СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта классного руководителя»

Обобщение опыта работы классного руководителя 11 класса  МОБУ СОШ с. Воскресеновка Немало можно добиться строгостью, многого – любовью,  но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.  И.Гёте. Кипиной Ольги Юрьевны

Обобщение опыта работы

классного руководителя 11 класса

МОБУ СОШ с. Воскресеновка

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

И.Гёте.

Кипиной

Ольги Юрьевны

«…Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребёнка, учителя, родителя – и тут же реализуются... Учитель призван реализовывать мечты детей…».          А.А. Захаренко МОБУ СОШ с. Воскресеновка

«…Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребёнка, учителя, родителя – и тут же реализуются... Учитель призван реализовывать мечты детей…».

  А.А. Захаренко

МОБУ СОШ с. Воскресеновка

Педагогическая проблема:  «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».

Педагогическая проблема:

«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».

Цель:   создать условия для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.

Цель:

создать условия для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.

  Задачи :   формирование и развитие гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьёй, народом, Родиной; повышение нравственного и культурного уровня учащихся, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, воспитание преданности и любви к своей малой родине, своему Отечеству. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. создание необходимых условий для самореализации личности; Воспитание социально адаптированного человека, умеющего жить в коллективе и считаться с мнением коллектива.

Задачи :

  • формирование и развитие гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьёй, народом, Родиной;
  • повышение нравственного и культурного уровня учащихся, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, воспитание преданности и любви к своей малой родине, своему Отечеству.
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  • создание необходимых условий для самореализации личности;
  • Воспитание социально адаптированного человека, умеющего жить в коллективе и считаться с мнением коллектива.
Мои принципы воспитания  искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы . искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы .

Мои принципы воспитания

  • искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы .
  • искренность и доверие в отношениях с детьми;
  • личный пример и участие во всех делах;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • уважение личности ребёнка;
  • доброжелательность в отношениях с родителями;
  • ориентация на положительные жизненные идеалы .
Ни одно организуемое дело не проводится только ради мероприятия или просто ради того, чтобы отметить «красный день» календаря.

Ни одно организуемое дело не проводится только ради мероприятия или просто ради того, чтобы отметить «красный день» календаря.

Вся совместная и индивидуальная дея-тельность детей и взрослых направля-ется на развитие познавательного, нравственного, коммуникативного, эсте-тического и физического потенциалов личности учащихся.

Вся совместная и индивидуальная дея-тельность детей и взрослых направля-ется на развитие познавательного, нравственного, коммуникативного, эсте-тического и физического потенциалов личности учащихся.

Работа ведётся по 7 направлениям:  Патриотическое воспитание Духовно – нравственное воспитание Художественно – эстетическое и интеллектуальное воспитание Трудовое воспитание Спортивно–оздоровительное и экологическое воспитание Ученическое самоуправление и профориентация Работа с родителями

Работа ведётся по 7 направлениям:

  • Патриотическое воспитание
  • Духовно – нравственное воспитание
  • Художественно – эстетическое и интеллектуальное воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Спортивно–оздоровительное и экологическое воспитание
  • Ученическое самоуправление и профориентация
  • Работа с родителями
Патриотическое воспитание:  « Я – Гражданин»   Цель:  создать условия для становления и развития   высоконравственного, творческого, компетентного  гражданина России, принимающего судьбу Отечества как  свою личную, осознающего ответственность за настоящее  и будущее своей страны. Задачи:  воспитание гражданственности;   воспитание патриотизма;   воспитание уважения к родителям, старшим;   воспитание ответственности и чувства долга;   воспитание преданности и любви к своей родине.

Патриотическое воспитание: « Я – Гражданин»

  Цель: создать условия для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

  • воспитание гражданственности;
  • воспитание патриотизма;
  • воспитание уважения к родителям, старшим;
  • воспитание ответственности и чувства долга;
  • воспитание преданности и любви к своей родине.
Мероприятия Классные часы: «Я – гражданин России»,  «Я и закон», «Праздник со слезами на глазах», «У войны не детское лицо», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Пройдись по Пензенскому краю», «Родина – это часть тебя», «Основной закон страны», «Люблю тебя мой край родной», «О милосердии», «Сдать кровь – подарить людям жизнь», «День народного единства». Подготовка и участие в праздничной программе «Парад военных песен», конкурс чтецов ко Дню героев Отечества.  Акции «Спешите делать добро», «Ветеран живёт рядом», встречи с воинами Афганской и Чеченской войны.

Мероприятия

Классные часы: «Я – гражданин России», «Я и закон», «Праздник со слезами на глазах», «У войны не детское лицо», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Пройдись по Пензенскому краю», «Родина – это часть тебя», «Основной закон страны», «Люблю тебя мой край родной», «О милосердии», «Сдать кровь – подарить людям жизнь», «День народного единства». Подготовка и участие в праздничной программе «Парад военных песен», конкурс чтецов ко Дню героев Отечества. Акции «Спешите делать добро», «Ветеран живёт рядом», встречи с воинами Афганской и Чеченской войны.

«Сдать кровь – подарить людям жизнь»

«Сдать кровь – подарить людям жизнь»

«Парад военных песен»

«Парад военных песен»

встречи с воинами – интернационалистами

встречи с воинами – интернационалистами

«У войны не детское лицо»

«У войны не детское лицо»

  Духовно -нравственное воспитание:  «Я- Человек»     Цель:  создать условия для духовно-нравственного развития,  воспитания и успешной социализации граждан России,  способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей,  осознанию личностной причастности к человечеству,  пониманию своего

Духовно -нравственное воспитание: «Я- Человек»

  Цель: создать условия для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России, способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

Задачи:

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
  • формирование способности к духовному развитию;
  • укрепление отношения к семье как основе российского общества
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Мероприятия Праздники:  «Вечер школьных друзей», «Улыбка для мамы», «От всей души благодарим» – ко дню Учителя, «Мисс и мистер Осень», «Здравствуй добрый новый год!», «Солнышко , красно, гори, гори ясно!» – праздник Масленицы. Поездки: Тарханы, Саранск, Саратов, Наровчат. Участие в конференциях: «День памяти В.О. Ключевского», благотворительная конференция фонда Покров по защите материнства и детства. Классные часы:  «Мы очень разные, но мы вместе», «Мама – нет дороже слова!», «Научи своё сердце добру», «В мире прекрасного», «Моя семья – чудесное место для жизни».

Мероприятия

Праздники: «Вечер школьных друзей», «Улыбка для мамы», «От всей души благодарим» – ко дню Учителя, «Мисс и мистер Осень», «Здравствуй добрый новый год!», «Солнышко , красно, гори, гори ясно!» – праздник Масленицы.

Поездки: Тарханы, Саранск, Саратов, Наровчат.

Участие в конференциях: «День памяти В.О. Ключевского», благотворительная конференция фонда Покров по защите материнства и детства.

Классные часы: «Мы очень разные, но мы вместе», «Мама – нет дороже слова!», «Научи своё сердце добру», «В мире прекрасного», «Моя семья – чудесное место для жизни».

Осенний бал

Осенний бал

Учитель наш, земной поклон тебе!

Учитель наш, земной поклон тебе!

Улыбка для мамы

Улыбка для мамы

Вечер школьных друзей

Вечер школьных друзей

Новогодние приключения у ёлки

Новогодние приключения у ёлки

Ярмарка, проводы Масленицы!

Ярмарка, проводы Масленицы!

Участие в конференциях

Участие в конференциях

Конференция «День памяти В.О.Ключевского»

Конференция «День памяти В.О.Ключевского»

Экскурсионная работа формирует мировоззрение школьников, побуждает их расширять свой кругозор и смотреть на окружающий нас мир немножко другими глазами, помогает ребятам лучше узнать друг друга.

Экскурсионная работа формирует мировоззрение школьников, побуждает их расширять свой кругозор и смотреть на окружающий нас мир немножко другими глазами, помогает ребятам лучше узнать друг друга.

Наши поездки  Тарханы

Наши поездки Тарханы

Саратов

Саратов

Саранск

Саранск

Поездка в кинотеатр

Поездка в кинотеатр

Спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание: «Я и моё здоровье»     Цель:  создать условия для  формирования потребностей в  здоровом образе жизни, развивать у учащихся чувства  ответственности за собственную безопасность,  содействовать  формированию ответственности за  природу, окружающий  мир.  Задачи:  воспитание культуры здорового и безопасного образа  жизни;  создание условий для физического развития  учащихся;  воспитание негативного отношения к вредным  привычкам;  воспитание экологической культуры.

Спортивно-оздоровительное и экологическое воспитание: «Я и моё здоровье»

  Цель: создать условия для формирования потребностей в здоровом образе жизни, развивать у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир. 

Задачи:

  • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • создание условий для физического развития учащихся;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • воспитание экологической культуры.
Мероприятия Классные часы: «Моё здоровье в моих руках», «Безвредного табака не бывает», «Скажи наркотикам нет!», «Три ступени ведущие вниз», «Молодёжь за ЗОЖ». Акции: «Чистый берег», «Ты живёшь среди людей», «Береги природу – наше богатство», «Цвети Земля!», «Пусть будет чистым всё вокруг». Участие в днях здоровья, кроссах, тестах Губернатора. Победа в конкурсе «Лучший плакат» в рамках районного этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Мероприятия

Классные часы: «Моё здоровье в моих руках», «Безвредного табака не бывает», «Скажи наркотикам нет!», «Три ступени ведущие вниз», «Молодёжь за ЗОЖ».

Акции: «Чистый берег», «Ты живёшь среди людей», «Береги природу – наше богатство», «Цвети Земля!», «Пусть будет чистым всё вокруг».

Участие в днях здоровья, кроссах, тестах Губернатора.

Победа в конкурсе «Лучший плакат» в рамках районного этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Акция «Чистый берег»

Акция «Чистый берег»

Акция «Береги природу»

Акция «Береги природу»

Пусть будет чистым всё вокруг

Пусть будет чистым всё вокруг

Наша спортивная жизнь

Наша спортивная жизнь

Поездка на каток

Поездка на каток

Ученическое самоуправление и профориентация       Цель:  создать социально-педагогические условия для  выработки самими школьниками эффективного стиля  познавательной деятельности, основанного на осмысленном использовании психических свойств.  Задачи:  воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному  выбору профессии;  воспитание сознательного, творческого отношения к  образованию, труду и жизни;  развитие умения управлять собой в разных жизненных  ситуациях;  формирование у школьников готовности и способности  играть свою роль в системе социальных ролей человека;  воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование основ эстетической культуры.

Ученическое самоуправление и профориентация

  Цель: создать социально-педагогические условия для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной деятельности, основанного на осмысленном использовании психических свойств.

Задачи:

  • воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии;
  • воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
  • развитие умения управлять собой в разных жизненных ситуациях;
  • формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Ученическое самоуправление:   «Мой класс – мой выбор!»   Самоуправление в классе - это ответственность, инициативность и самодисциплина. Самоуправление - это прежде всего то, что делает нашу жизнь ярче и интереснее. Самоуправление - это то, что делает нас одной семьёй!

Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!»

Самоуправление в классе - это ответственность, инициативность и самодисциплина. Самоуправление - это прежде всего то, что делает нашу жизнь ярче и интереснее. Самоуправление - это то, что делает нас одной семьёй!

Мероприятия Классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!», «Дружба крепкая». «Мои сильные и слабые стороны», «Жизнь без агрессии», «Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни», «Навстречу собственной судьбе», «Сделай свой выбор», «Как много профессий хороших и разных», интеллектуально – познавательная игра «Ума палата». Проведение дня самоуправления «Смена власти» Экскурсия на ООО «Панорама»

Мероприятия

Классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!», «Дружба крепкая». «Мои сильные и слабые стороны», «Жизнь без агрессии», «Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни», «Навстречу собственной судьбе», «Сделай свой выбор», «Как много профессий хороших и разных», интеллектуально – познавательная игра «Ума палата».

Проведение дня самоуправления «Смена власти»

Экскурсия на ООО «Панорама»

Интеллектуально – познавательная игра «Ума палата»

Интеллектуально – познавательная игра «Ума палата»

День самоуправления «Смена власти»

День самоуправления «Смена власти»

ООО «Панорама»

ООО «Панорама»

Как много профессий хороших и разных

Как много профессий хороших и разных

Экскурсия в Пензенский многопрофильный колледж

Экскурсия в Пензенский многопрофильный колледж

Работа с родителями Родительские собрания Посещения на дому Индивидуальные консультации Дискуссии Дни открытых дверей

Работа с родителями

Родительские собрания

Посещения на дому

Индивидуальные консультации

Дискуссии

Дни открытых дверей

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как по­вторение своего детства, чтобы совершенст­воваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».  Ш.А. Амонашвили

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как по­вторение своего детства, чтобы совершенст­воваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Ш.А. Амонашвили

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!