СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однозначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспоминае числовые разряды

Просмотр содержимого документа
«Однозначное число»

Технологическая карта

02.09.2022г

Предмет: Математика

Класс: 3

Программа: "Начальная школа XXI века"

Тема: Числа от 100 до 1000

Учитель: Соколова Елена Геннадьевна

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел.

Задачи урока:

  1. Познакомить с новой счётной единицей – сотня.

  2. Формировать умения считать “сотнями”, читать “круглые” сотни, записывать словами числа.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество

Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая “Математика” 3 класс, рабочие тетради на печатной основе.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Психологический настрой обучающихся

- Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором “Я внимателен на уроке. У меня всё получится”.

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Откройте тетради и запишите число.

 

Предложения детей.

Дети записывают число в тетрадь.

2. Актуализация знаний обучающихся.

1) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

- Записать в строчку только ответы.

- Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?

- На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?

- Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?

- Найди разность 11 и 7.

- На сколько 12 больше 7?

Проверка ответов


Один обучающийся работает на скрытой доске – для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра).

3. Постановка учебной задачи.

Запись в тетради и на доске: 3,4,5,6,7,8,9

- Запишите числа во второй ряд:

-59, 80, 99, 58, 98 100

- Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? Что значит “трёхзначное”?

Дети выбрали число 100.

- Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами.

4. Новый материал.

- Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке?

- Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

Предложения детей.

Высказывания детей.

- № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре.

5.Составление плана достижения учебной задачи.

- Что вы хотели бы узнать о трёхзначных числах?

Составление плана:

- как образовалось трёхзначное число

- как прочитать трёхзначное число

- как записать трёхзначное число

- как сравнивать трёхзначные числа

- как складывать и вычитать трёхзначные числа

- Обо всём этом мы обязательно узнаем, а сегодня научимся считать сотнями, читать “круглые” сотни, записывать словами числа, узнаем, как образовалось самое маленькое трёхзначное число (100) .

Высказывания детей: как прочитать число, как записать его, как складывать и вычитать трёхзначные числа.

6. Физминутка под музыкальное сопровождение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками над головой)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями перед лицом)
Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачать ими)
Мы живём в родном краю -
Всех вас я приветствую! (пожать одной рукой другую руку)

(Учитель и дети проговаривают слова,вып. упр-я)

7. Реализация плана.

 

 

 

8. Первичное закрепление.

- Какое самое маленькое трёхзначное число?

- Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел?

- Назовём хором это число: сотня.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

1) - Мы оказались с вами в магазине. Посмотрите на рисунок на стр.4 и ответьте на вопросы.

- Сколько стоит каждый предмет?

- Как образовалось это число, судя по рисунку?

2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску.

- Читаете название “круглых” сотен, смотрите как записывается число и называется.

- 10 сотен называется словом тысяча и записывается так: 1000.

3) А теперь посчитаем сотнями по- цепочке.

Учитель называет:

- от 100 до 1000;

- от 1000 до 100; - от 100 до 500;

- от 300 до 800 - от 700 до 200;

- от 600 до 900.

4) Прочитаем числа, записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд.

- 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000

- 800,300,500,200,700,400

5) Выполним задание №5 (с 5)

Записать словами числа: 200,500,400,700,1000,900,600

9. Физминутка для глаз.

Дети отвечают:

-Самое маленькое число 100.

Получили его, когда к числу 99 + 1.

 

 

Дети называют цены предметов, считая сотнями.

-За чайник отдали три сотни рублей. Это число 300. И т.д.

Дети отвечают.

-2 сотни – запись цифрами 200 – название “двести” и т.д. до 900

 

 

 

Дети считают сотнями по-цепочке, все вовлечены в работу, следят за счётом.

 

 Дети читают числа.

 

Дети работают в тетрадях.

Один обучающийся пишет на доске под контролем учителя.

10. Повторение пройденного.

1) Решение задачи №22 стр.9

Прочитайте задачу.

Анализ задачи.

- Что известно? Что нужно узнать? О чём эта задача?

- Запишем условие.

Составление плана решения.

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

Почему?- Можем узнать?

- Теперь на главный вопрос можно ответить?

- Верно. Решение задачи запишите самостоятельно.

ПРОВЕРКА.

2) Стр.9 №21. Повторение табличного умножения и деления.

3) Работа в рабочей тетради на печатной основе.


 Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают условие в тетрадь.

 - Нет. Не знаем, сколько заплатили за 4 блокнота.

- Да. 9*4

- Можем. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше, чем другое, надо из большего вычесть меньшее число.


11. Домашнее задание.

с.5 таблицу выучить, с. 8 №15