СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нравственное и духовное развитие младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены условия реализации воспитательной системы в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Нравственное и духовное развитие младших школьников"»

 «Нравственное и духовное  развитие младших школьников»  Учитель начальных классов:  Тихонович Елена Борисовна

«Нравственное и духовное

развитие

младших школьников»

Учитель начальных классов:

Тихонович

Елена Борисовна

    Воспитание патриотизма  и гражданства Интеллектуально-познавательная  активность Воспитание навыков здорового  образа жизни Эстетическое воспитание Духовно-нравственное воспитание   Основные направления работы:

  • Воспитание патриотизма

и гражданства

  • Интеллектуально-познавательная

активность

  • Воспитание навыков здорового

образа жизни

  • Эстетическое воспитание
  • Духовно-нравственное воспитание

Основные

направления работы:

Задачи: Создать условия для:  формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;  развития гармоничной личности; возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;

Задачи:

Создать условия для:

  • формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • развития гармоничной личности;
  • возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;

привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил; развития речи учащихся и культуры общения; воспитания патриотов своего Отечества; воспитания уважительного отношения к взрослым людям; воспитания бережного отношения к окружающему миру.
  • привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
  • развития речи учащихся и культуры общения;
  • воспитания патриотов своего Отечества;
  • воспитания уважительного отношения к взрослым людям;
  • воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Формируемые качества личности Доброта, милосердие, толерантность Культура ЗОЖ , выносливость , оптимистичность, самообладание Активность , креативность , эрудированность Творческое воображение , ответственность , любознательность

Формируемые качества личности

  • Доброта, милосердие, толерантность
  • Культура ЗОЖ , выносливость , оптимистичность, самообладание
  • Активность , креативность , эрудированность
  • Творческое воображение , ответственность , любознательность

Гордость за страну , республику, уважение к государственным символам Трудолюбие , аккуратность , уважение к труду , прилежание Целеустремлённость , инициативность , коммуникабельность , объективность
  • Гордость за страну , республику, уважение к государственным символам
  • Трудолюбие , аккуратность , уважение к труду , прилежание
  • Целеустремлённость , инициативность , коммуникабельность , объективность
Условия реализации воспитательной системы:  Воспитание в процессе обучения;  Внеурочная деятельность;  Взаимодействие с общественностью.

Условия реализации воспитательной системы:

  • Воспитание в процессе обучения;

  • Внеурочная деятельность;

  • Взаимодействие с общественностью.

Технологии: личностно-ориентированного  воспитания; игровые; сотрудничества

Технологии:

  • личностно-ориентированного

воспитания;

  • игровые;
  • сотрудничества
Компоненты: индивидуально-групповой; ценностно-ориентированный; функционально-деятельностный; пространственно-временной; диагностико-аналитический.

Компоненты:

  • индивидуально-групповой;
  • ценностно-ориентированный;
  • функционально-деятельностный;
  • пространственно-временной;
  • диагностико-аналитический.
Индивидуально-групповой В классе единое сообщество детей и взрослых  Учащиеся – полноправные субъекты жизнедеятельности классного сообщества

Индивидуально-групповой

  • В классе единое сообщество детей и взрослых

  • Учащиеся – полноправные субъекты жизнедеятельности классного сообщества

Ценностно –ориентированный Формирование классного коллектива Повышение познавательного интереса Укрепление и развитие физического здоровья учащихся , формирование ЗОЖ Гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся Системность и комплексный подход

Ценностно –ориентированный

  • Формирование классного коллектива
  • Повышение познавательного интереса
  • Укрепление и развитие физического здоровья учащихся , формирование ЗОЖ
  • Гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся
  • Системность и комплексный подход

Добровольность участия в воспитательном процессе Индивидуальный подход к воспитанию Нравственно эстетическая направленность Открытость Интеграция учебной и внеурочной деятельности Преемственность и последовательность
  • Добровольность участия в воспитательном процессе
  • Индивидуальный подход к воспитанию
  • Нравственно эстетическая направленность
  • Открытость
  • Интеграция учебной и внеурочной деятельности
  • Преемственность и последовательность
Функционально-деятельностный Основной вид совместной  деятельности – работа в  микрогруппах ( МИГ) Проявление в различных сферах  деятельности Роль классного руководителя -помощь во всех творческих  инициативах ребят

Функционально-деятельностный

  • Основной вид совместной

деятельности – работа в

микрогруппах ( МИГ)

  • Проявление в различных сферах

деятельности

  • Роль классного руководителя -помощь во всех творческих

инициативах ребят

Пространственно-временной  Основное жизненное пространство – классный кабинет  Дополнительные воспитательные пространства – ДК, ДШИ, ДЮСШ, ДДТ, музеи

Пространственно-временной

  • Основное жизненное пространство – классный кабинет

  • Дополнительные воспитательные пространства – ДК, ДШИ, ДЮСШ, ДДТ, музеи
Диагностико-аналитический  Проводится работа по взаимодействию ученического и родительского коллективов Систематическая педагогическая диагностика и анализ Самоуправление осуществляется через работу актива класса (малых инициативных групп)

Диагностико-аналитический

  • Проводится работа по взаимодействию ученического и родительского коллективов
  • Систематическая педагогическая диагностика и анализ
  • Самоуправление осуществляется через работу актива класса (малых инициативных групп)
Формы и способы организации  КВН Концерт Устный журнал Игры Экскурсия Викторина Трудовой десант  Акция Выставка Праздник Демонстрация

Формы и способы организации

КВН

Концерт

Устный журнал

Игры

Экскурсия

Викторина

Трудовой десант

Акция

Выставка

Праздник

Демонстрация

Первые шаги самоуправления

Первые шаги

самоуправления

Дежурство

Дежурство

Озеленяем класс

Озеленяем класс

Играем

Играем

Будни

Будни

Первые проекты

Первые проекты

Наши праздники

Наши праздники