СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление по теме "Одночлен. стандартный вид одночлена". Второй урок по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Одночлен. Стандартный вид одночлена»





Класс: 7

Предмет: Алгебра

Тема: Одночлен. Стандартный вид одночлена

Цель: добиться усвоения определений одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента одночлена; умение находить коэффициент одночлена, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, развивать логическое мышление, внимание и память, умение распознать одночлен; содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.

Тип: закрепление


Ход урока

1.Орг.момент (3 мин)

а)Психологический настрой.

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

  • Я в школе на уроке.

  • Сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Память моя крепка.

  • Я готов к работе.

  • Я работаю!!

Открываем тетради, записываем число.

Девиз: « Учи, чтобы знать,

Знай, чтобы уметь,

Умей, чтобы делать»

б) Целеполагание

Какие цели ставите перед собой на этом уроке.


2. Устная работа (5 мин)

Устный счёт

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни пеналов! Ни ручек! Ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счёт! Мы считаем в Уме!

( В. Берестов)


а) Представьте в виде степени выражения:

у3 · у2 b ∙ b8 x10 : x8 c4∙ c7 : c9 35∙32 ∙3 610:63 59∙58 (x3)2

Какими правилами вы пользовались?

б) Чему равно n?

y7∙уn = y16 yn: у2 = y18 (2n)4 = 216


3.Повторение (3 мин)

Вставьте пропущенные слова в следующие определения:

1.Алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными показателями, называют ___________________

2. Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя,

стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют одночленом _________________ вида.

3.Числовой множитель одночлена стандартного вида называется ____________________ одночлена.

4.Сумму показателей степеней всех переменных называют ____________ одночлена.

5.Одночлены, имеющие общую буквенную часть и отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называются ________________.

Проверка по слайду.


4. Заполните таблицу: (самостоятельно). Работа в группе. (6 мин)


.

Взаимопроверка по слайду. Взаимооценка.

5. Физминутка (2 мин)

Потрудились – отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз, потом поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.



6. Задание для работы в группе. (4 мин)

Выполнить действие, прокомментировать решение.

Упростить выражение

1) ( -0,4mnp3)(-5mn2p)(-12m2np) ;

Представьте одночлен в виде квадрата другого одночлена, прокомментировать

решение.

2) 0,64m4p2.

Взаимопроверка по группам. Обратная связь.


7. Самостоятельная работа: 5 мин разноуровневая. Выполняют на листах.

Критерии оценивания: одно задание – «3»

два задания – «4»

три задания – «5».


1 вариант

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду

Приведите одночлен к стандартному виду

1) 15q∙2p2∙4r5

2) - 2ab33a2b4


1) 7a∙3b∙4c2

2) -4x5y23xy4




1) 52pq2∙ (-4)qp2q

2) 8u44v3∙ (-2) u3


1) 14c3(-5)cd2

  1. -0,5 c12(-2)2d18c2


-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd


0,34 a2x∙ (-1) a3 x2



8. Тестовое задание (работа в парах) (5мин) – резервное


1. Укажите выражение, которое не является одночленом. 

2. Укажите одночлен стандартного вида.

3. Представьте выражение  в виде одночлена стандартного вида. 

4. Какой одночлен нужно вставить в запись  вместо знака *, чтобы получилось верное равенство?

5. Представьте выражение  в виде одночлена стандартного вида. 

6. Запишите выражение  в виде квадрата одночлена. 


Ответы: 1. 3)

2. 1)

3. 1)

4. 2)

5. 4)

6. 2)



9.Команды составляют кластер по теме « Одночлен ». (5 мин)

Защита кластеров.


10. Итоги урока. (3мин)

Ян Амос Каменский сказал:

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

И я  надеюсь, что сегодняшний урок, и день  не будет для вас  несчастным и потерянным, т.к.  каждый из  вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.

11. Рефлексия

Достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?


Дома: № 94 (1), № 98 (1)

Желающим, составить тест из 5 вопросов с ответами по теме «Одночлен»









Акмолинская область

Жаксынский район

с.Перекатное

Перекатненская средняя школа

учитель математики

второй категории

Бильдюкевич Любовь Владимировна











«Одночлен. Стандартный вид одночлена »


алгебра 7 класс


(районный семинар

заместителей директоров по УВР)











2016 у.год



Одночлен

Стандартный вид одночлена

Коэффициент

Степень одночлена

-3a2b3 ·a




2a2b · b · a




a2 · 3xxx




5x · 7y




-5abc · c




-xzxx






Одночлен

Стандартный вид одночлена

Коэффициент

Степень одночлена

-3a2b3 ·a




2a2b · b · a




a2 · 3xxx




5x · 7y




-5abc · c




-xzxx







Выполнить действие, прокомментировать решение.

  1. ( -0,4mnp3)(-5mn2p)(-12m2np) ;



Представьте одночлен в виде квадрата другого одночлена, прокомментировать решение.

2) 0,64m4p2.




1 вариант

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду

Приведите одночлен к стандартному виду

1) 15q∙2p2∙4r5

2) - 2ab33a2b4


1) 7a∙3b∙4c2

2) -4x5y23xy4




1) 52pq2∙ (-4)qp2q

2) 8u44v3∙ (-2) u3


1) 14c3(-5)cd2

  1. -0,5 c12(-2)2d18c2


-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd


0,34 a2x∙ (-1) a3 x2




Тест

1. Укажите выражение, которое не является одночленом. 

2. Укажите одночлен стандартного вида.

3. Представьте выражение  в виде одночлена стандартного вида. 

4. Какой одночлен нужно вставить в запись  вместо знака *, чтобы получилось верное равенство?

5. Представьте выражение  в виде одночлена стандартного вида. 

6. Запишите выражение  в виде квадрата одночлена. 







1 вариант

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду

Приведите одночлен к стандартному виду

1) 15q∙2p2∙4r5

2) - 2ab33a2b4


1) 7a∙3b∙4c2

2) -4x5y23xy4




1) 52pq2∙ (-4)qp2q

2) 8u44v3∙ (-2) u3


1) 14c3(-5)cd2

  1. -0,5 c12(-2)2d18c2


-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd


0,34 a2x∙ (-1) a3 x2

1 вариант

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду

Приведите одночлен к стандартному виду

1) 15q∙2p2∙4r5

2) - 2ab33a2b4


1) 7a∙3b∙4c2

2) -4x5y23xy4




1) 52pq2∙ (-4)qp2q

2) 8u44v3∙ (-2) u3


1) 14c3(-5)cd2

  1. -0,5 c12(-2)2d18c2


-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd


0,34 a2x∙ (-1) a3 x2

1 вариант

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду

Приведите одночлен к стандартному виду

1) 15q∙2p2∙4r5

2) - 2ab33a2b4


1) 7a∙3b∙4c2

2) -4x5y23xy4




1) 52pq2∙ (-4)qp2q

2) 8u44v3∙ (-2) u3


1) 14c3(-5)cd2

  1. -0,5 c12(-2)2d18c2


-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd


0,34 a2x∙ (-1) a3 x2

1 вариант

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду

Приведите одночлен к стандартному виду

1) 15q∙2p2∙4r5

2) - 2ab33a2b4


1) 7a∙3b∙4c2

2) -4x5y23xy4




1) 52pq2∙ (-4)qp2q

2) 8u44v3∙ (-2) u3


1) 14c3(-5)cd2

  1. -0,5 c12(-2)2d18c2


-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd


0,34 a2x∙ (-1) a3 x2

1 вариант

2 вариант

Приведите одночлен к стандартному виду

Приведите одночлен к стандартному виду

1) 15q∙2p2∙4r5

2) - 2ab33a2b4


1) 7a∙3b∙4c2

2) -4x5y23xy4




1) 52pq2∙ (-4)qp2q

2) 8u44v3∙ (-2) u3


1) 14c3(-5)cd2

  1. -0,5 c12(-2)2d18c2


-0,45 bс∙ (-1сd) ∙ 9bd


0,34 a2x∙ (-1) a3 x2



Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни пеналов! Ни ручек! Ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счёт! Мы считаем в Уме!





Потрудились – отдохнём,

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз, потом поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.































Оценочный лист

Ф.И.

Устный счет

Вставить слово

Таблица

Работа в группе

Самостоятельная работа

Кластер

Итог





















































Оценочный лист

Ф.И.

Устный счет

Вставить слово

Таблица

Работа в группе

Самостоятельная работа

Кластер

Итог