки-мачты, разноцветные бумажные треугольники-паруса.

5.музыка (шум моря, крики чаек), для фона НОД.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик».

Одновременно с этим на мультимедийной доске показываются иллюстрации (корабли).

Звучит шум моря, крики чаек. Дети рассматривают иллюстрации на мультимедийной доске. Педагог обращает внимание детей на мачту, парус корабля. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова: «мачта», «парус». Далее дети подходят к демонстрационному столу, где лежат утка-игрушка, тазик с водой и предметы разной фактуры и разного веса (скорлупа ореха, тонкая палочка, листок бумаги, пуговица, монетка, мяч, камушек, комочек пластилина).

Воспитатель-Посмотрите, что за предметы приготовила утка Кряк- капитан кораблика. (Дети перечисляют предметы).

- Утка Кряк хочет с Вами поиграть: какой из этих предмет утонет в воде, а какой будет плавать. Начнем со скорлупы. Воспитатель дает одному ребенку скорлупу и спрашивает остальных «Скорлупа утонет или поплывет?». Ответы детей.

Воспитатель предлагает экспериментально проверить их ответы, опустив скорлупу в таз с водой. Таким же способом проверяем «плавучесть» остальных предметов с обязательным проговариванием слов «утонет» или «поплывет». Общими усилиями выясняется, что плавать могут: скорлупа, палочка, бумага. Значит из них можно смастерить кораблик. Пластилин тяжелее воды, но скорлупа удержит его на поверхности.

Педагог демонстрирует, как кусочек пластилина прикрепляется к внутреннему днищу кораблика. Пластилин удерживает палочку- мачту, к верхнему концу которой крепится (через дырочку) парус.

- Кораблик готов пуститься в плавание. Педагог опускает его в таз с водой, дует на парус и кораблик плывет. Воспитатель предлагает детям самим смастерить такие же кораблики, они усаживаются за столы с приготовленным для работы материалом. Воспитатель оказывает помощь и проверяет «плавучесть» на воде. Работа маленьких кораблестроителей сопровождается негромкой музыкой моря. Воспитатель хвалит детей.