СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Общение с младшими»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы никогда не задумываемся о том, как важно общаться с людьми меньше нас по возрасту. С первого взгляда, кажется, что общение с младшими не имеет никаких сложностей. Но это лишь на первый взгляд.

Просмотр содержимого документа
««Общение с младшими»»

«Общение с младшими»

Мы никогда не задумываемся о том, как важно общаться с людьми меньше нас по возрасту. С первого взгляда, кажется, что общение с младшими не имеет никаких сложностей. Но это лишь на первый взгляд. Став старшей сестрой, мне пришлось знакомиться с особенностями этого общения. И хотелось бы рассказать об этом остальным. Самое главное – это образец поведения, никогда нельзя подавать плохой пример. Маленькие дети впитывают в себя всё как губка. Не объяснив ребёнку, что его поступок не является хорошим, он продолжит делать плохие поступки. К этому можно ещё отнести то, что мы не следим за своей речью. Это действует также, как и поступки. Если младшего вовремя не одёрнуть, плохие слова войдут в его лексикон часто употребляемых слов.

Не менее важное – это проявление интереса к маленькому собеседнику. Не делая этого, младший может решить, что тебе всё равно, он может обидеться и не доверять тебе. Доверие маленького ребёнка завоевать очень сложно, а потерять легко.

Необходимо помнить, что общение с младшими играет важную роль в жизни каждого человека. Это не только позволяет нам передавать знания и опыт следующему поколению, но и даёт нам возможность учиться и развиваться самим. Каждый, кто когда-либо общался с младшими, знает, что это особенный опыт, который может приносить радость и даже изменять наше мировосприятие.

В разговоре с младшими не стоит делиться негативными эмоциями. Если забыть с кем разговариваешь, повысив голос или ещё что хуже, ты можешь заставить маленького винить себя за то, что произошло вообще не по его вине. Иногда по той же забывчивости о возрасте собеседника, человек начинает вываливать на него всю свою злость. Ругать, обзывать, наказывать и хуже всего – применять физическую силу. Таким людям нужно понять, что маленькие совершенно не виноваты в том, что ваш день не задался или в других ваших проблемах. Как говорил рыцарь гуманной педагогики, ученик Шалвы Амонашвили Алексей Бабаянц: «Для того, чтобы воспитать счастливых детей, наш дом может быть как бедным, так и богатым. Школа может быть тоже какой угодно. Вопрос в том, чтобы в окружении ребёнка находился старший, который счастлив сам, и сможет помочь младшему понять свои трудности».

Вместо того, чтобы делиться с ними негативом, спросите о его переживаниях. Объясните, что он или она могут вам довериться, и вы поможете ему справиться с его огорчениями. Расскажите, что когда вы были в его возрасте и не такое с вами случалось. Успокойте его и расскажите о решениях его проблемы. Не оставляйте его наедине с плохими мыслями и чувствами. Оставив его пару раз одного бороться с ними, просить открыться вам будет намного сложнее.

В общении с маленькими также как и со старшими важно уважение. Если вы старше, то это не значит, что с ним можно обращаться как вздумается. В разговоре не забывайте про добрые слова. Вам не сложно, а им приятно. Слова похвалы тоже являются важной частью. Младший рассказал вам о своих победах и достижениях не просто так, он ждёт, что вы ответите ему приятными словами.

Хочу сказать и о важности признания своих ошибок. Ведь младший понимает, что вы не правы. Он это чувствует. Иногда старшие, зная, что они не правы, вместо признания или, хотя бы молчания, начинают повышать голос, делают неправым младшего. Не признав ошибку и сделав вид, что так и должно быть, вы научите младшего не доверять вам, а может быть из-за вас и другим людям.

Общение с младшими подразумевает не только разговоры, но и действия. Нужно взаимодействовать: гулять, встречать родителей, делать поделки и сюрпризы близким, но самое главное для детей – это игра. Во время игры человек познаёт мир и как всё в нём устроено. Также с помощью игры можно объяснить сложные моменты.

Имея младшую сестру, которая пошла в первый класс, мне приходится делать вместе с ней уроки. К сожалению, уроки нельзя превратить в игру, и младший должен это понимать. Я проверяю её домашнее задание, объясняю то, что она не понимает, помогаю в творческих работах, утешаю при неудачах, вселяя в неё надежду: «У тебя всё получится! Только нужно потрудиться».

Общение с младшими дарит мне удивительно много положительных эмоций. Праздники и простые вечера с моей сестрой проходят веселее. Мне с ней не страшно оставаться дома без родителей. Она учит меня искренности и доверчивости. Конечно, в нашей жизни бывают ссоры и обиды, ложь и некрасивые поступки. А порой, я от неё устаю. Но, зная, что я – пример для своей сестрёнки, я становлюсь сдержаннее и справедливее. Она делает меня лучше.

Общение важно во всех возрастах, но особенно в младшем и подростковом периодах жизни. Хочу попросить всех: «Не обижайте маленьких и не давай их в обиду другим».

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!