. Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа. | Здравствуйте, Садитесь! II. Лингвистическая разминка. 1. Словарный диктант. Акация, видеокамера, сканер, терраса, кутюрье, просвещение, единомышленник, предшественники, современники, искусство, перрон, рекомендация, поликлиника, витрина, комбинация, представление. • Отметьте слова, пришедшие из других языков. | Приветствие, настрой на урок. | Проверка готовности к уроку. | Коммуникативные-установка на общение Регулятивные-прогнозирование. |
Проверка домашнего задания | Дети. Отвечают на вопросы |  | Проверка полученных знаний. Упр. 249 | Знание правил и умение их применять и приводить примеры. | Коммуникативные-. |
Изучение нового материала | Дети записываю предложения под диктовку Заполняют таблицу | 2. Проверочная диагностирующая работа. — Запишите текст под диктовку. По ходу записи выделяйте грамматические основы, подчеркните однородные члены. Отметьте написания, не соответствующие произношению в корне слова (3—4 примера). По-настоящему земля открылась мне на войне. Сколько перекопал, перелопатил я ее за войну! Я рыл окопы, и траншеи, и землянки, и ходы сообщения, и могилы, Я не только рыл землю, но и жил в ней. Это была моя родная земля, и она хранила и берегла меня с материнской верностью. Она была мне убежищем и постелью, столом и родным домом. (И. Иванов) III. Объяснение нового материала. 1. Учащиеся наблюдают материал на с. 125 § 44, делают вывод, в каком предложении есть обобщающее слово, читают теоретический материал на с. 125. 2. Знакомятся с таблицей «Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом». Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом Место обобщающего слова | Пример | Схема | Впереди однородных членов предложения | Она очень любила сладости: конфеты, зефир, мармелад. |  | После однородных членов предложения | В лесах, на лугах, в полях – всюду стали распускаться первые цветы. |  | Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается | Грибы: подосиновики, маслята, сыроежки — лежали в корзине. | …] | | . III. Изучение новой темы | Применение полученных знаний. | Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики. |
Закрепление нового материала | Дети выполняют упраженние | IV. Закрепление материала. 1. В упр. 266 учащиеся распределяют предложения на две группы: а) с обобщающим словом после однородных членов; б) с обобщающим словом перед однородными членами. 2. Упр. 267 выполняют устно. Читают выразительно записанные в предыдущем упражнении предложения: а) с интонацией предупреждения (с отчетливой паузой после обобщающего слова); б) с интонацией пояснения после однородных членов перед обобщающим словом. 3. Самостоятельная работа по упр. 268. | Выполнение задания | Применение полученных знаний. | Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Контроль | Выполняют задание для самопроверки | 4. Объяснительный диктант. МУЗЕЙ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Летом и осенью в лесах Беловежской Пущи вызревает бесчисленное количество ягод: черники, земляники, брусники, клюквы. Тьма грибов: боровиков, рыжиков, подосиновиков, подберезовиков, лисичек, опенок встречается на каждом шагу. В Беловежской Пуще живет на свободе зубр — дикий первобытный лесной бык. Из крупных хищников встречаются рысь и волк; водятся разные птицы: глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, дикая утка, черный аист, журавль, а также много других. (По В. Вольскому) Грамматическое задание. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения как члены предложения. Отметьте знаком О обобщающие слова. | IV. Подведение итогов урока. | Применение полученных знаний. | Личностные-применение полученных знаний. |
Рефлексия | Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Сумели ли вы, справиться с заданием сегодня? Что показалось для вас трудным? Чему вы научились? Довольны ли вы собой? Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания! | Д/З V. Домашнее задание: § 44, упр. 272. | | Личностные- способность к самооценке на основе успешности. |