Филиал МКОУ « Октябрьская СОШ» « Алексеевская ООШ»
Касторенского района Курской области
План-конспект урока
по алгебре в 7 классе
на тему: «Одночлен. Стандартный вид одночлена»
Разработала:
Якушева Татьяна Николаевна
учитель I категории по математике
2016 г.
Тема урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена.
Цель: добиться понимания содержания основных понятий урока (одночлен; одночлен стандартного вида, коэффициент одночлена стандартного вида; степень одночлена); совершенствовать умения выполнять преобразования степеней.
Тип. Урок усвоения новых знаний.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить выполнение самостоятельной работы, собираем тетради на проверку и при необходимости освещаем самые сложные задачи (с точки зрения учеников) предварительной самостоятельной работы.
II. Работа с опережающим домашним заданием
Ученики выполняют задание самостоятельно, используя учебник и свои записи.
Новое понятие | Толкование в учебнике | Пример, сравнение относительно содержания | Коррекция |
| | | |
| | | |
После выполнения задания работаем над коррекцией.
III. Усвоение новых знаний
Итак, основными новыми понятиями, которые рассмотрены в соответствующем пункте учебника, является:
1) одночлен;
2) одночлен стандартного вида;
(Что такое «стандарт» - найти в толковом словаре.)
3) коэффициент одночлена, записанного в стандартном виде;
(Что такое «коэффициент» - найти в толковом словаре.)
4) степень одночлена.
(Являются ли тождественными понятия «степень числа» и «степень одночлена»?)
Содержание выделенных понятий учащиеся находят самостоятельно и осознают, найдя числовые сравнения.
IV. Закрепления знаний. Формирование умений, совершенствование навыков
Выполнение устных упражнений
1. Является ли одночленом выражение:
1) 3,4х2у; 2) -0,7ху2; 3) а ∙ (-8); 4) х2 + х; 5) х2 х; 6) - m3nm2; 7) а - b;
8) 2(х + у)2; 9) -0,3ху2; 10) с10; 11) -m; 12) 0,6?
Требуем от учеников объяснений, закрепляем знания определение одночлена.
2. Записано в стандартном виде одночлен:
1) 6ху; 2) -2aba; 3) 0,5m ∙2n; 4) –bса; 5) - х3у3; 6) 5р3 р2 ?
С целью воспитания математической культуры обращаем внимание на то, что в одночлен стандартного вида степени с разными основаниями записываем в алфавитном порядке их оснований.
3. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
1) 3х5; 2) -7ху; 3) 6х2 ∙ в; 4) 17; 5) –а5; 6) в.
Выполнение письменных упражнений
1. Представьте в виде одночлена стандартного вида, укажите его коэффициент и степень одночлена:
1) 8х3 ∙ х х5;
2) 3а ∙ 0,5b ∙ 4с;
3) 3а ∙ (-2ас);
4) -2m2 ∙ 6 m n3;
5) -2х3 ∙ 0,1х3у ∙ (-5у);
6) p ∙ (-q) ∙ p20.
2. Составьте все возможные одночлены стандартного вида с коэффициентом 5, содержащие две переменные х и у так, чтобы степень каждого одночлена была равна: а) трем; б) четырем.
3. Найдите значение одночлена:
1) 4х2, если х = -3;
2) -32а2 b3, если а = , b = - 1;
3) х2 у, если х = 7, у = 0,6;
4) 0,6 аbс2, а = 1,2, b = -5, с = 3.
4. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда ширина, которого - а см, длина в 2 раза больше ширины, а высота в 2 раза больше длины? Составьте и запишите выражение к этой задаче. Как вы назовете полученное выражение? Вычислите его значение при а = (м).
5. Вычислите значение выражения: 1) ; 2) .
V. Подведение итогов урока.
Рефлексия
«Немой диктант»
На доске записано одночлены стандартного вида и одночлены, что не является одночленом стандартного вида: 1) 7a3bc5; 2) 7а3 bс ∙ с4.
Учитель поочередно указывает на соответствующие элементы записи, а ученики должны записать математическое название общего понятия, что подается записью.
Например:
· учитель указывает на выражение 2) - ученики записывают «одночлен»;
· учитель указывает на выражение 1) - ученики должны записать «одночлен стандартного вида» и т.д.
VI. Домашнее задание
№ 1. Приведите одночлен к стандартному виду, укажите его коэффициент и степень одночлена:
1) 8у2 ∙ у3 ∙ в;
2) 7 ∙ х ∙ 0,1у2z;
3) 5b ∙ (-3аb);
4) -2m4 ∙ 9 m n3;
5) -3a2 ∙ 0,2 a b4 ∙ (-10b);
6) х3 ∙ (-у)3 ∙ х.
№ 2. Найдите значение одночлена:
1) 3х3, если х = -3; 2) 0,8m2 np, если m = -0,2, n = 3, р = 5.
№ 3. П. 21.