СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающие слова при однородных членах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающие слова. Урок русского языка в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах»

Технологическая карта урока

Дата:. .2017 .1. 02

ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 8 а

Тип урока: урок-усвоения нового материала

Тема урока: Обобщающие слова

при однородных членах предложения и знаки препинания при них (§ 44)

Цели урока: Обучающая: : познакомить учащихся с правилом постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях, научить находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания, интонационно верно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах, знать способы выражения обобщающего слова (имя существительное, словосочетание, местоимение, наречие), использовать обобщающие слова, выраженные местоимениями и наречиями в речи, разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам.

Развивающая: Развить логическое развивать умение формулировать мысль, выбирать главное

Воспитательная: воспитывать культуру общения..

. Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие. Объясняют смысл. Записывают число, классная работа.


Здравствуйте, Садитесь!

II. Лингвистическая разминка.

1. Словарный диктант.

Акация, видеокамера, сканер, терраса, кутюрье, просвещение, единомышленник, предшественники, современники, искусство, перрон, рекомендация, поликлиника, витрина, комбинация, представление.

• Отметьте слова, пришедшие из других языков.


Приветствие, настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.


Коммуникативные-установка на общение

Регулятивные-прогнозирование.

Проверка домашнего задания

Дети. Отвечают на вопросы





Проверка полученных знаний.

Упр. 249

Знание правил и умение их применять и приводить примеры.

Коммуникативные-.

Изучение нового материала

Дети записываю предложения под диктовку


Заполняют таблицу


2. Проверочная диагностирующая работа.

— Запишите текст под диктовку. По ходу записи выделяйте грамматические основы, подчеркните однородные члены. Отметьте написания, не соответствующие произношению в корне слова (3—4 примера).


По-настоящему земля открылась мне на войне. Сколько перекопал, перелопатил я ее за войну! Я рыл окопы, и траншеи, и землянки, и ходы сообщения, и могилы, Я не только рыл землю, но и жил в ней.

Это была моя родная земля, и она хранила и берегла меня с материнской верностью. Она была мне убежищем и постелью, столом и родным домом.

(И. Иванов)


III. Объяснение нового материала.

1. Учащиеся наблюдают материал на с. 125 § 44, делают вывод, в каком предложении есть обобщающее слово, читают теоретический материал на с. 125.

2. Знакомятся с таблицей «Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом».


Знаки препинания при однородных членах предложения

с обобщающим словом

Место обобщающего

слова

Пример

Схема

Впереди однородных членов предложения

Она очень любила сладости: конфеты, зефир, мармелад.

После однородных членов предложения

В лесах, на лугах, в поляхвсюду стали распускаться первые цветы.

Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается

Грибы: подосиновики, маслята, сыроежки — лежали в корзине.

…]


.

III. Изучение новой темы 

Применение полученных знаний.

Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики.


Закрепление нового материала


Дети выполняют упраженние





IV. Закрепление материала.

1. В упр. 266 учащиеся распределяют предложения на две группы:

а) с обобщающим словом после однородных членов;

б) с обобщающим словом перед однородными членами.

2. Упр. 267 выполняют устно. Читают выразительно записанные в предыдущем упражнении предложения:

а) с интонацией предупреждения (с отчетливой паузой после обобщающего слова);

б) с интонацией пояснения после однородных членов перед обобщающим словом.

3. Самостоятельная работа по упр. 268.


Выполнение задания

Применение полученных знаний.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Контроль

Выполняют задание для самопроверки



4. Объяснительный диктант.


МУЗЕЙ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Летом и осенью в лесах Беловежской Пущи вызревает бесчисленное количество ягод: черники, земляники, брусники, клюквы. Тьма грибов: боровиков, рыжиков, подосиновиков, подберезовиков, лисичек, опенок встречается на каждом шагу.

В Беловежской Пуще живет на свободе зубр — дикий первобытный лесной бык. Из крупных хищников встречаются рысь и волк; водятся разные птицы: глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, дикая утка, черный аист, журавль, а также много других.

(По В. Вольскому)


Грамматическое задание.

Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения как члены предложения. Отметьте знаком О обобщающие слова.


IV. Подведение итогов урока.

Применение полученных знаний.

Личностные-применение полученных знаний.

Рефлексия

Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Сумели ли вы, справиться с заданием сегодня? Что показалось для вас трудным? Чему вы научились? Довольны ли вы собой? Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания!


Д/З V. Домашнее задание: § 44, упр. 272.



Личностные- способность к самооценке на основе успешности.