СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О современных процессах в средней профессиональной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации прводится анализ анкетирования преподавателей информационных технологий по вопросам современных процессов, происходящих сегодня в седней профессиональной школе.

Просмотр содержимого документа
«О современных процессах в средней профессиональной школе»

О современных процессах в средней профессиональной школе


Одной из задач областного методического профессионального объединения преподавателей анализ условий работы преподавателей, возможностей их профессионального роста.

Модернизационные процессы в сфере образования привели к значительным изменениям в содержании и структуре деятельности преподавателя профессиональной школы. Данные изменения не всегда сопровождаются повышением качества образовательного процесса и удовлетворенности преподавателя своим трудом. В этих условиях возникает необходимость отслеживать появляющиеся проблемы в деятельности преподавателя и находить оптимальные пути их решения. Для этой цели, в рамках работы ОМПО преподавателей информационных технологий Мурманской области, была проведена анкета, включающая вопросы, затрагивающие все аспекты деятельности современного преподавателя.

Объект исследования – преподаватели информационных технологий средних профессиональных учебных заведений Мурманской области.

Предмет исследования – отношение преподавателей к сложившейся ситуации в их деятельности и в среднем профессиональном образовании в целом.

Цель исследования: изучение отношения преподавателей к сложившейся ситуации в их деятельности и в среднем профессиональном образовании в целом.

Задачи:

    1. выяснить оценку преподавателями объема трудозатрат по различным видам деятельности, оценки условий работы и удовлетворенности своей работой;

    2. выяснить оценку преподавателями изменений, происходящих в среднем образовании;

    3. выяснить оценку преподавателями уровня своих трудозатрат и условий работы по различным направлениям в каждом из выделенных видов деятельности;

    4. оценить удовлетворенность преподавателя своим трудом по различным направлениям деятельности.

Привлечь преподавателей к анкетированию было очень сложно ввиду их большой занятости. Анкета была размещена на сайте ГАПОУ МО МКЭиИТ и разослана на электронные адреса преподавателей.. Модель выборки - доступная: откликнулись на приглашение к участию в анкетировании достаточное количество преподавателей нашего ОМПО. Небольшой объем опрошенных преподавателей позволяет рассматривать проведенное исследование только как разведывательное с ошибкой выборки от 10 до 15%.

Преподавателям была предложена анкета, содержащая 42 вопроса. Все вопросы были разбиты на блоки:

  • учебная работа;

  • учебно-методическая работа;

  • организационно-методическая работа;

  • воспитательная работа;

  • инновационная деятельность;

  • оценка условий работы преподавателя СПО в целом;

  • некоторые сведения о себе.

В результате было опрошено всего 24 человека, из которых на все вопросы анкеты ответили только 16 человек, а 8 оставили без ответа от 4 до 12% вопросов. Данный объем выборки не позволяет получить высокую точность для анализа распространенности выявленных проблем преподавателей, точность можно оценить не ниже 15%. В то же время, опрошенное число преподавателей вполне достаточно для выявления и обозначения существующих проблем без претензий на точное указание степени их распространения.

Другими словами, по результатам исследования можно делать выводы о факте наличия в деятельности преподавателей выявленных проблем.

В целом, данное исследование по своей точности и объему выборки можно отнести к разведывательному виду, т.к. оно дает общее представление об изучаемой проблематике, и по нему можно делать только предварительные выводы о распространенности выделенных проблем.

Анализ полученных данных позволил сделать вывод о том, что отношение преподавателей в своей работе является очень неоднозначным. Большая часть из них оценивается свою загруженность по основным видам деятельности как значительную и имеет средний уровень удовлетворенности своей работой. Наиболее трудоемкие виды работ, занимающие у преподавателей много времени и сил, – это учебная и учебно-методическая. Преподаватели, прежде всего, отмечают свою перегруженность работой с различными учебно-методическими материалами. По мнению преподавателей, получаемая ими зарплата и различные стимулирующие надбавки явно недостаточны и не соответствуют объему выполняемых ими работ.

Происходящие процессы в средней профессиональной школе оцениваются преподавателями достаточно оптимистично. По мнению только некоторой части из них, растет нагрузка преподавателей и ухудшается качество их работы, снижается уровень подготовки студентов, их мотивация к учебе и качество получаемого ими образования, растет формализация оценки деятельности преподавателей, но, в целом, ситуация в среднем профессиональном образовании стабильна.

Вместе с тем исследование показало, что всё же преобладают средние оценки преподавателей в удовлетворенности своей работой, а крайне негативные оценки встречаются достаточно редко. В целом преподаватели ценят содержание своей деятельности, готовы активно и добросовестно ей заниматься при наличии благоприятных условий работы.